Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 31 августа 2007 г. N А65-991/07
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Республике Татарстан, г.Нижнекамск,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 марта 2007 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2007 года по делу N А65-991/07,
по заявлению индивидуального предпринимателя Сейтумеровой Джамили Фаизовны, г.Нижнекамск, о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Республике Татарстан от 21 ноября 2006 года N 1970А,
установил:
Индивидуальный предприниматель Сейтумерова Джамиля Фаизовна (далее - предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган) от 21 ноября 2006 года N 1970А об отказе в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 марта 2007 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2007 года решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой и постановление апелляционной инстанций, ссылаясь на нарушение при их вынесении норм материального права.
Из материалов дела следует, что решение налогового органа от 21.11.2007 N 1970А об отказе в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя было вынесено в связи с тем, что налоговый орган счел не представленным со стороны предпринимателя заявления формы Р26001, поскольку указанные в заявлении данные документа, удостоверяющего личность предпринимателя, отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Суд первой инстанции, признавая указанное решение налогового органа недействительным, исходил из того, что невыполнение предпринимателем обязанности внести изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ), об изменении паспортных данных, не является основанием для отказа в государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции правомерными.
В кассационной жалобе налоговый орган ссылается на то, что вынесенное им решение соответствует пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2006 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2006 N 129-ФЗ) и обусловлено непредставлением необходимых для государственной регистрации документов.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 23 августа 2007 года был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 31 августа 2007 года.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив, в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Согласно статье 22.3 Федерального закона от 08.08.2006 N 129-ФЗ государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган документов: подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме утвержденной Правительством Российской Федерации; документа об уплате государственной пошлины.
Судебными инстанциями установлен и материалами дела подтвержден факт представления предпринимателем в налоговый орган указанных документов.
Основаниями для отказа в государственной регистрации, в силу статьи 23 Федерального закона от 08.08.2006 N 129-ФЗ, являются: непредставление определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган, а также случаи, предусмотренные пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 указанного Федерального закона.
Указанные основания отказа в государственной регистрации налоговым органом в оспариваемом решении от 21.11.2006 N 1970А не оговорены.
С учетом изложенного судебные инстанции пришли к обоснованным выводам о том, что отказ налогового органа в государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является необоснованным; невыполнение предпринимателем обязанности внести соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в связи с изменением паспортных данных может являться основанием для привлечения предпринимателя в ответственности согласно статье 25 Федерального закона от 08.08.2006 N 129-ФЗ, но основанием для отказа в государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является.
Данные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении судебными инстанциями норм материального права.
С учетом изложенного предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены, изменения судебных актов по делу отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия кассационной инстанции постановила:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 марта 2007 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2007 года по делу N А65-991/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Основаниями для отказа в государственной регистрации, в силу статьи 23 Федерального закона от 08.08.2006 N 129-ФЗ, являются: непредставление определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган, а также случаи, предусмотренные пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 указанного Федерального закона.
Указанные основания отказа в государственной регистрации налоговым органом в оспариваемом решении от 21.11.2006 N 1970А не оговорены.
С учетом изложенного судебные инстанции пришли к обоснованным выводам о том, что отказ налогового органа в государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является необоснованным; невыполнение предпринимателем обязанности внести соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в связи с изменением паспортных данных может являться основанием для привлечения предпринимателя в ответственности согласно статье 25 Федерального закона от 08.08.2006 N 129-ФЗ, но основанием для отказа в государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 августа 2007 г. N А65-991/07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании