Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 8 ноября 2007 г. N А65-26426/06
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России, город Москва, в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан, город Нижнекамск Республики Татарстан,
на определение от 23.05.2007 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-26426/06,
по заявлению Федеральной налоговой службы России, город Москва, в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан, город Нижнекамск Республики Татарстан, о включении в реестр требований кредиторов общества с ограниченной ответственностью "Химокам", город Нижнекамск Республики Татарстан,
установил:
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.12.2006 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Химокам", город Нижнекамск, (далее - должник) введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Гафиятуллин Р.Н.
Федеральная налоговая служба России, город Москва, обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, с учетом уточнения, о включении в реестр требований кредитов должника требование в размере 41053591,48 руб. недоимки, 9014620,80 руб. пени и 4991675,21 руб. штрафов.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.05.2007 заявление удовлетворено частично, Федеральная налоговая служба России включена в состав 3 очереди реестра требований кредиторов ООО "Химокам", в размере 41053591 руб. 48 коп. недоимки, 9014620 руб. 80 коп. пени и 4911623 руб. 64 коп. штрафов. Отказано - во включении в реестр требований кредиторов должника, требования в размере 80051 руб. 57 коп.
Апелляционной инстанцией законность и обоснованность определения не проверялась.
В кассационной жалобе Федеральная налоговая служба России просит судебный акт отменить, включить в реестр требований кредиторов ООО "Химокам" штрафные санкции в размере 80051 руб. 57 коп.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что ссылка суда на то, что требование уполномоченного органа не подтверждено документами о взыскании штрафов в судебном порядке не соответствуют нормам права.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствии участников процесса, надлежаще извещенных о дне судебного заседания в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
В соответствии с пунктом 5 статьи 71 Закона о банкротстве требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам такого рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов.
Исходя из требований пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве с даты вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения требования об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на момент введения наблюдения, могут быть предъявлены только с соблюдением установленного Законом порядка предъявления требования к должнику.
По смыслу главы 8 Налогового кодекса Российской Федерации к таким требованиям относятся требования, непосредственно вытекающие из закрепленной в статье 57 Конституции Российской Федерации обязанности налогоплательщика своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы, - о взыскании задолженности по налогам и сборам и пеней за их несвоевременную оплату (при условии, что они не являются текущими применительно к статье 5 Закона о банкротстве).
Между тем согласно пункту 1 статьи 114 Налогового кодекса налоговая санкция представляет собой меру ответственности за совершение налогового правонарушения.
Поэтому рассмотрение требований о взыскании сумм налоговых санкций в порядке, установленном статьями 71, 100 Закона о банкротстве, допустимо только при наличии вступившего в законную силу решения суда об их принудительном взыскании, вынесенного в соответствии с требованиями главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Такое решение будет являться основанием для включения взыскиваемой суммы штрафа в реестр требований кредиторов должника.
Поскольку материалами дела подтверждено требование заявителя о включении в реестр третьей очереди кредиторов должника требование размере 41053591 руб. 48 коп. недоимки, 9014620 руб. 80 коп. пени и 4911623 руб. 64 коп. штрафов, суд обоснованно удовлетворил заявление в указанной части.
Заявителем в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены доказательства взыскания штрафов в судебном порядке в размере 80051 руб. 57 коп., поэтому суд обоснованно отказал во включении указанной суммы в реестр требований кредиторов.
Так как при принятии судебного акта нормы процессуального права не нарушены, а нормы материального права применены правильно, судебные акты законны и отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 287-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.05.2007 по делу N А65-26426/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 ноября 2007 г. N А65-26426/06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании