Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 26 февраля 2008 г. N А55-6876/07
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы России по Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 27.07.07 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.07 по делу N А55-6876/07,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Тольяттикаучук" о признании незаконными действия Управления Федеральной налоговой службы России по Самарской области, выразившегося в отказе выдать свидетельство о регистрации лица, свершающего операции с прямогонным бензином,
установил:
Решением Арбитражного суда Самарской области от 27.07.07, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.07, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговый орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 26.02.08 до 9 час. 30 мин.
Правильность применения норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в порядке, установленном статьями 274-287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав представителей Общества с ограниченной ответственностью "Тольяттикаучук", исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что 22.03.07 Управление, рассмотрев заявление Общества о выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и приложенные к нему документы, письмом N 03-37/06817 отказало в выдаче вышеназванного свидетельства.
Налоговый орган обосновал свой отказ отсутствием у Общества права на получение свидетельства на переработку прямогонного бензина, в связи с тем, что в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, а также представленными документами (техническими условиями) бутилкаучук включен в класс 22 000 "Полимеры, пластические массы, химические волокна и каучуки" и не относится к нефтехимической продукции, а образующийся в процессе производства бутилкаучука отход - "Абсорбент А-2 тяжелый" не является отходом нефтехимического производства.
Не согласившись с отказом налогового органа, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Коллегия считает, что судебные инстанции полно, в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовали все обстоятельства по делу и сделали правильный вывод о том, что у налогового органа не имелось оснований для отказа в выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином.
В соответствии с абзацем 1 пункта 4 статьи 179.3 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельство на производство прямогонного бензина выдается организациям и индивидуальным предпринимателям при наличии в собственности (на праве владения или пользования или на других законных основаниях при условии, что уставный (складочный) капитал (фонд) организации-заявителя на 100 процентов состоит из вклада (доли) организации-собственника производственных мощностей) организации или индивидуального предпринимателя (организации, в которой организация-заявитель владеет более чем 50 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества) мощностей по производству прямогонного бензина и (или) при наличии договора об оказании услуг по переработке налогоплательщиком сырой нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, в результате которой осуществляется производство прямогонного бензина.
Согласно части 3 указанной статьи порядок выдачи свидетельства определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Пунктом 3 Порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.10.06 N 122н, установлены требования, при соблюдении которых выдается названное свидетельство. Указанные требования аналогичны требованиям, содержащимся в статье 179.3 Кодекса.
Судом установлено, что Обществом в налоговый орган были поданы заявление о выдаче свидетельства, копии документов, подтверждающие наличие мощностей на переработку прямогонного бензина, сведения о наличии производственных мощностей, необходимых для такого вида деятельности, а также Технические условия ТУ 38.10112228-90 (Гексановые растворители) и Технологический регламент производства бутилкаучука, из которых следует, что сырьем для производства продукции нефтехимии в ОАО "Тольяттикаучук" выступают бензиновые фракции, отвечающие определению прямогонного бензина.
В соответствии с пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации прямогонный бензин признается подакцизным товаром. При этом для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии. Для целей настоящей статьи бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 град. С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.
Судом правомерно не принят довод налогового органа о том, что бензиновые фракции не являются сырьем для производства продукции в ОАО "Тольяттикаучук", так как письмом ОАО "НИИ Ярсинтез" от 03.07.07 N 03/1285 подтверждается, что в производстве бутилкаучука гексановые растворители служат сырьем для производства продукции (л.д. 66-67).
Таким образом, судебные инстанции сделали правильный вывод, что у налогового органа не имелось оснований для отказа в выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, поскольку Обществом при подаче указанного заявления был соблюден порядок, установленный пунктом 4 статьи 179.3 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктами 3, 7 Порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятых по делу судебных актов коллегия не находит, так как суд правильно применили нормы права и их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 27.07.07 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.07 по делу N А55-6876/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 февраля 2008 г. N А55-6876/07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании