Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 13 мая 2008 г. N А55-5327/07
(извлечение)
См. также Постановление ФАС ПО от 25 ноября 2008 г. N А55-5327/07
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Сергиевского района Самарской области,
на постановление от 16.01.2008 Одиннадцатого Арбитражного Апелляционного суда по делу N А55-5327/07,
по заявлению Администрации Сергиевского района Самарской области о наложении штрафа на Управление Федерального казначейства по Самарской области в размере 1000 минимальных размеров оплаты труда и на руководителя Управления Федерального казначейства по Самарской области Демидова А.Ю. в размере 50 минимальных размеров оплаты труда за неисполнение решения Арбитражного суда Самарской области от 18.06.07, третье лицо - открытое акционерное общество "Самаранефтегаз",
установил:
Администрация Сергиевского района Самарской области (далее администрация) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о наложении штрафа на Управление Федерального казначейства по Самарской области (далее управление) в размере 1000 минимальных размеров оплаты труда и на руководителя Управления Федерального казначейства по Самарской области Демидова А.Ю. в размере 50 минимальных размеров оплаты труда за неисполнение решения Арбитражного суда Самарской области от 18.06.2007.
Определением от 29.11.2007 заявление удовлетворено частично.
С управления в пользу бюджета взыскан штраф в размере 1000 рублей. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением от 16.01.2007 Одиннадцатого Арбитражного Апелляционного суда определение от 29.11.2007 изменено. В удовлетворении заявления администрации отказано полностью.
Администрация, обжалуя постановление суда апелляционной инстанции в кассационном порядке, просит его отменить, оставить в силе определение суда первой инстанции.
Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права.
Проверив законность обжалуемого постановления суда апелляционной инстанции в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области от 18.06.2007 по делу N А55-5327/07 признано незаконным бездействие управления, выразившееся в неперечислении денежных средств в размере 6780603 рубля в бюджет Сергиевского района Самарской области, суд обязал перечислить указанные денежные средства в бюджет Сергиевского района.
На основании решения арбитражный суд выдал администрации исполнительный лист N 047895 от 09.08.2007, который направил на исполнение в управление.
Управление обратилось в Арбитражный суд с заявлением о разъяснении решения суда от 18.06.2007. Арбитражный суд 27.08.2007 определением разъяснил, что исполнение решения в части обязания управления перечислить денежные средства в размере 6780603 рубля необходимо исполнять путем перечисления указанных денежных средств в бюджет Сергиевского района за счет казны Российской Федерации.
Письмом N 15-25/96 от 05.09.2007 управление вернуло в администрацию исполнительный лист и приложенные к нему документы со ссылкой на то, что указанные документы для исполнения необходимо направлять в Министерство финансов Российской Федерации, в связи с чем администрация обратилась в арбитражный суд с настоящий заявлением о наложении штрафа на управление за неисполнение решения суда в порядке статьи 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изменяя определение от 29.11.2007 и отказывая в удовлетворении заявления администрации, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия по организации исполнения федерального бюджета в бюджетном процессе возложены на Министерство финансов Российской Федерации.
По смыслу и содержанию статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия Федерального казначейства не предусматривают возможности перечисления казначейством денежных средств непосредственно из федерального бюджета в местные бюджеты в порядке исполнения судебных решений.
Пунктами 5, 7 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о бюджете, Министерство финансов Российской Федерации ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
При этом администрацией исполнительный лист N 047895 от 09.08.2007 в Министерство финансов Российской Федерации не направлялся.
Кроме того, как установлено судом апелляционной инстанции, на момент принятия решения спорные денежные средства в порядке распределения, осуществленном управлением, поступили в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам.
Суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что бездействия управления обусловлены ненадлежащим казначейским исполнением бюджета, поскольку перечисление денежных средств на основании решения суда, распределенных в федеральный бюджет, в местный бюджет Сергиевского района возможны только в порядке исполнения доходов федерального бюджета в соответствии со статьей 245 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в следствие чего отсутствуют правовые основания для возложения на управления ответственности, предусмотренной статьей 332 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации за неисполнение решения суда от 18.06.2007.
Таким образом, обжалуемое постановление апелляционной инстанции принято при правильном применении норм материального права и соответствии выводов фактическим обстоятельствам дела, оснований для его отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 274, 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции, постановил:
постановление от 16.01.2008 Одиннадцатого Арбитражного Апелляционного суда по делу N А55-5327/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13 мая 2008 г. N А55-5327/07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании