Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 2 сентября 2008 г. N А65-4905/2008-СА3-38
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества АКБ "Кара Алтын", город Казань,
на решение от 12.05.2008 Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу N А65-4905/2008-СА3-38,
по заявлению закрытого акционерного общества АКБ "Кара Алтын", город Казань о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, город Казань от 21.03.2008 N 064/05,
установил:
Закрытое акционерное общество АКБ "Кара Алтын" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - управление) от 21.03.2008 N 064/05 о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 12.05.2008 заявление удовлетворено частично, уменьшив размер штрафа до 300000 рублей с учетом положений части 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить указанные судебные акты, мотивируя неправильным применением судом норм материального права.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, управлением на основании приказа от 11.02.2008 N 01/36-пр, удостоверения на право проведения проверки от 19.02.2008 N АГ-05-2/947 по соблюдению обществом антимонопольного законодательства, в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в адрес общества направлено письмо от 19.02.2008 о проведении проверки с 03.03.2008, с указанием необходимости представления в срок до 03.03.2008 следующих документов:
учредительные документы, выписки из реестра акционеров на 01.04.2007, 01.01.2008, 01.03.2008;
бухгалтерский баланс на 01Ш007, 01.01.2008;
финансово-экономическая и иная отчетность за период с 01.08.2007 по 01.03.2008, представляемая в Центральный банк Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг федеральные органы исполнительной власти;
сведения о видах деятельности общества, а также документы подтверждающие право на осуществление видов деятельности;
перечень лиц, входящих в одну группу с обществом, в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2007 N 135-ФЗ, указаний оснований, по которым такие лица входят в эту группу;
сведения о владении обществом акциями (долями) юридических лиц, указанием наименования, основания и доли владения, за период с 01.04.2007 по 11.03.2008;
информацию о приобретении обществом имущества, права коммерческих и финансовых организаций, с приложением подтверждающих документов, в период с 01.04.2007 по 01.03.2008;
сведения о сделках с акциями (долями), активами, правами, имуществом общества, с приложением подтверждающих документов, за период с 01.04.2007 по 01.03.2008;
информацию о принятых общим собранием акционеров общества решений о дополнительном выпуске ценных бумаг, с приложением самих решений, а также протоколов общего собрания акционеров;
договора (соглашения), достигнутые обществом в любой форме с финансовыми организациями или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями, за период с 01.01.2006 по 01.03.2008 за исключением договоров, заключаемых обществом в процессе обычной хозяйственной деятельности (кредитный, депозитный договоры и т.д.);
в случае наличия соглашений, заключенных между обществом страховыми организациями, необходимо представить информацию о критериях отбора страховых организаций (перечень требований, предъявляемых банком страховщикам) с целью последующего заключения с ними договоров;
сведения об участии общества в открытых конкурсах или аукционах, заказчиками которых выступали федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий, с приложением заявок и заключенных контрактов, за период с 01.04.2007 по 01.03.2008.
В установленный срок обществом в управление указанные документы не представлены, в связи с чем управлением вынесено определение от 12.03.2008 о возбуждении дела N А064/05 об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Постановлением управления от 21.03.2008 N 064/05, вынесенным на основании протокола об административном правонарушении от 14.03.2008 N А064/05, общество привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 450000 рублей.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган при проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями получает от них необходимые документы и информацию.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Представление указанных документов направлено на обеспечение осуществления государственного контроля за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций; за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях; за принудительным разделением (выделением) коммерческих организаций некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность; за соглашениями или согласованными действиями хозяйствующих субъектов ограничивающими конкуренцию.
Согласно пункту 5.12 Положения "О территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы России от 15.12.2006 N 324, антимонопольный орган имеет право, в том числе запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Судом первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается совершение обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
При этом судами установлено, что управлением было направлено обществу письмо от 19.02.2008 N АГ-05-2/957, которое является мотивированным требованием о представлении всех необходимых вышеперечисленных документов в срок до 03.03.2008, что выполнено им не было. Довод общества о принятии мер к получению управлением необходимых для проверки документов 07.03.2008 и 14.03.2008, обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении от 14.03.2008 и вынесения постановления от 21.03.2008 управления по делу об административном правонарушении N 064/05, часть затребованных сведений (информации) не представлена.
Доводы заявителя кассационной жалобы не опровергают выводов суда первой и апелляционной инстанций, основанных на материалах дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
решение от 12.05.2008 Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2008 по делу N А65-4905/2008-СА3-38 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 2 сентября 2008 г. N А65-4905/2008-СА3-38
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании