Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 26 сентября 2008 г. N А12-17/08-С21
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 23.09.2008
Полный текст постановления изготовлен 26.09.2008.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Волгоград", г. Волгоград,
на решение от 04.03.3008 Арбитражного суда Волгоградской области и постановление от 07.07.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А12-17/08-С21,
по иску закрытого акционерного общества "Региональная энергетическая служба", г. Волгоград, к Федеральному государственному учреждению Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Волгоград", г. Волгоград, о взыскании 1253421 рублей 96 копеек, а также расходов по уплате государственной пошлины в сумме 17767 рублей 11 копеек,
установил:
Решением от 04.03.2008 Арбитражный суд Волгоградской области взыскал с Федерального государственного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Волгоград" (далее ФГУ ЦРФСС РФ "Волгоград") в пользу закрытого акционерного общества "Региональная энергетическая служба" 1271189 рублей 07 копеек, в том числе: задолженность за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в период с 01.01.2007 по 31.03.2007 по договору на отпуск воды и прием сточных вод N 87 от 02.12.2005 в сумме 1253421,96 рублей, расходы по уплате государственной пошлины в сумме 17767,11 рублей.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ответчик, ФГУ ЦРФСС РФ "Волгоград", просит названные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение в ином составе судей.
Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованных судебных актов, правовых оснований для их отмены либо изменения не находит.
Как следует из материалов дела, между ЗАО "РЭС" (предприятие) в лице агента ООО "РЭС-Энергосбыт" и ФГУ "Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Волгоград" (абонент) 02.12.2005 заключен договор N 87 с протоколом разногласий от 15.02.2006.
Истец обязался обеспечить абонента питьевой (технической) водой и прием стоков в согласованных сторонами объемах, а абонент, - своевременно оплачивать полученные воды, сброс сточных вод, загрязняющих веществ в систему канализации. Между сторонами 31.07.2006 заключено дополнительное соглашение.
В спорный период с 01.04.2007 по 30.06.2007 истец производил ответчику отпуск воды и оказывал услуги по приему сточных вод.
Согласно договору предприятие обязано обеспечить контроль за соблюдением абонентом нормативов водоотведения по составу сточных вод путем выполнения анализов проб сточных вод, отбираемых в контрольных канализационных колодцах в любое время без предварительного уведомления абонента (п. 2.1.3). Периодичность отбора проб сточных вод 1 раз в 3 месяца. Факт отбора проб удостоверяется актом, который подписывается представителями агента и абонента.
13.03.07 истец произвел контрольный отбор сточных вод ответчика. Последующий химический анализ, установил сверхнормативный сброс загрязняющих веществ по показателям аммония ионы - 7,2 мг/дм3 при норме 0,0975 мг/дм3; БПК полн. - 974,4 мг/дм3 при норме 3,0 мг/дм3; взвешенные вещества - 5176,3 мг/дм3 при норме 11,05 мг/дм3; нефтепродукты - 1,9 мг/дм3 при норме 0,05 мг/дм3; сульфаты - 558,0 мг/дм3 при норме 50,0 мг/дм3; сухой остаток - 2568,0 мг/дм3 при норме 966,7 мг/дм3; хлориды - 881,6 мг/дм3 при норме 150,0 мг/дм3, что подтверждается актом отбора проб сточных вод N 1514 от 13.03/ г., протоколом количественного химического анализа сточной воды N 198 12.04.07 г., результатами измерений проб сточных вод по акту N 1514 от 13.0 г., расчетами платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ от 08.05.2007 N 549 на сумму 702024,01 руб. и N 548 на сумму 551397,95 руб., срочными донесениями.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.95 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление N 1310) порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
В соответствии с пунктом 70 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167, расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 71 Правил установлено, что расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Волгограда от 26 февраля 2002 г. N 141 утверждены Условия приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы, канализации Волгограда, согласно пункту 3.3 которых, приему в системы канализации и далее через выпуски без очистки в реку Волгу от Советского, Дзержинского и Кировского районов подлежат сточные воды абонентов, если содержание в них загрязняющих веществ не превышает значений ПДС, утвержденных Нижне-Волжским бассейновым водным управлением. Указанные нормативы ПДС положены в обоснование приложения N 4 договора на отпуск воды и прием сточных вод N 87 от 02.12.2005 и норм закона.
Данный вид оплаты может относиться к платежам, определяемым по соглашению сторон при заключении договора.
Доводам кассационной жалобы дана правовая оценка судом при рассмотрении дела в первой и апелляционной инстанциях.
Выводы суда о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
Решение от 04.03.3008 Арбитражного суда Волгоградской области и постановление от 07.07.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А12-17/08-С21 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 сентября 2008 г. N А12-17/08-С21
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании