Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 8 июля 2008 г. N А55-17523/2007
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Самарской области, г. Сызрань Самарской области,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 28.01.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2008 по делу N А55-17523/2007,
по заявлению открытого акционерного общества "АвтоВАЗ", г. Тольятти, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Самарской области о признании незаконными бездействия налогового органа,
установил:
Открытое акционерное общество "АвтоВАЗ" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Самарской области о признании незаконными ее действий, выразившиеся в отказе принять налоговые декларации в электронном виде на дискете по налогу на прибыль за 7 месяцев 2007 года в части обособленных подразделений - Сызранского управления региональных поставок, Сызранского района - база отдыха "Усинская", структурного подразделения (Шигонский район).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28.01.2008, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2008, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговый орган просит судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, мотивируя это неправильным применением судом норм материального права.
По мнению налогового органа представление налогоплательщиком деклараций на дискете не позволяет идентифицировать владельца, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в налоговой декларации в электронном виде (на дискете). Заявитель кассационной жалобы указывает на представление налогоплательщиком налоговой декларации не по установленной форме, а именно по не телекоммуникационным каналам связи, а на бумажных носителях с дублированием на дискетах.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, судебная коллегия правовых оснований для ее удовлетворения не находит.
Как усматривается из материалов дела, 22.08.2007 письмом за N 42500/1043 Общество направило в налоговый орган налоговые декларации по налогу на прибыль за 7 месяцев 2007 года в части обособленных подразделений - Сызранского управления региональных поставок, Сызранского района - база отдыха "Усинская", структурного подразделения (Шигонский район) в электронном виде (на дискете) и на бумажном носителе.
Налоговый орган письмом от 06.09.2007 N 05-08/31182 отказал Обществу в принятии деклараций, мотивируя это направлением деклараций не по телекоммуникационным каналам связи.
Коллегия выводы арбитражных судов об удовлетворении заявленных требований находит правильными.
Абзацем 2 пункта 3 статьи 80 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 250 человек, представляют налоговые декларации в налоговый орган по установленным формам в электронном виде.
В соответствии с пунктом 7 статьи 80 НК РФ форматы представления налоговых деклараций в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@ утвержден "Формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов, сборов, в электронном виде (версия 3:00)", согласно которому данные налоговой и бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде представляются в виде текстовых файлов в кодировке DOS, передающихся на магнитном носителе (дискете) или по каналам связи.
Пунктом 4 статьи 80 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно пункту 4 части 1 "Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", утвержденного Приказом МНС РФ от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 представление налоговой декларации в электронном виде осуществляется по инициативе налогоплательщика и при наличии у него и налогового органа совместных технических средств. Данная позиция подтверждается письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 02.12.2005 N 03-01-10/9-480.
Приведенные нормы разграничивают виды носителя, на котором представляются налоговые декларации, и способы их представления. Ни одна их них не налагает на налогоплательщика определенный и единственный способ представления деклараций, в связи с чем правомерен вывод арбитражных судов о несоответствии действий налогового органа требованиям законодательства о налогах и сборах, поскольку в деле отсутствуют доказательства несоответствия представленных заявителем деклараций установленным формам.
Налоговым органом не представлено доказательств тем обстоятельствам, которые явились основанием для отказа в принятии налоговых деклараций, представленных заявителем, что противоречит положениям статей 65, 200 АПК РФ.
При таких обстоятельствах коллегия судебные акты находит законными и обоснованными.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 28.01.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2008 по делу N А55-17523/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 8 июля 2008 г. N А55-17523/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании