Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 22 октября 2009 г. N А12-5840/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27.05.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2009 по делу N А12-5840/2009,
по заявлению Государственного учреждения - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью "Аутстаффинговая компания Персонал-ОФФ", г. Волжский Волгоградской области о взыскании 49684,88 рублей,
установил:
Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ-ВРО ФСС РФ, Фонд социального страхования) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Аутстаффинговая компания Персонал-ОФФ" (далее - ООО "Аутстаффинговая компания Персонал-ОФФ") о взыскании не принятых к зачету расходов по государственному социальному страхованию в сумме 49684,88 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27.05.2009, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2009, заявленные требования оставлены без удовлетворения.
ГУ-ВРО ФСС РФ, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 15.06.2006 ООО "Аутстаффинговая компания Персонал-ОФФ" сдана промежуточная расчетная ведомость за январь-май 2006 и подано заявление с просьбой возместить произведенные расходы из средств Фонда социального страхования. К промежуточному отчету были приложены копии больничных листов по беременности и родам с приложением расчета среднего заработка, приказов на предоставление отпуска и заявлений сотрудниц с просьбой предоставить им отпуск по беременности и родам, копии справок о постановке на учет в ранние сроки беременности и иные документы, затребованные ГУ-ВРО ФСС РФ.
По результатам камеральной проверки, филиалом N 8 отделения Фонда социального страхования на основании промежуточной расчетной ведомости по форме 4-ФСС за период январь-май 2006 года, страхователю была перечислена сумма 134317 рублей, в том числе и сумма расходов 49684,88 рублей.
По результатам проведенной выездной налоговой проверки страхователя ООО "Аутстаффинговая компания Персонал-ОФФ" за период с 01.01.2005 по 31.12.2006 было принято решение о непринятии расходов, произведенных страхователем- работодателем, применяющий специальный налоговый режим, в счет средств, полученных от филиала отделения Фонда социального страхования на цели обязательного социального страхования от 19.03.2007 N 10, по которому не принята к зачету часть расходов по обязательному социальному страхованию в сумме 49685 рублей, как выданная с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденные документами в установленном порядке.
19.03.2007 на основании данного решения выставлено требование N 10 о добровольном перечислении суммы 49685 рублей.
В связи с тем, что указанное требование ООО "Аутстаффинговая компания Персонал-ОФФ" добровольно не исполнило, отделение Фонда социального страхования обратилось с иском в суд.
Судебными инстанциями отказано в удовлетворении заявленных требований.
Суд кассационной инстанции находит выводы суда первой и апелляционной инстанций обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации общество является плательщиком единого социального налога (далее - ЕСН).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. При этом сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пособие по беременности и родам в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 8 Закона N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" является страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию.
Как установлено судебными инстанциями и подтверждается материалами дела, Миронова Н.Г. принята на работу в ООО "Аутстаффинговая компания Персонал-ОФФ" 18.03.2005, что подтверждается трудовым договором от 18.03.2005 N 2 на должность главного бухгалтера. 19.12.2005 Мироновой Н.Г. выдан больничный лист БП N 3810982 с диагнозом "беременность 30 недель" с 19.12.2005 по 07.05.2006. Миронова Н.Г. продолжала работать до 31.03.2006.
В заявлении Миронова Н.Г. просила предоставить отпуск с 01.04.2006 по 18.08.2006. Расходы произведены на выплату пособия по беременности и родам работницы Мироновой Н.Г. на основании листка по беременности и родам N 3810982 серия БП, пособие начислено в апреле 2006 года на общую сумму 68256,31 рублей.
Порядок выдачи листка временной нетрудоспособности по беременности и родам определен разделом 8 Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан.
Согласно пункту 8.1 указанной Инструкции выдача листка нетрудоспособности по беременности и родам производится с 30 недель беременности единовременно продолжительностью 140 календарных дней (70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов).
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" предусмотрено право страховщиков не принимать к зачету расходы на обязательное пенсионное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 255 Трудового кодекса Российской Федерации женщинам по их заявлению на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере. При этом отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.
Следовательно, положениями статьи 255 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривается отпуск по беременности и родам в 140 календарных дней независимо от числа дней, фактически использованных женщиной до родов, а потому судебные инстанции правомерно признали оспариваемое решение Фонда не соответствующим закону.
Больничный лист выдан медицинским учреждением единовременно продолжительностью в 140 календарных дней. Следовательно, требования о единовременности и продолжительности выдачи лечебным учреждением листка нетрудоспособности для предоставления отпуска по беременности и родам были соблюдены и соответствуют нормам действующего законодательства.
Кроме того, как правильно указано судебными инстанциями, Фондом социального страхования не оспаривается факт наступления страхового случая, правомерность выдачи больничного листа, в связи с чем страхователю перечислена сумма 134317 рублей, в том числе 49684,88 рублей.
Кроме того, истцом проводилась камеральная проверка промежуточной расчетной ведомости, однако нарушений законодательства о порядке назначения и выплаты государственных пособий истцом не выявлено и в 2006 году ответчику возмещены расходы по выплате оспариваемого пособия.
Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27.05.2009 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2009 по делу N А12-5840/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 октября 2009 г. N А12-5840/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании