Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 24 ноября 2009 г. N А65-12316/2008
(извлечение)
См. также Постановления ФАС ПО от 22, 24 марта, 27 июля 2011 г. N А65-12316/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 ноября 2009 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бугульминский фарфор", г. Бугульма,
на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.05.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу N А65-12316/2008,
по требованию Федеральной налоговой службы о включении в реестр требований кредиторов открытого акционерного общества "Бугульминский фарфор", г. Бугульма, в рамках дела о признании открытого акционерного общества "Бугульминский фарфор", г. Бугульма, несостоятельным (банкротом),
установил:
решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.01.2009 открытое акционерное общество "Бугульминский фарфор" (далее - ОАО "Бугульминский фарфор") по заявлению уполномоченного органа признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства.
27.03.2009 уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника его требования по неуплаченным обязательным платежам на сумму 14551648 руб. недоимки и 159069 руб. 45 коп. пени.
В суде первой инстанции уполномоченный орган уменьшил сумму требований за счет исключения 333960 руб. недоимки по земельному налогу.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.05.2009 по делу N А65-12316/2008 заявление уполномоченного органа удовлетворено частично. В реестр требований кредиторов включены требования уполномоченного органа по неуплаченным должником:
333960 руб. недоимки и 37343 руб. 88 коп. пени по земельному налогу;
201056 руб. недоимки и 1847 руб. 45 коп. пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет;
36559 руб. недоимки и 1073 руб. 72 коп. пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного социального страхования;
66018 рублей недоимки и 491 руб. 78 коп. пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;
10412497 руб. недоимки и 65626 руб. 03 коп. пени по налогу на добавленную стоимость;
3 руб. 66 коп. пени по транспортному налогу;
46046 руб. недоимки и 2707 руб. 90 коп. пени по налогу на имущество;
3019 руб. 10 коп. пени за неуплату целевых сборов.
Всего в реестр требований кредиторов включены требования уполномоченного органа на сумму 11096136 руб. недоимки и 112113 руб. 52 коп. пени.
В отношении заявленных уполномоченным органом требований на сумму 3121552 руб. недоимки и 46955 руб. 93 коп. пени суд пришел к выводу, что данные обязательства должника, основанные на требованиях об уплате налога от 06.08.2008 N 29106 и от 29.07.2008 N 15095, являются текущими обязательствами, и прекратил производство по заявлению в отношении данных требований.
Определение суда первой инстанции было обжаловано в апелляционном порядке кредитором должника - обществом с ограниченной ответственностью "Бугальминский фарфор" - по мотивам неизвещения его конкурсным управляющим о поступившем требовании уполномоченного органа.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 определение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Бугульминский фарфор" просит отменить определение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда по мотивам представления уполномоченным органом суду первой инстанции ненадлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных требований.
В судебном заседании представитель заявителя кассационной жалобы поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Считает представленные уполномоченным органом требования об уплате налога ненадлежащими доказательствами, так как они представлены в копиях, и в них отсутствует подпись должностных лиц налогового органа. Иные лица, участвующие в деле о банкротстве, извещенные о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в судебное заседание не явились.
Проверив законность обжалованных определения и постановления, правильность применения норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, пояснения представителя заявителя жалобы, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Согласно статье 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются по правилам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В соответствии с частью 8 статьи 75 АПК РФ письменные доказательства могут быть представлены суду в виде надлежащим образом заверенной копии. Законодательство не содержит требования о предоставлении доказательств в виде ксерокопии, содержащей в том числе и ксерокопию подписи лица, подписавшего документ. Подписанные должностным лицом налогового органа требования об уплате налога направляются налогоплательщику (статья 69 Налоговый кодекс Российской Федерации), что не препятствует налоговому органу представлять суду заверенную копию такого требования с оригинала, хранящегося в электронном виде.
Следовательно, требования части 8 статьи 75 АПК РФ не были нарушены.
Заявления о фальсификации представленных суду уполномоченным органом доказательств отсутствуют. Требования уполномоченного органа, за исключением требований по уплате недоимки по земельному налогу на сумму 333960 руб. (в отношении которых уполномоченный орган заявил об уменьшении суммы) признаны конкурсным управляющим (лист дела 35).
Проверка обоснованности заявленных кредитором требований в полномочия суда кассационной инстанции не входит. В соответствии со статьей 286 АПК РФ суд кассационной инстанции проверяет только законность обжалованных судебных актов, то есть правильность применения судами норм материального и процессуального права применительно к установленным судами обстоятельствам дела.
Установив факт отсутствия возражений относительно заявленных уполномоченным органом требований по уплате налоговых платежей, суд первой инстанции, дав оценку их обоснованности, правомерно удовлетворил требование уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов требований, обязательство по исполнению которых возникло до возбуждения производства по делу о банкротстве. Суд правильно применил статьи 4, 100 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Оснований для отмены обжалованных судебных актов, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, судебная коллегия не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12.05.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.07.2009 по делу N А65-12316/2008 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 ноября 2009 г. N А65-12316/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании