Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27 февраля 2010 г. по делу N А12-14575/2009 Судами правомерно установлено, что реклама является ненадлежащей, поскольку разрешение на рекламу оружия, установленное законодательством о рекламе, следует понимать как разрешение адресовать информацию об оружии лицам, находящимся в месте производства, реализации, экспонирования оружия либо в месте, отведенном для стрельбы из оружия. В связи с этим размещение рекламы таким образом, что она обращена на внешнюю сторону улицы, следует признать нарушением законодательства о рекламе (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Антимонопольный орган выявил нарушение в распространении рекламы гражданского (охотничьего) оружия: рекламные конструкции разместили в витрине магазина ООО, обратив рекламу на улицу.

Полагая, что указанное решение является незаконным, ООО обжаловало его в арбитражный суд.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении заявления. Суд кассационной инстанции посчитал их выводы законными и обоснованными.

В соответствии с законодательством реклама гражданского оружия, в том числе охотничьего, допускается в закрытом перечне способов. Один из них - размещение в местах производства, реализации и экспонирования оружия.

Делая вывод о том, что, размещая данную рекламу в витрине магазина, заявитель нарушил требования закона о рекламе, суды указали на то, что витрина магазина имеет следующую функциональную направленность: информация о наличии товара и показа качества (внешний вид) и стоимости (ценник) этого товара, то есть местом реализации товара не является.

Выводы судов подкреплены заключением эксперта. При ответе на вопрос: "Является ли витрина магазина местом реализации рекламируемого товара?", эксперт указал, что непосредственно в витрине магазина реализация товара не происходит.

Исходя из общепринятого понятия, под местом реализации понимается магазин, торговая точка или иное место продажи, витрина является неотъемлемой частью места реализации и отдельно от него не существует. Следовательно, размещение рекламы в витрине является размещением ее в месте реализации. Но размещение рекламы таким образом, что она обращена на внешнюю сторону улицы, следует признать нарушением законодательства о рекламе. Кроме того, такая реклама может негативно воздействовать на психику несовершеннолетних детей и лиц с ограниченными психическими возможностями.


Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27 февраля 2010 г. по делу N А12-14575/2009


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании