Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 25 ноября 2010 г. по делу N А55-6608/2010
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации городского округа Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 08.06.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 по делу N А55-6608/2010,
по заявлению товарищества собственников жилья "Партнер-16" к административной комиссии Ленинского района городского округа Самара, Департаменту финансов администрации городского округа Самара, администрации городского округа Самара, администрации Ленинского района городского округа Самара о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, с участием в деле третьего лица - Департамента по вопросам общественной безопасности и контролю администрации городского округа Самара,
установил:
товарищество собственников жилья "Партнер-16" (далее - ТСЖ "Партнер-16", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к административной комиссии Ленинского района городского округа Самара (далее - административная комиссия), Департаменту финансов администрации городского округа Самара, администрации городского округа Самара, администрации Ленинского района городского округа Самара о признании незаконным постановления от 17.03.2010 N 287/10 административной комиссии Ленинского района городского округа Самара о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 08.06.2010 заявленное требование удовлетворено. Признано незаконным постановление административной комиссии от 17.03.2010 N 287/10 о привлечении ТСЖ "Партнер-16" к административной ответственности. С администрации городского округа Самара в пользу ТСЖ "Партнер-16" взысканы расходы на оплату услуг представителя в сумме 5000 руб. за счет выделяемых на содержание административных комиссий субвенций. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 решение суда первой инстанции от 08.06.2010 оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, администрация городского округа Самара обратилась с кассационной жалобой, в которой просит постановление суда апелляционной инстанции от 31.08.2010 отменить. Решение суда первой инстанции от 08.06.2010 изменить в части взыскания судебных расходов, в резолютивной части указать, что судебные расходы подлежат взысканию с администрации Ленинского района городского округа Самара.
Заявитель кассационной жалобы считает, что судом не учтено, что в соответствии с приложением N 2 к решению Думы городского округа Самара от 08.12.2009 N 828 "О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2010 год" главным администратором доходов бюджета городского округа Самара по денежным взысканиям (штрафам) и иным суммам в возмещение городского округа Самара является администрация Ленинского района городского округа Самара.
Кроме того, в соответствии с Положением о территориальных органах администрации городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 31.05.2007 N 435, администрация Ленинского района наделена правами юридического лица и является территориальным органом администрации городского округа Самара, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции администрации городского округа Самара на территории Ленинского района.
Согласно распоряжению администрации городского округа Самара от 15.03.2010 N 57-р административная комиссия Ленинского района входит в структуру администрации Ленинского района.
В материалах дела имеются представленные Департаментом финансов администрации городского округа Самара документы, из которых следует, что средства областного бюджета для обеспечения деятельности административной комиссии Ленинского района выделялись администрации района городского округа.
Отзывом на кассационную жалобу администрация Ленинского района городского округа Самара просит отказать в удовлетворении заявленных в кассационной жалобе требований, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенных по делу судебных актов.
Администрация Ленинского района городского округа Самара поясняет, что административная комиссия, являясь государственным органом, наделенным государственными полномочиями, не обладает статусом юридического лица и не имеет собственных средств для возмещения заявителю судебных расходов.
Финансирование деятельности административной комиссии Ленинского района в 2010 году осуществляется исключительно за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета. Администрация Ленинского района не является главным распорядителем расходов, то есть все поступающие средства по денежным взысканиям (штрафам) и иным суммам в возмещение ущерба, налагаемыми административной комиссией Ленинского района городского округа, перечисляются в бюджет городского округа Самара и администрация Ленинского района не имеет права распоряжаться ими.
Проверив обоснованность доводов изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, ТСЖ "Партнер-16" обратилось в суд с заявленными требованиями о признании незаконным постановления от 17.03.2010 N 287/10 административной комиссии Ленинского района городского округа Самара о назначении административного наказания, а также просило взыскать судебные расходы в виде затрат на услуги представителя в сумме 10000 руб.
Суды первой и апелляционной инстанции, удовлетворяя заявленные требования, и признавая незаконным постановление административной комиссии о привлечении ТСЖ "Партнер-16" к административной ответственности, взыскали судебные расходы в сумме 5000 руб. с администрации городского округа Самара за счет выделяемых на содержание административных комиссий субвенций.
Взыскивая судебные расходы, суды правомерно исходили из того, что вопрос распределения выделяемых из областного бюджета для обеспечения деятельности административных комиссий субвенций на территории городского округа Самары разрешается администрацией городского округа Самара, которая впоследствии отчитывается за их использование.
Административная комиссия не является юридическим лицом и не имеет собственных средств для возмещения заявителю данных судебных расходов.
Как следует из содержания статей 5-7 Закона Самарской области от 06.05.2006 N 37-ГД "Об административных комиссиях", органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделяются настоящим Законом отдельными государственными полномочиями Самарской области по созданию и организации деятельности административных комиссий городских округов, районов городских округов, муниципальных районов Самарской области.
При этом, органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий Самарской области имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий Самарской области за счет предоставляемых субвенций из областного бюджета и обязаны использовать эти финансовые средства только по целевому назначению.
Во исполнение данных полномочий органом местного самоуправления на территории муниципального образования городской округ Самара созданы административные комиссии в районах города.
Распоряжением Главы администрации городского округа Самары от 04.09.2006 N 437-р утверждено Положение об административных комиссиях, где в пункте 7.3 указано, что Департамент контроля муниципальной деятельности администрации городского округа Самара представляет ежеквартально в Министерство управления финансами Самарской области отчет об использовании предоставленных в соответствии с Законом Самарской области от 06.05.2006 N 37-ГД "Об административных комиссиях на территории Самарской области" финансовых средств и материальных ресурсов.
Администрация Ленинского района городского округа Самара включена решением Думы городского округа Самара "О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2010 год" от 08.12.2009 N 828 в перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа Самара Самарской области на 2010 год. Однако администрация Ленинского района не является главным распределителем расходов, так как все поступающие средства по денежным взысканиям (штрафам) и иным суммам в возмещение ущерба, налагаемыми административной комиссией Ленинского района городского округа Самара, перечисляются в бюджет городского округа Самара и администрация Ленинского района не имеет права распоряжаться ими.
Администрация Ленинского района в соответствии с пунктом 1.20 распоряжения Главы городского округа Самара от 11.04.2007 N 144-р, пункта 3.10.20 Положения о территориальных органах администрации городского округа Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 31.05.2007 N 435, наделена лишь полномочиями по обеспечению деятельности административной комиссии.
В этой связи суды предыдущих инстанций правильно взыскали судебные расходы по данному делу с администрации городского округа Самара, поскольку вопрос распределения выделяемых из областного бюджета для обеспечения деятельности административных комиссий субвенций на территории городского округа Самары разрешается администрацией городского округа Самара.
Принимая во внимание изложенное, вывод судов первой и апелляционной инстанции является правильным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 08.06.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 по делу N А55-6608/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25 ноября 2010 г. по делу N А55-6608/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании