Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 16 сентября 2010 г. по делу N А12-10006/2009
(извлечение)
См. также Постановление ФАС ПО от 12 марта 2010 г. N А12-10006/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 9 сентября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 сентября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс",
на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2010 по делу N А12-10006/2009,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс" к администрации Волгограда, главе Волгограда Гребенникову Роману Георгиевичу, заместителю главы Волгограда Кузьмичеву Александру Викторовичу о признании недействительными ненормативных актов, при участии заинтересованных лиц - комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда, общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Восток-М",
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс" (далее - ООО "ЮФ "Регистр-Экспресс", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными постановления главы Волгограда от 24.02.2009 N 372 "Об отмене постановления от 17.07.2006 N 1522 "О предварительном согласовании места размещения магазина обществу с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс" и постановления главы Волгограда (подписанного заместителем главы) от 09.04.2009 N 811 "Об отказе в предоставлении земельного участка (учетный номер N 4-0-94) для строительства объекта обществу с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс". В качестве способа восстановления своих нарушенных прав ООО "ЮФ "Регистр-Экспресс" просило обязать администрацию Волгограда принять решение о предоставлении земельного участка общей площадью 322 кв.м (кадастровый номер 34:34:04 00 22:0121), расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Рокоссовского, 38 "Б", в аренду на три года для строительства здания магазина.
Дело рассматривалось с участием заинтересованных лиц - Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда, общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Восток-М".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07.07.2009 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением от 14.10.2009 Двенадцатый арбитражный апелляционный суд решение суда первой инстанции отменил, принял по делу новый судебный акт, которым отказал ООО "ЮФ "Регистр-Экспресс" в удовлетворении заявленных требований о признании недействительными постановления главы Волгограда от 24.02.2009 N 372 "Об отмене постановления от 17.07.2006 N 1522 "О предварительном согласовании места размещения магазина обществу с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс"; постановления главы Волгограда (подписанного заместителем главы) от 09.04.2009 N 811 "Об отказе в предоставлении земельного участка (учетный номер N 4-0-94) для строительства объекта обществу с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс".
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 12 марта 2010 года постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2009 по делу А12-10006/2009 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Постановлением от 19.03.2010 Двенадцатый арбитражный апелляционный суд решение суда первой инстанции отменил, принял по делу новый судебный акт, которым отказал ООО "ЮФ "Регистр-Экспресс" в удовлетворении заявленных требований о признании недействительными постановления главы Волгограда от 24.02.2009 N 372 "Об отмене постановления от 17.07.2006 N 1522 "О предварительном согласовании места размещения магазина обществу с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс"; постановления главы Волгограда (подписанного заместителем главы) от 09.04.2009 N 811 "Об отказе в предоставлении земельного участка (учетный номер N 4-0-94) для строительства объекта обществу с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс".
Не согласившись с принятым по делу постановлением апелляционной инстанции, заявитель обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
По мнению заявителя жалобы, постановление апелляционной инстанции вынесено с нарушением норм материального права.
Отзывы на кассационную жалобу не представлены.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем, на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев материалы дела, проверив законность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном статьями 274-287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает принятое по делу постановление апелляционной инстанции подлежащим отмене с оставлением в силе решения Арбитражного суда Волгоградской области от 07.07.2009 по следующим основаниям.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением администрации Волгограда от 17.07.2006 N 1522 ООО "ЮФ "Регистр-Экспресс" предварительно согласовано место размещения магазина на земельном участке площадью 322 кв.м (учетный номер 4-0-94), расположенном по ул. Им. Рокоссовского в Центральном районе г. Волгограда (т. 1 л.д. 22).
Данным постановлением утвержден акт от 28.04.2006 N АВ-06-553 о выборе земельного участка, расположенного по ул. Рокоссовского в Центральном районе г. Волгограда напротив жилого дома N 18а для строительства магазина.
Во исполнение постановления о предварительном согласовании места размещения объекта ООО "ЮФ "Регистр-Экспресс" совершены действия по формированию испрашиваемого земельного участка и подготовке необходимой землеустроительной документации, согласованию ее в установленном законом порядке.
Сформированный земельный участок площадью 322 кв.м, находящийся по присвоенному в апреле 2007 года почтовому адресу: г. Волгоград, ул. Рокоссовского, 38б (согласно справке Муниципального учреждения "Городской Информационный Центр" от 09.04.2007) прошел государственный кадастровый учет. Управлением Роснедвижимости по Волгоградской области 14.08.2008 выдан кадастровый паспорт N 2-34-06/08-396, подтверждающий, что участку присвоен кадастровый номер 34:34:04 00 22:0121, его площадь составляет 322 кв.м, а видом разрешенного использование является - "размещение магазина".
Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области 24.07.2008 выдано санитарно-эпидемиологическое заключение N 34.12.01.000.Т.000558.07.08, согласно которому использование земельного участка площадью 322 кв.м под размещение магазина непродовольственных товаров по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ул. им. Рокоссовского, напротив жилого дома N 18а соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
10 декабря 2008 года ООО "ЮФ "Регистр-Экспресс" обратилось с заявлением N 44 на имя главы Волгограда Гребенникова Р.Г. о предоставлении заявителю земельного участка в аренду сроком на три года для подготовки рабочего проекта предполагаемого строительства, получения разрешения на строительство и дальнейшего его осуществления.
В установленный законом срок администрация Волгограда не приняла решения по указанному заявлению, что и явилось основанием для обращения ООО "ЮФ "Регистр-Экспресс" в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании бездействия уполномоченного органа незаконным.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.03.2009 по делу N А12-1917/2009 бездействие администрации Волгограда, выразившееся в непринятии решения по заявлению о предоставлении земельного участка общей площадью 322 кв.м с кадастровым номером 34:34:04 00 22:0121, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Рокоссовского, 38б, признано незаконным.
В целях устранения допущенного нарушения, арбитражный суд обязал администрацию Волгограда рассмотреть заявление общества от 10.12.2008 о предоставлении в аренду земельного участка под строительство магазина и принять по нему решение.
24 февраля 2009 года администрацией Волгограда в лице главы Гребенникова Р.Г. было принято постановление N 372 "Об отмене постановления главы Волгограда от 17.07.2006 N 1522 "О предварительном согласовании места размещения магазина "ЮФ "Регистр-Экспресс".
В качестве основания для отмены постановления главы Волгограда от 17.07.2006 N 1522 указано на расположение испрашиваемого земельного участка на территории общего пользования, несоответствие его местоположения актуальной градостроительной документации, утвержденной постановлением главы администрации от 24.12.2008 N 2695 "Об утверждении проекта планировки, совмещенного с проектом межевания территории".
Постановлением главы Волгограда от 09.04.2009 N 811 (за подписью заместителя главы Волгограда Кузьмичева А.В.) ООО "ЮФ "Регистр-Экспресс" было отказано в предоставлении земельного участка (учетный N 4-0-94) для строительства.
Причиной отказа явилась отмена постановления главы Волгограда от 17.07.2006 N 1522 "О предварительном согласовании места размещения магазина обществу с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс".
Не согласившись с постановлениями главы Волгограда от 24.02.2009 N 372 и от 09.04.2009 N 811, ООО "ЮФ "Регистр-Экспресс" оспорило их в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Волгоградской области в своем решении от 07.08.2009 указал, что спорный земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
В соответствии с пунктом 5 статьи 38, пунктом 5 статьи 39 Устава города-героя Волгограда полномочиями по предоставлению в установленном порядке земельных участков в пределах границ городского округа Волгоград и других земель, переданных в ведение Волгограда обладает Администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.
В силу статьи 35 Устава города-героя Волгограда администрацию возглавляет глава Волгограда, который в пределах своих полномочий издает муниципальные правовые акты Волгограда в форме постановлений и распоряжений.
В пункте 1 статьи 36 Устава города-героя Волгограда закреплено, что глава Волгограда представляет Волгоград в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.
В учетом изложенного, суд правомерно рассмотрел оспариваемые постановления в качестве муниципальных правовых актов исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, наделенного соответствующими полномочиями в сфере земельных правоотношений.
С учетом положений статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, суд пришел к законному выводу о том, что решение соответствующего публичного органа о предварительном согласовании места размещения объекта, формирование заинтересованным лицом земельного участка и постановка его на государственный кадастровый учет, являются той совокупностью юридических фактов, который служит основанием для принятия публичным органом решения о предоставлении земельного участка для строительства.
При этом, суд первой инстанции установил, что материалами дела доказано, что в рассматриваемом случае такая совокупность юридических фактов присутствует.
Обществом соблюдены все требования, предписанные положениями статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации и Положением о предоставлении земельных участков для строительства в Волгограде для принятия Администрацией решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка для строительства.
Руководствуясь положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, положениями Земельного кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что в законе отсутствует запрет строительства на неосвоенных земельных участках, относящихся к землям общего пользования.
Кроме того, со ссылкой на пункты 1-3 статьи 4, пункты 2-3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации суд пришел к выводу о том, документация по планировке территории квартала 04-03.010, ограниченной улицами Невской, имени Рокоссовского, Двинской и Новороссийской в Центральном районе г. Волгограда, разработанная на основании постановления главы Волгограда от 02.3.2007 N 532, должна была учесть предварительное согласование места размещения магазина согласно постановлению от 17.07.2006 N 1522. Таким образом, правовые основания для отмены постановления от 17.07.2006 N 1522 "О предварительном согласовании места размещения магазина обществу с ограниченной ответственностью "ЮФ "Регистр-Экспресс" отсутствовали. Поскольку постановлением главы Волгограда от 09.04.2009 N 811 ООО "ЮФ "Регистр-Экспресс" было отказано в предоставлении земельного участка ввиду отмены постановления от 17.07.2006 N 1522, суд не усмотрел оснований для отказа в предоставлении земельного участка для строительства ООО "ЮФ "Регистр-Экспресс".
Апелляционная инстанция, отменяя решение суда первой инстанции, пришла к выводу об отсутствии нарушения оспоренными актами органа местного самоуправления каких-либо норм закона.
При этом, суд апелляционной инстанции указал, что как усматривается из акта выбора земельного участка для строительства от 28.04.2006 N АВ-06-553, на спорном земельном участке расположены металлические гаражи, не принадлежащие заявителю на праве собственности. Кроме того, материалы дела не содержат сведений об информировании населения города Волгограда путем заблаговременной публикации сообщения о наличии земельного участка, предполагаемого для передачи.
Указанные обстоятельства, по мнению суда апелляционной инстанции, являются достаточными для принятия постановления от 24.02.2009 N 372 "Об отмене постановления главы Волгограда от 17.07.2006 N 1522 "О предварительном согласовании места размещения магазина "ЮФ "Регистр-Экспресс", и как следствие основанием для принятия постановления главы Волгограда (подписанного заместителем главы) от 09.04.2009 N 811 "Об отказе в предоставлении земельного участка (учетный номер N 4-0-94) для строительства объекта обществу с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс".
Между тем судом апелляционной инстанции не учтено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В качестве оснований для этого Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также регулирование застройки территорий городских и сельских поселений регламентируются Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Пунктом 5 статьи 39 Устава города Волгограда, принятого постановлением Волгоградского Горсовета от 29.06.2005 N 20/362 (в редакции от 24.09.2008) полномочиями по предоставлению в установленном порядке земельных участков (в бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование, в собственность, в аренду), изъятию земельных участков в пределах границ городского округа Волгоград и других земель, переданных в ведение Волгограда, наделена администрация Волгограда.
Процедура и последовательность действий для приобретения прав на земельные участки для строительства объектов в городе Волгограде определяются "Положением о предоставлении земельных участков для строительства объектов в Волгограде", утвержденным постановлением Администрации Волгограда от 11.06.2004 N 790.
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта, (статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации, раздел 1 Положения).
В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Кодекса;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.
При условии соблюдения указанных процедур решение о предоставлении земельного участка для строительства принимается уполномоченным органом.
Согласно частям 1, 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка, в котором должно быть указано назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера участка, а также испрашиваемое право на земельный участок.
Целями выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта является выяснение вопроса о возможности на испрашиваемом земельном участке построить конкретный объект недвижимости. Предназначение процедур согласования заключается в определении соответствия или несоответствия будущего объекта недвижимости требованиям нормативных правовых актов, технических регламентов, строительных и санитарных норм и правил, иным обязательным требованиям.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка и проектом границ земельного участка.
Согласно пункту 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
При этом диспозиция указанной нормы не содержит положений, однозначно обязывающих уполномоченный орган принять решение о предоставлении земельного участка.
Согласно пункту 1 статьи 61 Земельного кодекса Российской Федерации ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан недействительным.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий принимаются муниципальные правовые акты. Такие акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 48 Закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.
Из названных норм следует, что компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт. Однако основанием для такой отмены может служить лишь несоответствие отменяемого муниципального правового акта Конституции, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Между тем, из текста постановления главы Волгограда от 24.02.2009 N 372 (т. 1 л.д. 72) не усматривается, что постановление администрации Волгограда от 17.07.2006 N 1522 "О предварительном согласовании места размещения магазина обществу с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс" было отменено в порядке самоконтроля.
Из оспариваемого постановления суда апелляционной инстанции усматривается, что на испрашиваемом земельном участке расположены металлические гаражи, что подтверждается актом о выборе земельного участка для строительства от 28.04.2006 N АВ-06-553, что является препятствием для предварительного согласования места размещения магазина обществу с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс" и, как следствие, основанием для отмены в порядке самоконтроля постановления администрации Волгограда от 17.07.2006 N 1522.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Между тем, из заключения о градостроительной подготовке земельного участка, изготовленного Комитетом по градостроительству и архитектуре от 29.03.2006 N 311 не усматривается факт нахождения на спорном земельном участке капитальных объектов недвижимости, не усматривается факт нахождения объектов недвижимости и из заключения об ограничениях, обременениях, сервитутах в использования земельного участка, изготовленного Комитетом по градостроительству и архитектуре от 18.09.2008 N 1988. Из пояснительной записки по межеванию границ земельного участка под размещение магазина по ул. Рокоссовского в Центральном районе, составленной инженером-землеустроителем на 18.12.2006 следует, что на испрашиваемом земельном участке расположен газон с древесными насаждениями, что также подтверждается имеющимся в материалах дела планом земельного участка (т. 3 л.д. 60), топосъемкой земельного участка, актом обследования земельного участка от 04.06.2008, подготовленным Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области".
Из вышеназванного усматривается, что при принятии оспариваемого постановления от 17.07.2006 N 1522 "О предварительном согласовании места размещения объекта", права третьих лиц нарушены быть не могли.
Из протокола публичных слушаний от 21.10.2008 усматривается, что до сведений населения было доведено о согласовании ООО "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс" места размещения объекта на земельном участке с кадастровым номером 34:34:04 00 22:121, между тем, постановление от 17.07.2006 N 1522 "О предварительном согласовании места размещения объекта" оспорено не было.
Доказательства, подтверждающие факт отмены постановления от 17.07.2006 N 1522 "О предварительном согласовании места размещения магазина обществу с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс" постановлением главы Волгограда от 24.02.2009 N 372 по истечении двух с половиной лет в порядке самоконтроля, в материалах дела отсутствуют.
Законности отмены постановления от 17.07.2006 N 1522 "О предварительном согласовании места размещения магазина обществу с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс" постановлением главы Волгограда от 24.02.2009 N 372 и отказу в предоставлении земельного участка (учетный номер 4-0-94) площадью 322 кв.м для строительства магазина по ул. им. Рокоссовского, 38б, отраженному в постановлении главы Волгограда от 09.04.2009 N 811 была дана надлежащая правовая оценка решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07.07.2009 по настоящему делу.
Таким образом, коллегия приходит к убеждению, что обжалуемое постановление апелляционной инстанции подлежит отмене с оставлением в силе решения Арбитражного суда Волгоградской области от 07.07.2009.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2010 по делу N А12-10006/2009 отменить.
Оставить в силе решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07.07.2009 по делу N А12-10006/2009.
Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Регистр-Экспресс" справку на возврат государственной пошлины в размере 2000 руб., уплаченной при подаче кассационной жалобы по платежному поручению от 12.07.2010 N 124.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 сентября 2010 г. по делу N А12-10006/2009
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании