Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 9 декабря 2010 г. по делу N А57-4717/2010
(извлечение)
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2011 г. N 2081/11 настоящее постановление отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Балаковский автомобильный завод", г. Балаково Саратовской области,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 22.06.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2010 по делу N А57-4717/2010,
по заявлению закрытого акционерного общества "Балаковский автомобильный завод", г. Балаково Саратовской области, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области, г. Балаково, о признании недействительным решения налогового органа от 08.02.2010 N 28 в части, при участии заинтересованного лица - Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области, г. Саратов,
установил:
закрытое акционерное общество "Балаковский автомобильный завод" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области (далее - инспекция) от 08.02.2010 N 28 в части доначисления и уплаты 811825 рублей земельного налога и 43294 рублей 43 копеек пеней.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 22.06.2010 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2010 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленного обществом налогового расчета авансовых платежей по земельному налогу за 2 полугодие 2009 года.
В ходе проверки установлено, что налогоплательщиком по налоговой декларации по земельному налогу за 2 квартал 2009 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:40:20214:52, принадлежащего обществу на праве собственности, рассчитана в сумме 0 рублей.
По результатам проверки инспекцией составлен акт от 16.11.2009 N 4575 и принято оспариваемое решение от 08.02.2010 N 28 о доначислении обществу 811825 рублей земельного налога и 43294 рублей 43 копеек пеней за несвоевременную уплату названного налога. Обществу предложено внести необходимые изменения в бухгалтерский учет.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суды исходили из того, что для расчета налоговой базы по земельному налогу за проверяемый период 2009 года налогоплательщику необходимо применять кадастровую стоимость земельных участков, утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 N 423-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" (далее - постановление от 30.11.2007 N 423-П).
Данные выводы судебная коллегия считает обоснованными, основанными на действующем законодательстве и подтвержденными материалами дела.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, признаваемая объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 390, пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - Кодекс).
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта, а в налоговые органы - ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом (пункты 11, 12, 14 статьи 396 Кодекса).
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке принадлежащим им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Кодекса).
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу).
В случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли (пункт 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу, что налогоплательщик обязан самостоятельно исчислить подлежащую уплате сумму налога с учетом кадастровой стоимости земельного участка, определенной на 01.01.2009, сведения о размере которой подлежат доведению до налогоплательщика не позднее 01.03.2009.
Постановлением от 30.11.2007 N 423-П утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 03.03.2009 N 75-П приложения N 1 и 2 к вышеуказанному постановлению признаны утратившими силу.
Посчитав, что во 2-ом квартале 2009 года в Саратовской области отсутствовал нормативный акт, устанавливающий кадастровую стоимость земельных участков, организацией исчислен земельный налог за отчетный период в сумме 0 рублей.
Между тем как правильно установлено судами, отмена результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области, утвержденных в приложениях N 1 и N 2 постановления от 30.11.2007 N 423-П, осуществлена 03.03.2009, то есть после даты, на которую устанавливается кадастровая стоимость земельных участков (01.01.2009) и даты, до которой о ней предоставляются сведения (01.03.2009).
При этом постановлением Правительства Саратовской области от 02.04.2009 N 121-П внесены изменения в постановление от 30.11.2007 N 423-П, утверждены результаты кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2007 в размерах, ранее предусмотренных постановлением от 30.11.2007 N 423-П, без их пересмотра в сторону увеличения.
При таких обстоятельствах, учитывая положения пункта 1 статьи 391, статьи 389, пункта 14 статьи 396 Кодекса в целях налогообложения в 2-ом полугодии 2009 года обществу необходимо было определять кадастровую стоимость на основании постановления от 30.11.2007 N 423-П.
Из материалов дела следует и обществом не оспаривается, что своевременно в установленный законом срок им не произведена уплата авансовых платежей по земельному налогу за 2 квартал 2009 года.
Норма статьи 75 Кодекса предусматривает начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, то есть право начисления пени также связано с неуплатой или неполной уплатой налога.
При таких обстоятельствах начисление пени налоговым органом является также обоснованным.
Доводы общества о том, что судами неправомерно отклонена ссылка заявителя на решение Саратовского областного суда от 01.11.2008, которым было признано недействующим и не подлежащим применению с момента вступления решения в законную силу приложение N 1 к постановлению от 30.11.2007 N 423-П в части утверждения в строке N 342 среднего удельного показателя кадастровой стоимости одного квадратного метра земельного участка кадастрового квартала 64:40:01 05 01 в разрезе девятого вида разрешенного использования в сумме 1771 рублей 08 копеек, судебной коллегией не принимаются, поскольку сведения о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего обществу на праве собственности, содержатся в строке N 388 приложения N 1 к постановлению от 30.11.2007 N 423-П, и не были предметом рассматриваемого спора.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя жалобы о неправомерном отнесении спорного земельного участка к землям населенного пункта - города Балаково, а также неустановление черты города Балаково Саратовской области были рассмотрены, оценены и им дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеет.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 22.06.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2010 по делу N А57-4717/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Балаковский автомобильный завод" - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Балаковский автомобильный завод" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1000 рублей, перечисленную по платежному поручению от 17.09.2010 N 322.
Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 9 декабря 2010 г. по делу N А57-4717/2010
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июля 2011 г. N 2081/11 настоящее постановление отменено
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Поволжского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании