Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, и их правовая основа
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования "Альметьевский муниципальный район" Республики Татарстан (далее - Устав района) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Альметьевского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Альметьевского муниципального района.
Бюджетные правоотношения Альметьевского муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом района, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и Совета Альметьевского муниципального района.
2. Понятия и термины
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 11 декабря 2009 г. N 356 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Правовая форма бюджета района
Бюджет Альметьевского муниципального района (далее по тексту - бюджет района) разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Альметьевского муниципального района (далее по тексту - Совет).
Проект бюджета Альметьевского муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). В случае, если проект бюджета Альметьевского муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год, Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Альметьевского муниципального района.
Формирование проекта бюджета Альметьевского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами Совета.
Решение Совета о бюджете Альметьевского муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
4. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в Альметьевском муниципальном районе
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, утверждении и исполнении бюджета района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
5. Принципы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в Альметьевском муниципальном районе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированности бюджета района;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета района;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджета;
- единства кассы.
6. Этапы бюджетного процесса
6.1. Бюджетный процесс в Альметьевском муниципальном районе включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития Альметьевского муниципального дона и отраслей его экономики, подготовка сводного финансового баланса;
- составление проекта бюджета района;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета Альметьевского муниципального района отчету об исполнении бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий год;
- утверждение отчета об исполнении бюджета района;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района.
6.2. На всех этапах бюджетного процесса осуществляется муниципальный финансовый контроль.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 341 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Альметьевском муниципальном районе являются:
- Глава Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Глава района);
- Совет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан;
- Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Исполком района);
- Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Финансово-бюджетная палата);
- Отдел N 7 Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее - ОФК) (по согласованию);
- Территориальное отделение Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Альметьевского района и г. Альметьевск (далее - ТОДК) (по согласованию);
- Контрольно-счетная палата Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Контрольно-счетная палата);
- главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС), распорядители бюджетных средств (далее - РБС);
- главные администраторы доходов бюджета.
Кроме того, участниками бюджетного процесса также являются муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района.
8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 341 в пункт 8.1 настоящего приложения внесены изменения
8.1. Совет Альметьевского муниципального района:
- устанавливает порядок и сроки внесения проекта бюджета в Совет, порядки его рассмотрения и утверждения, а также исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета о его исполнении;
- рассматривает и утверждает бюджет Альметьевского муниципального района до начала очередного финансового года;
- утверждает годовой отчет об исполнении бюджета района;
- вносит изменения и дополнения в решение о бюджете Альметьевского муниципального района на текущий год;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль;
- формирует Контрольно-счетную палату;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития района;
- утверждает порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за его исполнением;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также направления в бюджет Альметьевского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, не определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок обслуживания муниципального долга;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ "О парламентском контроле", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией Республики Татарстан, Уставом района.
8.2. Совет имеет право на:
- получение от Исполнительного комитета справочных и иных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета района;
- получение от Исполнительного комитета оперативной информации об исполнении бюджета района в порядке, предусмотренном Советом.
8.3. Глава Альметьевского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику района и направляет свои предложения в Совет Альметьевского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия.
8.4. Руководитель Исполнительного Комитета:
- дает заключение на проекты нормативных правовых актов Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и Уставом района.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 341 в пункт 8.5 настоящего приложения внесены изменения
8.5. Исполнительный комитет:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Альметьевского муниципального района;
- составляет проект бюджета района;
- определяет уполномоченный орган по разработке прогноза социально-экономического развития района;
- вносит на рассмотрение Совета проект бюджета Альметьевского муниципального района с необходимыми документами и материалами;
- вносит на рассмотрение Совета проект отчета об исполнении бюджета района;
- вносит на рассмотрение Совета проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района;
- обеспечивает исполнение бюджета района;
- организует подготовку проектов правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует составление программы социально-экономического развития района;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- управляет муниципальным долгом;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Альметьевского муниципального района муниципальные гарантии в пределах, установленных решением о бюджете района на соответствующий год;
- представляет Альметьевский муниципальный район в договорах о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом Альметьевского муниципального района;
- устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана;
- утверждает проект среднесрочного финансового плана;
- утверждает отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет района и Контрольно-счетную палату.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 11 декабря 2009 г. N 356 в пункт 8.6 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.6. Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района:
- непосредственно составляет проект бюджета Альметьевского муниципального района, среднесрочный финансовый план;
- составляет проект отчета об исполнении бюджета Альметьевского муниципального района;
- готовит проекты решений Совета о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Альметьевского муниципального района;
- организует исполнение бюджета Альметьевского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Альметьевского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство и определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов территориальных органов администрации Альметьевского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Альметьевского муниципального района и исполнения бюджета Альметьевского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Альметьевского муниципального района и использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Альметьевского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих начислению в бюджет Альметьевского муниципального района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек налоговых кредитов, установленных решением Совета на очередной финансовый год;
- списывает в бесспорном порядке бюджетные средства, использованные не по целевому учению;
- списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) Бюджетным кодексом Республики Татарстан, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- по поручению Исполнительного комитета заключает договоры о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом Альметьевского муниципального района.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 341 пункт 8.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.7. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом района и подотчетным ему.
Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия, определенные "Положением о Контрольно-счетной палате Альметьевского муниципального района Республики Татарстан", утвержденным Советом района.
Кроме того, Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 341 пункт 8.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.8. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 341 пункт 8.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.9. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения ГРБС, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим ГРБС, осуществляет отдельные бюджетные полномочия, в ведении которого находится.
8.10. Получатель бюджетных средств;
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 21 октября 2011 г. N 129 в пункт 8.11 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.11. Администратор доходов бюджета:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей района;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам района;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей района, пеней и штрафов.
Администраторами поступлений Альметьевского муниципального района являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также казенные учреждения, изданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним являющихся доходами бюджета района, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Доходы бюджета Альметьевского муниципального района
Доходы бюджета Альметьевского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
10. Расходы бюджета района
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 341 в пункт 10.1 настоящего приложения внесены изменения
10.1. Из бюджета района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района - расходные обязательства, обусловленные установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году;
10.2. Альметьевский муниципальный район не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Татарстан.
11. Муниципальный заказ
11.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
11.2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета района.
11.3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Советом в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
12. Резервный фонд
В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда Исполнительного комитета в размере не более 3% утвержденного в Решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов бюджета района.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Исполнительным комитетом.
Исполнительный комитет ежеквартально информирует Совет о расходовании средств фонда.
13. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом района
13.1. Финансирование новых видов расходов бюджета района или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета района может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете района либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета района.
13.2. В решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения) указывается перечень нормативно-правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период в связи с тем, что бюджетом района не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае если расходы на реализацию нормативно-правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источникам финансирования в соответствующем решении о бюджете, в решении о бюджете района указывается, в какой части не предусмотрено финансирование нормативного акта.
13.3. В случае, если правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете района, применяется решение о бюджете района.
13.4. Если в процессе исполнения бюджета района происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета района сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год.
14. Реестр расходных обязательств
14.1. Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района обязана вести реестр расходных обязательств.
14.2. Реестр расходных обязательств Альметьевского муниципального района ведется в порядке, установленном Исполнительным комитетом.
14.3. Реестр расходных обязательств Альметьевского муниципального района представляется Финансово-бюджетной палатой Альметьевского муниципального района в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
15. Дефицит бюджета района
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 11 декабря 2009 г. N 356 в пункт 15.1 раздела 15 настоящего приложения внесены изменения
15.1. В случае принятия бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с дефицитом соответствующим решением о бюджете района утверждаются источники финансирования дефицита бюджета района.
В случае принятия бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) без дефицита соответствующим решением о бюджете района может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета района для финансирования расходов бюджета района в пределах расходов на погашение долга.
15.2. Дефицит бюджета района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
15.3. Соблюдение предельных значений, установленных подпунктами 2-3 настоящего пункта, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета района за финансовый год.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 341 в раздел 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Источники финансирования дефицита бюджета района
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы российской Федерации;
разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными районом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета района о бюджете.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
17. Заимствования муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц
17.1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
17.2. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке согласуют свои заимствования у третьих лиц в Исполнительном комитете Альметьевского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.