Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Составление проекта бюджета района
18. Общие положения
18.1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Исполнительного комитета района. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района.
18.2. Составлению проекта бюджета района предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития района и основных направлений бюджетной и налоговой политики, на основании которых осуществляется разработка проекта бюджета района.
19. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
19.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от государственных органов, а также от органов местного самоуправления Альметьевского муниципального района и юридических лиц. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета района, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета района налоговом законодательстве;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, утвержденных нормативно-правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
- иные необходимые сведения.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 341 пункт 19.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
19.2. Составление проекта бюджета района основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- государственных (муниципальных) программах.
20. Прогноз социально-экономического развития района
20.1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 341 пункт 20.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
20.2. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться Исполкомом района в соответствии с соглашением между исполнительным комитетом поселения и Исполкомом района.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) Исполкома района.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 11 декабря 2009 г. N 356 глава 2 настоящего приложения дополнена разделом 20.1
20.1. Среднесрочный финансовый план
Под среднесрочным финансовым планом района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета.
Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Исполнительным комитетом района с соблюдением положений Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана утверждается Исполнительным комитетом района и представляется в Совет района одновременно с проектом бюджета.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 11 декабря 2009 г. N 356 в раздел 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Главой Альметьевского муниципального района определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики района.
22. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов района и хозяйствующих субъектов на территории района.
Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов на предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района и является основой для составления бюджета района.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 341 раздел 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
23. Муниципальные программы
23.1. Муниципальные программы утверждаются Исполкомом района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Исполкомом района в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением Исполкома района.
23.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета района о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Исполкома района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Исполкомом района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета района о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
23.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Исполкомом района.
По результатам указанной оценки, исполкомом района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
23.4. В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном исполкомом района.
23.5. Решением Совета района может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования.
24. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете района
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 341 в пункт 24.1 настоящего приложения внесены изменения
24.1. В проекте решения о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся:
общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Татарстан, решениями Совета района (кроме решений о бюджете).
24.2. В проекте решения о бюджете района должны содержаться показатели прогнозируемых доходов бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 341 пункт 24.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
24.3. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Татарстан, решениями Совета района;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Татарстан, решениями Совета района.
24.4. В проекте решения о бюджете района должны быть определены следующие характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита бюджета района, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим Положением, с указанием, в том числе, предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
24.5. В проекте решения о бюджете района в составе расходов должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 341 настоящее приложение дополнено пунктом 24.6
24.6. В проекте решения о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и решениями Совета района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 341 раздел 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета района
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенный Советом района проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;
иные документы и материалы.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
26. Порядок составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются Исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.