Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования РТ от 27 июня 1995 г. N 220 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 7
Штатные нормативы
административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала школ-интернатов для детей и подростков, имеющих недостатки в умственном или физическом развитии
27 июня 1995 г.
Наименование должностей |
Число единиц в зависимости от количества групп воспитанников |
|||||||
4-5 |
6-8 |
9-10 |
11-12 |
13-14 |
15-16 |
17-18 |
19 и более |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Директор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Зам. директора по учебной работе |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Зам. директора по воспитательной работе |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Зам. директора по административно-хозяйственной работе |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Педагог-организатор |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Старший бухгалтер (на правах главного) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Бухгалтер |
- |
- |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
Кассир |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Заведующий библиотекой |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Библиотекарь |
- |
0,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Кладовщик |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Кастелянша |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Шеф-повар |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Повар |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Подсобный рабочий |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Машинист по стирке спецодежды (белья) |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1,5 |
Примечания: 1. Число часов работы воспитателей в группах воспитанников I-VIII (I-IX) классов - 10 часов, IX-X (XI) - 7,5 часов, а в дошкольных группах - 14 часов в день. В выходные, праздничные дни и в каникулярное время число часов работы воспитателей в группах увеличивается: для воспитанников I-VIII (I-IX) классов - до 14 часов, для воспитанников IX-X (XI) классов - до 10 часов в день.
В специальных школах-интернатах количество воспитателей устанавливается (с учетом работы в выходные и праздничные дни) на группу воспитанников I-VIII (IX) классов из расчета 3,24 ед., на группу воспитанников IX-X классов - 2,38 единиц.
2. Наполняемость воспитательных групп, классов определяется соответствующими положениями о специальных школах-интернатах для детей и подростков, имеющих нарушения в умственном или физическом развитии.
3. Штаты руководящих работников административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала специальных школ-интернатов для детей и подростков, имеющих нарушения в умственном или физическом развитии, определяются из расчета 20 воспитанников в группе.
4. В специальных школах-интернатах 1 из воспитателей назначается старшим.
5. В специальных школах-интернатах, имеющих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в школе-интернате в воскресные и праздничные дни, дополнительно устанавливаются следующие должности:
- 1,24 единицы должности воспитателя на каждые 25 таких детей, но не менее 1,24 единицы на школу - интернат;
- 0,5 единицы должности повара при наличии не менее 25 таких детей.
6. В специальных школах-интернатах устанавливается должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на группу детей с нарушением речи.
7. В общеобразовательных специальных школах-интернатах при наличии оборудованного физического или химического учебного кабинета устанавливается должность лаборанта.
8. В специальных школах-интернатах, имеющих 1 или несколько дошкольных групп, на каждую группу устанавливаются следующие должности:
- воспитателя - 4,04 единицы;
- учителя-дефектолога в группах для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей, для слепых и слабовидящих, для умственно отсталых детей - 1 единица.
В дошкольных группах специальных школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, школ-интернатов для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами при наличии детей с нарушениями речи устанавливается одна должность учителя-логопеда на группу детей с нарушением речи:
- помощника воспитателя - 1,8 единицы;
- помощника воспитателя для ночного дежурства - 2,3 единицы.
Если дошкольные группы размещены в смежных спальных помещениях, то должность помощника воспитателя для ночного дежурства устанавливается из расчета 2,3 единицы на каждые две группы;
- машиниста по стирке спецодежды (белья) - 0,25 единицы.
При наличии в специальной школе-интернате двух и более дошкольных групп устанавливаются дополнительно на школу-интернат по 0,5 единицы должностей повара и подсобного рабочего.
9. В специальных школах-интернатах для слепых и слабовидящих детей, для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливаются дополнительно следующие должности:
- подсобного рабочего - 1 единица в школах-интернатах, имеющих от 4 до 8 групп, и 2 единицы - при наличии 9 и более групп:
- гардеробщицы - из расчета 1 единица на 250 учащихся, но не менее 1 единицы на школу-интернат;
- лифтера (при наличии лифта).
В специальных школах-интернатах для слепых и слабовидящих с числом 4-5 групп, в которых учащиеся пользуются учебниками и учебной литературой с рельефным шрифтом, устанавливается 0,5 единицы должности библиотекаря.
В специальных школах-интернатах для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами устанавливается должность техника по ремонту ортопедических аппаратов: 0,5 единицы
должности в школах-интернатах с числом до 100 воспитанников и 1 должность - с числом более 100 воспитанников.
10. В специальных школах-интернатах для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей устанавливается должность техника по обслуживанию звукоусиливающей аппаратуры: 0,5 единицы должности при наличии 3-8 классов, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой, и 1 должность - при наличии 9-16 таких классов.
В числе классов учитываются также дошкольные группы, в которых установлена звукоусиливающая аппаратура.
В специальных школах-интернатах для глухих детей устанавливается должность учителя-дефектолога слухового кабинета, а в школах-интернатах для слабослышащих и позднооглохших детей - должность инструктора слухового кабинета.
11. Должность помощника воспитателя для ночного дежурства устанавливается из расчета: 2,3 единицы на каждый спальный корпус до 100 воспитанников, а при размещении в спальном корпусе более 100 воспитанников - 2,3 единицы на каждый этаж спального корпуса. При наличии в специальной школе-интернате изолятора, расположенного за пределами спального корпуса, устанавливается дополнительно 2,3 единицы должности помощника воспитателя для ночного дежурства.
12. Должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета одна единица должности на 400 кв. м убираемой площади, но не менее 0,5 должности на школу-интернат. Кроме того, дополнительно устанавливается 0,25 единицы на каждую группу воспитанников подготовительного, I-IV классов.
13. Должность сторожа устанавливается в специальных школах-интернатах, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны, из расчета 2,8 единицы на школу-интернат.
Должность дворника устанавливается в школах-интернатах в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными исполкомами Советов народных депутатов. В специальных школах-интернатах, имеющих фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника.
14. В специальных школах-интернатах, имеющих автобус или грузовую автомашину, устанавливается по одной должности водителя на автобус или автомашину. При наличии гужевого транспорта или мотороллера устанавливается должность возчика или водителя мотороллера.
15. В специальных школах-интернатах, пользующихся услугами коммунальных прачечных, устанавливается должность машиниста по стирке спецодежды (белья) из расчета:
с числом до 16 групп - 1 единица,
с числом 16 и более групп - 2 единицы.
16. На отопительный сезон устанавливаются должности кочегаров, рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования из расчета:
- при наличии центрального отопления - 1 должность кочегара в смену в каждой котельной, а в котельных, применяющих твердые виды топлива (
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.