Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Чистопольского
городского Совета
от 29 декабря 2008 г. N 23/2
Положение
"О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан"
26 ноября 2009 г., 4 июня 2010 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 1002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом Муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан (далее - "Город"), полномочия органов местного самоуправления в осуществлении прав и обязанностей в сфере имущественных отношений.
Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том числе особенности управления и распоряжения средствами местного бюджета, внебюджетными фондами, жилищным фондом, землей и иными природными ресурсами, регулируются законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными актами органов местного самоуправления Чистопольского муниципального района.
Основными задачами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
3) создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры Города;
4) создание условий для пополнения местного бюджета и исполнения социальных программ муниципального образования.
1. Общие положения
1.1. К муниципальной собственности Города относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности муниципальных образований на территории Российской Федерации.
1.2. Имущество Города включает:
- средства местного бюджета;
- внебюджетные фонды;
- имущество органов местного самоуправления;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан;
- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
- земельные участки и другие природные ресурсы;
- муниципальный жилищный фонд;
- ценные бумаги и другие финансовые активы;
- имущество казны Города, состоящее из средств местного бюджета и муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- иное муниципальное движимое и недвижимое имущество.
1.3. Муниципальная собственность формируется из:
- муниципального имущества, закрепленного за Городом в порядке разграничения муниципальной собственности;
- имущества, передаваемого из федеральной и государственной собственности и собственности иных муниципальных образований;
- имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- имущества, безвозмездно переданного в муниципальную собственность от физических и юридических лиц, в том числе в виде благотворительных взносов или инвестиций;
- имущества, принятого от предприятий, учреждений и организаций в счет погашения задолженности перед местным бюджетом;
- имущества, приобретенного муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления или созданного на законных основаниях;
- имущества предприятий-банкротов, поступившего в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
- имущества, находящегося в казне Города;
- иного имущества, признаваемого в установленном гражданским законодательством порядке муниципальной собственностью.
1.4. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории Города, Чистопольского муниципального района, так и за его пределами.
2. Реализация правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности
2.1. Муниципальное образование "Город Чистополь" является собственником принадлежащего ему имущества.
2.2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Города осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом Города, настоящим Положением, иными актами, определяющими статус этих органов.
2.3. К компетенции Чистопольского городского Совета (далее - Совет) относятся:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Города;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- утверждение перечня объектов недвижимости Города, предлагаемых для продажи на торгах и не подлежащих отчуждению;
- утверждение прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности Города, и отчета о его исполнении;
- осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Города;
- осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами.
2.4. Глава муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района РТ от имени муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан:
- в соответствии с федеральным законодательством принимает в собственность Города федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации;
- в соответствии с федеральным законодательством передает в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации имущество, находящееся в собственности Города.
2.5. К компетенции исполнительного комитета муниципального образования "Город Чистополь" Чистопольского муниципального района РТ (далее - Исполком) относятся:
- управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Города;
- создание, реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий и учреждений и иных организаций в соответствии с установленным порядком, определение целей, условий, порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- представление для утверждения в Совет прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- принятие решений о приватизации муниципального имущества и муниципальных земельных участков, находящихся в собственности Города;
- осуществление прав акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Города;
- осуществление планирования, рационального использования и охраны земель, находящихся в собственности Города, перевод земель промышленности и иного назначения в земли сельскохозяйственного назначения;
- принятие решений о внесении имущества Города в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке, определяемом федеральным законодательством;
- разработка нормативных правовых актов по вопросам учета, управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами, находящихся в собственности Города;
- иные полномочия в области управления, городской собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с законами Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами.
2.6. Город имеет право делегировать полномочия по реализации вопросов, относящихся к компетенции Исполнительного комитета в сфере имущественных и земельных отношений, путем заключения соглашения с "Уполномоченным органом", а именно:
а) осуществлять учет объектов муниципальной собственности и вести реестры муниципального имущества и муниципальных земель;
б) выступать от имени муниципального образования учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ;
в) вносить предложения и готовить проекты решений на приватизацию муниципального имущества и земельных участков;
г) закреплять муниципальное имущество в хозяйственное ведение и оперативное управление;
д) принимать решение о передаче муниципального имущества и имущественных прав в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и иные формы пользования, а также перераспределения муниципального имущества между муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
е) организовать передачу муниципального имущества в собственность Республики Татарстан, в муниципальную собственность иных муниципальных образований и федеральную собственность;
ж) организовать приемку в муниципальную собственность объектов производственного и социального назначения, иные объекты в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами муниципального образования;
з) осуществлять контроль за использованием по назначению и за сохранностью объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, сданное в аренду, а также закрепленное на других условиях;
и) готовить проекты решений Исполкома по распоряжению земельными участками:
- предоставленными местным органам, унитарным предприятиям, учреждениям, другим некоммерческим организациям, которые были созданы местными органами государственной власти и управления;
- занятыми недвижимым приватизированным имуществом, решение о приватизации которого принималось местными органами государственной власти и управления;
к) подготавливать проекты решений Исполкома о переводе земель промышленности и иного специального назначения в земли сельскохозяйственного назначения;
л) организовать работу по изыманию в соответствии с решениями Исполкома земельных участков, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд;
м) принимать решение по формированию земельных участков и утверждает проекты границ земельных участков, сформированных в результате землеустроительных работ, для постановки на государственный кадастровый учет;
н) исполнять иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом Города и иными нормативными правовыми актами Совета и Положением "Уполномоченного органа".
3. Учет муниципального имущества
3.1. Муниципальное имущество (за исключением средств местного бюджета и внебюджетных фондов) подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности в соответствии с Положением, утвержденным Советом Чистопольского муниципального района.
Под Реестром муниципального имущества понимается информационная система, представляющая собой построенную на единых методологических и программно-технических принципах базу данных, содержащую перечни объектов учета и данные о них.
Целью создания и ведения Реестра муниципального имущества является обеспечение надежной основы для организации ведения единой системы учета и управления всеми объектами муниципальной собственности на территории Чистопольского муниципального района.
3.2. Учет муниципальной собственности посредством ведения Реестра муниципальной собственности осуществляется "Уполномоченным Органом" на основании данных, представляемых балансодержателями муниципального имущества.
3.3. Балансодержатели муниципального имущества осуществляют:
организацию и ведение бухгалтерского учета муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете";
действия, направленные на внесение находящегося в их владении имущества в Реестр муниципальной собственности;
3.4. Владельцы муниципального имущества несут ответственность за нарушение порядка учета и внесения в реестр муниципальной собственности сведений о муниципальном имуществе.
3.5. Запрещается любым образом распоряжаться муниципальным недвижимым имуществом до внесения в Реестр муниципальной собственности сведений о нем и присвоения ему реестрового номера.
3.6. Имущество, находящееся в собственности Города, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно на основании решения "Уполномоченного органа".
3.7. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Города.
3.8. Имущество поступает в муниципальную казну:
- при передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении собственности на государственную (федеральную и субъекта Российской Федерации) и муниципальную;
- если имущество вновь создано или приобретено непосредственно в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета;
- при передаче безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- при исключении из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений на законных основаниях;
- если имущество осталось после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- при поступлении в муниципальную собственность по другим не противоречащим закону основаниям.
3.9. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано во владение и пользование держателем имущества муниципальной казны - исполнительным комитетом Города (Уполномоченным органом), на ответственное хранение муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на основании договора хранения. При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
3.10. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется путем занесения соответствующей информации в Реестр муниципального имущества.
3.11. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Право собственности Города на объекты недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
3.13. Регистрацию права муниципальной собственности осуществляет Исполком или по доверенности "Уполномоченный орган". Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества хранятся в "Уполномоченном органе".
3.14. Затраты на техническую паспортизацию объектов недвижимости и государственную регистрацию права муниципальной собственности предусматриваются в расходной части местного бюджета и финансируются из местного бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
4. Управление муниципальной собственностью при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
4.1. На базе имущества, находящегося в собственности Города, а также при реорганизации государственных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с законодательством могут создаваться:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения.
4.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений устанавливается положением, утверждаемым Советом.
4.3. Создание, реорганизация и ликвидация структурных подразделений Исполкома, наделенных правами юридического лица, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, решением Совета и настоящим положением.
Указанные юридические лица имеют организационно-правовую форму муниципальных учреждений.
4.4. Основным документом, на основании которого такое юридическое лицо осуществляет свою деятельность, является Положение о структурном подразделении, утверждаемое Советом.
4.5. Указанные юридические лица владеют муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Передача муниципального имущества в оперативное управление таких юридических лиц осуществляется решением "Уполномоченного органа".
5. Осуществление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями права хозяйственного ведения и оперативного управления
5.1. За муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями закрепляется муниципальное имущество, необходимое для обеспечения их уставной деятельности, а также имущество, приобретенное ими в процессе деятельности согласно действующему законодательству.
5.2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- при создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе на основании балансовой принадлежности имущества предприятию или учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между предприятиями и учреждениями (передача с баланса на баланс);
- при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных учреждений).
5.3. По решению "Уполномоченного органа" имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления путем заключения соответствующего договора и акта приема-передачи.
5.4. Для решения вопроса о закреплении имущества муниципальным учреждением "Уполномоченным органом" могут быть затребованы от предприятия или учреждения:
- инвентаризационные описи имущества, находящегося во владении предприятия или учреждения;
- накладные на приобретение имущества;
- иные документы по приобретению имущества.
5.5. При создании (реорганизации) предприятия или учреждения документами, необходимыми для закрепления имущества, являются:
- свидетельство о регистрации предприятия или учреждения;
- устав предприятия или учреждения;
- разделительный баланс или передаточный акт;
- расшифровка основных средств с разбивкой по типам (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства) по утвержденной форме;
- технические документы (паспорта, выписки, справки, акты) на объекты недвижимости.
5.6. Муниципальное имущество может перераспределяться между предприятиями и учреждениями (передача с баланса на баланс) по решению "Уполномоченного органа" на основании обоснованных его отраслевыми структурными подразделениями предложений, которым данные предприятия и учреждения подведомственны.
5.7. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи в течение месяца после издания соответствующего распоряжения.
Акт приема-передачи подписывается руководителем и главным бухгалтером принимающей и передающей стороны и утверждается руководителем "Уполномоченного органа".
5.8. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и Уставом муниципального предприятия.
5.9. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия "Уполномоченного органа" распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, осуществлять крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия.
5.10. Имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято по решению "Уполномоченного органа" только с согласия предприятия.
5.11. Муниципальное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет выделенных ему по смете средств.
5.12. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление указанных юридических лиц.
5.13. В случаях неэффективного использования предприятием или учреждением имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, "Уполномоченный орган" вправе инициировать вопрос о применении мер по изъятию закрепленного имущества.
5.14. Изъятое у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений имущество поступает в казну Города или передается на законных основаниях на различных вещных правах юридическим лицам.
5.15. Предприятия и учреждения представляют ежеквартально в течение 30 дней по окончании квартала квартальный и в течение 90 дней по окончании года годовой балансы с приложениями по движению основных средств.
Сведения о движении основных средств представляются в "Уполномоченный орган" на бумажном и магнитном носителях.
5.16. Руководитель предприятия или учреждения несет ответственность за полноту и достоверность передаваемых в "Уполномоченный орган" сведений, отраженных в документах, а также назначает материально ответственных лиц, обеспечивающих сохранность имущества.
5.17. Право хозяйственного ведения у предприятия или оперативного управления у учреждения на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации такого права.
Обязанность по государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления, включая осуществление паспортизации объектов возлагается на предприятие и учреждение.
5.18. Право хозяйственного ведения у предприятия и оперативного управления у учреждения на движимое имущество возникает:
- на закрепленное имущество с момента подписания акта приема-передачи имущества;
- на приобретенное самостоятельно предприятием или учреждением имущество - с момента постановки предприятием или учреждением имущества на свой баланс.
5.19. При передаче отдельно стоящих объектов недвижимости в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятие и учреждение осуществляет мероприятия по оформлению прав на земельный участок. Обязанность по государственной регистрации прав на земельный участок и формирование землеустроительного дела возлагается на предприятие и учреждение.
5.20. Право хозяйственного ведения и оперативного управления у предприятий и учреждений прекращается:
- по движимому имуществу - с момента подписания актов приема-передачи имущества при его передаче другому юридическому лицу по решению "Уполномоченного органа" или возврата имущества;
- по недвижимому имуществу - с момента внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления.
5.21. Обязанность проведения мероприятий по внесению записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения и оперативного управления возлагается на предприятие и учреждение.
5.22. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
Размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет, до 15 апреля каждого года утверждается решением исполнительного комитета Города на основании предложения руководителя его структурного подразделения по экономике, формируемого по результатам экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
6. Порядок списания имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления за учреждениями
6.1. Списание основных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления за учреждениями, осуществляется в случаях:
- морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- кражи муниципального имущества, установленной уполномоченными органами;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции.
6.2. Списание недвижимого имущества и транспортных средств, движимого имущества осуществляется по решению "Уполномоченного органа".
6.3. Порядок списания муниципального имущества определяется соответствующим положением, утверждаемым решением исполкома Города.
7. Сделки с муниципальным имуществом
7.1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются уполномоченными лицами в соответствии с действующим гражданским законодательством и правовыми актами Города.
7.2. В отношении объектов муниципальной собственности могут осуществляться сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
- купля-продажа;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- залог;
- доверительное управление;
- иные виды сделок.
7.3. Для совершения сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, необходимо решение исполнительного комитета Города.
8. Приватизация муниципального имущества
Решением Чистопольского городского Совета РТ от 26 ноября 2009 г. N 31/6 в пункт 8.1 настоящего приложения внесены изменения
8.1. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральными законами от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 26.07.2004 г. N 43-ЗРТ "О приватизации государственного имущества Республики Татарстан", муниципальными правовыми актами".
8.2. Прогнозный план приватизации, содержащий перечень подлежащего приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждается Советом.
8.3. Основные цели и принципы приватизации, способы и порядок осуществления приватизации муниципального имущества определяются соответствующими Положениями, утверждаемыми Советом.
9. Передача муниципального имущества в аренду и субаренду
9.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и неиспользуемое в хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, подлежит сдаче в аренду в соответствии с порядком, утвержденным Советом.
Решением Чистопольского городского Совета РТ от 4 июня 2010 г. N 36/2 пункт 9.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.2. Арендодателем муниципального имущества по договорам аренды от имени собственника - муниципального образования "Город Чистополь" - выступает Палата земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района, если иное не установлено действующим законодательством.
9.3. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица.
9.4. В аренду могут быть переданы земельные участки, движимое и недвижимое (здания, строения, помещения) имущество, единые имущественные комплексы.
9.5. Передача в аренду земельных участков определяется законодательством о земле.
9.6. Передача в аренду муниципального имущества (кроме земельных участков) осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами муниципального образования.
Решением Чистопольского городского Совета РТ от 4 июня 2010 г. N 36/2 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
10.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование органам государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также федеральным учреждениям и государственным учреждениям Республики Татарстан, общественным и религиозным организациям, зарегистрированным на территории Республики Татарстан, а также в иных случаях, установленных законодательством.
Не допускается передача имущества в безвозмездное пользование организациям для осуществления ими предпринимательской деятельности.
10.2. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции".
10.3. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается Палатой земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района.
10.4. Ссудодателем по договору безвозмездного пользования выступает Палата земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района.
10.5. Страхование переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества осуществляет Ссудополучатель в порядке, установленном действующим законодательством. Расходы по страхованию имущества возлагаются на Ссудополучателя".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
10.2. Порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества
См. текст раздела 10.2
10.3. Права и обязанности Ссудодателя и Ссудополучателя
См. текст раздела 10.3
10.4. Изменение, прекращение и расторжение договора безвозмездного пользования
См. текст раздела 10.4
10.5. Возмещение затрат на содержание имущества, переданного в безвозмездное пользование
См. текст раздела 10.5
11. Передача муниципального имущества в доверительное управление
11.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах муниципального образования "Город Чистополь".
11.2. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
11.3. Передача в доверительное управление имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.
Решением Чистопольского городского Совета РТ от 4 июня 2010 г. N 36/2 раздел 11 настоящего приложения дополнено пунктом 11.3.1
11.3.1. Заключение договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции".
11.4. Договор доверительного управления заключается "Уполномоченным органом", который является учредителем доверительного управления.
11.5. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
11.6. Имущество не может быть передано в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
11.7. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.
11.8. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
11.9. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий доверительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
11.10. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установлено законом.
11.11. Договор доверительного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством.
11.12. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
- условия имущественной ответственности сторон;
- срок действия договора;
- основания досрочного расторжения договора;
- иные условия, предусмотренные законодательством.
11.13. Условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление, размер возможного вознаграждения, а также возмещение необходимых расходов определяются правовым актом исполнительного комитета Города.
11.14. В договоре доверительного управления в качестве одного из условий должен предусматриваться результат, достижение которого вменяется в обязанности доверительному управляющему по истечении определенного срока.
11.15. Доверительный управляющий представляет учредителю управления отчет о своей деятельности в сроки и в порядке, которые установлены договором доверительного управления имуществом.
11.16. Передача доверительным управляющим объектов муниципальной собственности в залог, внесение их в уставные капиталы хозяйственных обществ или паевых взносов в производственные кооперативы без предварительного письменного согласия учредителя доверительного управления, не допускается.
12. Передача муниципального имущества в залог
12.1. Действия, связанные с залогом муниципального имущества регулируется гражданским законодательством Российской Федерации. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального образования "Город Чистополь" перед кредиторами.
12.2. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества:
- изъятого из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющего культурное наследие - муниципальных музеев, архивов, библиотек, Домов и Дворцов культуры, стадионов, спортивных клубов, Домов технического и научного творчества, Домов детского творчества;
- приватизация которых запрещена;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения.
- уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.
Залог отдельных видов имущества может быть запрещен или ограничен федеральным законом.
12.3. Перечень объектов имущества муниципальной казны, которые могут быть переданы в залог, утверждается Советом.
12.4. Решение о залоге объекта недвижимого муниципального имущества и условия передачи в залог принимаются Исполкомом в соответствии с федеральным законодательством.
13. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ
13.1. По решению Исполкома муниципальное имущество может быть внесено в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ в тех случаях, когда муниципальное образование "Город Чистополь" выступает учредителем (соучредителем) в соответствии с действующим законодательством. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Города и приобретаемых муниципальным образованием "Город Чистополь", в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
13.2. Учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ, а также приобретателем и держателем акций (долей) хозяйственных обществ от имени муниципального образования "Город Чистополь" выступает Исполком.
13.3. Внесение вклада муниципального образования в уставный капитал создаваемых акционерных обществ осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники формирования определяются решением Исполкома. При внесении в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей) имущества, имущественных и неимущественных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
13.4. После внесения вклада, которое оформляется актом приема-передачи, и регистрации перехода права собственности передаваемое имущество исключается из соответствующих реестров.
13.5. Условия внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал акционерного общества, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.
14. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности долями в уставных капиталах коммерческих организаций
14.1. Управление находящимися в муниципальной собственности долями и акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется Исполкомом.
14.2. Участие в управлении хозяйственными обществами осуществляется через муниципальных представителей, кандидатуры которых ежегодно утверждаются решением Исполкома по представлению "Уполномоченного органа".
14.3. Учредителем открытых акционерных обществ, образованных в порядке приватизации муниципальных предприятий, является Исполком.
14.4. Прибыль (дивиденды), полученные от участия Города в хозяйственных обществах, в полном объеме направляются в бюджет Города.
14.5. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности долями и акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ регулируется соответствующим Положением, утверждаемым Советом.
15. Доходы от использования муниципальной собственности
15.1. К доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:
- средства, получаемые от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы по акциям, принадлежащим муниципальному образованию "Город Чистополь", в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;
- доходы от продажи активов (имущества) учреждений и имущества ликвидированных предприятий;
- иные предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования объектов муниципальной собственности.
15.2. Доходы от использования муниципальной собственности относятся к неналоговым видам доходов и перечисляются в бюджет Города.
16. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
16.1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования не по назначению органами местного самоуправления осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.
16.2. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;
- контроль за движением основных средств в муниципальных предприятиях и учреждениях;
- аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности муниципальных предприятий и учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
- другие формы, не запрещенные действующим законодательством.
16.3. Основным средством контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Города, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств в части управления и распоряжения муниципальной собственностью являются проверки муниципальным учреждением "Контрольно-счетная палата Чистопольского муниципального района".
16.4. Основным средством контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений является проверка их финансово-хозяйственной деятельности независимым аудитором.
16.5. Аудиторские проверки муниципальных предприятий и учреждений, проверка достоверности бухгалтерской отчетности которых в соответствии с действующим законодательством является обязательной, проводится ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
Аудиторские проверки иных муниципальных предприятий и учреждений проводятся при необходимости по решению Исполкома.
16.6. Отбор аудиторских организаций осуществляется Исполкомом путем проведения открытого конкурса.
16.7. Муниципальные унитарные предприятия представляют в отдел экономики Исполкома информацию о своей деятельности в установленном порядке. Муниципальное учреждение обязано предоставить по требованию отдела экономики Исполкома надлежащим образом оформленный комплект бухгалтерской отчетности за любой отчетный период.
На основании проведенного отделом экономики Исполкома анализа могут быть приняты решения о реорганизации или ликвидации муниципального юридического лица.
17. Заключительные положения
17.1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
17.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Чистопольского городского Совета РТ от 29 декабря 2008 г. N 23/2 "Об утверждении Положения "О порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.