Решение Лениногорского районного Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
от 17 июня 2009 г. N 41
"О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лениногорском муниципальном районе Республики Татарстан"
Решением Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 8 ноября 2013 г. N 74 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан Совет Лениногорского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лениногорском муниципальном районе Республики Татарстан" (прилагается).
2. Опубликовать текст Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лениногорском муниципальном районе Республики Татарстан" в газете "Лениногорские вести".
Глава Лениногорского муниципального |
Р.Г. Хусаинов |
Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лениногорском муниципальном районе Республики Татарстан"
(утв. решением Совета Лениногорского муниципального района Республики Татарстан от 17 июня 2009 г. N 41)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан, (далее - Район) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Районе
Бюджетные правоотношения в Районе осуществляются в соответствии с Бюджетными кодексами Российской Федерации, Республики Татарстан, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан.
Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета муниципального образования.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет Района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет Района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов местного бюджета в ведомственной структуре;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета.
4. Совет Района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Районе
Бюджетный процесс муниципального образования составляет единый комплекс с бюджетным процессом Республики Татарстан и включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Района;
- исполнение бюджета Района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Финансовый год соответствует календарному, и бюджетный процесс по срокам их прохождения вписывается в эти временные параметры.
Статья 6. Основные принципы, на которых строится бюджетный процесс в муниципальном образовании
Бюджетная система и бюджетный процесс в Районе основаны на принципах:
- единства бюджетной системы;
- разграничения доходов и расходов и источников финансирования дефицитов между бюджетами;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджета;
- подведомственности расходов бюджета;
- единства кассы.
Статья 7. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Районе являются:
- Совет Района;
- Глава Района;
- Исполнительный комитет Района;
- Финансово-бюджетная палата Района;
- Контрольно-счетная палата Района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений доходов в местный бюджет;
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Районе.
Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет Района:
- рассматривает и утверждает бюджет Района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Района, формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты Района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Татарстан в бюджет Района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет Района имеет право на:
- получение от органов Исполнительного комитета Района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Района;
- получение от Финансово-бюджетной палаты Района оперативной информации об исполнении бюджета Района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Района.
2. Глава Района:
- определяет бюджетную и налоговую политику Района.
3. Исполнительный комитет Района:
- организует составление программы социально-экономического развития Района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Района на очередной финансовый год;
- вносит на рассмотрение Совета Района проект бюджета Района с необходимыми документами и материалами;
- вносит в Совет Района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- дает заключения на нормативные правовые акты Совета Района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом Района.
4. Финансово-бюджетная палата Района:
- составляет проект бюджета Района и среднесрочного финансового плана;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету Района и Контрольно-счетной палате Района;
- организует исполнение бюджета Района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Района и исполнения бюджета Района;
- устанавливает порядок и составляет отчетность исполнения бюджета Района;
- вносит на рассмотрение Совета Района отчет об исполнении бюджета Района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Исполнительным комитетом Района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Района в договорах о предоставлении средств бюджета Района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета Района на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата Района:
- проводит экспертизу и подготавливает заключения на проект бюджета Района и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения;
- дает оценку законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств бюджета;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку и дает заключение по отчету об исполнении бюджета Района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Района.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований,
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- определяет порядок и утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансово-бюджетной палаты Района;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Финансово-бюджетной палате Района сводный отчет об исполнении бюджета Района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет начисление и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, о зачете (уточнении) платежей в бюджет;
- формирует и предоставляет сведения и отчетность по доходам бюджета администрируемым.
Статья 9. Доходы бюджета Района
Доходы бюджета Района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Татарстан о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета Района о налогах и сборах.
Статья 10. Расходы бюджета Района
1. Из бюджета Района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Района - расходные обязательства Района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Районом или от имени Района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
- за счет субсидий на софинансирование расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Татарстан.
Статья 11. Резервный фонд
В расходной части бюджета Района предусматривается создание резервного фонда Исполнительного комитета Района. Размер фонда устанавливается решениями о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Исполнительным комитетом Района.
Исполнительный комитет Района ежеквартально информирует Совет Района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 12. Дефицит бюджета
Дефицит бюджета района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае применения к бюджету района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 БК РФ, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит может превысить установленные ограничения в пределах сумм указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Источниками покрытия дефицита являются источники, определенные Бюджетным кодексом РФ.
Дефицит бюджета Района, сложившийся по данным годового отчета, должен соответствовать установленным ограничениям. Остатки средств бюджета Района финансового года в объеме, определенном решением Совета на начало, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 13. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
В целях финансирования дефицита бюджета Района, а также для погашения долговых обязательств Района могут осуществляться муниципальные внутренние заимствования, под которыми понимаются займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг, и кредиты, привлекаемые в бюджет Района от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит Исполнительному комитету.
Муниципальный долг представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по:
1. ценным бумагам Района
2. бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Района от других бюджетов РФ
3. кредитам, полученным Районом от кредитных организаций
4. гарантиям муниципального образования.
Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
При применении к бюджету Района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 БК РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
При принятии бюджета Района одновременно с ним могут быть приняты в виде приложения к решению Программа внутренних заимствований и Программа муниципальных гарантий.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (и плановом периоде), утвержденный решением о соответствующем бюджете по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением субвенций, предоставленных из бюджета бюджетной системы РФ.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется органами исполнительной власти на основании решения Совета муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (и плановый период), решения Исполнительного комитета, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии на условиях, предусмотренных ст. 115.2 Бюджетного кодекса РФ.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге. Учет выданных гарантий, исполнение обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выделенным гарантиям ведет Финансово-бюджетная палата. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в книгу устанавливаются Исполнительным комитетом.
Статья 14. Межбюджетные трансферты
Бюджет Района может получать и может выделять межбюджетные трансферты в форме:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- субсидий
- субвенций;
- иных межбюджетных трансфертов.
Условия получения и выделения межбюджетных трансфертов предусмотрены Бюджетным кодексом РФ и обязательны для исполнения как бюджетом Района, так и бюджетами поселений. Межбюджетные трансферты из бюджета Района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами поселений бюджетного законодательства и законодательства РФ о налогах и сборах в соответствии с решением, принятым Советом муниципального образования.
В случае невыполнения органами поселения решения Совета Района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района сумм межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определенном Финансово-бюджетной палатой МО.
Раздел II. Составление проекта бюджета
Статья 15. Порядок и сроки составления проекта
Проект бюджета Района составляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом муниципального образования на основании Положения БК РФ и РТ непосредственно Финансово-бюджетной палатой.
Проект бюджета Района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом РТ. В случае, если проект бюджета Района составляется и утверждается на очередной финансовый год, Исполнительный комитет разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетных посланиях Президента РФ, Президента РТ, Главы Района;
Прогнозе социально-экономического развития территории;
Основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 16. Прогноз социально-экономического развития
Прогноз социально-экономического развития Района разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Исполнительным комитетом.
Прогноз социально-экономического развития поселений может разрабатываться органами Исполнительного комитета Района в соответствии с соглашениями между исполнительными комитетами Района и поселениями.
Прогноз развития района одобряется Исполкомом одновременно с принятием решения о вынесении проекта бюджета в Совет муниципального образования.
Изменения прогноза социально-экономического развития Района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влекут за собой изменения основных характеристик проекта бюджета.
Статья 17. Среднесрочный финансовый план
Среднесрочный финансовый план Района представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета, который разрабатывается ежегодно по форме и в порядке, установленном Исполнительным комитетом муниципального образования с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ. Проект среднесрочного финансового плана представляется в Совет Района одновременно с проектом бюджета.
Статья 18. Прогнозирование доходов бюджета
Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, законов Республики Татарстан и решения Совета района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Нормативно-правовые акты Совета муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета МО о налогах и сборах, принятые после дня внесения в представительный орган проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета МО не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 19. Планирование бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансово-бюджетной палатой, раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование ассигнований ведется на основе муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также с учетом его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 20. Долгосрочные целевые программы
Долгосрочные целевые программы, реализованные за счет средств бюджета Района разрабатываются, принимаются и утверждаются Исполнительным комитетом в установленном им порядке не позднее месяца до внесения проекта решения о бюджете в Совет Района с учетом оценки эффективности ее реализации.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения
Статья 21. Общие положения
В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. В решении должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством РФ.
В решении устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам, в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утвержденных расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета в случае принятия бюджета с дефицитом;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета, установленные решением Совета района.
Одновременно с проектом решения о бюджете района представляются документы и материалы, предусмотренные ст. 182.2 Бюджетного кодекса РФ, а также и другая информация, определенная решениями Совета Района.
Исполнительный комитет Района вносит на рассмотрение Совета муниципального образования соответствующий проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением Совета муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом Района
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет Района Глава Района направляет его в Контрольно-счетную палату Района для проведения экспертизы. Проект бюджета подлежит также официальному опубликованию в районной газете и публичным слушаниям.
Контрольно-счетная палата Района в срок до 1 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты Района учитывается при подготовке депутатами Совета Района поправок к проекту решения о бюджете Района.
Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты Района направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Совета Района.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Района решением Главы Района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Исполнительного комитета Района и Совета Района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете Района в соответствии с регламентом, утвержденным Главой Района.
Принятое Советом Района решение о бюджете на очередной финансовый год в течение суток направляется Главе Района для подписания и обнародования.
Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Района должно быть рассмотрено, утверждено Советом Района, подписано Главой Района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования принятого решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в рамках, определенных Бюджетным кодексом РФ.
Раздел IV. Исполнение бюджета Района
Статья 24. Основа исполнения бюджета
Исполнение бюджета Района обеспечивается исполнительными комитетами Района.
Организация исполнения бюджета возлагается на Финансово-бюджетную палату. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, которая должна соответствовать принятому бюджету Района и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, внесения в нее изменений кассового плана устанавливается Финансово-бюджетной палатой в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и доводится до сведения главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Района.
Статья 25. Исполнение бюджета Района по доходам
Исполнение бюджета Района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для возврата (зачета) излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 26. Исполнение бюджета Района по расходам
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Исполнение организуется на основе бюджетной росписи.
Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств составляются исходя из Порядка, установленного Финансово-бюджетной палатой и в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными Финансово-бюджетной палатой лимитами бюджетных обязательств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
Изменения показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
В соответствии с Порядком, определенным главным распределителем бюджетных средств, в ведении которого находятся бюджетные учреждения, исходя из объемов бюджетной росписи составляется, утверждается и ведется смета бюджетного учреждения. Показатели бюджетной сметы могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В случае и порядке, установленных Финансово-бюджетной палатой при организации исполнения бюджета по расходам, может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансово-бюджетной палатой без внесения изменений в решение о бюджете на текущий год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям их предоставления с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий год.
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в территориальном органе казначейства Министерства финансов РТ.
Кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом казначейства в порядке очередности представления платежных документов в пределах фактического наличия остатков средств на едином счете бюджета Района.
Все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета проводятся и учитываются органом казначейства по кодам бюджетной классификации РФ.
Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций по зачислению нераспределенных доходов, в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования прекращают свое действие 31 декабря. Неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Органы казначейства предоставляют Финансово-бюджетной палате информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета Района, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет Района.
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 27. Составление и объем отчетности
По результатам исполнения бюджета Района составляется отчетность. Учет ведется и отчетность составляется по одной методологии и стандартам, установленным Министерством финансов РФ.
Бюджетная отчетность включает:
1. Отчет об исполнении бюджета;
2. Баланс исполнения бюджета;
3. Отчет о финансовых результатах деятельности;
4. Отчет о движении денежных средств;
5. Пояснительную записку.
Составляется бюджетная отчетность на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность Района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета Района за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается Исполнительным комитетом и направляется в Совет и Контрольно-счетную палату муниципального образования.
Статья 28. Представление, проверка и утверждение отчета
Годовой отчет об исполнении бюджета Района подлежит утверждению решением Совета муниципального района и до его рассмотрения в Совете проходит внешнюю проверку, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования.
Исполнительный комитет представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета предоставляются проект решения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Района и консолидированного бюджета, а также другие документы, предусмотренные Бюджетным кодексом и Советом Района. Подготовка заключения на годовой отчет производится в срок до одного месяца на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Заключение на годовой отчет предоставляется Контрольно-счетной палатой в Совет и одновременно в Исполнительный комитет муниципального Района.
Годовой отчет об исполнении бюджета и иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета Района и консолидированного бюджета представляется в Совет МО не позднее 1 мая текущего года.
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению утверждаются показателями:
- доходов бюджета по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора госуправления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансировании дефицитов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора госуправления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются другие показатели, установленные решением Совета Района.
По результатам исполнения годового отчета об исполнении бюджета Советом Района принимается решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом Района решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 29. Органы финансового контроля
Финансовый контроль за бюджетным процессом осуществляют Совет Района и органы Исполнительного комитета через Контрольно-счетную палату, Финансово-бюджетную палату, территориальное отделение департамента казначейства, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.
Порядок осуществления контроля устанавливается Положениями об этих организациях.
Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом и другими законодательствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лениногорского районного Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 17 июня 2009 г. N 41 "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Лениногорском муниципальном районе Республики Татарстан"
Текст решения официально опубликован не был
Решение Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 8 ноября 2013 г. N 74 настоящее решение признано утратившим силу