Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Порядок определения заработной платы руководителя учреждения, заместителя руководителя учреждения, главного бухгалтера
72. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
73. Должностной оклад руководителей образовательных учреждений устанавливается учредителем образовательного учреждения один раз в год на основании тарификации основного персонала, а также при изменении тарификации основного персонала в связи с повышением заработной платы в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Татарстан, на основании трудового договора в двукратном отношении к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу возглавляемого им учреждения. При расчете должностного оклада руководителя учитываются оклады (должностные оклады), выплаты за внеаудиторную занятость и отдельные виды выплат стимулирующего и компенсационного характера работников (персонала).
74. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Примерные перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу, устанавливаются постановлением Исполнительного комитета.
75. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
76. Должностной оклад руководителей образовательных учреждений рассчитывается по формуле:
,
где - должностной оклад руководителя учреждения;
h - количество ставок основного персонала первого и второго уровней, педагогического персонала;
- коэффициент по группам оплаты труда руководителей учреждений, принимаемый согласно таблице N 11 настоящего Положения.
Таблица 11
Коэффициенты по группам оплаты труда руководителей учреждений
Группа по оплате труда руководителей учреждений |
Значение коэффициента по группам оплаты труда руководителей учреждений |
1 |
1,00 |
2 |
0,90 |
3 |
0,75 |
4 |
0,65 |
Вне группы |
0,55 |
77. Группа по оплате труда руководителей учреждения определяется на основании объемных характеристик деятельности образовательного учреждения, представленных в таблицах NN 12, 13 настоящего Положения.
Таблица 12
Объемные показатели, характеризующие группу по оплате труда руководителя образовательного учреждения
N п/п |
Объемные показатели |
Условия расчета |
Количество баллов |
1. |
Количество обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2. |
Количество групп в дошкольных учреждениях |
за группу |
10 |
3. |
Количество обучающихся (воспитанников, отдыхающих) в учреждениях дополнительного образования детей, в том числе: |
|
|
в многопрофильных |
за каждого обучающегося |
0,3 |
|
в однопрофильных: клубах (центрах, станциях, базах) речников, авиаторов, туристов, техников, натуралистов и др.; учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, музыкальных, художественных школах и школах искусств, оздоровительных лагерях всех видов |
за каждого обучающегося (воспитанника, отдыхающего) |
0,5 |
|
4. |
Превышение плановой или проектной наполняемости (по классам, группам или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях |
за каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы) |
15 |
5. |
Количество работников в образовательном учреждении |
за каждого работника дополнительно |
1 |
за каждого работника, имеющего: первую квалификационную категорию, |
0,5 |
||
высшую квалификационную категорию |
1 |
||
6. |
Наличие групп продленного дня |
за наличие групп |
до 20 |
7. |
Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях |
за наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием воспитанников |
до 10 |
4 и более группы с круглосуточным пребыванием воспитанников или в учреждениях, работающих в таком режиме |
до 30 |
||
8. |
Наличие при муниципальном образовательном учреждении филиалов, учебно-консультационных пунктов, интерната и др. с количеством обучающихся (проживающих) |
за каждое указанное структурное подразделение: |
|
до 100 человек |
до 20 |
||
от 100 до 200 человек |
до 30 |
||
свыше 200 человек |
до 50 |
||
9. |
Наличие обучающихся (воспитанников), находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях |
из расчета за каждого дополнительно |
0,5 |
10. |
Наличие в муниципальных образовательных учреждениях спортивной направленности: |
|
|
спортивно-оздоровительных групп; |
за каждую группу дополнительно |
5 |
|
учебно-тренировочных групп; |
за каждого обучающегося дополнительно |
0,5 |
|
групп спортивного совершенствования; |
за каждого обучающегося дополнительно |
2,5 |
|
групп высшего спортивного мастерства |
за каждого обучающегося дополнительно |
4,5 |
|
11. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов |
за каждый класс |
до 10 |
12. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе спортивной площадки, стадиона, бассейна, других спортивных сооружений (в зависимости от состояния и степени их использования) |
за каждый вид |
до 15 |
13. |
Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительного центра, столовой |
за каждый вид |
до 15 |
14. |
Наличие автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе муниципального образовательного учреждения |
за каждую единицу |
до 3, но не более 20 |
15. |
Наличие загородных объектов (в том числе лагерей, баз отдыха, дач) |
находящиеся на балансе муниципальных образовательных учреждений, |
до 30 |
в других случаях |
до 15 |
||
16. |
Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5, 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц |
за каждый вид |
до 50 |
17. |
Наличие учебно-производственных мастерских, учебно-производственных участков, полигонов, авто-, трактородромов |
за каждый вид |
до 20 |
18. |
Наличие в образовательных учреждениях обучающихся (воспитанников), посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями, или на их базе |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
19. |
Наличие оборудованных и используемых в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, помещений для разных видов активной деятельности (изостудия, театральная студия, "комната сказок", зимний сад и др.) |
за каждый вид |
до 15 |
20. |
Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития, кроме дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
15 |
21. |
Наличие оборудованных и используемых в учебном процессе в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей концертных залов, вместимостью свыше 150 мест, мастерских скульптуры, лепки, обжига, декоративно-прикладного искусства, классов технических средств обучения, выставочных залов детского художественного творчества |
за каждый вид |
до 20 |
Таблица 13
Группы по оплате труда руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений
N п/п |
Тип (вид) муниципального общеобразовательного учреждения |
Группа по оплате труда руководителя в зависимости от суммы баллов по объемным показателям |
||||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
5 группа |
||
1. |
Общеобразовательные учреждения с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи, гимназии |
свыше 400 |
400- 300 |
300- 200 |
до 200 |
|
2. |
Центры дополнительного образования детей и центры развития ребенка в дошкольных образовательных учреждениях |
свыше 350 |
350- 250 |
до 250 |
|
|
3. |
Общеобразовательные учреждения, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, межшкольные учебно-производственные комбинаты (центры) трудового обучения и профессиональной ориентации, учебные компьютерные центры |
свыше 500 |
500- 400 |
399- 300 |
299- 200 |
до 200 |
78. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утверждаемым в соответствии с главой 9 настоящего Раздела.
79. Руководитель учреждения устанавливает заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения выплаты стимулирующего характера. Размер выплат стимулирующего характера определяется с учетом результатов их деятельности, определенных на основании критериев эффективности деятельности работников и составляет 50 процентов от фонда стимулирования руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру могут осуществляться ежемесячно, ежеквартально, по итогам работы за год, за выполнение важных и особо важных заданий.
Учредитель учреждения устанавливает руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения выплаты стимулирующего характера. Размер выплат стимулирующего характера определяется с учетом результатов деятельности учреждений, определенных на основании критериев эффективности деятельности учреждений и составляет 50 процентов от фонда стимулирования руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения.
Выплаты стимулирующего характера руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру могут осуществляться ежемесячно, ежеквартально, по итогам работы за год, за выполнение важных и особо важных заданий.
80. В целях принятия объективного решения о выплатах стимулирующего характера руководителю учреждения создается комиссия по распределению бюджетных ассигнований на выплаты стимулирующего характера руководителю и заместителям руководителя учреждений, состав и полномочия которой определяются учредителем учреждения. В случае образования комиссии руководитель и заместители руководителя учреждения вправе присутствовать на ее заседаниях и давать необходимые пояснения. Решения комиссии оформляются протоколом, на основании которого издается постановление Исполнительного комитета о стимулировании руководителя и заместителей руководителя учреждения.
81. Положения о предоставлении выплат стимулирующего характера отражаются в трудовом договоре путем заключения дополнительного соглашения. Дополнительное соглашение к трудовому договору заключаются на срок до одного года. По окончании календарного года дополнительное соглашение к трудовому договору изменяется в части изменения размеров общего фонда стимулирования труда руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера учреждения, а также перечней и значений критериев эффективности деятельности учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.