Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Зеленодольского
муниципального района
от 10 октября 2011 г. N 91
Программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и модернизация жилищного фонда Зеленодольского муниципального района на 2011-2020 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда Зеленодольского муниципального района на период с 2011-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральная целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2011-2020 годы" |
Заказчик Программы |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района |
Разработчик Программы |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района; МАУ "Департамент ЖКХ г. Зеленодольск" |
Исполнители Программы |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района по Соглашениям о передаче части полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Зеленодольского муниципального района, органу местного самоуправления МО "Зеленодольский муниципальный район" по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, организации теплоснабжения; МАУ "Департамент ЖКХ г. Зеленодольск"; "Зеленодольск-Водоканал" - филиал ОАО "Водоканалсервис"; ОАО "Зеленодольское предприятие тепловых сетей"; Предприятия коммунального комплекса Зеленодольского муниципального района |
Цель и задачи реализации Программы |
Обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества при доступной стоимости коммунальных услуг и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры. Достижение к 2020 году уровня полного благоустройства (обеспеченности всеми видами коммунальных услуг) многоквартирных домов. Обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы с 2011 до 2020 гг. Этапы осуществления Программы: I этап: 2011-2015 годы; 2 этап: 2016-2020 годы |
Основные мероприятия Программы |
Капитальный ремонт жилищного фонда с повышением его энергоресурсоэффективности; Оснащение жилищного фонда приборами учета; Поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа; Модернизация и новое строительство коммунальных сетей; Модернизация и строительство очистных сооружений; Модернизация и новое строительство объектов теплоснабжения; Модернизация системы утилизации отходов; Обеспечение возможности подключения строящихся объектов к коммунальным системам |
Объем финансирования Программы |
Объем финансирования Программы 2011-2020 гг. составляет 9650,9 млн. руб., в том числе: 2011 г. - 511,6 млн. руб.; 2012 г. - 1028,9 млн. руб.; 2013 г. - 1163,7 млн. руб.; 2014 г. - 1082,5 млн. руб.; 2015 г. - 1126,1 млн. руб.; 2016 г. - 884,0 млн. руб.; 2017 г. - 858,8 млн. руб.; 2018 г. - 789,7 млн. руб.; 2019 г. - 816,0 млн. руб.; 2020 г. - 973,9 млн. руб. |
Источники финансирования |
Программа капитального ремонта за счет средств собственников помещений, средств Фонда, средств бюджета Республики Татарстан, средств местного бюджета - 5518446,53 тыс. руб. (Приложение N 1 "Затраты на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов", прогнозные данные, стр. 126-127). Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности - 303750,0 тыс. руб., в т.ч.: за счет средств консолидированного бюджета ЗМР - 10250 тыс. руб.*, за счет бюджетов РФ и РТ - 19480,0 тыс. руб., за счет внебюджетных источников - 196820,0 тыс. руб., за счет средств потребителей энергоресурсов - 77200,0 тыс. руб. Мероприятия по модернизации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения за счет средств населения, средств организаций коммунального комплекса и средств сторонних организаций - 1178200,03 тыс. руб.** Источниками финансирования мероприятий по модернизации являются: - установление платы за подключение объектов капитального строительства к водопроводно-канализационным сетям, сетям теплоснабжения; - установление инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения для предприятий "Зеленодольск-Водоканал" - филиал ОАО "Водоканалсервис", ОАО "Осиновские инженерные сети"; - прибыль к капитальному вложению для предприятия ОАО "Зеленодольское предприятие тепловых сетей". Мероприятия по новому строительству за счет всех источников, предусмотренных генеральным планом застройки - 1073610,3 тыс. руб. Мероприятия по модернизации и строительству объектов водоснабжения, канализации, газоснабжения и электроснабжения поселений ЗМР, а также строительству полигона ТБО в Нурлатской зоне предусмотрены за счет всех источников финансирования и приведены справочно на общую сумму 863918,14 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Приложение N 2 "Перечень индикаторов оценки результатов реализации Программы" |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль и управление программой осуществляет Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством. Программа реализуется на территории муниципального образования Зеленодольский муниципальный район. Для оценки эффективности реализации Программы Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района будет проводиться ежегодный мониторинг |
Примечание * - данная цифра приведена справочно, т.к. утверждена программой "Муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Зеленодольского муниципального района по Республике Татарстан на 2010-2015 годы", утвержденной постановлением Руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района от 15.10.2010 N 2154.
Примечание ** - первоначально (на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса") утверждается Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, разработанная органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований, а именно - генерального плана города Зеленодольска и инженерной инфраструктуры Схемы территориального планирования Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. Вторым этапом, после утверждения Программы, Советом Зеленодольского муниципального района рассматриваются и утверждаются инвестиционные программы ОКК, рассматриваются предложения о размерах надбавок, предложения о размерах тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (приведены справочно).
Программа состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Краткая характеристика муниципального образования. Динамика социально-экономических показателей. Характеристика жилищно-коммунального комплекса.
Жилищное хозяйство Зеленодольского муниципального района.
Раздел 2. Комплексное развитие системы теплоснабжения Зеленодольского муниципального района.
Раздел 3. Комплексное развитие системы водоснабжения Зеленодольского муниципального района.
Раздел 4. Комплексное развитие системы водоотведения Зеленодольского муниципального района.
Раздел 5. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов Зеленодольского муниципального района.
Раздел 6. Анализ доступности жилищно-коммунальных услуг по Зеленодольскому муниципальному району.
Введение
Правовое обоснование Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зеленодольского муниципального района на период с 2011 до 2020 гг.
Правовым обоснованием по разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры являются:
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральная целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы";
Постановление Правительства Российской Федерации "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы;
См. также постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
Приказ Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
Генеральный план города Зеленодольска;
Инженерная инфраструктура Схемы территориального планирования Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.
Основные принципы формирования Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зеленодольского муниципального района
Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зеленодольского муниципального района базируется на следующих принципах:
- определения качественных и количественных задач программы, которые затем становятся основой для мониторинга ее реализации в виде целевых индикаторов. Мероприятия и решения Программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;
- рассмотрения Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
- формирование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, республиканскими, муниципальными, в том числе ФЦП "Жилище", Федеральная целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы", и другими программами, реализуемыми на территории муниципального образования;
- адекватность и оперативность принимаемых решений;
- реалистичность мероприятий и возможных альтернатив их реализации;
- прозрачность выполнения научно-исследовательской работы.
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зеленодольского муниципального района является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в районе.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зеленодольского муниципального района является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры являются:
1. Реализация Генерального плана и других документов территориального планирования.
2. Реализация Стратегии устойчивого развития Зеленодольского муниципального района.
3. Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям.
4. Разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры.
5. Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы.
6. Создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения, утилизации твердых бытовых отходов.
Таблица 1. Основные направления программных мероприятий
N п/п |
Мероприятие |
Сумма финансирования 2011- 2020 гг. |
Прогнозные затраты на проведение работ, тыс. рублей |
||||||||||
всего: |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Жилищное хозяйство |
6161502,33 |
339305,8 |
401040,23 |
681626,6 |
628398 |
636098 |
625033,7 |
570000 |
570000 |
570000 |
570000 |
570000 |
1.1. |
Капитальный ремонт |
5807375,33 |
288928,80 |
334932,23 |
583378,6 |
588400 |
588400 |
573335,7 |
570000 |
570000 |
570000 |
570000 |
570000 |
1.2. |
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
354127 |
50377 |
66108 |
98248 |
39998 |
47698 |
51698 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Теплоснабжение всего, в том числе |
461150 |
29150 |
7000 |
60000 |
64000 |
56000 |
50000 |
50000 |
45000 |
45000 |
26000 |
29000 |
2.1. |
Мероприятия по модернизации объектов теплоснабжения |
173000 |
3500 |
7000 |
5000 |
5000 |
56000 |
50000 |
50000 |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Мероприятия по строительству и модернизации сетей |
249000 |
25650 |
- |
55000 |
59000 |
- |
- |
- |
45000 |
45000 |
16000 |
29000 |
2.3. |
Строительство и реконструкция теплоисточников |
10000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10000 |
- |
3. |
Водоснабжение всего, в том числе |
1709894,9 |
18671 |
51806,64 |
63035,65 |
211605,71 |
124158,98 |
190421,92 |
148230 |
176240 |
163685 |
197000 |
365040 |
3.1. |
Модернизация |
736525 |
6914 |
20999,98 |
35735,35 |
97454,39 |
41234,36 |
81176,92 |
63550 |
76700 |
75630 |
84530 |
152600 |
3.2. |
Новое строительство |
973369,9 |
13000 |
30806,66 |
27300,3 |
114151,32 |
82924,62 |
109245 |
84680 |
99540 |
88055 |
112470 |
212400 |
4. |
Водоотведение всего, в том числе |
1195217,4 |
27199,2 |
31771,7 |
217490,0 |
239392,2 |
241284 |
235660 |
110860 |
62580,3 |
6060 |
18060 |
4860 |
4.1. |
Модернизация |
557399,2 |
6199,2 |
27933,3 |
88359,87 |
88259,96 |
118226,6 |
77500 |
81400 |
60820,3 |
2800 |
2800 |
3100 |
4.2. |
Новое строительство |
637818,5 |
21000 |
3838,4 |
129130,5 |
151132,24 |
123057,4 |
158160 |
29460 |
1760 |
3260 |
15260 |
1760 |
5. |
Утилизация ТБО |
123151,5 |
1100 |
19988,6 |
6766,9 |
20296 |
25000 |
25000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
|
Итого по программе |
9650914,8 |
415426 |
511607 |
1028919 |
1163691,9 |
1082540,9 |
1126115 |
884090 |
858820 |
789745 |
816060 |
973900 |
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Настоящая Программа направлена на качественное преобразование всей системы предоставления коммунальных услуг населению.
Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий и основана на формируемых общероссийских принципах модернизации жилищно-коммунальной сферы. Поэтому для их осуществления требуется координация действий федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Она задействует в решении поставленных задач также население, банки, коммерческие и муниципальные организации.
Решение задач Программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования в сфере ЖКХ, она требует значительных и долговременных затрат, что, в условиях ограниченности бюджетных средств и сдерживания роста тарифов на жилищные и коммунальные услуги, требует максимально эффективного использования имеющихся средств и ресурсов, применения специальных инструментов и создания механизмов привлечения финансов для реализации Программы.
Краткосрочность решения задач Программы определяет целесообразность использования для этого программно-целевого метода, поскольку сами задачи:
входят в число приоритетов формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет улучшить качество жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с бесперебойным функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого и эффективного развития жилищно-коммунального хозяйства;
носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального центра;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие, общее экономическое развитие и рост производства;
позволит снизить энергоемкость жилищно-коммунального хозяйства.
Для обеспечения социально-экономического развития целью настоящей Программы является: обеспечение к 2020 году собственников и нанимателей помещений многоквартирных домов доступными жилищными и коммунальными услугами нормативного качества при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры. Соответственно цели основные задачи Программы определяются как:
1. Повышение уровня благоустройства, эффективности производства и использования коммунальных ресурсов (тепло-, водо-, электро- и газоснабжения) в существующих многоквартирных домах, путем внедрения новых механизмов организации капитального ремонта с применением ресурсосберегающих технологий;
2. Повышение эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры путем ее масштабной оптимизации и модернизации при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей.
Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии коммунальной инфраструктуры города, а также определит участие в ней хозяйствующих субъектов: организаций, непосредственно реализующих программу; предприятий, обеспечивающих коммунальными услугами потребителей; поставщиков материальных и энергетических ресурсов; строительные организации и пр.
Реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального:
Коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.
Бюджетный эффект - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.
Социальный эффект - создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда района, повышение качества коммунальных услуг.
Технологическими результатами реализации мероприятий Программы комплексного развития предполагается:
- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры города;
- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе.
Комплексное управление программой осуществляется путем:
- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;
- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;
- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
- обеспечения контроля реализацией программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;
- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;
- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий будут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
В целях контроля, проведения мониторинга мероприятий, предусмотренных программой комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры, разработчиками предлагаются целевые индикаторы, которые отвечают следующим требованиям:
- однозначность - изменение целевых индикаторов однозначно характеризуют положительную и отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не имеют различных толкований;
- измеримость - каждый целевой индикатор количественно измерен;
- достижимость - целевые значения индикаторов должны быть достижимы организациями коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой программой.
Заключение
1. Формирование сводного плана Программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры Зеленодольского муниципального района.
2. Мониторинг Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Зеленодольского муниципального района:
- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;
- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
- обеспечения контроля реализации программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;
- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;
- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий могут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.