Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 30 мая 2011 г. N 2766
Примерная форма устава
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Казани*
I. Общие положения
1.1. Настоящий устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "_________________________" _____________________ района г. Казани, далее именуемого - "Учреждение", созданного на основании постановления Исполнительного комитета г. Казани от _________ N _______ в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Новая редакция устава принята в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством и утверждена распоряжением Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани от _________ N ______.
1.2. Официальное наименование Учреждения.
Полное официальное наименование Учреждения на русском языке: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "____________________________________" _____________ района г. Казани.
Сокращенное на русском языке: МБОУ "_________________".
Полное на татарском языке: Казан шэhэре _____________________ районынын "_______________________________________________________" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе.
Сокращенное на татарском языке: ГБМБУ "_______________".
1.3. Место нахождения Учреждения.
Фактический адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. ___________, д. ___.
Место регистрации: г. Казань.
Почтовый адрес: 420_____, г. Казань, ул. ________________, д. _____.
Юридический адрес: ___________________________________________.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств бюджета Республики Татарстан и бюджета муниципального образования города Казани путем выделения субсидий на выполнение муниципального задания, а также иных источников.
1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Казань (далее - учредитель).
Учреждение отвечает за результаты своей деятельности перед учредителем, а также представляет информацию о производственно-хозяйственной деятельности по установленным формам в соответствующие органы.
Учреждение не несет ответственности по обязательствам учредителя, учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, действующим законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования города Казани, настоящим уставом.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, устав, печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой бюджетный счет и лицевой внебюджетный счет по учету средств, полученных от приносящей доходы деятельности, а также целевых средств и безвозмездных поступлений, которые ведутся казначейством. При этом Учреждение может осуществлять ведение бухгалтерского учета самостоятельно или по договору обслуживаться централизованной бухгалтерией Управления образования Исполнительного комитета г. Казани.
1.8. Основными целями деятельности Учреждения являются: организация предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, обеспечение гарантированного права на образование, формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Для достижения этих целей реализуются основные общеобразовательные программы, разработанные на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а также могут реализовываться дополнительные общеобразовательные программы за пределами определяющих статус Учреждения основных образовательных программ; создаются условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся, самореализацию и разностороннее развитие личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.9. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
Право на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему в установленном законом порядке лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Право на ведение иной деятельности, подлежащей лицензированию, возникает у Учреждения с момента получения соответствующей лицензии.
Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации в установленном законом порядке, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.10. Тип и вид Учреждения устанавливаются учредителем при создании Учреждения и изменяются по решению учредителя.
Государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид Учреждения, устанавливается при государственной аккредитации Учреждения.
1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается, согласно договору с учреждением здравоохранения, медицинским персоналом учреждения здравоохранения, для работы которого Учреждение предоставляет помещения с необходимыми условиями, а также собственным медицинским персоналом. Учреждение обеспечивает организацию горячего питания обучающихся и работников.
1.12. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
1.13. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения (организации), деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.
1.14. Учреждение может иметь филиалы, отделения и другие обособленные структурные подразделения, которые создаются в соответствии с действующим законодательством.
1.15. Учреждение вправе входить в состав образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
1.16. Учреждение может получать общественную (общественно-профессиональную) аккредитацию в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях. Такая аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства государства. Сведения о результатах общественной (общественно-профессиональной) аккредитации Учреждения рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы при государственной аккредитации.
1.17. Устав Учреждения в новой редакции, изменения и дополнения к нему разрабатываются и принимаются Учреждением (коллективом Учреждения), утверждаются учредителем.
II. Организация образовательного процесса
2.1. Учреждение, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение среднего (полного) общего образования (если образование данного уровня гражданин получает впервые), осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования.
Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - четыре года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - пять лет) - обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - два года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
2.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском и татарском языках.
В Учреждении преподаются в качестве государственных языков - русский, татарский; в качестве иностранного - __________________ язык.
2.3. В первый класс Учреждения принимаются дети при достижении ими возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет при отсутствии у них противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки.
Для зачисления детей в первый класс родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;
- медицинскую карту ребенка, в которой имеются сведения о состоянии здоровья ребенка и заключение о возможности обучения в массовой школе;
- копию свидетельства о рождении ребенка.
2.4. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ним территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.
2.5. Перевод обучающихся из одного класса в другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), при наличии свободных мест в классе и лишь в интересах обучающегося.
2.6. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). В случае перевода по окончании учебного года представляются личное дело и медицинская карта обучающегося. В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам представляются: табель четвертных (полугодовых) оценок за прошедший с начала учебного года период и выписка текущих оценок по предметам, заверенные директором и печатью образовательного учреждения.
2.7. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом. Процедура приема подробно регламентируется правилами приема в школу, которые не могут противоречить закону, типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу.
Вопросы приема лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в Учреждение, не предусмотренные настоящим уставом и правилами приема в школу, разрешаются совместно с Управлением образования Исполнительного комитета г. Казани.
2.8. При приеме гражданина в Учреждение обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Учреждении, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.9. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, разработанными на основе федеральных государственных образовательных стандартов, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно. Для реализации программ в Учреждении используются и совершенствуются методики образовательного процесса и образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.
Основная общеобразовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. При этом Учреждение реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях, а также дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. Прием в профильные классы производится на основе положения о приеме в профильные классы. Прием в классы с углубленным изучением отдельных предметов производится на основе положения о классах с углубленным изучением отдельных предметов.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Дополнительное образование обеспечивает необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения, творческого труда детей, адаптации обучающихся к жизни в обществе, формирования общей культуры, организации содержательного досуга.
Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
2.10. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с программами и расписаниями занятий.
Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Учреждения по согласованию с Управлением образования Исполнительного комитета г. Казани.
2.11. Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в ______ смену(-ы), при этом учебные занятия в первом классе проводятся в режиме пятидневной учебной недели и только в первую смену. Продолжительность урока в первом классе - 35 минут, во всех остальных классах - 45 минут. В первом классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в первых классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - три урока по 35 минут каждый; со второй четверти - четыре урока по 35 минут каждый.
Расписания занятий (учебной и внеучебной деятельности) составляются в соответствии с утвержденными санитарными нормами, при этом предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
2.12. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
2.13. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года составляет: в первых классах - 33 недели, в последующих - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее восьми календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы.
2.14. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме (в Учреждении), в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Учреждение при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в установленном порядке.
2.15. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования Исполнительного комитета г. Казани обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.
2.16. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
Грубым нарушением устава Учреждения признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба здоровью и жизни обучающегося, сотрудников, посетителей Учреждения;
- причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
- дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Решение педагогического совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения.
Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Управление образования Исполнительного комитета г. Казани.
2.17. Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.
В Учреждении принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), "зачтено", "не зачтено". Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, утвержденным директором Учреждения.
В первом классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.
2.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года оценку 2 (неудовлетворительно) по одному предмету.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие оценку 2 (неудовлетворительно) по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Учреждения.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.19. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся Учреждения осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и другими нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учреждение, имея государственную аккредитацию, выдает по реализуемым им аккредитованным образовательным программам выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.
2.20. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена либо в иных формах (в случаях, предусмотренных законодательством).
Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа.
Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
2.21. Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственных или муниципальных образовательных учреждениях по программам последующего уровня образования.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
2.22. Учреждение обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении в соответствии с положением о мониторинговой службе.
2.23. Учреждение может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими образовательными программами, на договорной основе в соответствии с законодательством и правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами Республики Татарстан и муниципального образования города Казани, принятыми в рамках действующего законодательства (каждое учреждение прописывает свои конкретные услуги).
2.24. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.25. Учреждение обеспечивает путем размещения на официальном сайте Учреждения в сети Интернет открытость и доступность следующей информации:
1) сведений:
- о дате создания образовательного учреждения;
- о структуре образовательного учреждения;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности обучающихся;
- о педагогических работниках с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
- о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копий:
- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения;
3) отчета о результатах самообследования;
4) порядка оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) сведений, указанных в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Указанная информация подлежит обновлению в течение 30 дней со дня внесения соответствующих изменений.
2.26. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам;
- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
III. Финансово-хозяйственная деятельность
3.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования города Казани.
Объекты права собственности, закрепленные учредителем за Учреждением (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), находятся в его оперативном управлении с момента передачи имущества.
Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности и назначением имущества.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Перечни особо ценного движимого имущества определяются учредителем.
3.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий ремонт закрепленного имущества на основании договора передачи имущества.
3.4. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в соответствии с действующим законодательством.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Учреждение с согласия учредителя, на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением, имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования.
3.5. В интересах достижения целей, предусмотренных уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации.
Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
3.6. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником Учреждения, запрещается, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
Учреждение не вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях.
Крупная сделка (цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения на последнюю отчетную дату) может быть совершена Учреждением лишь с предварительного согласия учредителя в установленном законодательством порядке. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением данного требования, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
Сделка, стороной которой является или намеревается быть Учреждение и в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена учредителем, а заинтересованное лицо должно сообщить учредителю о своей заинтересованности в отношении существующей или предполагаемой сделки. В противном случае сделка может быть признана судом недействительной. Заинтересованное(-ые) лицо(-а) несет(-ут) перед некоммерческой организацией ответственность в размере убытков, причиненных им(-и) Учреждению.
3.7. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе нормативов, утверждаемых ежегодно соответствующими нормативно-правовыми актами Республики Татарстан и муниципального образования города Казани.
Основанием к получению бюджетных средств Учреждением является получение муниципального задания на реализацию образовательных программ различного вида и уровня подготовки.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются Учреждением в соответствии с его уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.8. Учреждение вправе для осуществления уставной деятельности привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые и материальные средства:
- средства родителей (законных представителей), предприятий, учреждений, организаций, полученные за предоставление обучающимся платных дополнительных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
- целевые взносы физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иной приносящей доходы разрешенной деятельности;
- средства из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные финансовые средства используются Учреждением на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения деятельности Учреждения за счет средств бюджета.
Доход от платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением, используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
3.9. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам его деятельности, предусмотренным уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
3.10. Учреждение вправе вести приносящую доходы деятельность, предусмотренную его уставом постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и соответствует указанным целям, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.
К указанной деятельности Учреждения относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием, товарами собственного производства;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- ведение иных внереализационных операций, приносящих доход, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
3.11. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
3.12. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. В частности, в пределах имеющихся финансовых средств, выделенных по нормативу: устанавливает долю средств на материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и заработную плату педагогического, учебно-вспомогательного персонала при условии сохранения объема средств на предоставление выплат стимулирующего характера за качество работы в объеме не менее 15 процентов от фонда оплаты труда основного персонала Учреждения по основному месту работы по должностным окладам (окладам, ставкам заработной платы); определяет структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание; производит распределение должностных обязанностей, обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
3.13. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.14. Учреждение несет ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, за качество и объем предоставленных услуг, а равно за нарушение иных правил хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учреждение несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный здоровью и трудоспособности обучающихся и работников.
3.15. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.16. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления оперативного управления, регулируются законодательством Российской Федерации.
IV. Управление
4.1. Функции и полномочия учредителя в области управления Учреждением осуществляют:
4.1.1. Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани в области принятия решений:
- о передаче Учреждению на праве оперативного управления имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Казани;
- об утверждении Устава Учреждения, изменений и дополнений в него;
- о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменении его типа;
- о рассмотрении и одобрении предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
- об утверждении передаточного акта или разделительного баланса;
- о назначении ликвидационной комиссии и утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- об изъятии неиспользуемого имущества;
- об осуществлении иных функций и полномочий учредителя, установленных в соответствии с Положением о Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани";
4.1.2. Управление образования Исполнительного комитета г. Казани в области принятия решений:
- об определении целей, предмета и видов деятельности;
- о постановке муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовом обеспечении выполнения этого задания;
- об определении видов и перечней особо ценного движимого имущества;
- о составлении и утверждении планов и отчетов о финансово-хозяйственной деятельности;
- об утверждении бухгалтерской отчетности;
- об осуществлении контроля за деятельностью Учреждения, о сборе и обобщении данных по формам отчетности государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
- об осуществлении иных функций и полномочий учредителя, установленных в соответствии с Положением о Муниципальном казенном учреждении "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".
4.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет Учреждения, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание коллектива и другие формы.
4.3. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный орган - совет Учреждения, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения.
В совет Учреждения входит 11 человек, из них пять - из педагогического коллектива, три - от родителей, три - от обучающихся 9-11 классов. Представители обладают правом решающего голоса и избираются в совет Учреждения тайным голосованием соответственно на педагогическом совете, на общешкольном родительском собрании, на собрании обучающихся 9-11 классов. Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который проводит заседание совета, и секретаря, который ведет протоколы. Протоколы подписываются председателем и секретарем и хранятся в Учреждении. Представители, избранные в совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Заседания совета Учреждения созываются его председателем или по требованию не менее половины его состава по мере надобности, но не реже одного раза в год. Решения совета Учреждения принимаются открытым голосованием. Решения совета Учреждения считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава совета и если за решение проголосовало не менее двух третей от числа присутствовавших.
Срок полномочий избранного совета - три года. Досрочные перевыборы совета проводятся по требованию не менее половины его состава.
К компетенции совета Учреждения относятся:
а) утверждение концепции и программы развития Учреждения;
б) утверждение локальных актов:
- правил для обучающихся;
- положения о стипендиях обучающихся;
в) рассмотрение жалоб на нарушение администрацией прав, закрепленных уставом;
г) принятие решений по другим наиболее общим вопросам, определяющим перспективы жизни Учреждения, не отнесенным к компетенции директора Учреждения.
4.4. При необходимости в Учреждении может быть создан попечительский совет.
Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением лиц (ими могут быть отдельные участники образовательного процесса и иные лица), заинтересованных в совершенствовании деятельности Учреждения и его развитии.
Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
Попечительский совет:
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- содействует организации и улучшению условий труда работников Учреждения;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;
- оказывает Учреждению консультационную помощь.
Деятельность попечительского совета регламентируется положением о попечительском совете, которое не может противоречить законодательству и настоящему уставу.
4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей.
Педагогический совет:
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, учебников из утвержденных федерального и регионального перечней; определяет список учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- принимает годовой план работы Учреждения и учебный план по согласованию с Управлением образования Исполнительного комитета г. Казани;
- принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебный предмет, по которому она проводится; определяет количество экзаменов для проведения итоговой аттестации выпускников девятых классов в данном учебном году;
- принимает решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Учреждения, а также, по согласованию с родителями (законными представителями), о повторном обучении в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах;
- принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения в случаях, предусмотренных законом и настоящим уставом;
- принимает решение о представлении к награждению золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении", о награждении Похвальной грамотой и Похвальным листом;
- может принимать решение об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждать его условия.
Педагогический совет выбирает из своего состава председателя и секретаря. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.
Педагогический совет Учреждения созывается председателем по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.
Решение педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей его состава и за решение проголосовало более половины от числа присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета Учреждения. Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.
Деятельность педагогического совета регламентируется положением о педагогическом совете, которое не может противоречить законодательству и настоящему уставу.
4.6. Полномочия коллектива Учреждения осуществляются общим собранием коллектива, которое собирается по мере надобности. Общее собрание коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствует не менее двух третей коллектива.
Решения общего собрания коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием коллектива Учреждения.
К компетенции общего собрания коллектива Учреждения относятся:
- принятие устава Учреждения;
- принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- утверждение коллективного договора;
- определение состава и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
- принятие решений по другим наиболее общим вопросам, касающимся всех работников Учреждения, не отнесенным к компетенции директора Учреждения.
4.7. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, назначаемый в соответствии с Регламентом назначения руководителей муниципальных предприятий и учреждений города Казани, утвержденным постановлением Исполнительного комитета г. Казани, на основании трудового договора и прошедший соответствующую аттестацию. Директор действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности Учреждения вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и учредителя.
Директор Учреждения без доверенности:
- действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;
- пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим уставом;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников, заключает трудовые договоры с работниками, представляет Управлению образования Исполнительного комитета г. Казани на утверждение кандидатуры на должности заместителей;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения и обучающихся;
- утверждает структуру управления деятельностью Учреждения, штатное расписание, учебный план, годовой план работы, графики работы, расписание занятий, график контрольных работ, расписание экзаменов;
- распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;
- утверждает учебную нагрузку педагогических работников;
- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в соответствии с положением об оплате труда;
- утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей);
- несет ответственность за состояние учебно-воспитательного процесса, уровень квалификации работников, финансово-хозяйственной деятельности и охраны здоровья обучающихся;
- отвечает за выполнение договора о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления. За несоблюдение условий договора директор несет дисциплинарную, административную, уголовную и имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Директор Учреждения не вправе заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства бюджета муниципального образования города Казани, без их обязательного учета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования города Казани. Сделки, заключенные с нарушением условий настоящего пункта, являются недействительными с момента их заключения.
4.8. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
По решению педагогического совета Учреждения должности педагогических работников Учреждения могут замещаться по конкурсу.
4.9. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
Заработная плата выплачивается не реже чем два раза в месяц в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором.
4.10. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года, а также в следующем учебном году по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняются ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об общеобразовательном учреждении.
4.11. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.
Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
4.12. Лица, принимаемые на работу в Учреждение, должны быть ознакомлены с настоящим уставом и относящимися к нему локальными актами.
V. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.
5.2. Все участники образовательного процесса обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, права личности на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной базы, соблюдать режим работы Учреждения, выполнять требования настоящего устава и предусмотренных уставом локальных актов.
5.3. Права и обязанности обучающихся в Учреждении определяются законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим уставом и правилами для обучающихся.
5.4. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- бесплатное общее образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня получают впервые;
- выбор формы получения образования;
- обучение по индивидуальным учебным планам;
- сокращение сроков обучения и сдачу экзаменов по всем или отдельным предметам экстерном в порядке, установленном законодательством;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;
- бесплатное пользование учебно-лабораторной, культурно-спортивной и оздоровительной базой Учреждения при проведении мероприятий, предусмотренных учебно-воспитательным процессом;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения через органы ученического самоуправления;
- уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- создание ученических общественных организаций и объединений, действующих в соответствии со своими положениями, не противоречащими законодательству и настоящему уставу;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- добровольное участие в ученических конференциях, во всероссийской и иных олимпиадах школьников и других мероприятиях, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное участие в агитационных кампаниях и политических акциях;
- отказ от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- защиту своих прав, чести и достоинства у руководства Учреждения, совета Учреждения, в ученических общественных организациях или в установленном законодательством порядке;
- охрану и укрепление здоровья, получение горячего питания и медицинское обслуживание;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- обращение к директору Учреждения с просьбой о предоставлении возможности сдать экзамен комиссии, созданной приказом директора Учреждения, в случае несогласия с годовой оценкой по тем или иным предметам;
- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
- обучение на дому при представлении соответствующего медицинского заключения.
5.5. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- выполнять требования устава Учреждения и локальных актов в части, их касающейся;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка;
- приходить на уроки в школьной форме и сменной обуви.
5.6. Родители (законные представители) обучающихся в Учреждении имеют право:
- выбирать форму получения образования;
- защищать законные права и интересы ребенка: обратиться к учителю, классному руководителю, заместителям директора, директору, в органы самоуправления Учреждения либо в иной не противоречащей законодательству форме;
- обжаловать в органы государственной власти и суд действия педагогов, администрации Учреждения и учредителя, связанные с обучением и воспитанием их детей;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- создавать родительский комитет, действующий в соответствии со своим положением, не противоречащим законодательству и настоящему уставу;
- участвовать в управлении Учреждением, то есть избирать и быть избранным в совет Учреждения, попечительский совет, родительский комитет; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье; при обучении ребенка в семье продолжить образование в Учреждении на любом этапе обучения при его положительной аттестации;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающегося: посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок (с оценками успеваемости обучающегося знакомит классный руководитель в письменной или устной форме);
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.
5.7. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- выполнять требования настоящего устава в части, их касающейся;
- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
- нести ответственность за воспитание детей;
- посещать проводимые Учреждением родительские собрания;
- возмещать ущерб, нанесенный их детьми школьному имуществу или личному имуществу других учащихся и работников Учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре, который не может противоречить закону, типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему уставу.
5.9. Работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим уставом;
- защиту своих прав, профессиональной чести и достоинства;
- повышение своей профессиональной квалификации;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию в установленном порядке и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
- социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан и коллективным трудовым договором;
- обжалование в совет Учреждения приказов и распоряжений директора, ограничивающих права работников, закрепленные настоящим уставом.
5.10. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- на свободу профессиональной деятельности;
- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением в пределах, определенных законодательством; выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Учреждении, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, утвержденным Учреждением в пределах, определенных законодательством;
- на самостоятельный выбор и использование методов оценки знаний обучающихся;
- на педагогическую инициативу;
- на распространение своего передового опыта, получившего научное обоснование и экспериментальное подтверждение;
- на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый ежегодный отпуск;
- на длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с установленным порядком;
- на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;
- на прохождение не реже чем один раз в пять лет профессиональной переподготовки или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников;
- постоянно повышать свой профессиональный и культурный уровень;
- на аттестацию на добровольной основе на высшую или первую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.
5.11. Работники Учреждения обязаны:
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- качественно и в полном объеме выполнять должностные и функциональные обязанности в соответствии с требованиями должностной инструкции и приказами директора Учреждения;
- соблюдать устав Учреждения, условия трудового договора, правила внутреннего трудового распорядка и требования других локальных актов, инструкции по охране труда;
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- проходить периодически бесплатные медицинские обследования.
5.12. Педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация.
5.13. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено лишь по жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности лишь с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законом.
5.14. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.
VI. Международная и внешнеэкономическая деятельность
6.1. Учреждение имеет право:
- вступать в неправительственные международные организации;
- заключать с иностранными партнерами договоры о совместной деятельности, которые не могут рассматриваться как международные договоры Российской Федерации;
- обучать иностранных граждан на основе договоров;
- создавать совместно с иностранными партнерами структурные подразделения (центры), учебные лаборатории и другие подразделения.
6.2. В целях реализации уставных задач Учреждение может организовывать международный обмен делегациями.
6.3. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе заниматься внешней экономической деятельностью, предусмотренной уставом Учреждения и направленной на выполнение задач, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", а также на развитие международных контактов.
VII. Учет и отчетность
7.1. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в утвержденном порядке.
7.2. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность самостоятельно или обслуживается по договору централизованной бухгалтерией.
7.3. Учреждение представляет учредителю и родительской общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования).
7.4. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за искажение отчетности.
7.5. Учреждение обеспечивает учет, сохранность, своевременный контроль и подготовку документов, образовавшихся в результате его деятельности, к передаче на государственное хранение в соответствии с правилами, установленными Государственной архивной службой. Учреждение создает необходимые условия для долговременного хранения документов по личному составу и своевременного исполнения по ним запросов социально-правового характера.
VIII. Перечень видов локальных актов
8.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие виды локальных правовых актов: положения, инструкции, декларации, правила, планы, графики, штатное расписание, расписание занятий, приказы и распоряжения директора Учреждения, решения органов управления (указываются конкретные виды локальных актов).
8.2. Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему уставу.
Локальные правовые акты, принимаемые Учреждением помимо перечисленных в пункте 8.1 настоящего устава, подлежат регистрации в установленном порядке как дополнения к уставу Учреждения.
IX. Реорганизация и ликвидация
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения в установленном Исполнительным комитетом г. Казани порядке.
9.2. Решение о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации Учреждения принимается учредителем в соответствии с установленным порядком.
9.3. Ликвидация Учреждения осуществляется:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Исполнительным комитетом г. Казани порядке;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
9.4. Ликвидационная комиссия, состав которой утверждается Комитетом земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани, обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами Учреждения в течение всего периода его ликвидации. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются Комитетом земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Учреждения.
9.5. При ликвидации Учреждения, при прекращении его деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.
В случае реорганизации Учреждения в форме слияния, присоединения, преобразования, изменения наименования Учреждения (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса Учреждения), а также в иных установленных законодательством случаях производится переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в установленном законодательством порядке.
9.6. При ликвидации Учреждения либо прекращении его деятельности в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения действие свидетельства о государственной аккредитации прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.
В случае реорганизации Учреждения в форме преобразования, изменения наименования Учреждения (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения), установления иного государственного статуса Учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации, а также в иных установленных законодательством случаях производится переоформление свидетельства о государственной аккредитации, выданного Учреждению, на период до истечения срока его действия в установленном законодательством порядке.
9.7. В случае прекращения деятельности Учреждения, а также в случае аннулирования лицензии, лишения Учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации Управление образования Исполнительного комитета г. Казани (в лице районного отдела образования) обеспечивает перевод обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
9.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
9.9. При ликвидации Учреждения требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества Учреждения, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Комитету земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани для направления на цели развития образования.
9.10. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы - управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие - передаются в порядке, установленном действующим законодательством.
* В зависимости от типа и вида учреждений, реализуемых образовательных программ отдельные пункты устава могут быть изменены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.