Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Зеленодольского
муниципального района
от 30 мая 2011 г. N 67
Комплексная программа
профилактики правонарушений в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2011-2015 годы
31 марта 2014 г.
Решением Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 31 марта 2014 г. N 379 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Комплексной программы по профилактике правонарушений в Зеленодольском муниципальном районе на 2011-2015 годы
Наименование Программы |
Комплексная программа по профилактике правонарушений в Зеленодольском муниципальном районе на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму"; Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров"; Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 29 июня 2007 года; Комплексный план информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008-2012 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 13 мая 2008 года; Закон Республики Татарстан от 13.10.2008 г. N 105-ЗРТ "О профилактике правонарушений в Республике Татарстан"; постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 ноября 2010 г. N 890 "О комплексной программе профилактики правонарушений Республики Татарстан на 2011-2014 гг."; письмо Председателя Правительственной Комиссии Республики Татарстан по Профилактике правонарушений от 16.02.2010 года "О подготовке Комплексной программы по профилактике правонарушений на 2011-2015 гг." |
Муниципальный заказчик Программы |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района, управления и ведомства Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) |
Цель Программы |
Реализация на территории Зеленодольского муниципального района государственной политики в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан |
Задачи программы |
1. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних и молодежи, активизация и совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего молодежи и детей школьного возраста. 2. Обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, несвязанным с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних и молодежи. 3. Активизация работы по профилактике правонарушений на борьбу с алкогольной и наркотической зависимостью среди населения, в том числе несовершеннолетних и молодежи, а также преступлений экономической направленности. 4. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах, и вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий организаций всех форм собственности, а также граждан и общественных объединений. 5. Предупреждение и пресечение нелегальной миграции. 6. Профилактика экстремизма и терроризма, в том числе в подростковой и молодежной среде. 7. Активизация работы по профилактике правонарушений на территории Зеленодольского муниципального района |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2011-2015 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего в 2011-2015 годах планируются финансовые затраты на выполнение мероприятий Программы в сумме 20,420 млн. рублей за счет средств, бюджета Зеленодольского муниципального района (далее - бюджет района). Кроме того, предполагаются затраты из: средств, выделяемых на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий; средства внебюджетных источников; иных источников, не запрещенных действующим законодательством. Объем средств, выделяемых из указанных источников, носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год с учетом уточнения перечня программных мероприятий, сроков и этапов их реализации в соответствии с достигнутыми результатами. Выделение бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий, отраженных в Программе, может быть осуществлено при условии утверждения ассигнований на программные мероприятия в бюджете района на соответствующий финансовый год. При отсутствии в бюджете района на соответствующий финансовый год ассигнований на программные мероприятия финансирование может быть осуществлено при наличии дополнительных поступлений в бюджет района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по другим расходам бюджета. В случае отсутствия финансирования программных мероприятий в текущем году, финансирование в последующие годы будет осуществляться в рамках Программы, в пределах средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы. В целях активизации работы по профилактике правонарушений Программой предусмотрено выделение средств на премирование, награждение победителей конкурсов, олимпиад. Средства, предусмотренные на данные программные мероприятия, не дублируются в сметах управлений (субъектов программы) и их подведомственных организаций и учреждений |
Разделы Программы |
1. Паспорт 2. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы 3. Цели и задачи, сроки реализации Программы 4. Основы организации профилактики правонарушений 5. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений 6. Программные мероприятия 7. Принятые сокращения 8. Финансовое обеспечение программы 9. Расчет финансовых средств по разделам 10. Организация выполнения Программы и контроль за ходом ее реализации 11. Оценка результатов реализации Программы 12. Исполнители программных мероприятий 13. Расчет финансовых средств по источникам финансирования Комплексной программы |
Субъекты профилактики правонарушений |
Субъектами профилактики правонарушений являются: - органы местного самоуправления Зеленодольского муниципального района; - органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Зеленодольского муниципального района; - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; - организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды, зарегистрированные и расположенные на территории Зеленодольского муниципального района; - отдельные граждане. В систему субъектов профилактики правонарушений входит межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП) |
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений |
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации; обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений; улучшить информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики правонарушений и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Зеленодольского муниципального района; техническое оснащение мест массового пребывания людей камерами видеонаблюдения позволит уменьшить общее число совершаемых на улицах и в общественных местах преступлений; уменьшить удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа расследованных преступлений; уменьшить темпы роста количества осужденных несовершеннолетних; снизить уровень рецидивной преступности, т.е. уменьшить удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, от общего числа расследованных преступлений; снизить темпы роста количества имущественных и экономических преступлений; снизить уровень "бытовой" преступности, т.е. уменьшить удельный вес преступлений, совершенных на бытовой почве, от общего числа расследованных преступлений; уменьшить удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, от общего числа расследованных преступлений; снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий; усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов; повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам; развитие системы подростковых спортивных клубов, позволит снизить преступность среди несовершеннолетних |
2. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы
Стратегической целью государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Зеленодольского муниципального района является повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: органов исполнительной власти Зеленодольского муниципального района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Зеленодольского муниципального района, правоохранительных органов, общественных объединений и населения.
Реализация программно-целевого подхода к решению проблемы профилактики правонарушений в Зеленодольском муниципальном районе направлена на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем совершенствования нормативной правовой базы, организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения к обеспечению правопорядка всех групп населения.
Долгосрочная Программа является продолжением муниципальной "Комплексной программы профилактики правонарушений в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан" на 2006-2010 годы (далее - Комплексная программа)
В результате совместных усилий участников Комплексной программы снизилась криминогенная напряженность в Зеленодольском муниципальном районе, о чем свидетельствует сокращение числа зарегистрированных преступлений за пять лет.
В 2006 г. зарегистрировано всего 3898 преступлений.
В 2007 г. - 3239 преступлений.
В 2008 г. - 3361 преступление.
В 2009 г. - 3070 преступлений.
За 11 месяцев 2010 г. - 2499 преступлений.
Принятыми мерами удалось не только не допустить осложнения криминогенной напряженности в Зеленодольском муниципальном районе, но существенно ее снизить.
Однако, несмотря на сокращение числа преступлений, уровень преступности остается достаточно высоким.
За 11 месяцев 2010 г. в Зеленодольском муниципальном районе совершено 14 убийств, 42 нанесения тяжких телесных повреждений, 7 фактов изнасилования, 148 грабежей, 17 разбойных нападения, 1005 краж. В структуре преступлений, совершенных на улицах, основную долю составляют грабежи, кражи и разбойные нападения.
Остается сложной наркоситуация. По ст. 228 УК РФ "Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов" в 2006 г. было выявлено 157 преступлений; в 2007 г. - 173 преступления; в 2008 г. - 146 преступлений; в 2009 г. - 150 преступлений; за 11 месяцев 2010 года - 114 преступлений. Принимаемые правоохранительными органами меры направлены на противодействие незаконному обороту наркотиков на территории Зеленодольского муниципального района.
Крайне негативное влияние на состояние общественной безопасности оказывают отдельные социально неадаптированные категории граждан, среди которых беспризорные дети и подростки, несовершеннолетние правонарушители. В 2006 г. несовершеннолетними совершено 388 преступлений; в 2007 г. - 191 преступление; в 2008 г. - 132 преступления; в 2009 г. - 153 преступления; за 11 месяцев 2010 г. - 88 преступлений.
Широкое распространение пьянства, остается серьезным фактором, влияющим на состояние преступности. Так, большинство преступлений, совершенных в общественных местах, совершено лицами в состоянии опьянения.
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
11 мес. 2010 г. |
Совершено преступлений в общественных местах |
689 |
614 |
695 |
717 |
660 |
Из них в состоянии опьянения |
505 |
504 |
666 |
582 |
493 |
Эффективным механизмом решения проблем является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа правонарушений на территории Зеленодольского муниципального района. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задачи профилактики правонарушений.
Программа представляет собой нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации на территории Зеленодольского муниципального района государственной политики по профилактике правонарушений. Предлагаемая система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов местного самоуправления Зеленодольского муниципального района, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Зеленодольского муниципального района, правоохранительных органов, общественных объединений и населения в борьбе с правонарушениями, преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и иными противоправными действиями.
Реализация Программы должна позволить создать действенный механизм предупреждения правонарушений путем привлечения всех слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию бытовой преступности, созданию условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью. Программа предусматривает комплекс мер, направленных на развитие инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи на базе постоянной занятости, обеспечение системы организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел.
3. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является реализация на территории Зеленодольского муниципального района государственной политики в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
Программой предусматривается решение следующих основных задач:
1. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних и молодежи, активизация и совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего молодежи и детей школьного возраста.
2. Обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и граждан, осужденных не связанных с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних и молодежи.
3. Активизация работы по профилактике правонарушений, направленной на борьбу с алкогольной и наркотической зависимостью среди населения, в том числе несовершеннолетних и молодежи.
4. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах, и вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, организаций всех форм собственности, а также граждан и общественных объединений.
5. Предупреждений и пресечений нелегальной миграции.
6. Профилактика экстремизма и терроризма, в том числе в подростковой, молодежной среде.
7. Активизация работы по профилактике правонарушений на территории Зеленодольского муниципального района.
Программа реализуется в течение 2011-2015 гг.
4. Основы организации профилактики правонарушений
Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- органы местного самоуправления Зеленодольского муниципального района;
- органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Зеленодольского муниципального района;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды, зарегистрированные и расположенные на территории Зеленодольского муниципального района;
- отдельные граждане.
Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей территории и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- организация обмена опытом профилактической работы.
Органы местного самоуправления поселений входящих в состав Зеленодольского муниципального района, составляют основу системы субъектов профилактики правонарушений по месту жительства населения и нахождения объектов профилактического воздействия. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Органы местного самоуправления Зеленодольского муниципального района, органы местного самоуправления поселений входящих в состав Зеленодольского муниципального района, поддерживают и поощряют:
- деятельность организаций, учреждений и предприятий, независимо от их организационно-правовой формы, по возрождению традиционных и созданию новых общественных организаций, объединений профилактической направленности,
- участие в профилактике правонарушений,
- формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать объектом правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, независимо от их организационно-правовой формы собственности, политические партии и движения, религиозные организации и объединения, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации, по согласованию с государственными органами и органами местного самоуправления Зеленодольского муниципального района.
5. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района.
Решением Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 31 марта 2014 г. N 379 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Ответственный/ исполнитель |
Срок исполнения |
Способ, источник финансирования |
Сумма затрат по годам (в рублях) |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1. |
Организационные мероприятия по выполнению Программы |
||||||||
1.1 |
Обеспечить работу межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Зеленодольском муниципальном районе с выработкой предложений по оптимизации взаимодействия субъектов профилактики |
ИК ЗМР |
Постоянно |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Провести контрольные мероприятия по исполнению органами осуществляющих управление в сфере образования и образовательными учреждениями Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Закона Республики Татарстан от 13 октября 2008 г. N 105-ЗРТ "О профилактике правонарушений в Республике Татарстан" |
ИК ЗМР |
Ежегодно |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Организовать своевременное информирование органов местного самоуправления об оперативной обстановке на территории муниципального района |
УВД (по согласованию) |
Постоянно |
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Осуществлять корректировку плана деятельности субъектов профилактики с учетом эффективности проведенной работы и их предложений |
ИК ЗМР |
Постоянно |
|
|
|
|
|
|
2 |
Профилактика правонарушений |
||||||||
2.1 |
Профилактика правонарушений на территории муниципального образования |
||||||||
2.1.1 |
Изучить и рассмотреть возможность введения должностей гражданских школьных инспекторов в учебных заведениях муниципального района |
МКУ "УО ИК ЗМР" |
2011 г. |
|
|
|
|
|
|
2.1.2 |
Эффективно использовать имеющиеся досуговые и спортивные учреждения (подведомственных и школьных спортзалов, бассейнов) для приобщения подростков и молодежи к здоровому образу жизни. Рассматривать на заседаниях Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений вопросы посещаемости данных объектов в вечернее время, выходные и праздничные дни |
ИК ЗМР, МКУ "УО ИК ЗМР" МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. постоянно |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.1.3 |
Организовать проведение ежегодного муниципального этапа конкурса "Территория Закона" в Зеленодольском муниципальном районе с поощрением победителей |
ИК ЗМР УВД (по согласованию), МКУ "УО ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
60,000 |
60,000 |
60,000 |
60,000 |
60,000 |
2.2 |
Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения |
||||||||
2.2.1 |
Согласно, разрабатываемых ежемесячных графиков, проводить совместные профилактические мероприятия по выявлению фактов продажи спиртосодержащей продукции домашней выработки (самогона) в жилом секторе, а также по изъятию из оборота контрафактных товаров и алкогольной продукции, не отвечающей требованиям безопасности для жизни и здоровья населения, а также по пресечению фактов реализации несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей продукции |
УВД (по согласованию) Госалкогольная инспекция (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.2.2 |
В целях повышения уровня профессионального мастерства, профилактики преступлений, повышения уровня доверия населения, проводить ежегодные показательные учебно-методические сборы рядового, младшего и среднего начальствующего состава Зеленодольского УВД с поощрением победителей в части сотрудников подразделений патрульно-постовой службы, финансируемых из бюджета района |
УВД (по согласованию) |
Ежегодно (август) |
МБ |
40,000 |
40,000 |
40,000 |
40,000 |
40,000 |
2.2.3 |
Продолжить работу по выделению в учебных заведениях отдельных кабинетов для работы с учащимися школьным инспекторам полиции, изготовлению стендов школьных инспекторов и правовых уголков |
МКУ "УО ИК ЗМР", УВД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
МБ |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
2.2.4 |
Провести работу по выявлению и противодействию распространения на территории Зеленодольского муниципального района неформальных молодежных объединений (выявление подростков подражающих неформальным молодежным движениям, проведение с ними лекций, бесед и взятие на контроль) |
УВД (по согласованию) МКУ "УО ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.2.5 |
В учреждениях образования ЗМР провести мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (постановление КМ РТ N 866 от 21.12.2009 г. "О ходе реализации Указа Президента РТ от 14.11.2007 г. N УП-610 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан") |
УВД (по согласованию) МКУ "УО ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.2.6 |
Организовать проведение практических занятий и семинаров по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений в подростковой среде (проведение лекций, бесед) (постановление КМ РТ N 866 от 21.12.2009 г. "О ходе реализации Указа Президента РТ от 14.11.2007 г. N УП-610 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан") |
МКУ "УО ИК ЗМР" УВД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.2.7 |
Продолжить работу Межведомственного коллегиального органа - муниципального социально-реабилитационного консилиума на базе ЦСПСиД "Родник" на основании решения КДН в Зеленодольском муниципальном районе от 27 декабря 2007 года |
ИК ЗМР, ОСЗ (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.2.8 |
Организовать проведение совместных мероприятий по содействию занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, и членов их семей. Согласно постановления КМ РТ от 10.11.2010 г. "О Комплексной программе профилактики правонарушений в Республике Татарстан на 2011-2015 гг." |
ИК ЗМР, ГБУ ЦЗН ОВК (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.2.9 |
Открытие отдельной палаты для несовершеннолетних на базе ЗПНД для оказания помощи несовершеннолетним, страдающим наркоманией и токсикоманией |
ЗПНД (по согласованию) |
2011 г. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.2.10 |
Выйти с предложением в Министерство труда занятости и социальной защиты Республики Татарстан о создании кризисного центра и временного приюта на территории Зеленодольского муниципального района для женщин и детей из социопатических семей, с насилием в семье, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
ИК ЗМР, ОСЗ (по согласованию) |
2011 г. |
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
||||||||
2.3.1 |
Обеспечить реализацию мероприятий соответствующих федеральных и региональных целевых программ по патриотическому воспитанию |
ИК ЗМР, УВД (по согласованию), МКУ "УО ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.3.2 |
Продолжить работу по дальнейшему развитию молодежного правоохранительного движения, по созданию и поддержке молодежных (студенческих) формирований по охране общественного порядка "Форпост" и дальнейшему расширению сети школьных отрядов профилактики в учебных заведениях Зеленодольского муниципального района, укреплению их материально-технической базы |
УВД (по согласованию), МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР", МКУ "УО ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.3.3 |
Привлекать к обеспечению охраны общественного порядка силы общественности (ЧОП, ДНД, внештатных сотрудников полиции, молодежные общественные формирования) при проведении массовых мероприятий, в местах массового отдыха граждан. Инициировать заключение соглашений частных охранных предприятий и служб безопасности предприятий с Зеленодольским УВД и Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района для участия в охране общественного порядка |
ИК ЗМР, УВД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.3.4 |
Организовывать и проводить, с привлечением сил и средств службы УВД, комплексную профилактическую операцию "Безопасный дом, безопасный подъезд, безопасная квартира" по предупреждению имущественных преступлений в жилом секторе. В ходе данной операции провести поквартирные обходы и организовать разъяснительную работу среди населения, с целью профилактики краж из квартир граждан, установки на подъездах многоквартирных жилых домов домофонов, оборудования квартир средствами охранной сигнализации с выводом на пульт ОВО |
УВД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.3.5 |
Организовать межведомственное взаимодействие ЦСПСиД "Родник" и УИК N 20 ФБУ МРУИИ ГУФИН РФ по РТ по работе с условно-осужденными |
ИК ЗМР, ОСЗ (по согласованию), УИИ (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.3.6 |
Продолжить работу по созданию добровольных народных дружин на базе предприятий и организаций Зеленодольского муниципального района (постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2006 года N 398 "О мерах по реализации закона Республики Татарстан "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республике Татарстан") |
УВД (по согласованию) ИК ЗМР |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.3.7 |
Организовать проведение ежегодных городских спартакиад, чемпионатов, первенств и военно-полевых сборов молодежных, школьных и студенческих формирований по охране общественного порядка с награждением победителей |
ИК ЗМР, МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
МБ |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
2.4 |
Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
||||||||
2.4.1 |
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи |
||||||||
2.4.2 |
Организовать отдых и оздоровление детей из малообеспеченных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи" |
ОСЗ (по согласованию) ГБУ ЦЗН (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.4.3 |
Оказывать содействие в трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы и каникулярное время |
ИК ЗМР, ОСЗ (по согласованию), ГБУ ЦЗ (по согласованию) МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР" МКУ "УО ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.4.4 |
Разработать комплекс учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и подростков. Обеспечить реализацию мероприятий соответствующих федеральных и региональных целевых программ по патриотическому воспитанию. Предусмотреть затраты на методические материалы |
МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР", МКУ "УО ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
МБ |
20,000 |
25,000 |
30,000 |
30,000 |
40,000 |
2.4.5 |
Обеспечить квотирование бесплатных путевок в летние оздоровительные лагеря, санатории, дома отдыха для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных, неблагополучных и многодетных семей, а также состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних (согласно постановлению КМ "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи") |
ОСЗ (по согласованию), МКУ "УО ИК ЗМР", МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР" ГБУ ЦЗН (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.4.6 |
Провести мониторинг досуга учащихся и молодежи и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, кружков, учебных курсов |
МКУ "УО ИК ЗМР", МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.4.7 |
В целях патриотического воспитания молодежи и профилактики правонарушений в подростковой среде, осуществлять поддержку и дальнейшее развитие деятельности существующих полицейских и кадетских классов, кадетских школ |
УВД (по согласованию), МКУ "УО ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.4.8 |
В соответствии с постановлением Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 05.11.2007 г. N 12-07г. организовать межведомственное социальное патронирование семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
ОСЗ (по согласованию), Отдел опеки и попечительства ИК ЗМР, МКУ "УО ИК ЗМР", МБУЗ "ЗЦРБ" МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.4.9 |
Осуществлять постоянный контроль за посещаемостью "трудными" подростками учебных заведений |
МКУ "УО ИК ЗМР", КДН, УВД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.4.10 |
Совершенствовать службу психолого-педагогической поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
МКУ "УО ИК ЗМР", ОСЗ (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.4.11 |
Продолжить реализацию профилактических образовательных программ по предотвращению отклонений в поведении учащихся, формированию здорового образа жизни |
МКУ "УО ИК ЗМР", МБУЗ "ЗЦРБ" |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.4.12 |
Продолжить работу движения юных помощников полиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения в объединениях дополнительного образования по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения, путем проведения лекций по курсам Административного и Уголовного права в подростковых клубах, с награждением участников (постановление КМ РТ N 866 от 21.12.2009 г. "О ходе реализации Указа Президента РТ от 14.11.2007 г. N УП-610 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан") |
УВД (по согласованию), МКУ "УО ИК ЗМР", МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
МБ |
10,000 |
15,000 |
15,000 |
20,000 |
20,000 |
2.4.13 |
Проводить совместные мероприятия по предупреждению вовлечения учащихся образовательных учреждений в совершение правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков |
МКУ "УО ИК ЗМР", УВД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.4.14 |
Проводить мероприятия на территории Зеленодольского муниципального района по выявлению правонарушений среди несовершеннолетних, организовать профилактическую работу в отношении родителей, не занимающихся воспитанием детей (проведение целенаправленных рейдов, привлечение к административной ответственности, сбор материалов на лишение родительских прав, проведение профилактической работы на территории Зеленодольского муниципального района) |
УВД (по согласованию), КДН |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.4.15 |
Организация и проведение конкурса "Лучший отряд профилактики" (оказание содействия МКУ "УО ИК ЗМР" в обеспечении общественного порядка, в организации работы инспекторов ОПДН Зеленодольского УВД с отрядами профилактики в учебных заведениях). Награждение победителей |
МКУ "УО ИК ЗМР", УВД (по согласованию) |
Ежегодно |
МБ |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
2.4.16 |
Проведение и организация соревнований среди учащихся образовательных учреждений по автомодельному, авиамодельному, судомодельному спорту, с награждением победителей |
МКУ "УО ИК ЗМР", МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР", МКУ "УК ИК ЗМР" |
Ежегодно |
МБ |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
2.4.17 |
Плановое проведение комплексных оздоровительных, спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессиональной прикладной подготовке и т.д.). Методическое обеспечение, награждение победителей |
МКУ "УО ИК ЗМР", МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР" |
Ежегодно |
МБ |
200,000 |
200,000 |
200,000 |
200,000 |
200,000 |
|
Организовать и провести: |
||||||||
2.4.18 |
Военно-патриотические лагеря для учащихся школ и студенчества (смены "Форпост" в ДОЛ "Чайка", "Горьковец", ДОЛ им. М. Джалиля) |
МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР", МКУ "УО ИК ЗМР", ОВК (по согласованию), МБУЗ "ЗЦРБ" |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.4.19 |
Благотворительные акции для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе обучающихся в учреждениях профессионального образования |
МКУ "УО ИК ЗМР", МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.4.20 |
Организовать и провести на территории Зеленодольского муниципального района акцию "Умей делать добро" по оказанию учащимися школ волонтерских, добровольческих отрядов помощи пожилым людям и ветеранам |
МКУ "УО ИК ЗМР", МКУ "УК ИК ЗМР", МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.4.21 |
Проведение комплексных мероприятий в период открытия сезона охоты в охотоугодьях, с целью обнаружения продукции браконьерской охоты и незаконно хранящегося оружия |
УВД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Профилактика экстремизма и терроризма |
||||||||
2.5.1 |
В целях недопущения террористических актов и совершения преступлений в отношении учащихся, обеспечить выделение финансовых средств для приобретения и установки системы видеоконтроля и записи видеоинформации в учебных заведениях г. Зеленодольска, определить "пилотный" объект (1 школа) |
ИК ЗМР, МКУ "УО ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.5.2 |
Продолжить работу по обследованию объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения, а также наиболее значимых комплексов гидротехнических сооружений на предмет их антитеррористической защищенности, с проработкой вопросов внедрения эффективных технических средств охраны и видеонаблюдения |
УВД (по согласованию), ГОиЧС (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.5.3 |
Проводить регулярные рейды с целью проверки антитеррористической защищенности подвальных и чердачных помещений |
ИК ЗМР, УВД (по согласованию), ГОиЧС (по согласованию) |
Ежемесячно |
|
|
|
|
|
|
2.5.4 |
Проводить штабные тренировки со службами гражданской обороны предприятий, учреждений и организаций Зеленодольского муниципального района на тему "Организация выполнения мероприятий по гражданской обороне при переводе ее на военное время, а также в ходе ведения военных действий в условиях применения противником современных средств поражения". Организовать проведение, в зданиях с массовым пребыванием людей, учебных занятий по действиям в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций (план основных мероприятий Республики Татарстан в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, совместно с УГО и ЧС) |
ГОиЧС (по согласованию), МБУЗ "ЗЦРБ" |
2011- 2015 гг. ежеквартально |
МБ |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
2.5.5 |
Обеспечить систематическое проведение классных часов в образовательных учреждениях всех типов по разъяснению общественной опасности любых форм экстремизма, особенно проповедующих межнациональную и межрелигиозную вражду |
МКУ "УО ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.5.6 |
Проводить целевые мероприятия по предупреждению и противодействию проявлениям терроризма и экстремизма, вовлечению в экстремистскую деятельность несовершеннолетних, учащейся молодежи |
УВД, (по согласованию) МКУ "УО ИК ЗМР", МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.5.7 |
Создать поликультурный центр на базе гимназии N 5, направленную против религиозно-националистического экстремизма. Выделение средств на учебную литературу |
ИК ЗМР, МКУ "УО ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.6 |
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции |
||||||||
2.6.1 |
Организовать взаимодействие с ТСЖ, Управляющими компаниями по контролю за пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства, выявлению лиц, не состоящих на миграционном учете |
ИК ЗМР, УВД (по согласованию), УФМС (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.6.2 |
Организовать взаимодействие УФМС, УВД с общественными формированиями по охране порядка в части предотвращению нелегальной миграции |
ИК ЗМР УВД (по согласованию) УФМС (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.6.3 |
Проводить мероприятия по выявлению нарушений, связанных с нелегальной миграцией (выявлению лиц пребывающих на территории ЗМР с нарушением правил пребывания в РФ, лиц с нарушением правил привлечения иностранных работников к трудовой деятельности в РФ) |
УВД (по согласованию), УФМС (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.7 |
Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
||||||||
2.7.1 |
Выйти с ходатайством в Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ по возможности открытия центров по социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, с дальнейшим контролем за их трудовым и бытовым устройством |
ОСЗ (по согласованию), УВД (по согласованию), ГБУ ЦЗН (по согласованию) |
2011- 2015 гг. в первом полугодии |
|
|
|
|
|
|
2.7.2 |
Оказывать содействие в трудоустройстве, обеспечению жильем лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
ИК ЗМР, ГБУ ЦЗН (по согласованию) |
Постоянно |
|
|
|
|
|
|
2.8 |
Профилактика и предупреждение наркотизации населения |
||||||||
2.8.1 |
Рекомендовать руководителям управлений, предприятий и организаций города проведение добровольных медицинских освидетельствований на предмет потребления наркотических средств работников техногенно-опасных производств, водителей предприятий общественного транспорта, а также введение в трудовой договор о приеме на работу пункта о прохождении таких освидетельствований |
ИК ЗМР, МБУЗ "ЗЦРБ" |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.8.2 |
Принять меры по обеспечению медицинских учреждений Зеленодольского муниципального района, оборудованием и расходными материалами для проведения освидетельствования на предмет потребления наркотических и психотропных веществ. И выделение финансовых средств на эти цели |
ИК ЗМР, МБУЗ "ЗЦРБ" |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.8.3 |
Продолжить проведение профилактических наркологических медицинских осмотров учащихся и студентов с целью раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических веществ |
МБУЗ "ЗЦРБ" |
2011- 2015 гг. |
ФОМС |
|
|
|
|
|
2.8.4 |
Организовать консультации несовершеннолетних с девиантным поведением, состоящих на учете в ЗПНД, врачами психиатрами-наркологами, согласно отдельному утвержденному графику |
МБУЗ "ЗЦРБ", УВД (по согласованию) |
Ежемесячно |
|
|
|
|
|
|
2.8.5 |
Проводить семинары, лекции для обучающихся в образовательных учреждениях города и района всех типов и видов, социальных приютах о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, курительных смесей, пьянством и алкоголизмом |
УВД (по согласованию), МКУ "УО ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.8.6 |
Проводить разъяснительную работу с руководителями предприятий розничной торговли о недопустимости продажи алкогольной продукции и пива несовершеннолетним |
УВД (по согласованию), СМИ, МКУ "УО ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.8.7 |
Проводить разъяснительную и профилактическую работу среди населения о недопустимости распространения наркотических средств, курительных смесей |
СМИ, УВД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.8.8 |
Провести межведомственные операции "Подросток", "Школа", направленные на предупреждение безнадзорности, правонарушений и улучшению индивидуально воспитательной работы с правонарушителями, выявление причин и условий, способствующих преступности |
УВД (по согласованию), МКУ "УО ИК ЗМР", УДМСиТ |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.8.9 |
Продолжить работу с родителями учащихся образовательных учреждений по антинаркотической программе "Путь к успеху" |
УВД (по согласованию), МКУ "УО ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.9 |
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
||||||||
2.9.1 |
Обеспечить работу комиссии по безопасности дорожного движения в Зеленодольском муниципальном районе |
ИК ЗМР, ИК СП, УВД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.9.2 |
Принять меры по улучшению освещенности в общественных местах |
ИК ЗМР, ДЖКХ (по согласованию), ОООУК (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.9.3 |
Проводить разъяснительную работу о необходимости установления систем видеонаблюдения в жилом секторе, в целях обеспечения круглосуточного контроля за подъездами и дворовыми территориями, а также входами в технические помещения жилых зданий, во избежание хищений, и иных имущественных правонарушений |
ДЖКХ (по согласованию), УВД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
2.9.4 |
Изыскать возможность оборудования оживленных улиц, спортивных объектов, мест массового пребывания граждан средствами видеонаблюдения |
ИК ЗМР УВД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
- |
- |
- |
9400000 |
7345000 |
2.10 |
Профилактика правонарушений на территории Зеленодольского муниципального района |
||||||||
2.10.1 |
Организовать проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства на звание "Лучший сельский участковый уполномоченный полиции" и "Лучший по профессии", "Лучший общественный пункт охраны порядка" и "Лучший начальник общественного пункта охраны порядка" с премированием победителей (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.07.2000 года N 528 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности участковых инспекторов полиции и уровня их социально-правовой защиты") |
ИК ЗМР, УВД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
МБ |
|
|
|
|
|
2.10.2 |
При планировании развития территории города Зеленодольска и Зеленодольского муниципального района, строительстве объектов, оптимизировать размещение общественных пунктов охраны порядка (ОПОП) с учетом количества и дислокации административных участков, обслуживаемых участковыми уполномоченными полиции |
ИК ЗМР, УВД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.10.3 |
Организовать проведение на территории Зеленодольского муниципального района ежегодной акции с участием участковых уполномоченных полиции "Разрешите представиться" (приказ МВД по РТ от 04.07.2006 г. N 460 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности участковых полиции") |
УВД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.10.4 |
Организовать проведение ежегодного социологического исследования по изучению общественного мнения о деятельности участковых уполномоченных полиции |
УВД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
3 |
Укрепление материально-технической базы |
||||||||
3.1 |
Укрепление материально-технической базы подростковых спортивных клубов, создание молодежного центра |
ИК ЗМР "УДМСиТ ИК ЗМР" |
В течение всего срока 2011 гг. |
Текущее финансирование |
|
|
|
|
|
4 |
Информационное и научно-методическое обеспечение профилактики правонарушений |
||||||||
4.1 |
Совершенствовать базу данных: |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.1 |
о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
ИК ЗМР, ОСЗ (по согласованию), МКУ "УО ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
МБ |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
4.1.2 |
о беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
ИК ЗМР, УВД (по согласованию), ОСЗ (по согласованию), МКУ "УО ИК ЗМР", МБУЗ "ЗЦРБ" |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
4.1.3 |
о лицах без определенного места жительства и занятий |
ИК ЗМР, УВД (по согласованию), ОСЗ (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Создать автоматизированный банк данных: |
||||||||
4.2.1 |
объединяющий базу данных по несовершеннолетним, нуждающимся в особой заботе государства |
МКУ "УО ИК ЗМР", МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР" |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
4.2.2 |
о лицах, состоящих под наблюдением в психиатрических и наркологических учреждениях Республики Татарстан |
ЗПНД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
4.2.3 |
о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ |
УВД (по согласованию), УФСНК (по согласованию) |
в первом полугодии 2011 г. |
|
|
|
|
|
|
4.2.4 |
Проводить в СМИ разъяснительную работу по: виктимологическому всеобучу; проблемам преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма, здорового образа жизни, пагубности вредных привычек, ориентации молодежи на духовные ценности и пропаганде патриотизма |
СМИ, МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР", МКУ "УО ИК ЗМР", УВД (по согласованию) |
2011- 2015 гг. |
|
|
|
|
|
|
4.2.5. |
Проведение брифингов, пресс-конференций и круглых столов с представителями молодежных и общественных организаций, предприятий и организаций города, общественных и религиозных организаций на тему профилактики различных видов правонарушений |
МКУ "УДМСиТ, ИК ЗМР" |
|
|
|
|
|
|
|
4.2.6 |
Освещать в СМИ: факты добровольной сдачи населением оружия и боеприпасов, помощь в предотвращении и раскрытии преступлений, резонансные преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, совершенные против семьи и несовершеннолетних, а также в состоянии алкогольного опьянения |
СМИ, УВД (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
4.2.7 |
Организовать информационное освещение реализации мероприятий Программы |
ИК ЗМР, СМИ |
1 раз в полугодие |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
720000 |
730000 |
735000 |
10140000 |
8095000 |
7. Принятые сокращения:
МВК - Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Зеленодольском муниципальном районе РТ;
ИК ЗМР - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района;
ИК СП - Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Зеленодольского муниципального района;
СМИ - Средства массовой информации;
МКУ ФБП - Муниципальное казенное учреждение "Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района";
ОВК - Объединенный военный комиссариат г. Зеленодольск;
УВД - Управление внутренних дел Зеленодольского района и г. Зеленодольска;
ОГИБДД - Отделение Государственной инспекции по безопасности дорожного движения УВД;
ЦЗН - ГБУ "Центр занятости населения г. Зеленодольска";
УФСКН - Зеленодольский межрайонный отдел Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ;
ОУФСБ - Отделение Управления федеральной службы безопасности РФ по РТ в г. Зеленодольске;
УИИ - Уголовно-исполнительная инспекция N 20 ФБУ МРУИИ N 7 ГУФСИН по РТ;
ОСЗ - Отдел социальной защиты Министерства социальной защиты РТ в ЗМР;
МКУ "УДМСиТ ИК ЗМР" - Муниципальное учреждение "Управление по делам молодежи, спорту и туризму ИК ЗМР";
МКУ "УО ИК ЗМР" - Муниципальное казенное учреждение "Управление образования ИК ЗМР";
МКУ "УК ИК ЗМР" - Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры ИК ЗМР";
МБУЗ "Зеленодольская центральная районная больница";
ООО УК - Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания";
ГО и ЧС - Управление Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по Зеленодольскому муниципальному району;
ДЖКХ - МАУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Зеленодольск Республики Татарстан";
ОПЧ - Отдел государственного пожарного надзора по Зеленодольскому муниципальному району;
ЗПНД - Филиал РКБ имени академика В.М. Бехтерева "Зеленодольский психоневрологический диспансер";
КДН ИК ЗМР - Комиссия по делам несовершеннолетних при Исполнительном комитете Зеленодольского муниципального района;
ФОМС - Филиал N 14 регионального отделения по Республике Татарстан Фонда социального страхования Российской Федерации.
Решением Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 31 марта 2014 г. N 379 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Финансовое обеспечение Программы
Ориентировочные затраты на реализацию мероприятий Программы за весь период ее действия составляют 20420000 р. из средств бюджета района, в том числе в 2011 году - 720000 р., в 2012 году - 730000 р., 2013 году - 735000 р., в 2014 году - 10140000 р., в 2015 году - 8095000 р. расчет объемов финансирования по разделам Программы представлен в прилагаемой таблице N 1.
Кроме того, предполагаются затраты из:
- средств, выделяемых на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- средств внебюджетных источников;
- иных источников, не запрещенных действующим законодательством;
- выделение бюджетных ассигнований на осуществление программных мероприятий, отраженных в Программе может быть осуществлено при условии утверждения ассигнований на программные мероприятия в бюджете района на соответствующий финансовый год. При отсутствии в бюджете района на соответствующий финансовый год ассигнований на программные мероприятия финансирование может быть осуществлено при наличии дополнительных поступлений в бюджет района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по другим расходам бюджета района.
10. Организация выполнения Программы и контроль за ходом ее реализации
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений осуществляется Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района. Решения (протоколы), принимаемые данным органом, исполняются соответствующими субъектами профилактики. При Исполнительном комитете Зеленодольского муниципального района могут создаваться рабочие комиссии (группы) по отдельным направлениям профилактики правонарушений или для решения конкретной проблемы в этой сфере. В субъектах профилактики на внештатной основе могут создаваться рабочие группы по взаимодействию с Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района, координации выполнения программных мероприятий и обеспечивающие реализацию принимаемых им решений, в части, их касающейся. К участию в работе Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района могут приглашаться с их согласия представители судебных органов и органов прокуратуры. К полномочиям Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района в сфере профилактики правонарушений относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление Главе Зеленодольского муниципального района, органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, общественными организациями и средствами массовой информации.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут руководители субъектов профилактики правонарушений муниципального образования, ведомств, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (указанных в разделе "Исполнители").
Субъекты профилактики правонарушений Зеленодольского муниципального района, ведомства, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, ответственные за выполнение мероприятий, представляют ежеквартально, не позднее 15 числа следующего за кварталом месяца, в установленном порядке информацию об их исполнении в Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района. Ход выполнения Программы планируется регулярно рассматривать на заседаниях при Главе Зеленодольского муниципального района, Руководителе Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района, на Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, на которых будет заслушиваться информация исполнителей Программы. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района ежегодно до 1 марта представляет итоговый доклад о реализации Программы за прошедший год Главе Зеленодольского муниципального района и в Совет Зеленодольского муниципального района. Контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы осуществляет Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района.
11. Оценка результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Зеленодольского муниципального района;
- техническое оснащение мест массового пребывания людей камерами видеонаблюдения позволит уменьшить общее число совершаемых на улицах и в общественных местах преступлений;
- уменьшить удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего уменьшить темпы роста количества осужденных несовершеннолетних;
- снизить уровень рецидивной преступности;
- снизить темпы роста количества имущественных и экономических преступлений;
- снизить уровень "бытовой" преступности;
- уменьшить удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам числа расследованных преступлений по годам.
Индикаторы оценки результатов реализации Программы
Наименование задачи |
Индикаторы оценки конечные результаты (единицы измерения) |
Базовый показатель |
Значения индикаторов |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
1. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних и молодежи, активизация и совершенствование нравственного воспитания населения, прежде всего молодежи и детей школьного возраста |
Удельный вес преступлений совершенных несовершеннолетними, в общем числе расследованных преступлений |
7,1% |
7, 05% |
7% |
6,95% |
6,9% |
6,8% |
2. Обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, несвязанным с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних и молодежи |
Удельный вес преступлений, совершенных лицами ранее судимыми, в общем числе расследованных преступлений |
39,4% |
39% |
38,5% |
38% |
37,5% |
36,5% |
3. Активизация работы по профилактике правонарушений на борьбу с алкогольной и наркотической зависимостью среди населения, в том числе несовершеннолетних и молодежи, а также преступлений экономической направленности |
Удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, общем числе расследованных преступлений |
31,5% |
31% |
30,5% |
30% |
29,5 |
28,5% |
Удельный вес выявленных тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности, следствие по которым обязательно |
48% |
47,5% |
47% |
46,5 |
46% |
45,5% |
|
Отношение количества расследованных уголовных дел по тяжким и особо тяжким наркопреступлениям к количеству расследованных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков |
53,2% |
52% |
51,5% |
51% |
50,5% |
49,5% |
|
4. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах, и вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий организаций всех форм собственности, а также граждан и общественных объединений |
Удельный вес преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах, в общем числе зарегистрированных преступлений |
Общ. 27,1% Ул. 20,8% |
Общ. 26,5% Ул. 9% |
Общ. 26% Ул. 18,5% |
Общ. 25,5% Ул. 18% |
Общ. 25% Ул. 17,5% |
Общ. 24% Ул. 17% |
5. Предупреждение и пресечение нелегальной миграции |
Отношение выявленных незаконных мигрантов (по ст. 18.8 Кодекса об административных нарушениях РФ) к числу иностранных граждан и лиц без гражданства, поставленных на миграционный учет по месту пребывания |
11% |
10% |
9% |
8,5% |
8% |
7,5% |
6. Профилактика экстремизма и терроризма, в том числе в подростковой и молодежной среде |
Степень угроз развития терроризма и экстремизма на этнической почве (формируется по данным социологических исследований) |
4 |
3,5 |
3 |
2,5 |
2 |
1,8 |
Степень угроз развития терроризма и экстремизма на религиозной почве (формируется по данным социологических исследований) |
5 |
4,5 |
4 |
3,5 |
3 |
2,8 |
|
7. Активизация работы по профилактике правонарушений на территории Зеленодольского муниципального района |
Удельный вес тяжких преступлений совершенных на бытовой почве, в общем количестве расследованных преступлений данной категории |
2,9% |
2,85% |
2,8% |
2,75% |
2,7% |
2,65% |
12. Исполнители программных мероприятий
- Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района
- Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района
- Управление внутренних дел по городу Зеленодольску и Зеленодольскому муниципальному району (по согласованию)
- Зеленодольский территориальный орган Государственная алкогольная инспекции РТ (по согласованию)
- Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ в Зеленодольском муниципальном районе (по согласованию)
- Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района"
- Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Зеленодольская центральная районная больница"
- Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района"
- Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района"
- Управление МЧС РТ по Зеленодольскому муниципальному району (по согласованию)
- Военный комиссариат РТ по Зеленодольскому муниципальному району (по согласованию)
- Уголовно-исполнительная инспекция N 20 ФБУ "МРУИИ N 7 ГУ ФСИН РТ" (по согласованию)
- Межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков отдел РФ по РТ (по согласованию)
- Отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Татарстан в Зеленодольском районе (по согласованию)
- Предприятия города Зеленодольска и Зеленодольского муниципального района (по согласованию)
- Средства массовой информации Зеленодольского муниципального района
- Комиссия по делам несовершеннолетних Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района
- Государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Зеленодольска" (по согласованию)
Решением Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 31 марта 2014 г. N 379 раздел 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Расчет финансовых средств по источникам финансирования Программы
Год исполнения |
Сумма средств за год (рублей) |
Способ, источник финансирования |
2011 |
660000 60000 |
Бюджет района Текущее финансирование |
2012 |
670000 60000 |
Бюджет района Текущее финансирование |
2013 |
675000 60000 |
Бюджет района Текущее финансирование |
2014 |
10080000 60000 |
Бюджет района Текущее финансирование |
2015 |
8035000 60000 |
Бюджет района Текущее финансирование |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.