Решение Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
от 22 декабря 2009 г. N 223
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан"
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 30 декабря 2014 г. N 243 настоящее решение признано утратившим силу
В связи с изменением действующего законодательства разработан проект изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан", который был одобрен Советом Тюлячинского муниципального района и прошел все необходимые процедуры обсуждения с населением района.
Проект был доработан с учетом предложений и замечаний, поступивших в ходе обсуждения с населением, и поправок, внесенных депутатами, иными субъектами правотворческой инициативы.
Исходя из вышеизложенного, а также в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 97 и 98 Устава муниципального образования Совет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан" следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 7 Устава:
- название статьи изложить как "Вопросы местного значения Района";
- дополнить часть 1 пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности";
- в пункте 23 части 1 слова "на межселенных территориях" заменить словами "на территории муниципального района";
- в части 2 слово "субвенций" заменить словами "межбюджетных трансфертов", дополнить словами "в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.2. В статье 7-1 Устава:
- часть 1 дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма".
- в части 2 слова "только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан)" заменить словами "за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений".
1.3. Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием граждан Советом Района, Главой Района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Района или Главы Района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Района, назначаются Советом Района, а по инициативе Главы Района - Главой Района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава Района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Района.
4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься в сроки, установленные действующим законодательством.
5. Решение о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения и проект соответствующего муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные действующим законодательством.
6. Со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний и до дня их проведения граждане вправе направлять Главе Района письменные предложения и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания, в том числе поправки и иные предложения к проекту выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. Глава Района организует обобщение поступающих предложений и замечаний. Указанные предложения и замечания доводятся до сведения участников публичных слушаний.
7. Публичные слушания проводятся в сроки, установленные действующим законодательством. Публичные слушания проводятся с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц. На публичных слушаниях вправе присутствовать любой гражданин.
8. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации, которые подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами Района, к компетенции которых отнесено принятия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта.
9. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) в сроки, установленные действующим законодательством.
10. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом Района.".
1.4. В статье 21 Устава:
- часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Совет Района обладает правами юридического лица, имеет печать, бланки с изображением герба Района и со своим наименованием".
1.5. В статье 27 Устава:
- часть 1 дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
"8-1) принятие решения об удалении Главы Района в отставку";
- дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Совет Района заслушивает ежегодные отчеты Главы Района, Руководителя Исполнительного комитета Района о результатах их деятельности, деятельности Исполнительного комитета района и иных подведомственных Главе Района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района".
1.6. В статье 36 Устава:
- часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Глава Района представляет Совету Района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района".
1.7. В статье 37 Устава:
- дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
"14-1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан;".
1.8. В статье 38 Устава:
- дополнить часть 1 пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1) удаления в отставку в соответствии со статьей 62-1 настоящего Устава".
1.9. В статье 42 Устава:
- пункт 2 части 1 дополнить абзацем следующего содержания:
- ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти".
1.10. В статье 46 Устава:
- пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:
"10) представляет Совету Района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета Района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района";
- дополнить часть 1 пунктом 10-1 следующего содержания:
"10-1) обеспечивает осуществление Исполнительным комитетом Района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан";
- дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Руководитель Исполнительного комитета подконтролен и подотчетен Совету Района.".
1.11. Дополнить Устав статьей 62-1 следующего содержания:
"Статья 62-1. Удаление Главы Района в отставку
1. Совет Района в соответствии с Федеральном законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу Района в отставку по инициативе депутатов Совета или по инициативе Президента Республики Татарстан.
2. Основаниями для удаления Главы Района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы Района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Района Советом Района по результатам его ежегодного отчета перед Советом Района, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Совета Района об удалении Главы Района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета Района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета Района об удалении Главы Района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Района и Президент Республики Татарстан уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет Района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета Района об удалении Главы Района в отставку осуществляется с учетом мнения Президента Республики Татарстан.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета Района об удалении Главы Района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы Района в отставку может быть принято только при согласии Президента Республики Татарстан.
6. Инициатива Президента Республики Татарстан об удалении Главы Района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет Района вместе с проектом соответствующего решения Совета Района. О выдвижении данной инициативы Глава Района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета района или Президента Республики Татарстан об удалении Главы Района в отставку осуществляется Советом Района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета Района об удалении Главы Района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Района.
9. В случае, если Глава Района, входящий в состав Совета Района и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета Района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета Района, уполномоченного на это Советом Района. Решение Совета Района об удалении Главы Района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета.
10. При рассмотрении и принятии Советом Района решения об удалении Главы Района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета Района или Президента Республики Татарстан и с проектом решения Совета Района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета Района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления его в отставку.
11. В случае, если Глава Района не согласен с решением Совета Района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Совета Района об удалении Главы Района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета Района.
13. В случае, если инициатива депутатов Совета Района или Президента Республики Татарстан об удалении Главы Района в отставку отклонена Советом Района, вопрос об удалении Главы Района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета Района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета Района, на котором рассматривался указанный вопрос".
1.12. В статье 64 Устава:
- пункт 3 части 1 изложить в следующей редакции:
"3) правовые акты Главы Района, Исполнительного комитета и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.";
- абзац 1 части 6 изложить в следующей редакции:
"6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами Республики Татарстан - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или Республики Татарстан".
1.13. В статье 68 Устава:
- часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Совет Района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решения об удалении Главы Района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета Района. Решения Совета Района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета Района, если иное не предусмотрено настоящим Уставом".
1.14. Статью 69 Устава изложить в следующей редакции:
"Глава Района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета Района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета Района.".
1.15. Статью 70 Устава изложить в следующей редакции:
"Руководитель Исполнительного комитета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета Района, издает постановления Исполнительного комитета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также распоряжения Исполнительного комитета по вопросам организации работы Исполнительного комитета.".
1.16. В статье 84 Устава:
- в пункте 2 части 1 слово "поселения" заменить словами "муниципального района".
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.
3. Опубликовать решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан" в районной газете "Телэче" после государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если иное не предусмотрено федеральным законом.
Глава Тюлячинского муниципального района |
И.М. Низамов |
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 11 февраля 2010 года
Регистрационный N RU165400002010001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 22 декабря 2009 г. N 223 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан"
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 11 февраля 2010 года
Регистрационный N RU165400002010001
В соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован в газете "Телэче" от 3 марта 2010 г. N 16
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 30 декабря 2014 г. N 243 настоящее решение признано утратившим силу