Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 22 марта 2012 г N 1795 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 21 сентября 2011 г. N 5610)
22 марта 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению государственных жилищных сертификатов отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели услуги:
а) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, состоящие на учете в Исполнительном комитете г. Казани;
б) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Исполнительном комитете г. Казани;
в) граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Исполнительном комитете г. Казани;
г) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Исполнительном комитете г. Казани.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется:
Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление);
Муниципальным казенным учреждением "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов);
Муниципальным казенным учреждением "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Вахитовского и Приволжского районов);
Муниципальным казенным учреждением "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Кировского и Московского районов);
Муниципальным казенным учреждением "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Советского района).
1.3.1. Место нахождения органа Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющего муниципальную услугу (определяется местом постановки гражданина на учет):
- Управление: г. Казань, ул. Миславского, д. 4, проезд общественным транспортом до остановок "Цирк" и "КАИ";
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов: г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32, проезд общественным транспортом до остановок "Новинка", "Солнышко";
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов: г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, проезд общественным транспортом до остановок "Эсперанто" и "Филармония";
- Администрация Кировского и Московского районов: г. Казань, ул. Восстания, д. 82, проезд общественным транспортом до остановки "Тасма";
- Администрация Советского района: г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, проезд общественным транспортом до остановки "Искра".
График работы Исполнительного комитета г. Казани: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00.
Доступ в здания осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
1.3.2. Справочные телефоны:
- Управление - 292-69-40;
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - 519-34-27;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - 277-04-02;
- Администрация Кировского и Московского районов - 557-76-37, 557-76-53, 557-76-12;
- Администрация Советского района - 272-17-73.
1.3.3. Адреса официальных сайтов:
- Управления в сети Интернет: ugp.kazan@tatar.ru;
- Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов: avia.novsav@tatar.ru;
- Администрации Вахитовского и Приволжского районов: vah-pri.adm@tatar.ru;
- Администрации Кировского и Московского районов: km.r@tatar.ru;
- Администрации Советского района: Sov.Post@tatar.ru.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
- посредством сети Интернет;
- при устном обращении в Управление или администрации (лично или по телефону);
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Управление или администрации.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Отдела на официальных сайтах Управления или администраций.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - Федеральный закон N 175-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.1998, N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998);
- Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.10.2002, N 43, ст. 4188, "Парламентская газета", N 207, 31.10.2002, "Российская газета", N 207, 31.10.2002);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 17.07.2011 N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Федеральный закон N 211-ФЗ) ("Российская газета", N 156, 20.07.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4559);
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон РФ N 1244-1) ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699);
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (далее - Закон РФ N 4530-1) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.12.1995, N 52, ст. 5110, "Российская газета", N 247, 28.12.1995, первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РФ", 25.03.1993, N 12, ст. 427);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.12.2002, N 51, ст. 5077, "Российская газета", N 241, 25.12.2002);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - ППРФ N 153) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.03.2006, N 13, ст. 1405, "Российская газета", N 69, 05.04.2006);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
- Конституцией Республики Татарстан от 06.11.1992 ("Республика Татарстан", N 87-88, 30.04.2002, "Ватаным Татарстан", N 85-86, 30.04.2002);
- Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", N 99-100, 17.05.2003, "Ватаным Татарстан", N 96, 17.05.2003);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", N 155-156, 03.08.2004, "Ведомости Государственного Совета Татарстана", 2004, N 7 (II часть), "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 11.08.2004, N 29-30, стр. 3138);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2008 N 201 "О реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в Республике Татарстан" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 16.04.2008, N 14, ст. 0535);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.11.2011 N 961 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" ("Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 20.12.2011, N 48, ст. 2612);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 (далее - Устав г. Казани) ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 24-3 (далее - Положение об Управлении жилищной политики) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30 (108), с. 22);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 37-3 (далее - Положение об Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 01.12.2011, N 47 (125), с. 36);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 38-3 (далее - Положение об Администрации Вахитовского и Приволжского районов);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 39-3 (далее - Положение об Администрации Кировского и Московского районов) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30 (108), с. 52);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 40-3 (далее - Положение об Администрации Советского района);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета г. Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" (далее - Служебный регламент Исполнительного комитета г. Казани);
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 24.05.2011 N 2700 "О создании Жилищной комиссии по обеспечению реализации в г. Казани подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы при Исполнительном комитете г. Казани";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Исполнительного комитета г. Казани от 25 мая 2011 г. N 2700
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 06.12.2011 N 7835 "О создании Жилищной комиссии по жилищным вопросам ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидов военной службы, семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий, инвалидов военной службы, граждан, получивших инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, по вопросу признания граждан нуждающимися в неотложной поддержке в приобретении жилых помещений по Программе социальной ипотеки при Исполнительном комитете г. Казани";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Исполнительного комитета г. Казани от 7 декабря 2011 г. N 7835
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 27.01.2012 N 331 "О внесении изменений в постановление Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 N 782";
- распоряжением главы Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани от 27.01.2011 N 1р "Об утверждении состава районной общественной жилищной комиссии";
- распоряжением главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани от 04.02.2011 N 60р "О создании жилищной комиссии Вахитовского и Приволжского районов г. Казани";
- распоряжением главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани от 20.01.2011 N 4р "О создании общественной жилищной комиссии Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани по реализации Программы социальной ипотеки";
- распоряжением главы Администрации Советского района Исполнительного комитета г. Казани от 16.01.2007 N 12 "Об утверждении Положения и состава общественной жилищной комиссии".
1.5. В настоящем регламенте используются следующие термины и определения:
- подпрограмма - подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
- заявитель:
- гражданин, выезжающий (выехавший) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и выезжающий из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющий право на получение социальной выплаты, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Управлении и администрациях районов;
- гражданин, подвергшийся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненное к нему лицо, имеющий право на получение социальной выплаты, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Управлении и администрациях районов;
- гражданин, признанный в установленном порядке вынужденным переселенцем и включенный территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, имеющий право на получение социальной выплаты, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Управлении и администрациях районов;
- комиссия - общественные жилищные комиссии Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Администрации Кировского и Московского районов, Администрации Советского района, Управления;
- Отдел - отделы жилищной политики Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Администрации Кировского и Московского районов, Администрации Советского района, отделы учета и мониторинга, контроля и распределения муниципального жилого фонда Управления;
- Министерство - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
- распоряжение - распоряжение заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, курирующего предоставление муниципальной услуги, и главы администрации района.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требования к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Предоставление государственных жилищных сертификатов (далее - ГЖС) отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы |
статья 1 ППРФ N 153 |
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющего муниципальную услугу |
Исполнительный комитет г. Казани, Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрация Вахитовского и Приволжского районов, Администрация Кировского и Московского районов, Администрация Советского района |
Устав г. Казани, положения об администрациях Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Вахитовского и Приволжского районов, Кировского и Московского районов, Советского района |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
1. Включение в состав участников подпрограммы (один раз в год при письменном изъявлении заявителя). Включение осуществляется представлением выписки из постановления о включении (отказе во включении) в подпрограмму. 2. Представление в Министерство списка граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить ГЖС в планируемом году. 3. Предоставление ГЖС после уведомления Министерством о выделении денежных средств заявителю |
ППРФ N 153 |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
1. Включение в подпрограмму осуществляется в течение 30 дней с момента регистрации заявления. 2. Утверждение и представление списка в Министерство в период с 1 июля по 1 августа - не должно превышать 30 календарных дней. 3. Вручение ГЖС после уведомления Министерством о выделении денежных средств заявителю - 30 дней |
Пункты 24, 26, 30, 42 ППРФ N 153; положения об Управлении и Администрациях Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Вахитовского и Приволжского районов, Кировского и Московского районов, Советского района |
2.5. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителя |
Для включения в подпрограмму необходимо представить: для всех категорий граждан: - заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту; - согласие всех членов семьи заявителя на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту; - выписку из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для граждан, проживающих в индивидуальных домовладениях и домах, и/или где управление домом осуществляется организациями ТСЖ, ЖСК и т.д.); - копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации) (при наличии права на дополнительную площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется); а) для граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 раздела I настоящего регламента: - удостоверение перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; - решение суда о признании членами семьи заявителя родственников, нетрудоспособных иждивенцев, а в исключительных случаях и иных лиц, постоянно проживающих совместно с данным гражданином (за исключением супругов заявителя, их детей и родителей); б) для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 раздела I настоящего регламента: - справку о составе семьи и занимаемом жилом помещении; - документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 01.01.1992 (архивная выписка из домовой книги о прописке в районах Крайнего Севера или архивная справка из учреждения, где работал заявитель); - копию трудовой книжки (за исключением пенсионеров); для пенсионеров: - копию пенсионного удостоверения; для инвалидов I и II групп, а также инвалидов детства: - справку учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности; в) для граждан, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 раздела I настоящего регламента: - документ, удостоверяющий личность гражданина, подтверждающий проживание по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о его закрытии; г) для граждан, указанных в подпункте "г" пункта 1.2 раздела I настоящего регламента: - копию удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи. Для формирования, утверждения и представления списка в Министерство. Для включения в данный список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в Отдел, где состоит на учете, заявление о выделении сертификата в планируемом году в свободной форме. Принятие заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается. Для получения ГЖС: - заявление (рапорт) по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту; - копии документов, удостоверяющих личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи; - выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (для граждан, проживающих в индивидуальных домовладениях и домах, где управление домом осуществляется ТСЖ, ЖСК и т.д.); - копию свидетельств о заключении и/или расторжении брака (при заключении и/или расторжении брака); - решение суда, подтверждающее признание членами семьи гражданина-участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи; - копию документа об опеке или усыновлении (если таковой имеется); - копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации) (при наличии права на дополнительную площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется); - обязательство о сдаче или безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту (в двух экземплярах) в случаях, если: гражданином-участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищном фонде, гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и/или членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность; |
статья 7 Федерального закона N 210-ФЗ, пункт 19 ППРФ N 153 |
- копию правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее гражданину - участнику подпрограммы и/или членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. |
пункт 24 ППРФ N 153 |
|
При представлении копий заявителю необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Отдела, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. В заявлении указываются члены семьи заявителя. Дополнительно заявителям необходимо указать номера контактных телефонов. Заявление регистрируется специалистом Отдела в журнале регистрации |
пункт 44 ППРФ N 153 |
|
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые орган самоуправления запрашивает сам (запрещенных требовать у граждан) |
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия Для всех категорий граждан: 1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации. 2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащий общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости). 3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества. 4. Справка о содержании правоустанавливающего документа, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав. 5. Выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета (для граждан, проживающих в домах, где управление домом осуществляется управляющими компаниями). Для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 раздела I настоящего регламента: 1. Справка о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (для пенсионеров). 2. Справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания. 3. Справка из органа местного самоуправления (Крайнего Севера, где проживал заявитель) о получении (неполучении) жилой площади, субсидии для улучшения жилищных условий. 4. Сведения о договоре об отчуждении гражданином - участником подпрограммы и/или членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора (в случае отчуждения жилого помещения участником) Для граждан, указанных в подпункте "г" пункта 1.2 раздела I настоящего регламента: 1. Справка территориального органа Федеральной миграционной службы о получении (неполучении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения либо компенсации за утраченное жилое помещение. Вышеперечисленные документы гражданин-участник Подпрограммы вправе представлять по собственной инициативе. |
|
2.7. Перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления услуги |
Министерство формирует сводный список граждан - участников подпрограммы на год, предшествующий планируемому |
ППРФ N 153 |
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1. Подача заявления, не соответствующего форме (приложение N 1 к настоящему регламенту). 2. Подача неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 3. Наличие подчисток и исправлений в представленных документах (если нет соответствующей пометки (печати, подписи) должностного лица, выдавшего документ). 4. Представление копий документов без подлинников и (или без нотариального заверения). 5. Представление копий документов плохого качества (блеклые, размытые), не позволяющих однозначно интерпретировать текст. 6. Обращение с заявлением ненадлежащего лица; |
|
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1. Граждане, указанные в пункте 1.2 раздела I настоящего регламента, не состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. 2. Непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента (рассматривается отдельно для каждой подуслуги). 3. Недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. 4. Реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, которые были представлены за счет средств федерального бюджета. Повторное обращение с заявлением (рапортом) об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта |
пункт 22 ППРФ N 153 |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания планы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) получателя услуги (заявителя) при наличии очереди - не должен превышать 30 минут. При получении ГЖС максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 40 минут. Очередность для отдельных категорий получателей услуги не установлена |
|
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
Заявление с пакетом документов регистрируется специалистом Отдела в день поступления заявления |
Федеральный закон N 59-ФЗ; Служебный регламент Исполнительного комитета г. Казани |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Требования к присутственным местам: Прием заявлений осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места включают в себя места для ожидания и приема заявителей. У входа в помещение размещается табличка с наименованием помещения. Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Места предоставления муниципальной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время. Требования к местам ожидания: Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест на каждого специалиста, ведущего прием. Место ожидания должно быть оборудовано в холле. Требования к местам приема заявителей: В органе, исполняющем предоставление муниципальной услуги, организуют помещение для приема заявителей. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных печатающим устройством. Место для приема посетителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для раскладки письма и документов. В целях обеспечения конфиденциальности одним специалистом ведется прием только одного посетителя. Одновременно консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается. Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 15 минут |
|
2.15. Показатели доступности и качества услуги |
1. Соблюдение сроков приема и рассмотрения документов. 2. Соблюдение срока получения результата муниципальной услуги. 3. Наличие обоснованных жалоб на нарушения Административного регламента, совершенные муниципальными служащими, прецедентов (отношение числа жалоб, прецедентов к общему числу должностных лиц Управления, администрации района(-ов), участвующих в предоставлении муниципальной услуги) |
|
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена в электронной форме через интернет-приемную официального портала Мэрии г. Казани. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется |
|
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие подуслуги:
а) включение в подпрограмму;
б) включение в сводный список граждан, изъявивших желание в году, предшествующем планируемому, получить ГЖС;
в) выдача ГЖС.
Подуслуга "включение в подпрограмму" включает в себя следующие процедуры:
- консультирование заявителя;
- принятие и регистрация заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления на заседании комиссии;
- по рекомендации комиссии подготовка проекта распоряжения;
- согласование проекта распоряжения;
- отправление заявителю выписки из распоряжения.
Подуслуга "включение в сводный список граждан, изъявивших желание в году, предшествующем планируемому, получить ГЖС" включает в себя следующие процедуры:
- принятие и регистрация заявления;
- формирование списка граждан, изъявивших желание получить ГЖС;
- представление списка в Министерство;
- уведомление граждан - участников подпрограммы об очередности в сводном списке по Республике Татарстан, полученном из Министерства.
Подуслуга "выдача ГЖС" включает в себя следующие процедуры:
- принятие и регистрация заявления;
- подтверждение нуждаемости заявителя;
- подготовка копий документов для представления в Министерство;
- вручение ГЖС заявителю после получения его в Министерстве.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему регламенту.
3.2. Включение в подпрограмму.
3.2.1. Оказание консультаций заявителю.
Консультирование заявителей о муниципальной услуге осуществляют специалисты Отдела в приемные дни при личном обращении (устные обращения), по телефону, путем направления письменного обращения:
В Управлении (каб. 208) с понедельника по пятницу с 10.00 до 16.30, обед с 12.00 до 13.00;
в Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, в отделе жилищной политики, - во вторник, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00;
в Администрации Вахитовского и Приволжского районов, в отделе жилищной политики, - в среду с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00;
в Администрации Кировского и Московского районов, в отделе жилищной политики, - во вторник с 9.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 18.00;
в Администрации Советского района, в отделе жилищной политики, - во вторник, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в рабочее время.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При осуществлении устного информирования специалисты обязаны представить информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам участия в подпрограмме (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень документов, необходимых для включения в подпрограмму.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя не должно превышать 10 минут.
Если заявителя не удовлетворяет полученная у специалиста консультация, он может обратиться к начальнику Управления, главе администрации или заместителю Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, курирующему предоставление муниципальной услуги.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
При консультировании по письменным обращениям граждан ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя (или вручается заявителю под расписку о получении) в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме предоставляемой муниципальной услуги и другим вопросам включения в подпрограмму.
3.2.2. Принятие и регистрация заявления.
Заявитель (его законный представитель) лично на бумажном носителе либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по электронной почте подает (направляет) заявление с приложением указанных в пункте 2.5 настоящего регламента документов (для включения в подпрограмму) специалисту Отдела.
Специалист при принятии заявления регистрирует его в журнале регистрации, осуществляет проверку:
- личности заявителя (его законного представителя);
- комплектности документов;
- полноты заполнения на наличие в нем сведений, которые в должны быть указаны в заявлении;
- соответствия представленной информации (сведений, данных), указанной в заявлении, информации (сведениям, данным), содержащейся в комплекте поданных документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления (обращения заявителя).
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление или возвращенные заявителю документы с письменным уведомлением.
3.2.3. Специалист Отдела:
- осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- выясняет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела подготавливает заключение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заключение прикладывается к учетному делу семьи;
- формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления (обращения заявителя).
Результат процедур: формирование запросов по межведомственному взаимодействию.
3.2.4. В управлениях, задействованных в оказании муниципальной услуги, в автоматизированном режиме осуществляются:
- обработка запроса и поиск запрашиваемых сведений;
- формирование и направление в Управление посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрашиваемых сведений либо в случае отсутствия запрашиваемых сведений направление уведомления об отказе в представлении запрашиваемых сведений с указанием причин отказа.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней.
Результат процедур: сведения из управлений, задействованных в оказании муниципальной услуги, либо уведомление об отказе, направленные в орган, осуществляющий муниципальную услугу.
3.2.5. После получения ответов на запросы специалист обрабатывает информацию, готовит заключение и направляет учетное дело заявителя на рассмотрение комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней со дня поступления заявления к специалисту.
Результат процедур: сформированное учетное дело заявителя, направленное на рассмотрение комиссии.
3.2.6. Секретарь комиссии осуществляет:
- изучение поступивших документов;
- назначение дня заседания комиссии;
- извещение членов комиссии о дне заседания комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение шести дней с момента поступления документов.
Результат процедур: извещение членов комиссии о дне заседания.
3.2.7. Рассмотрение заявления комиссией.
Комиссия на своем заседании рассматривает учетное дело и принимает решение о включении или об отказе во включении в подпрограмму.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день заседания комиссии.
Результат процедуры: решение о включении либо об отказе во включении в подпрограмму.
3.2.8. Секретарь комиссии оформляет решение комиссии в форме протокола (один экземпляр) и передает на подпись членам комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день заседания комиссии.
Результат процедуры: переданный на подпись протокол.
3.2.9. Члены комиссии подписывают протокол и направляют его секретарю комиссии.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день заседания комиссии.
Результат процедуры: протокол, подписанный членами комиссии.
3.2.10. Секретарь комиссии направляет протокол комиссии специалисту Отдела вместе с учетным делом семьи.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента принятия решения.
Результат процедуры: протокол комиссии и учетное дело, направленные специалисту Отдела.
3.2.11. По решению комиссии специалист Отдела готовит проект распоряжения о включении либо об отказе во включении в подпрограмму.
Проект указанного распоряжения согласовывается начальником Отдела, соответствующими должностными лицами. Срок согласования в каждой инстанции - один день.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение четырнадцати дней с момента поступления протокола и учетного дела семьи.
Результат процедур: согласованный проект распоряжения, направленный на подпись руководителю.
3.2.12. Руководитель подписывает распоряжение.
Соответствующий отдел, отвечающий за регистрацию документа, регистрирует, делает копии распоряжения и направляет в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: подписанное распоряжение, направленное в Отдел.
3.2.13. Отправление заявителю выписки из распоряжения.
Специалист Отдела готовит выписки из утвержденного распоряжения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней после поступления распоряжения.
Результат процедуры: выписки, направленные по почте заявителю.
3.3. Включение в Сводный список граждан, изъявивших желание в году, предшествующем планируемому, получить ГЖС
В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить ГЖС в планируемом году.
3.3.1. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в Отдел заявление о выделении ГЖС (в свободной форме) в планируемом году. Заявление регистрируется специалистом Отдела в журнале регистрации.
Принятие указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому.
Результат процедуры: зарегистрированное заявление.
3.3.2. Специалист Отдела до 15.июля года, предшествующего планируемому:
- формирует список граждан, изъявивших желание получить ГЖС в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан (список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
- направляет список на утверждение руководителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются с первого июля по 15 июля года, предшествующего планируемому.
Результат процедуры: утвержденный руководителем список.
3.3.3. Утвержденный руководителем список направляется в Министерство.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день утверждения списка.
Результат процедуры: представление списка в Министерство.
3.3.4. Министерство до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует и утверждает сводный список по Республике Татарстан (сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту).
После получения утвержденного Министром сводного списка специалист Отдела готовит выписки для уведомления граждан.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней после получения сводного списка из Министерства.
Результат процедуры: выписки из сводного списка, направленные гражданам - участникам подпрограммы.
3.4. Выдача ГЖС
3.4.1. После получения выписки из сводного списка получателей сертификатов из Министерства (формируется Министерством в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств) специалист Отдела информирует гражданина-участника подпрограммы о включении его в сводный список.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня после получения списка.
Результат процедуры: уведомление гражданина-участника подпрограммы о выделении ГЖС.
3.4.2. Гражданин - получатель ГЖС в течение пяти дней, после получения уведомления, представляет лично нотариально заверенное заявление с пакетом документов, указанных в подпункте "для получения ГЖС" пункта 2.5 настоящего регламента.
При подаче заявления специалист регистрирует заявление в журнале регистрации, осуществляет проверку:
- личности заявителя (его законного представителя);
- комплектности документов;
- полноты заполнения заявления на наличие в нем сведений, которые должны быть указаны в заявлении;
- соответствия представленной информации (сведений, данных), указанной в заявлении, информации (сведениям, данным), содержащейся в комплекте поданных документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления (обращения заявителя).
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление или возвращенные заявителю документы.
3.4.3. Специалист Отдела:
- осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- проводит проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела подготавливает заключение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заключение прикладывается к учетному делу семьи;
- формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. В управлениях, задействованных в оказании муниципальной услуги, в автоматизированном режиме осуществляются:
- обработка запроса и поиск запрашиваемых сведений;
- формирование и направление в Управление посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрашиваемых сведений либо в случае отсутствия запрашиваемых сведений направление уведомления об отказе в представлении запрашиваемых сведений с указанием причин отказа.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней с момента поступления запроса из Управления.
Результат процедур: сведения из управлений, задействованных в оказании муниципальной услуги, либо уведомление об отказе, направленные в Управление.
3.4.5. После получения ответов на запросы специалист обрабатывает, анализирует и направляет учетное дело семьи на рассмотрение комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней со дня поступления заявления к специалисту.
Результат процедур: пакет документов, направленный на рассмотрение комиссии.
3.4.6. Секретарь комиссии осуществляет:
- изучение поступивших документов;
- назначение дня заседания комиссии;
- извещение членов комиссии о дне заседания комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение шести дней с момента поступления документов.
Результат процедур: извещение членов комиссии о дне заседания.
3.4.7. Рассмотрение заявления комиссией.
Комиссия на своем заседании рассматривает учетное дело семьи и принимает решение о включении или об отказе во включении в подпрограмму.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день заседания комиссии.
Результат процедуры: решение о включении либо об отказе во включении в подпрограмму.
3.4.8. Секретарь комиссии оформляет решение комиссии в форме протокола (один экземпляр) и передает на подпись членам комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день заседания комиссии.
Результат процедуры: переданный на подпись протокол.
3.4.9. Члены комиссии подписывают протокол и направляют его секретарю комиссии.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день заседания комиссии.
Результат процедуры: протокол, подписанный членами комиссии.
3.4.10. Секретарь комиссии направляет протокол комиссии специалисту Отдела вместе с учетным делом семьи.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента принятия решения.
Результат процедуры: протокол комиссии и учетное дело, направленные специалисту Отдела.
3.4.11. По решению комиссии специалист готовит проект распоряжения о выдаче либо об отказе в выдаче ГЖС.
Проект указанного распоряжения согласовывается начальником Отдела, соответствующими должностными лицами. Срок согласования в каждой инстанции - один день.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение четырнадцати дней с момента поступления протокола и учетного дела семьи.
Результат процедур: согласованный проект распоряжения, направленный на подпись руководителю.
3.4.12. Руководитель подписывает распоряжение.
Соответствующий отдел, отвечающий за регистрацию документа, регистрирует, делает копии распоряжения и направляет в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: подписанное распоряжение, направленное в Отдел.
3.4.13. Отправление заявителю выписки из распоряжения.
Специалист Отдела готовит выписки из утвержденного распоряжения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней с момента поступления распоряжения.
Результат процедуры: выписки, направленные по почте заявителю.
3.4.14. Специалист Отдела после подготовки заверенных копий документов личного дела гражданина - получателя ГЖС представляет пакет документов в Министерство.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента поступления распоряжения.
Результат процедуры: представление документов в Министерство.
3.4.15. Специалисту Отдела выдается доверенность на получение ГЖС в Министерстве. Специалист Отдела получает бланки ГЖС лично, оформляет оборотную сторону ГЖС, где указываются наименование органа, осуществляющего вручение ГЖС, состав семьи владельца, их паспортные данные. Оборотная сторона подписывается руководителем, подпись скрепляется печатью. В ГЖС не допускаются помарки и исправления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение дня с момента получения ГЖС.
Результат процедуры: оформленный для выдачи ГЖС.
3.4.16. Вручение ГЖС осуществляется специалистом Отдела. Факт получения ГЖС участником подпрограммы подтверждается его подписью или подписью уполномоченного лица в книге учета выданных сертификатов. При получении ГЖС участник подпрограммы информируется специалистом о порядке и условиях получения социальной выплаты по ГЖС. Корешки бланков после выдачи ГЖС хранятся в отделе, где заявитель состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, подшиваются в учетные дела заявителей.
Срок действия ГЖС прописывается Министерством на лицевой стороне ГЖС.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в момент обращения заявителя в Отдел.
Результат процедуры: выданный заявителю ГЖС.
3.4.17. При наличии у участника подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены ГЖС, он представляет в Отдел заявление в произвольной форме о его замене с указанием обстоятельств. Решение о замене принимается Министерством.
Оформление и выдача нового ГЖС осуществляются в течение двух месяцев с момента принятия решения Министерством исходя из норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья, действовавшего на дату выдачи ГЖС.
В случае смерти владельца ГЖС член его семьи, действующий на основании доверенности других совершеннолетних членов семьи, заверенной нотариально, обращается с заявлением о его замене, прилагая копию свидетельства о смерти. Срок действия ГЖС, выданного в порядке замены, исчисляется с даты его выдачи и составляет 6 месяцев, в связи со смертью владельца - 9 месяцев.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в момент обращения заявителя в Отдел.
Результат процедуры: замена ГЖС.
IV. Порядок предоставления муниципальной услуги и формы контроля за ее предоставлением
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, подготовку решений на действие (бездействие) должностных лиц Управления и администрации.
Формами контроля соблюдения исполнения административных процедур являются:
- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок;
- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства в Управлении и администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Исполнительного комитета г. Казани, Управления, администрации) и внеплановыми. При проведении плановых проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем начальника Управления.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается Положением об Управлении, должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Начальник Управления, ответственные исполнители, должностные лица, согласующие проект распоряжения несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего регламента.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке в Исполнительном комитете г. Казани.
5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального портала Мэрии г. Казани (http://www.kzn.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.3. Жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти дней со дня ее регистрации.
5.1.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.1.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы Руководитель Исполнительного комитета г. Казани принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2. Судебное обжалование.
5.2.1. Решения, действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном гражданским и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.