Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 22 марта 2012 г N 1795 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам найма служебного жилого помещения
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 21 сентября 2011 г. N 5610)
22 марта 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях в администрациях районов Исполнительного комитета г. Казани, муниципальных учреждениях, предприятиях, Управлении МВД России по городу Казани, жилых помещений по договорам найма служебного жилого помещения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане (сотрудники), состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору найма служебного жилого помещения по месту жительства (в администрациях районов Исполнительного комитета г. Казани), а также по месту работы (службы) в г. Казани.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление жилищной политики).
1.3.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги подается в Управление жилищной политики по адресу:
г. Казань, ул. Миславского, д. 4, Управление жилищной политики, отдел контроля и распределения муниципального жилищного фонда, каб. 212.
График работы Управления жилищной политики: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, суббота, воскресенье - выходные, обед с 12.00 до 13.00. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
Доступ в здание Управления жилищной политики свободный по предъявлению документа, удостоверяющего личность. Прием осуществляется в дни и часы, отведенные для личного приема граждан, при предъявлении документа, удостоверяющего личность обратившегося, в случае обращения доверенного лица предъявляется нотариальная доверенность.
1.3.2. Справочные телефоны Управления жилищной политики: 292-31-45, 292-91-31.
1.3.3. Адрес официального портала Мэрии г. Казани в сети Интернет: http://www.kzn.ru.
Адрес электронной почты Управления жилищной политики - ugp.kazan@tatar.ru.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством сети Интернет:
на официальном портале Мэрии г. Казани;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru;
2) при письменном обращении. Почтовый адрес Управления жилищной политики для письменных обращений: 420111, г. Казань, ул. Миславского, д. 4;
3) при устном обращении в Управление жилищной политики.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Жилищный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, статья 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (далее - постановление Правительства РФ N 42) (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, статья 697);
- постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.07.2000 N 528 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности участковых инспекторов милиции и уровня их социально-правовой защиты" (далее - постановление КМ РТ N 528);
- решением Казанской городской Думы от 01.11.2006 N 11-13 "О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" (далее - решение КГД N 11-13) ("Казанские ведомости", N 251/252, 04.11.2006);
- постановлением главы Администрации г. Казани от 08.08.2000 N 1612 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности участковых инспекторов милиции и уровня их социально-правовой защиты" (далее - постановление ГА г. Казани N 1612);
- постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 30.05.2007 N 1030 "Об утверждении перечня жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Казани" (далее - постановление РИК г. Казани N 1030);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета города Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" (далее - Служебный регламент);
- положением о Муниципальном казенном учреждении "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 24-3 (далее - Положение об Управлении жилищной политики) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30 (108), с. 22).
1.5. В настоящем регламенте используются следующие термины, определения, сокращения:
- заявитель - глава администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани, руководитель муниципального учреждения, предприятия, начальник Управления МВД России по городу Казани;
- получатель муниципальной услуги - гражданин (сотрудник), состоящий на учете в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении по месту жительства (работы, службы);
- запрос о предоставлении муниципальной услуги - обращение заявителя с ходатайством о предоставлении получателю жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения;
- Отдел - отдел контроля и распределения муниципального жилищного фонда Управления жилищной политики;
- запрос о предоставлении муниципальной услуги - заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление). Заявление заполняется по установленному образцу или на стандартном бланке;
- учет - учет граждан, нуждающихся в служебном жилом помещении по месту жительства (работы, службы);
- распоряжение - распоряжение Руководителя Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении гражданам (сотрудникам) жилых помещений по договорам найма служебных жилых помещений.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требования к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Предоставление гражданам жилых помещений по договорам найма служебного жилого помещения |
постановление Правительства РФ N 42; постановление КМ РТ N 528; решение КГД N 11-13; постановление ГА г. Казани N 1612; постановление РИК г. Казани N 1030 |
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Управление жилищной политики |
|
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Распоряжение о предоставлении гражданину жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения |
постановление Правительства РФ N 42; постановление КМ РТ N 528; решение КГД N 11-13; постановление ГА г. Казани N 1612; постановление РИК г. Казани N 1030 |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
Прием заявления, проверка пакета документов, формирование учетного дела, подготовка запросов, включение документов, полученных в ответ на запросы и информирование заявителя о принятом решении по результатам рассмотрения документов и этапах дальнейшего рассмотрения - в течение 14 дней. Согласование, подписание и регистрация проектов распоряжений о предоставлении гражданину (сотруднику) жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения в структурных подразделениях Исполнительного комитета, регистрация подписанных постановлений, отправка в Управление жилищной политики - не более одного дня в каждой инстанции. Информирование заявителей о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину (сотруднику) жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения с указанием причины в случае отказа (производится письменным извещением) - не более одного дня со дня поступления соответствующего распоряжения |
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, подлежащих представлению заявителем |
1. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину (сотруднику) жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения (приложение N 1 к настоящему регламенту) |
Пункт 2.3 Приложения N 1 к решению КГД N 11-13 с учетом положений Закона N 210-ФЗ |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
В рамках межведомственного взаимодействия: 1. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории Республики Татарстан на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними. 2. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объекты недвижимого имущества на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними. 3. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости). 4. Справка о содержании правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 5. Финансово-лицевой счет с указанием жилой и общей площадей жилого помещения и даты выдачи (на жилые помещения в домах, управляемых организациями, входящими в систему межведомственного электронного взаимодействия). 6. Выписка из домовой книги с указанием даты выдачи (на жилые помещения в домах, управляемых организациями, входящими в систему межведомственного электронного взаимодействия). Запрещается требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципального образования г. Казани находятся в распоряжении органов Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ |
Пункт 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ |
2.7. Перечень органов Исполнительного комитета г. Казани и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющим муниципальную услугу |
Согласование муниципальной услуги не требуется |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1. Направление документов в электронном виде, в том числе с приложением копий документов, либо по почте - при наличии лишь копий. Для получения услуги документы, указанные в пункте 2.5 настоящего регламента без пояснительного слова "Копия", представляются в подлинниках. 2. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 3. Наличие в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений. 4. Представление требуемых документов, текст которых не поддается прочтению. 5. По вопросу предоставления жилья обратилось ненадлежащее лицо (не являющееся заявителем и не имеющее доверенности на право представлять заявителя при получении муниципальной услуги) |
Часть 1 статьи 7 Закона 31-ЗРТ, пункт "а" части 1 статьи 6 Закона 31-ЗРТ, приложение N 1 к решению КГД N 11-13 |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1. Направление документов в электронном виде, в том числе с приложением копий документов, либо по почте - при наличии лишь копий. Для получения услуги документы, указанные в пункте 2.5 настоящего регламента без пояснительного слова "Копия", представляются в подлинниках. 2. Непредставление необходимых документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента. 3. Наличие в документах, представленных гражданами, недостоверной и (или) неполной информации, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений. 4. Представление требуемых документов, текст которых не поддается прочтению. 5. По вопросу предоставления жилья обратилось ненадлежащее лицо (не являющееся заявителем и не имеющее доверенности на право представлять заявителя при получении муниципальной услуги). 6. Обеспечение жильем получателя услуги в г. Казани более учетной нормы. 7. Намеренное ухудшение жилищных условий в течение последних пяти лет. 8. Выезд на другое постоянное место жительства. 9. Выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения. 10. Истечение срока действия трудового договора (контракта). 11 Окончание срока службы. 12. Истечение срока пребывания на выборной должности. |
Статья 22 Закона ЗРТ-31, приложение N 1 к решению КГД N 11-13, Статья 53 Жилищного кодекса |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
Пункт 3 статьи 2 Закона N 59-ФЗ |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации |
Пункт 3 статьи 9 Закона N 210-ФЗ |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
При наличии очереди - 90 минут |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В день поступления заявления |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Для оформления заявления присутственное место должно быть оборудовано столом и стульями, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги |
- |
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются: 1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; 2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги; 3) наличие обоснованных жалоб на нарушение настоящего регламента (прецедентов), совершенных муниципальными служащими (отношение числа жалоб, прецедентов к общему числу должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги). При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ |
- |
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена в электронной форме через интернет-приемную официального портала Мэрии г. Казани. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется |
- |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) принятие и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемого пакета документов, поступивших в приемную начальника Управления жилищной политики, специалистом Управления жилищной политики, ответственным за регистрацию обращений, поступающих в приемную начальника Управления жилищной политики;
2) направление запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов начальнику Управления жилищной политики;
3) рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов начальником Управления жилищной политики, направление запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов с визой начальника Управления жилищной политики на исполнение начальнику Отдела, рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов начальником Отдела, направление запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов с визой начальника Управления жилищной политики на исполнение специалисту Отдела;
4) формирование и направление специалистом Отдела запросов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
5) после получения ответов на запросы рассмотрение пакета документов;
6) подготовка ответа заявителю о принятом на основании анализа пакета документов решении о предоставлении муниципальной услуги (при отсутствии оснований для отказа) либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при наличии таких оснований);
7) подготовка и утверждение распоряжения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения;
8) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.2. Предоставление жилых помещений по договорам найма служебного жилого помещения.
3.2.1. Заявитель лично или через доверенное лицо представляет в приемную Управления жилищной политики либо направляет на почтовый адрес Управления жилищной политики запрос о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента.
Специалист Управления жилищной политики, ответственный за регистрацию обращений, поступающих в приемную начальника Управления жилищной политики:
- принимает и регистрирует запрос о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов;
- направляет запрос о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов на рассмотрение начальнику Управления жилищной политики.
Результат процедур: поступление и регистрация в Управлении жилищной политики запроса на предоставление муниципальной услуги и пакета документов, передача их на рассмотрение начальника Управления жилищной политики.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня.
3.2.2. Начальник Управления жилищной политики рассматривает поступивший запрос о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов и налагает визу с указанием поручения и фамилии начальника Отдела, которому выдано получение.
Начальник Отдела рассматривает поступивший запрос о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов и передает его специалисту Отдела для дальнейшей работы.
Результат процедур: рассмотрение начальником Управления жилищной политики и начальником Отдела запроса на предоставление муниципальной услуги и пакета документов, передача их для дальнейшей работы специалисту Отдела.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не более одного дня в каждой инстанции.
3.2.3. Специалист Отдела осуществляет:
- проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- направление в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента (в случае непредставления данных документов заявителем);
- получение ответов на отправленные запросы.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение семи дней.
Результат процедур: сформированный пакет документов получателя муниципальной услуги.
3.2.4. Специалист Отдела после получения документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента:
- осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента;
- при наличии таких оснований подготавливает ответ заявителю об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения, при отсутствии таких оснований подготавливает ответ заявителю о предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения;
- при отсутствии оснований для отказа подготавливает проект распоряжения Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении гражданину жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения;
- подготовленный проект распоряжения направляет на согласование.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней после завершения предыдущих процедур.
Результат процедур: подготовленный проект распоряжения, направленный на согласование.
3.2.5. Начальник Отдела, должностные лица Управления жилищной политики, структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, ответственные за согласование распоряжений, согласовывают подготовленный проект распоряжения и направляют на подпись Руководителю Исполнительного комитета г. Казани.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются с момента окончания предыдущей процедуры не более одного дня в каждой инстанции.
Результат процедур: согласованный проект распоряжения, направленный на подпись Руководителю Исполнительного комитета г. Казани.
3.2.6. Руководитель Исполнительного комитета г. Казани подписывает распоряжение.
Специалист соответствующего отдела Исполнительного комитета г. Казани регистрирует подписанное распоряжение, размножает и направляет пять экземпляров распоряжения в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются с момента окончания предыдущей процедуры не более одного дня в каждой инстанции.
Результат процедур: подписанное распоряжение, направленное в отдел управления.
3.2.7. Специалист Отдела при получении распоряжения направляет два экземпляра распоряжения заявителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение десяти дней с даты регистрации распоряжения.
Результат процедуры: извещение заявителя о предоставлении (об отказе в предоставлении) гражданину жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Управления жилищной политики.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами (специалистами), ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, специалистами отдела делопроизводства, а также специалистами юридического отдела.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных и территориальных подразделениях органа местного самоуправления и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководители подразделений органа местного самоуправления несут ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе III настоящего регламента.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке в Управлении жилищной политики.
5.1.2. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или в письменной форме.
5.1.3. При обращении получателей муниципальной услуги в письменной форме в Управление жилищной политики срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления жилищной политики, должностного лица Управления жилищной политики в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней со дня ее регистрации.
5.1.4. В исключительных случаях при проведении экспертиз или обследований срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению начальника Управления жилищной политики. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.1.5. Жалоба получателя муниципальной услуги в письменной форме либо в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
- фамилию гражданина, который направляет жалобу, место его жительства или пребывания;
- наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуются (при наличии данной информации);
- суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
5.1.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.1.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.8. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.1.9. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления жилищной политики принимает одно из следующих решений:
- признает действие (бездействие) должностного лица соответствующим законодательству и настоящему регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает действие (бездействие) должностного лица не соответствующим законодательству и настоящему регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней на почтовый адрес, а в случае если жалоба представлена в виде электронного документа, - на адрес электронной почты заявителя либо на почтовый адрес, указанный в электронном документе.
5.1.10. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично начальник Управления жилищной политики определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
5.1.11. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается при наличии оснований, предусмотренных статьей 11 Закона N 59-ФЗ.
5.2. Судебное обжалование.
5.2.1. Решение, действие (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.