Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 22 марта 2012 г N 1795 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке на учет в качестве участников подпрограммы "Доступное жилье" на условиях целевого бюджетного и внебюджетного финансирования Программы "Жилье горожанам на 2007-2027 годы"
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 21 сентября 2011 г. N 5610)
22 марта 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по постановке на учет в качестве участников подпрограммы "Доступное жилье" на условиях целевого бюджетного и внебюджетного финансирования Программы "Жилье горожанам на 2007-2027 годы" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
- физические лица - граждане Российской Федерации, зарегистрированные в г. Казани по постоянному месту жительства, подающие заявление с согласия всех членов семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членами которой они являются (либо от своего имени, если не состоят в браке), с целью постановки на учет в качестве участников подпрограммы "Доступное жилье" на условиях целевого бюджетного и внебюджетного финансирования Программы "Жилье горожанам на 2007-2027 годы";
- юридические лица, предприятия (организации) независимо от форм собственности, зарегистрированные в качестве налогоплательщиков на территории муниципального образования г. Казани, подающие заявление в целях постановки на учет в качестве участников Подпрограммы "Доступное жилье" на условиях целевого внебюджетного финансирования Программы "Жилье горожанам на 2007-2027 годы".
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными казенными учреждениями:
- "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление жилищной политики);
- "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов);
- "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Вахитовского и Приволжского районов);
- "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Кировского и Московского районов);
- "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Администрация Советского района).
1.3.1. Заявление подается:
а) физическими лицами для участия в подпрограмме "Доступное жилье" на условиях целевого бюджетного финансирования по месту регистрации заявителя:
- г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32, Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, отдел жилищной политики, каб. 201;
- г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14, Администрация Вахитовского и Приволжского районов, отдел жилищной политики, каб. 13, 14;
- г. Казань, ул. Восстания, д. 82, Администрация Кировского и Московского районов, отдел жилищной политики, каб. 221;
- г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1, Администрация Советского района, отдел жилищной политики, каб. 22;
б) физическими и юридическими лицами для участия в подпрограмме "Доступное жилье" на условиях целевого внебюджетного финансирования в Управление жилищной политики по адресу: г. Казань, ул. Миславского, д. 4, каб. 116.
График работы администраций районов и Управления жилищной политики: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Доступ в здания администраций районов и Управления жилищной политики свободный по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Прием осуществляется в дни и часы, отведенные для личного приема граждан, при предъявлении документа, удостоверяющего личность обратившегося, в случае обращения доверенного лица предъявляется нотариальная доверенность.
Приемные дни:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - вторник, с 9.00 до 18.00;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - среда, с 9.00 до 18.00;
- Администрация Кировского и Московского районов - вторник, с 9.00 до 12.00, четверг, с 14.00 до 18.00;
- Администрация Советского района - среда и четверг, с 9.00 до 12.00;
- Управление жилищной политики - вторник, с 13.30 до 17.00, четверг, с 9.00 до 11.30.
1.3.2. Справочные телефоны:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - тел. 519-34-27;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - тел. 277-04-02;
- Администрация Кировского и Московского районов - тел. 557-76-11, 557-76-37, 557-76-12, 557-76-53;
- Администрация Советского района - тел. 272-35-04;
- Управление жилищной политики - тел. 292-31-45, 292-60-30.
1.3.3. Адрес официального портала Мэрии г. Казани в сети Интернет http://www.kzn.ru.
Адреса электронной почты:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - avia.novsav@tatar.ru;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - vah-pri.adm@tatar.ru;
- Администрация Кировского и Московского районов - km.r@tatar.ru;
- Администрация Советского района - Sov.Post@tatar.ru;
- Управление жилищной политики - ugp.kazan@tatar.ru.
1.3.4. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, которые размещены:
- в фойе здания Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов;
- на первом этаже здания Администрации Вахитовского и Приволжского районов;
- в фойе второго этажа здания Администрации Кировского и Московского районов;
- в фойе второго этажа здания Администрации Советского района;
- в фойе первого этажа здания Управления жилищной политики;
2) посредством сети Интернет:
- на официальном портале Мэрии г. Казани;
- на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru;
3) при письменном обращении на почтовые адреса:
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - 420044, г. Казань, ул. Волгоградская, д. 32;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов - 420049, г. Казань, ул. Ипподромная, д. 14;
- Администрация Кировского и Московского районов - 420095, г. Казань, ул. Восстания, д. 82;
- Администрация Советского района - 420073, г. Казань, ул. Шуртыгина, д. 1;
- Управление жилищной политики - 420111, г. Казань, ул. Миславского, д. 4;
4) при устном обращении в администрации районов и Управление жилищной политики.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14);
- Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Закон N 134-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.10.1997, N 43, статья 4904);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, статья 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
- Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон N 16-ЗРТ) ("Республика Татарстан", 17.05.2003, N 99-100);
- Законом Республики Татарстан от 27.12.2004 N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" (далее - Закон N 69-ЗРТ) ("Республика Татарстан", 31.12.2004, N 259-260);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (далее - Закон N 45-ЗРТ) ("Республика Татарстан", 03.08.2004, N 155-156);
- Законом Республики Татарстан от 13.07.2007 N 31-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - Закон N 31-ЗРТ) (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2007, N 7 (часть 1), статья 617);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 (далее - Устав) ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- решением Казанской городской Думы от 04.07.2007 N 4-18 "О Программе "Жилье горожанам на 2007-2027 годы" (далее - Программа) ("Казанские ведомости", 11.07.2007, N 152);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Управление жилищной политики Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 24-3 (далее - Положение об Управлении жилищной политики) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30 (108), с. 22);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 37-3 (далее - Положение об Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 01.12.2011, N 47 (125), с. 36);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 38-3 (далее - Положение об Администрации Вахитовского и Приволжского районов) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 03.02.2011, N 4, с. 14);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 39-3 (далее - Положение об Администрации Кировского и Московского районов) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30 (108), с. 52);
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Администрация Советского района Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 40-3 (далее - Положение об Администрации Советского района) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 22.12.2011, N 50 (128), с. 158);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета города Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р "О Служебном регламенте Исполнительного комитета города Казани" (далее - Служебный регламент);
- постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 10.08.2007 N 2325 "О Программе "Жилье горожанам на 2007-2027 годы" (далее - постановление РИК N 2325);
- постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 21.09.2007 N 3002 "Об утверждении правил и порядка постановки на учет в качестве участников Программы "Жилье горожанам на 2007-2027 годы" (далее - постановление РИК N 3002);
- постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 26.11.2007 N 4167 "О создании жилищной комиссии по обеспечению реализации в г. Казани Программы "Жилье горожанам на 2007-2027 годы" при Управлении жилищной политики Исполнительного комитета г. Казани" (далее - постановление РИК N 4167);
- постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 21.09.2011 N 5610 "Об утверждении административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций)" (далее - постановление ИК N 5610).
1.5. В настоящем регламенте используются следующие термины, определения, сокращения:
- заявитель - физическое лицо, подающее заявление с согласия всех членов семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членом которой он является (либо от своего имени, если заявитель не состоит в браке), либо юридическое лицо, подающее заявление с целью постановки на учет в качестве участников подпрограммы "Доступное жилье" на условиях целевого бюджетного и внебюджетного финансирования Программы "Жилье горожанам на 2007-2027 годы";
- комиссия - общественные жилищные комиссии Управления жилищной политики, Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Администрации Кировского и Московского районов, Администрации Советского района;
- Отдел администрации - отделы жилищной политики Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрации Вахитовского и Приволжского районов, Администрации Кировского и Московского районов, Администрации Советского района;
- Отдел управления - отдел контроля и распределения муниципального жилищного фонда Управления жилищной политики;
- запрос о предоставлении муниципальной услуги - заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление). Заявление заполняется по установленному образцу или на стандартном бланке;
- учет нуждающихся по социальному найму - учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации;
- учет участников бюджетного финансирования - учет участников Подпрограммы "Доступное жилье" на условиях целевого бюджетного финансирования Программы "Жилье горожанам на 2007-2027 годы";
- учет участников внебюджетного финансирования - учет участников Подпрограммы "Доступное жилье" на условиях целевого внебюджетного финансирования Программы "Жилье горожанам на 2007-2027 годы";
- постановление - постановление Исполнительного комитета г. Казани о постановке на учет участников бюджетного финансирования;
- решение - решение начальника Управления жилищной политики о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) участника внебюджетного финансирования.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требования к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Постановка на учет в качестве участников подпрограммы "Доступное жилье" на условиях целевого бюджетного и внебюджетного финансирования Программы "Жилье горожанам на 2007-2027 годы" |
Статья 6 Закона N 189-ФЗ; пункты 4, 5 постановления РИК N 2325; пункт 3 постановления РИК N 3002 |
2.2. Наименование органа Исполнительного комитета г. Казани, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, Администрация Вахитовского и Приволжского районов, Администрация Кировского и Московского районов, Администрация Советского района |
Закон N 31-ЗРТ; Положение об Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов; Положение об Администрации Вахитовского и Приволжского районов; Положение об Администрации Кировского и Московского районов; Положение об Администрации Советского района |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Постановление, решение |
Постановление РИК N 3002 |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
Для физических лиц, изъявивших желание принять участие в подпрограмме "Доступное жилье" на условиях целевого бюджетного финансирования: - прием заявления, проверка пакета документов, формирование учетного дела, подготовка запросов, включение документов, полученных в ответ на запросы, направление на рассмотрение в жилищную комиссию и информирование заявителя о регистрации и этапах рассмотрения - в течение 14 дней; - проведение заседаний жилищной комиссии при Управлении жилищной политики - не реже одного раза в месяц; - подготовка проектов постановлений и информирование заявителя о результатах рассмотрения документов заявителя жилищной комиссией - в течение двух дней; - согласование, подписание и регистрация проектов постановлений в структурных подразделениях Исполнительного комитета, регистрация подписанных постановлений, отправка в Управление жилищной политики - не более одного дня в каждой инстанции; - информирование заявителей о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) участников бюджетного финансирования (с указанием причины в случае отказа [производится письменным извещением]), формирование реестра - в течение пяти дней с даты выхода соответствующего постановления. В случае отказа в постановке на учет участника бюджетного финансирования заявитель имеет право на повторное обращение не ранее чем через 12 месяцев с даты принятия решения жилищной комиссией при Управлении жилищной политики. Для физических и юридических лиц, изъявивших желание принять участие в подпрограмме "Доступное жилье" на условиях целевого внебюджетного финансирования: - прием заявления, проверка пакета документов, формирование учетного дела, подготовка, согласование проекта решения, утверждение и регистрация решения - в течение одного календарного месяца; - информирование заявителей о постановке на учет участников внебюджетного финансирования или об отказе в постановке на учет участников внебюджетного финансирования с указанием причины (производится письменным извещением), формирование реестра - в течение пяти дней с даты выхода соответствующего решения |
Пункты 4-13 приложения N 1, пункты 4-13 приложения N 2, пункты 4-13 приложения N 3 к постановлению РИК N 3002 |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, подлежащих представлению заявителем |
1. Заявление на имя начальника Управления жилищной политики по форме, утвержденной постановлением РИК N 3002. 2. Анкета по форме, утвержденной постановлением РИК N 3002. 2. Перечень документов, по формам, утвержденным постановлением РИК N 3002 с учетом требований Закона N 210-ФЗ (приложения N 1, 2 к настоящему регламенту) |
Приложения N 1-3 к приложению N 1, приложения N 1-3 к приложению N 2, приложения N 1-3 к приложению N 3 к постановлению РИК N 3002; Закон N 210-ФЗ |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
1. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними. 2. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объекты недвижимого имущества на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними. 3. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости). 4. Справка о содержании правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 5. Финансово-лицевой счет с указанием жилой и общей площадей жилого помещения и даты выдачи (на жилые помещения в домах, управляемых организациями, входящими в систему межведомственного электронного взаимодействия). 6. Выписка из домовой книги с указанием даты выдачи (на жилые помещения в домах, управляемых организациями, входящими в систему межведомственного электронного взаимодействия). 7. Документы, подтверждающие право на льготы участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним граждан. 8. Документ, содержащий сведения о размере компенсационной выплаты лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином (за последние 12 месяцев). Запрещается требовать от заявителя: - представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципального образования г. Казани находятся в распоряжении органов Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ |
Статья 6 Закона N 31-ЗРТ; пункт 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ |
2.7. Перечень органов Исполнительного комитета г. Казани и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом Исполнительного комитета г. Казани, предоставляющим муниципальную услугу |
Согласование муниципальной услуги не требуется |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1. Подача заявления в электронном виде, в том числе с приложением копий документов, либо по почте. Поскольку документы представляются не только в копиях, но и в подлинниках, подобное заявление будет зарегистрировано как обращение заявителя о получении информации о предоставлении муниципальной услуги. 2. Подача заявления, не соответствующего форме, утвержденной постановлением РИК N 3002. Подобное заявление будет зарегистрировано как обращение заявителя о получении информации о предоставлении муниципальной услуги |
Пункт 5 приложений N 1-3 к постановлению РИК N 3002 |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1. Несоответствие заявителя требованиям к участнику, а именно: а) для физических лиц: - отсутствие регистрации по месту постоянного жительства на территории муниципального образования города Казани; - отсутствие осуществления постоянной трудовой деятельности (не менее шести месяцев до момента подачи заявления); - отсутствие ежемесячного совокупного дохода, включая доходы членов семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи и гарантирующего своевременное погашение ежемесячных текущих платежей по предоставляемой рассрочке; - отсутствие намерений осуществить инвестиционное (долевое) участие в строительстве объектов недвижимости (не менее 30% стоимости жилых помещений); б) для юридических лиц: - отсутствие регистрации в качестве налогоплательщиков на территории муниципального образования города Казани; - наличие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, а также по заработной плате на день подачи заявки; - отсутствие намерений осуществить инвестиционное (долевое) участие в строительстве объектов недвижимости (не менее 50% стоимости жилых помещений). 2. Непредставление документов, подтверждающих право постановки на учет участника внебюджетного финансирования. 3. Отсутствие необходимых документов в соответствии с утвержденным перечнем. 4. Выявление сведений, не соответствующих указанным в заявлении и в представленных документах. 5. Отсутствие необходимой кредитоспособности заявителя и членов его семьи для погашения суммы рассрочки при приобретении жилых помещений (для участия в подпрограмме "Доступное жилье" на условиях целевого бюджетного финансирования) либо отсутствие у заявителя возможности осуществления инвестиционного (долевого) участия в целевом внебюджетном финансировании подпрограммы "Доступное жилье" |
Пункты 3, 10 приложения N 1, пункты 3, 7 приложения N 2, пункты 3, 7 приложения N 3 к постановлению РИК N 3002 |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
Пункт 3 статьи 2 Закона N 59-ФЗ |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации |
Пункт 3 статьи 9 Закона N 210-ФЗ |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
При наличии очереди - 90 минут |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме |
В день поступления заявления |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Для оформления заявления присутственное место должно быть оборудовано столом и стульями, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги |
- |
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
1. Соблюдение сроков приема и рассмотрения документов. 2. Соблюдение срока получения результата муниципальной услуги. 3. Наличие обоснованных жалоб на нарушение настоящего регламента (прецедентов), совершенных муниципальными служащими (отношение числа жалоб, прецедентов к общему числу должностных лиц администрации района(-ов), Управления жилищной политики, участвующих в предоставлении муниципальной услуги). При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ |
- |
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена в электронной форме через интернет-приемную официального портала Мэрии г. Казани. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется |
- |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление запросов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
4) рассмотрение документов;
5) подготовка и утверждение нормативного акта;
6) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схемы последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлены в приложениях N 3 и 4 к настоящему регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Для получения консультаций по вопросам участия в подпрограмме "Доступное жилье" на условиях целевого бюджетного финансирования заявители - физические лица могут обратиться в Отдел администрации и Отдел управления. Для получения консультаций по вопросам участия в подпрограмме "Доступное жилье" на условиях целевого внебюджетного финансирования заявители - физические и юридические лица могут обратиться в Отдел управления.
Заявитель вправе обратиться в Отдел администрации или Отдел управления лично, по телефону и (или) электронной почте, а также письменно для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Отдела администрации или Отдела управления консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги.
Консультация в результате личного обращения заявителя либо обращения по телефону осуществляется в день обращения заявителя. На обращение заявителя по электронной почте либо на письменное обращение на почтовый адрес готовится письменный ответ, который в соответствии с действующим законодательством направляется заявителю в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
Результат процедур: консультации по составу, форме и содержанию представляемой документации.
3.3. Постановка на учет участников бюджетного финансирования.
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо подает в Отдел администрации заявление и представляет документы, указанные в пункте 2.5 настоящего регламента.
Результат процедуры: поступление заявления и пакета документов.
3.3.2. Специалист отдела администрации, ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист Отдела администрации осуществляет регистрацию заявления и выдает заявителю расписку в приеме документов с указанием перечня представленных заявителем документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист Отдела администрации, ведущий прием документов, лично уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления (обращения заявителя).
Результат процедур: принятые, зарегистрированные заявление и документы или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Специалист Отдела администрации осуществляет:
- проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- оформление учетного дела семьи (комплектация всех документов в отдельную папку);
- уточнение факта признания заявителя нуждающимся в жилых помещениях согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации;
- направление учетного дела семьи на рассмотрение в Отдел управления (если заявитель не состоит на учете нуждающегося по социальному найму).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня.
Результат процедур: определение дальнейших действий при рассмотрении документов в соответствии с подведомственностью вопроса, а именно проведение дальнейшей проверки сотрудником отдела администрации, если заявитель состоит на учете нуждающегося по социальному найму в отделе администрации, в ином случае - направление заявления и документов для дальнейшей работы в Отдел управления.
3.3.4. В случае необходимости проведения дальнейшей проверки в отделе администрации специалист Отдела администрации осуществляет:
- направление в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросов документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, в целях подтверждения статуса заявителя как нуждающегося в жилых помещениях согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации в случае непредставления данных документов заявителем;
- после получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, проверку наличия оснований для снятия заявителя и членов его семьи с учета нуждающихся по социальному найму. При наличии таких оснований специалист Отдела администрации осуществляет подготовку соответствующего заключения, прилагаемого к учетному делу, и направление учетного дела семьи на рассмотрение комиссии. При отсутствии оснований для снятия заявителя и членов его семьи с учета нуждающихся по социальному найму - копию документа о постановке заявителя и его семьи на учет нуждающихся по социальному найму, справку, подтверждающую наличие заявителя и челнов его семьи на учете нуждающихся по социальному найму в Отделе администрации, и направление учетного дела семьи на рассмотрение в Отдел управления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение семи дней.
Результат процедур: сформированное учетное дело заявителя, направленное на рассмотрение комиссии либо на рассмотрение в Отдел управления.
3.3.5. При поступлении документов на рассмотрение комиссии секретарь комиссии осуществляет:
- изучение поступивших документов;
- назначение дня заседания комиссии;
- извещение членов комиссии о дне заседания комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента поступления документов.
Результат процедур: извещение членов комиссии о дне заседания.
3.3.6. Комиссия на своем заседании рассматривает учетное дело и принимает решение о снятии с учета нуждающихся по социальному найму.
Результат процедуры: решение о снятии с учета нуждающихся по социальному найму.
3.3.7. Секретарь комиссии оформляет решение комиссии в форме протокола и передает на подпись членам комиссии.
Результат процедуры: переданный на подпись протокол.
3.3.8. Члены комиссии подписывают протокол и направляют его секретарю комиссии.
Результат процедуры: протокол, подписанный членами комиссии.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.3.5-3.3.7 настоящего регламента, осуществляются в день заседания комиссии.
3.3.9. Секретарь комиссии направляет протокол комиссии специалисту Отдела администрации вместе с учетным делом семьи.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты принятия решения.
Результат процедуры: протокол комиссии и учетное дело, направленные специалисту Отдела администрации.
3.3.10. Специалист Отдела администрации:
- готовит проект распоряжения главы администрации района(-ов) о снятии с учета нуждающихся по социальному найму и направляет его на согласование;
- вносит в книгу регистрации соответствующую отметку: номер и дату протокола районной жилищной комиссии с принятым решением о снятии с учета нуждающихся по социальному найму.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента поступления протокола и учетного дела семьи.
Результат процедур: проект распоряжения, направленный на согласование начальнику Отдела администрации, соответствующим должностным лицам администрации района(-ов).
3.3.11. Начальник Отдела администрации, должностные лица администрации района(-ов) согласовывают проект распоряжения и направляют его на подпись главе администрации района(-ов).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее семи дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: согласованный проект распоряжения, направленный на подпись главе администрации района(-ов).
3.3.12. Глава администрации района(-ов) подписывает распоряжение, и распоряжение направляется в Отдел администрации.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: подписанное распоряжение, направленное в Отдел администрации.
3.3.13. Специалист Отдела администрации при получении распоряжения:
- комплектует документы (копию распоряжения главы администрации района(-ов), выписку из протокола комиссии, выписку из распоряжения главы администрации района(-ов));
- вносит данные о снятии с учета нуждающихся по социальному найму семьи заявителя (заявителя, не состоящего в браке) в базу данных (изменяет электронную базу данных принятых на учет нуждающихся по социальному найму граждан);
- вносит в книгу регистрации соответствующую отметку: номер и дату распоряжения главы администрации района(-ов) о снятии с учета нуждающихся по социальному найму.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением выписки из распоряжения главы администрации района(-ов) о снятии с учета нуждающихся по социальному найму направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или выдается под роспись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: внесение данных о снятии с учета нуждающихся по социальному найму семьи заявителя (заявителя, не состоящего в браке) в базу данных граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях; извещение заявителя о невозможности предоставления муниципальной услуги в связи со снятием с учета нуждающихся по социальному найму, укомплектованное учетное дело.
3.3.14. При поступлении пакета документов из Отдела администрации специалист Отдела управления осуществляет:
- проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- регистрацию заявления в книге регистрации заявлений, где отражаются порядковый номер заявителя, дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя;
- направление заявителю уведомления о поступлении документов на рассмотрение с указанием даты и номера, присвоенного при регистрации, а также перечня этапов дальнейшего рассмотрения заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня.
Результат процедур: регистрация заявления и документов заявителя, уведомление заявителя.
3.3.15. В случае если в прилагаемом к заявлению пакете документов отсутствуют документы, указанные в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист Отдела управления осуществляет:
- направление в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросов для получения сведений и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
- после получения документов, указанных в пункт 2.6 настоящего регламента, проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела управления подготавливает информационную справку о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Информационная справка прикладывается к учетному делу заявителя;
- подготовку заключения о кредитоспособности заявителя и членов его семьи, включаемого в учетное дело заявителя. При рассмотрении вопросов постановки граждан, являющихся участниками внебюджетного финансирования, на учет участников бюджетного финансирования подготовка заключения о кредитоспособности заявителя и членов его семьи не осуществляется. В этом случае заявитель представляет лишь документы, подтверждающие право на участие в бюджетном финансировании;
- подготовку проекта решения жилищной комиссии;
- направление учетного дела семьи на рассмотрение комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение девяти дней.
Результат процедур: сформированное учетное дело заявителя, направленное на рассмотрение комиссии.
3.3.16. Секретарь комиссии осуществляет:
- изучение поступивших документов;
- назначение дня заседания комиссии. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц;
- извещение членов комиссии о дне заседания комиссии.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента поступления документов.
Результат процедур: извещение членов комиссии о дне заседания.
3.3.17. Комиссия на своем заседании рассматривает учетное дело и принимает решение о принятии на учет участников бюджетного финансирования.
Результат процедуры: решение о принятии или об отказе в принятии на учет участников бюджетного финансирования.
3.3.18. Секретарь комиссии оформляет решение комиссии в форме протокола и передает на подпись членам комиссии.
Результат процедуры: переданный на подпись протокол.
3.3.19. Члены комиссии подписывают протокол и направляют его секретарю комиссии.
Результат процедуры: протокол, подписанный членами комиссии.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.3.17-3.3.19 настоящего регламента, осуществляются в день заседания комиссии.
3.3.20. Секретарь комиссии направляет протокол комиссии специалисту Отдела управления вместе с учетным делом семьи.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с даты принятия решения.
Результат процедуры: протокол комиссии и учетное дело, направленные специалисту Отдела управления.
3.3.21. Специалист Отдела управления:
- готовит проект постановления и направляет его на согласование;
- информирует заявителя о результатах рассмотрения его заявления и документов жилищной комиссией.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента поступления протокола и учетного дела семьи.
Результат процедур: проект распоряжения, направленный на согласование начальнику Отдела управления, соответствующим должностным лицам Управления жилищной политики, Исполнительного комитета г. Казани.
3.3.22. Начальник Отдела управления, должностные лица Управления жилищной политики, Исполнительного комитета г. Казани согласовывают проект постановления и направляют его на подпись Руководителю Исполнительного комитета г. Казани.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются с момента окончания предыдущей процедуры, но не более одного дня в каждой инстанции.
Результат процедур: согласованный проект постановления, направленный на подпись Руководителю Исполнительного комитета г. Казани.
3.3.23. Руководитель Исполнительного комитета г. Казани подписывает постановление, постановление регистрируется в соответствующем отделе Исполнительного комитета г. Казани, размножается и направляется в Отдел управления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются с момента окончания предыдущей процедуры, но не более одного дня в каждой инстанции.
Результат процедур: подписанное постановление, направленное в Отдел управления.
3.3.24. Специалист Отдела управления при получении постановления:
- комплектует документы (решение комиссии, выписку из постановления) в учетное дело;
- письменно извещает заявителя о принятом решении с указанием:
а) реквизитов постановления,
б) присвоенного учетного номера (в случае постановки на учет участников бюджетного финансирования) либо причины отказа (в случае отказа в постановке на учет участников бюджетного финансирования);
- вносит данные о семье заявителя (заявителя, не состоящего в браке) в базу данных (формирует электронную базу участников бюджетного финансирования);
- вносит в книгу регистрации соответствующие отметки: номер и дату постановления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней с даты регистрации постановления.
Результат процедур: внесение данных о семье заявителя (заявителя, не состоящего в браке), принятого на учет, в базу данных; извещение заявителя о принятии (об отказе в принятии) на учет участников бюджетного финансирования, укомплектованное учетное дело.
3.4. Постановка на учет участников внебюджетного финансирования.
3.4.1. Заявитель лично или через доверенное лицо подает в Отдел управления заявление и представляет документы, указанные в пункте 2.5 настоящего регламента.
Результат процедуры: поступление заявления и пакета документов.
3.4.2. Специалист Отдела управления, ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункт 2.8 настоящего регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист Отдела управления осуществляет регистрацию заявления в книге регистрации заявлений, где отражаются порядковый номер заявителя, дата подачи заявления, фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, и выдает заявителю расписку в приеме документов с указанием перечня представленных заявителем документов.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист Отдела управления, ведущий прием документов, лично уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления (обращения заявителя).
Результат процедур: принятые, зарегистрированные заявление и документы или возвращенные заявителю документы.
3.4.3. Специалист Отдела управления осуществляет:
- проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- оформление учетного дела семьи (комплектация всех документов в отдельную папку);
- направление в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросов документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента (в случае непредставления данных документом заявителем);
- после получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела управления подготавливает решение об отказе в постановке на учет участника внебюджетного финансирования. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела управления подготавливает решение о постановке на учет участника внебюджетного финансирования.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение семи дней.
Результат процедур: сформированное учетное дело заявителя, подготовленный проект решения, направленный на согласование.
3.4.4. Начальник Отдела управления, директор МУП "Дирекция муниципальных жилищных программ" (оператора Программы "Жилье горожанам на 2007-2027 годы") согласовывают проект решения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются с момента окончания предыдущей процедуры, но не более одного дня в каждой инстанции.
Результат процедур: согласованный проект решения, направленный на подпись начальника Управления жилищной политики.
3.4.5. Начальник Управления жилищной политики подписывает решение, решение регистрируется в Отделе управления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются с момента окончания предыдущей процедуры, но не более одного дня в каждой инстанции.
Результат процедур: подписанное постановление, направленное в Отдел управления.
3.4.6. Специалист Отдела управления:
- комплектует учетное дело (включает в него решение);
- письменно извещает заявителя о принятом решении с указанием:
а) реквизитов решения,
б) присвоенного учетного номера (в случае постановки на учет участников внебюджетного финансирования) либо причины отказа (в случае отказа в постановке на учет участников внебюджетного финансирования);
- вносит данные о семье заявителя (заявителя, не состоящего в браке) в базу данных (формирует электронную базу данных участников внебюджетного финансирования);
- вносит в книгу регистрации соответствующие отметки: номер и дату решения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней с даты регистрации постановления.
Результат процедур: внесение данных о семье заявителя (заявителя, не состоящего в браке), принятого на учет, в базу данных; извещение заявителя о принятии (об отказе в принятии) на учет участников внебюджетного финансирования, укомплектованное учетное дело.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц администрации района(-ов), Управления жилищной политики.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов соответствующих документов;
- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации района(-ов), Управления жилищной политики) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений главам администраций районов, начальнику Управления жилищной политики представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами (специалистами), ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, специалистами отдела делопроизводства (отдела документооборота), а также специалистами юридического отдела.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных и территориальных подразделениях органа местного самоуправления и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Главы администраций районов, начальник Управления жилищной политики несут ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководители подразделений органа местного самоуправления несут ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе III настоящего регламента.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке в администрацию района(-ов), Управление жилищной политики.
5.1.2. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или в письменной форме.
5.1.3. При обращении получателей муниципальной услуги в письменной форме в администрацию района(-ов), Управление жилищной политики срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района(-ов), Управления жилищной политики, должностного лица администрации района(-ов), Управления жилищной политики в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти дней со дня ее регистрации.
5.1.4. В исключительных случаях при проведении экспертиз или обследований срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению главы администрации района(-ов), начальника Управления жилищной политики. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.1.5. Жалоба получателя муниципальной услуги в письменной форме либо в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
- фамилию гражданина, который направляет жалобу, его место жительства или пребывания;
- наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника, решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии данной информации);
- суть обжалуемых действий (бездействия) и причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконными действий (бездействия);
- иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
5.1.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых документов.
5.1.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.8. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.1.9. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации района(-ов), начальник Управления жилищной политики принимает одно из следующих решений:
- признает действия (бездействие) должностного лица соответствующими законодательству и настоящему регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает действия (бездействие) должностного лица не соответствующими законодательству и настоящему регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней на почтовый адрес, а в случае если жалоба представлена в виде электронного документа, - на адрес электронной почты заявителя либо на почтовый адрес, указанный в электронном документе.
5.1.10. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично глава администрации района(-ов), начальник Управления жилищной политики определяют меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
5.1.11. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается при наличии оснований, предусмотренных статьей 11 Закона N 59-ФЗ.
5.2. Судебное обжалование.
5.2.1. Решение, действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.