Решение Совета Арского муниципального района Республики Татарстан
от 29 апреля 2009 г. N 239
"О внесении изменений и дополнений в Устав Арского муниципального района Республики Татарстан"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главой XV Устава Арского муниципального района Республики Татарстан Арский районный Совет решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав Арского муниципального района Республики Татарстан:
1) статью 4 исключить;
2) в статье 5:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Права граждан, проживающих на территории Района, на осуществление местного самоуправления ";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Граждане, проживающие на территории Района, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.";
3) в статье 7:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Вопросы местного значения Района";
б) подпункт 25 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;";
в) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.";
4) в статье 7.1. пункт 1 дополнить подпунктами:
"7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
8) создание условий для развития туризма.";
5) главу I дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Правотворческая инициатива прокуратуры Арского района
Прокуратура Арского района имеет право участвовать в правотворческой деятельности Совета и исполнительного комитета, вносить предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов муниципального района." ;
6) наименование главы II изложить в следующей редакции:
"Глава II. Осуществление местного самоуправления гражданами, проживающими на территории Района и участие населения Района в осуществлении местного самоуправления";
7) в статье 10:
а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;";
б) подпункт 9 признать утратившим силу;
в) дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"13) муниципальные выборы.";
8) в статье 11:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах Района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.";
"Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. По решению избирательной комиссии муниципального образования для проведения указанной проверки могут быть привлечены специалисты, эксперты органов внутренних дел Российской Федерации, иных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их письменные заключения могут служить основанием для признания недостоверными подписей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности указанных сведений избирательная комиссия муниципального образования вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, а также ГАС "Выборы".";
9) в статье 12:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования";
б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Татарстан для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются Уставом.
Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе)";
10) в статье 13:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающая избирательном правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета Района.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета Района и не может превышать 3-х процентов от числа жителей Района, обладающих избирательном правом.";
11) в статье 15 подпункт 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"1) проект Устава Района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами";
12) статью 19 исключить;
13) статью 20 изложить в следующей редакции:
"1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Района.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
14) главу II дополнить статьей 22.1. следующего содержания:
"Статья 22.1. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Татарстан.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
15) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Взаимоотношения депутата Совета Района с избирателями.
1. Депутат Совета Района осуществляет связь с избирателями, а также с коллективами предприятий, организаций, государственными и иными органами, расположенными на территории его избирательного округа.
2. Депутат Совета Района ответственен перед избирателями и подотчетен им.
3. Депутат Совета Района обязан принимать предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов жителей Района, в том числе рассматривать поступившие от них предложения, заявления, жалобы, способствовать правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.";
16) в статье 29:
а) подпункт 1 пункта 1 дополнить словами: "издание муниципальных правовых актов";
б) дополнить подпунктом 1.1. следующего содержания:
"1.1) установление официальных символов Района;";
в) в подпункте 9 пункта 1 слова "Председателя Финансово-бюджетной палаты, Председателя Палаты земельных и имущественных отношений" исключить, слово "их" заменить словом "его";
г) подпункт 17 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"17) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;";
д) подпункт 21 изложить в следующей редакции:
"21) установление порядка выпуска муниципальных ценных бумаг;";
е) подпункт 26 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"26) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;";
17) в статье 35:
подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;";
18) в статье 40:
а) подпункт 8 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;";
б) пункт 1 дополнить подпунктами 12, 13 следующего содержания:
"12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.";
19) в статье 49:
а) подпункт 9 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;";
б) пункт 1 дополнить подпунктами 11, 12 следующего содержания:
"11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального Района";
20) в статье 52:
а) в пункте 2 число "4" заменить на число "2";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты избираются Советом Района по предложению Главы Района сроком на пять лет. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты могут осуществлять свои полномочия как на освобожденной, так и на неосвобожденной основе.";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В пределах своих полномочий Контрольно-счетная палата обладает функциональной самостоятельностью. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Совета Района, законодательных (представительных) органов государственной власти, замещать государственные должности, а также должности муниципальной службы Района.";
г) подпункт 6 пункта 6 после слов "Главы Района" дополнить словами "заместителем Главы Района";
д) пункт 10 изложить в следующей редакции :
"10. Контрольно-счетная палата может иметь печать, бланки с изображением герба Района и со своим наименованием.";
е) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Района в составе сметы на содержание районного Совета в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.";
21) в статье 53:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Председатель Финансово-бюджетной палаты назначается Руководителем Исполнительного комитета по согласованию с Главой Района.";
22) в статье 54:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Председатель Палаты имущественных и земельных отношений назначается Руководителем Исполнительного комитета по согласованию с Главой Района.";
23) статью 67 изложить в следующей редакции:
"67.Система муниципальных правовых актов Района
1. В систему муниципальных правовых актов Района входят:
1) устав муниципального Района, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального Района;
3) правовые акты главы муниципального Района, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального Района.
2. Устав муниципального Района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального Района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального Района и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Представительный орган муниципального Района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального Района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального Района, решение об удалении главы муниципального Района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального Района. Решения представительного органа муниципального Района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального Района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального Района, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
4. Глава муниципального Района в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального Района, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального Района.
5. Председатель представительного органа муниципального Района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального Района.
6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального Района, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального Района, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального Района.";
24) в статье 78:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, установленных Федеральным законом в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10) гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.";
г) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.";
д) в пункте 9 слова "квалификационные разряды" заменить словами "классные чины";
25) в статье 79:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, Устав муниципального Района и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального Района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.";
в) пункт 3 исключить;
26) статью 80 изложить в следующей редакции:
"Статья 80. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации."
2. Направить изменения и дополнения, внесенные в Устав Арского муниципального района, в течение 15 дней со дня его принятия в регистрирующий орган для государственной регистрации.
3. Опубликовать изменения и дополнения, внесенные в Устав Арского муниципального района, после его государственной регистрации в районной газете "Арский вестник" ("Арча хеберлере").
4. Главе Арского муниципального района в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) изменений и дополнений, внесенных в Устав Арского муниципального района, направить в регистрирующий орган сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) изменений и дополнений.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Арского муниципального района, заместителя председателя районного Совета Л.М. Осину.
Глава Арского муниципального района, |
А.А. Назиров |
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 11 июня 2009 года
Регистрационный N RU165090002009001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Арского муниципального района РТ от 29 апреля 2009 г. N 239 "О внесении изменений и дополнений в Устав Арского муниципального района Республики Татарстан"
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 11 июня 2009 года
Регистрационный N RU165090002009001
В соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован в газете "Арский вестник" от 24 июня 2009 г. N 78-79
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Арского районного Совета РТ от 22 января 2015 г. N 313 принят новый Устав Арского муниципального района