Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13.2. Проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума
1. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан в течение 14 дней со дня приема подписных листов и документов, указанных в статьях 13 и 13(1) настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой порядка финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума.
2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, специализированных организаций, осуществляющих учет населения, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей.
3. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, а также ГАС "Выборы". Сведения о результатах проверки, полученные по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанные электронной цифровой подписью Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, могут являться основанием для признания подписей участников референдума недействительными.
4. Проверке подлежит не менее 20 процентов содержащихся в подписных листах подписей участников референдума от установленного в пункте 2 статьи 13 настоящего Закона необходимого для назначения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан. Выборка проводится в Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан непосредственно после выдачи уполномоченному представителю инициативной группы документа, подтверждающего прием подписных листов. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
5. По результатам проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
6. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
7. Недействительными подписями считаются подписи, собранные с нарушением порядка сбора подписей участников референдума и (или) оформления подписного листа.
Недействительными признаются:
а) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
б) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел, сведений, полученных по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанных электронной цифровой подписью Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, либо письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
в) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи;
г) подписи участников референдума, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
е) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
ж) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы;
з) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов;
и) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 13 настоящего Закона;
к) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
л) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном (оформленном) с нарушением требований, установленных приложением 1 к настоящему Закону;
м) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 3(1) статьи 13 настоящего Закона.
8. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "ж", "л" и "м" пункта 7 настоящей статьи.
9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
10. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан.
11. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.
12. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке и времени ее проведения Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан обязана сообщить уполномоченным представителям инициативной группы.
13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не позднее чем за двое суток до заседания Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 4 статьи 14 настоящего Закона, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан о результатах выдвижения инициативы проведения референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.