Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Требования к административным регламентам
12. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки соответствующей муниципальной услуги.
13. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Исполнительного комитета (органа, предоставляющего муниципальную услугу), а также должностных лиц, муниципальных служащих.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) категории получателей муниципальной услуги (приводится перечень получателей муниципальной услуги - юридических и физических лиц с указанием (при наличии) льготных категорий получателей муниципальной услуги);
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
15. Раздел, касающийся стандарта муниципальной услуги, состоит из подразделов, в которых указываются следующие сведения:
1) наименование муниципальной услуги. Указывается полное наименование муниципальной услуги в соответствии с нормативным правовым актом, относящим ее предоставление к ведению Исполнительного комитета;
2) наименование структурного подразделения Исполнительного комитета, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
3) описание результата муниципальной услуги (указываются полные наименования документов, выдаваемых в результате предоставления муниципальной услуги, а также юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги);
4) срок предоставления муниципальной услуги, включая сроки отдельных этапов предоставления информации, требующих участия получателя муниципальной услуги (приводятся предельные максимальный и минимальный (если установлен) сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения этапов, если в них участвует получатель муниципальной услуги (согласование с получателем, ознакомление получателя, затребование дополнительной информации у получателя и другие подобные процедуры));
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (приводятся ссылки на правовое нормы, наделяющие Исполнительный комитет полномочиями по оказанию муниципальной услуги);
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (приводятся бланки этих документов (если имеются), полное наименование документа, количество экземпляров, допустимость представления нотариально заверенных и незаверенных копий документов, наименование органа исполнительной власти, его территориального органа, органа местного самоуправления, выдающего документ;
7) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
8) срок регистрации запроса получателя муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги со ссылкой на законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Татарстан, муниципальные правовые акты (каждое основание для отказа приводится отдельно с точной формулировкой, сообщаемой получателю муниципальной услуги);
10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Татарстан, муниципальные правовые акты (каждое основание для отказа приводится отдельно с точной формулировкой, сообщаемой получателю муниципальной услуги);
11) стоимость предоставления муниципальной услуги (подготовки и выдачи документа), если муниципальная услуга оказываются за счет средств заявителя (приводятся стоимость муниципальной услуги в целом и отдельных действий в ее составе (выдачи, копирования документов и других подобных действий) с указанием льгот и льготных категорий получателей муниципальной услуги (если имеются), а также способы взимания платы);
12) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга. Указывается место расположения структурного подразделения Исполнительного комитета, оказывающего муниципальную услугу (приводятся требования к количеству органов и (или) их подразделений, оказывающих муниципальную услугу, и их расположению (с учетом его транспортной и пешеходной доступности), а также описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги (размещению и оформлению помещений, текстовой и мультимедийной информации; оборудованию мест ожидания; местам для информирования получателей муниципальных услуг, получения информации и заполнения необходимых документов; местам для ожидания и приема получателей муниципальных услуг); при описании требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями получателей муниципальных услуг и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги);
13) режим работы Исполнительного комитета, порядок доступа и обращений в структурное подразделение Исполнительного комитета, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (приводится время приема получателей муниципальной услуги (по их категориям, если они различны), необходимость предварительной записи, заказа пропуска, предъявления документа для доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе для получения бланков обращений и их регистрации);
14) информационное обеспечение получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления муниципальной услуги (приводятся источники получения информации о муниципальной услуге (нормативные, методические, публикации в средствах массовой информации, инструкции, буклеты, стенды, интернет-сайты); требование является обязательным для исполнения в доступной для всех категорий получателей муниципальной услуги форме с учетом достаточной правовой грамотности ряда категорий получателей муниципальной услуги);
15) особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления услуг;
16) особенности предоставления услуги в электронной форме;
17) перечень структурных подразделений Исполнительного комитета, согласование которых требуется для предоставления муниципальной услуги, а также основания для отказа в согласовании (если в предоставлении муниципальной услуги участвуют органы исполнительной власти, их территориальные органы, органы местного самоуправления (за исключением Исполнительного комитета) и организации, то указываются все органы и организации, без обращения в которые получатели муниципальной услуги не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
18) порядок исправления возможных недостатков предоставленной муниципальной услуги (включая сроки).
16. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги) с указанием сроков выполнения каждой административной процедуры, требований к порядку выполнения административных процедур, особенностей выполнения административных процедур в электронной форме;
17. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
18. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента);
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
19. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц Исполнительного комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Исполнительного комитета (органа, предоставляющего муниципальную услугу), а также должностных лиц, муниципальных служащих, устанавливается порядок обжалования получателями муниципальной услуги действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) информация для получателей муниципальной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права получателей муниципальной услуги на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба получателя муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.