Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Балтасинского
районного Совета
от 18 декабря 2009 г. N 154
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования Балтасинского муниципального района Республики Татарстан:
Пункты 1 и 2 статьи 3 Устава Балтасинского муниципального изложить в следующей редакции:
1. Балтасинский муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет зарегистрированные в установленном порядке официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции: флаг и герб.
2. Описание, обоснование, а также порядок использования официальных символов Балтасинского муниципального района закреплены в Положениях о гербе и флаге района.
Подпункт 5 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В подпункте 10 пункта 1 статьи 7 Устава после слов "дополнительного образования" дополнить словом "детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения)";
Подпункт 11 пункта 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
11. организация оказания на территории Района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
Подпункт 12 пункта 1 статьи 7 Устава утратить силу;
В подпункте 22 пункта 1 статьи 7 Устава:
слова "межселенных территориях" заменить на слова "территории муниципального района";
В подпункте 24 пункта 1 статьи 7 Устава:
дополнить словами ", содействие развитию малого и среднего предпринимательства";
Пункт 2 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета Района.
Пункт 1 статьи 7.1 Устава дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
Пункт 1 статьи 7.1 Устава дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
Пункт 1 статьи 7.1 Устава дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
Пункт 1 статьи 7.1 Устава дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
создание условий для развития туризма.
Пункт 2 статьи 7.1 Устава изложить в следующей редакции:
2. Органы местного самоуправления Района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Пункт 5 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, или обнародованию путем размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района baltasi.tatar.ru, путем размещения на информационных стендах, установленных в сельских поселениях Балтасинского муниципального района, в учреждениях библиотечной системы Балтасинского муниципального района.
Подпункт 1 пункта 3 статьи 15 Устава добавить словосочетание в следующем содержании:
", кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами";
Пункт 5 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:
5. Решение о проведении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения и проект соответствующего муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, или обнародованию путем размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района baltasi.tatar.ru, путем размещения на информационных стендах, установленных в сельских поселениях Балтасинского муниципального района, в учреждениях библиотечной системы Балтасинского муниципального района в сроки, установленные действующим законодательством.
Пункт 9 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:
9. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы в печатных средствах массовой информации, или обнародованию путем размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района baltasi.tatar.ru, путем размещения на информационных стендах, установленных в сельских поселениях Балтасинского муниципального района, в учреждениях библиотечной системы Балтасинского муниципального района в сроки, установленные действующим законодательством.
Пункт 12 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
12. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, или обнародованию путем размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района baltasi.tatar.ru, путем размещения на информационных стендах, установленных в сельских поселениях Балтасинского муниципального района, в учреждениях библиотечной системы Балтасинского муниципального района.
Пункт 6 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:
6. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, или обнародованию путем размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района baltasi.tatar.ru, путем размещения на информационных стендах, установленных в сельских поселениях Балтасинского муниципального района, в учреждениях библиотечной системы Балтасинского муниципального района.
Статью 23 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"Совет Района обладает правами юридического лица".
Пункт 1 статьи 29 Устава дополнить подпунктом 20.1 следующего содержания:
20.1. принятие решения об удалении главы Района в отставку.
Подпункт 33 пункта 1 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Района"
Пункт 1 статьи 29 Устава дополнить подпунктом 34 следующего содержания:
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета Района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
Пункт 1 статьи 29 Устава дополнить подпунктом 35 следующего содержания:
утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
Статью 29 Устава дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
1.1. Совет Района заслушивает ежегодные отчеты Главы Района, Руководителя Исполнительного комитета Района о результатах их деятельности, деятельности Исполнительного комитета и иных подведомственных Главе Района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района.
Пункт 3 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:
"Уставом Района определяется правомочность заседания Совета Района. Заседание Совета Района не может считаться правомочной, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов совета Района".
Вновь избранный Совет Района собирается на первое заседание в установленный уставом Района срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета Района в правомочном составе".
Пункт 4 статьи 30 Устава:
слова "не реже одного раза в квартал" заменить словами "не реже одного раза в три месяца".
Подпункт 4 пункта 1 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:
в случае преобразования Района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;
Пункт 1 статьи 33 Устава дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
5. увеличения численности избирателей Района более чем на 25 процентов произошедшего вследствие изменения границ Района.
Статью 38 Устава дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
Глава Района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Подпункт 2 пункта 1 статьи 40 Устава дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:
2.1. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Пункт 1 статьи 40 Устава дополнить подпунктами 12-13 следующего содержания:
12. преобразования Района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Района;
13. увеличения численности избирателей Района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Района.
Статью 44 Устава дополнить пунктом 10 следующего содержания:
10) Исполнительный комитет является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
К полномочиям Исполнительного комитета в области муниципального контроля относятся:
- организация и осуществление муниципального контроля на территории района;
- принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются в соответствии с законодательством;
- осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочий.
Функции по непосредственному осуществлению муниципального контроля могут быть возложены на органы Исполнительного комитета в соответствии с правовыми актами, определяющими статус таких органов.
Статью 46 Устава дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
9.1. Руководитель Исполнительного комитета муниципального района, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1. подконтролен и подотчетен Совету Района;
2. представляет Совету Района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района;
3. обеспечивает осуществление Исполнительного Комитета Района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан.
Пункт 1 статьи 49 Устава дополнить подпунктами 11-12 следующего содержания:
11. преобразования Района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Района;
12. увеличения численности избирателей Района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Района.
Пункт 8 статьи 52 Устава изложить в следующей редакции:
8. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат обсуждению на заседании Совета Района, а также опубликованию в печатных средствах массовой информации, или обнародованию путем размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района baltasi.tatar.ru, путем размещения на информационных стендах, установленных в сельских поселениях Балтасинского муниципального района, в учреждениях библиотечной системы Балтасинского муниципального района.
В пункте 1 статьи 53 Устава "Финансово-бюджетная палата подотчетна Совету Района" исключить.
Статью 55 Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания:
8. Председатель Избирательной комиссии Района избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
1. при наличии предложения центральной избирательной комиссии Республики Татарстан - по предложению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан;
2. в случае отсутствия предложения Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан - по предложениям, внесенным членами Избирательной комиссии Района с правом решающего голоса.
Председатель Избирательной комиссии осуществляет свои функции на неосвобожденной основе.
В статье 59 Устава пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Главе Района и его заместителю, работающим на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного вознаграждения, производятся иные выплаты в соответствии с законодательством.
Ежегодный оплачиваемый отпуск лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, исчисляется из расчета один календарный день, за каждый год замещения муниципальной должности, должности муниципальной службы, а также государственной должности и должности государственной гражданской службы. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, не может превышать 45 календарных дней.
Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней".
Главу Х Устава дополнить статьей 64.1 следующего содержания:
Статья 64.1. Удаление главы Района в отставку.
1. Совет Района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу Района в отставку по инициативе депутатов Совета Района или по инициативе высшего должностного лица Республики Татарстан (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан).
2. Основаниями для удаления главы Района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы Района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" иными федеральными законами, уставом Района и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Республики Татарстан;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Района Советом Района по результатам его ежегодного отчета перед Советом Района, данная два раза подряд.
3. Удаление Главы Района в отставку осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В пункте 1 статьи 66 Устава подпункт 3 изложить в следующей редакции:
3) правовые акты главы Района, Исполнительного комитета и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
Статью 66 Устава дополнить пунктом 7 следующего содержания:
Признание по решению суда закона Республики Татарстан об установлении статуса Района недействующим до вступления в силу нового закона Республики Татарстан об установлении статуса Района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного Района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Статью 72 дополнить словами следующего содержания:
после слова "постановления" дополнить словами "Исполнительного комитета Района", после слова "распоряжения" дополнить словами "Исполнительного комитета Района".
Статью 73 изложить в следующей редакции:
Статья 73. Порядок опубликования, или обнародования и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Решения Совета Района вступают в силу по истечении 10 дней со дня их подписания Главой Района, если иное не определено самим решением.
Правовые акты Совета Района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Совета Района о принятии Устава Района или внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступают в силу в порядке, установленном федеральным законом, настоящим Уставом.
2. Правовые акты Главы Района, Руководителя Исполнительного комитета Района, иных должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самими актами.
3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в печатных средствах массовой информации (далее по тексту - опубликование), или обнародования путем размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района baltasi.tatar.ru, путем размещения на информационных стендах, установленных в сельских поселениях Балтасинского муниципального района, в учреждениях библиотечной системы Балтасинского муниципального района (далее по тексту - обнародование).
4. Каждый муниципальный правовой акт должен содержать его реквизиты: наименование, дату его подписания (для правовых актов, принятых Советом Района - также дату его принятия Советом Района), регистрационный номер, наименование должностного лица, подписавшего правовой акт.
5. Решения Совета Района о бюджете Района, об отчете о его исполнении, об установлении местных налогов и сборов, Регламент Совета Района, иные нормативные правовые акты, принятые Советом Района, Главой Района, Руководителем Исполнительного комитета Района, должны быть официально опубликованы, или обнародованы в семидневный срок со дня их подписания, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
6. Обязательному официальному опубликованию, или обнародованию подлежат также ненормативные правовые акты о назначении местного референдума, по вопросу изменения границ, преобразования Района, избрании Главы Района и его заместителя, назначении Руководителя Исполнительного комитета Района и его заместителей и иные акты в соответствии с законодательством.
7. Ненормативные муниципальные правовые акты, официальное опубликование, или обнародование которых в соответствии с законодательством или настоящим Уставом не является обязательным, могут быть опубликованы, или обнародованы по решению издавших их органов или должностных лиц местного самоуправления Района.
8. При опубликовании, или обнародовании указываются реквизиты муниципального правового акта.
9. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется посредством опубликования текста правового акта в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления Района, либо иных печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории Района. При опубликовании текста правового акта в иных печатных средствах массовой информации должна быть отметка о том, что данное опубликование является официальным. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется посредством размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района baltasi.tatar.ru, размещения на информационных стендах, установленных в сельских поселениях Балтасинского муниципального района, в учреждениях библиотечной системы Балтасинского муниципального района
10. При опубликовании муниципального правового акта должны быть указаны дата выхода печатного средства массовой информации.
11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, направляются Главой Района в Министерство юстиции Республики Татарстан для включения в единый банк нормативных правовых актов Республики Татарстан.
Главу XII изложить в следующей редакции:
Глава XII. Муниципальная служба Района
Статью 74 изложить в следующей редакции:
Статья 74. Должность муниципальной службы
Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Района, которые образуются в соответствии с уставом Района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии Района или лица, замещающего муниципальную должность.
Статью 75 изложить в следующей редакции:
Статья 75. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
Главу XII Устава дополнить статьей 75.1 следующего содержания:
Статья 75.1. Классные чины муниципальных служащих
1. Законом Республики Татарстан могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
В статье 77 пункт 1 изложить в следующей редакции:
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В статье 77 пункт 2 изложить в следующей редакции:
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий Района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Статью 78 изложить в следующей редакции:
Статья 78. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан от 17.01.2008 г. N 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
7. Гражданин, поступающий на должность Руководителя исполнительного комитета по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность Руководителя Исполнительного комитета по контракту, утверждается законом Республики Татарстан.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
10. После назначения на должность муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение. Порядок выдачи и форма служебного удостоверения муниципального служащего утверждаются главой Района.
Статью 79 изложить в следующей редакции:
Статья 79. Основные права и обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность руководителя Исполнительного комитета по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статью 80 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 80. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Внести в главу XII изменение, дополнив ее статьей 80.1 следующего содержания
Статья 80.1. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность Руководителя Исполнительного комитета по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность Руководителя Исполнительного комитета по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.1. В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность Руководителя Исполнительного Комитета по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Статью 82 изложить в следующей редакции:
Статья 82. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Статью 83 изложить в следующей редакции:
Статья 83. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии Района либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
3. Законами Республики Татарстан и уставом Района муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Статью 84 изложить в следующей редакции:
Статья 84. Оплата труда муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
2. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
3) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя (работодателем) с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа, исполнения должностной инструкции;
4) ежемесячное денежное поощрение;
5) ежемесячная надбавка за классный чин;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
7) материальная помощь.
3. Муниципальными правовыми актами может также предусматриваться установление следующих дополнительных выплат:
1) ежемесячная компенсационная выплата муниципальным служащим за работу в условиях ненормированного служебного дня;
2) ежемесячная выплата муниципальным служащим, в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование (надбавка за юридическую работу);
3) ежемесячная надбавка муниципальным служащим к должностному окладу за профильную ученую степень кандидата наук, ученую степень доктора наук;
4) ежемесячная надбавка муниципальным служащим к должностному окладу за почетное звание Республики Татарстан.
4. Муниципальному служащему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в случаях, размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
Подпункт 2 пункта 1 статьи 86 Устава изложить в следующей редакции:
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
Пункт 1 статьи 86 Устава дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
21) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства на территории Района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подпункт 1 пункта 2 статьи 86 Устава дополнить словосочетанием следующего содержания:
а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статью 87 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:
Органы местного самоуправления Района ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В статье 92 Устава пункт 20 изложить в следующей редакции:
Расходы бюджета Района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В статье 92 Устава пункт 2 изложить в следующей редакции:
Проект бюджета Района, решение Совета Района об утверждении бюджета Района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, или обнародованию путем размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района baltasi.tatar.ru, путем размещения на информационных стендах, установленных в сельских поселениях Балтасинского муниципального района, в учреждениях библиотечной системы Балтасинского муниципального района.
Подпункт 2 пункта 16 статьи 92 изложить в следующей редакции:
Решение о бюджете Района подлежит официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации, или обнародованию путем размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района baltasi.tatar.ru, путем размещения на информационных стендах, установленных в сельских поселениях Балтасинского муниципального района, в учреждениях библиотечной системы Балтасинского муниципального района не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Пункт 18 статьи 92 Устава изложить в следующей редакции:
Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются дополнительные меры предусмотренное Бюджетным кодексом РФ.
Пункт 19 статьи 92 Устава дополнить следующим подпунктом:
В состав собственных доходов бюджета Района, в которым формирование Совета Района осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Устава, включаются субсидии, предоставляемые в случаях, установленного настоящим уставом Района, из бюджетов поселений, входящих в состав Района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 11-13 и 15 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава.
Пункт 20 статьи 92 Устава дополнить следующим подпунктом:
Расход бюджета Района, в которым формирование Совет Района осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Устава, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 11-13 и 15 пункта 1 статьи 7 настоящего Устав, в случаях, установленных настоящим уставом Района, могут осуществляться за счет межбюджетных субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, предоставляемых из бюджетов поселений, входящих в состав Района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В статье 99 Устава пункт 3 изложить в следующей редакции:
Проект Устава Района, проект решения Совета Района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения Советом Района подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации (далее по тексту - опубликование), или обнародованию путем размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района baltasi.tatar.ru, путем размещения на информационных стендах, установленных в сельских поселениях Балтасинского муниципального района, в учреждениях библиотечной системы Балтасинского муниципального района (далее по тексту - обнародование) с одновременным опубликованием, или обнародованием установленного Советом Района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета Района, а так же порядка участия граждан в его обсуждении.
В статье 101 Устава пункт 2 изложить в следующей редакции:
Устав Района, решение Совета Района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации (далее по тексту - опубликование), или обнародованию путем размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района baltasi.tatar.ru, путем размещения на информационных стендах, установленных в сельских поселениях Балтасинского муниципального района, в учреждениях библиотечной системы Балтасинского муниципального района (далее по тексту - обнародование) после их государственной регистрации и вступают в силу их официального опубликования, или обнародования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Балтасинского районного Совета РТ от 18 декабря 2009 г. N 154 "О внесении изменений и дополнений в Устав Балтасинского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.