Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Альметьевского муниципального района
от 11 декабря 2009 г. N 355
Изменения и дополнения в Устав Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
1) в статье 7:
в пункте 23 части 1 слова "на межселенных территориях" заменить словами "на территории муниципального района";
2) статью 7 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета Района.";
3) в статье 7.1:
часть 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) создание условий для развития туризма.";
5) в статье 12:
в части 5 слова "в соответствии с федеральным законом" заменить словами ", но не может быть менее 25 подписей";
6) в статье 12: часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если местный референдум не назначен Советом Района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Района, органов государственной власти Республики Татарстан, Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.";
8) статью 24: дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Депутат Совета Района, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
9) в статье 27: часть 1 дополнить пунктом 36 следующего содержания:
"36) принятие решения об удалении Главы Района в отставку";
10) в статье 27: часть 1 дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1) заслушивает ежегодные отчеты Главы Района, Руководителя Исполнительного комитета Района о результатах их деятельности, деятельности Исполнительного комитета и иных подведомственных Главе Района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района.";
11) в статье 36: часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Глава Района представляет Совету Района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района.";
12) в статье 37: часть 1 дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Татарстан;";
13) в статье 38: часть 1 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;";
14) статью 43: дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Руководитель Исполнительного комитета Района подконтролен и подотчетен Совету Района.";
15) в статье 46: пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:
"10) представляет Совету Района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета Района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом Района;";
16) в статье 50: второе предложение части 5 изложить в следующей редакции:
"Ограничения, связанные с исполнением полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются федеральным законодательством.";
17) в названии Главы IX Устава слова "муниципальные должности Района" заменить словами "муниципальные должности";
18) статью 57 изложить в следующей редакции:
"1. Главе Района и его заместителям, работающим на постоянной основе, гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами;
2) право на прием в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счет средств местного бюджета, бюджета Республики Татарстан, либо имеющих льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы местного самоуправления органы государственной власти Республики Татарстан и расположенных на территории Района, в соответствии с законодательством;
3) право на беспрепятственный доступ к правовым актам, принятым органами местного самоуправления Района;
4) право на получение в установленном муниципальными правовыми актами порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий по вопросам местного значения, от находящихся на территории Района органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, - от организаций всех форм собственности, общественных объединений и их должностных лиц;
5) право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
6) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительного отпусков;
7) медицинское обслуживание, а также медицинское обслуживание членов их семей, в том числе после выхода Главы Района и его заместителей на пенсию;
8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законом Республики Татарстан, а также пенсионное обеспечение членов их семей, в случае их смерти, наступившей в связи с исполнением ими должностных полномочий, в соответствии с федеральным законодательством;
10) защита и членов их семей от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением ими должностных полномочий в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и муниципальными правовыми актами;
11) возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
12) транспортное обслуживание при осуществлении своих полномочий, а также компенсация за использование личного транспорта в служебных целях в зависимости от замещаемой должности в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
2. Оплата труда Главе Района и его заместителям, работающим на постоянной основе, производится в форме ежемесячного денежного вознаграждения.
Главе Района и его заместителям, работающим на постоянной основе, в случае, если нормативными актами Республики Татарстан не предусмотрено иное, помимо ежемесячного денежного вознаграждения муниципальными правовыми актами дополнительно устанавливаются выплаты в соответствии с Законом Республики Татарстан от 12.02.2009 года N 15-ЗРТ "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Татарстан".
3. Главе Района и его заместителям, работающим на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного вознаграждения.
Ежегодный оплачиваемый отпуск состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска.
Главе Района и его заместителям, работающим на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней, с выплатой пособия на лечение в размере его двойного ежемесячного денежного вознаграждения.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет Главе Района и его заместителям, работающим на постоянной основе, исчисляется из расчета один календарный день за каждый год замещения муниципальной должности, должности муниципальной службы, а также государственной должности и должности государственной гражданской службы. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
4. Срок полномочий Главы Района и его заместителей, работающих на постоянной основе, засчитывается в общий трудовой стаж, а также в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы, стаж работы по специальности в соответствии с законодательством.
5. Для осуществления своих полномочий Главе Района и его заместителям предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью и средствами связи, а также могут быть установлены иные гарантии их деятельности, устанавливаемые в соответствии с настоящим Уставом.";
19) в статье 58: часть 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Заместителю Главы Района, работающему на непостоянной основе, предоставляются гарантии, предусмотренные пунктами 1-4 и 10 части 1 статьи 57 настоящего Устава, а также гарантируется компенсация расходов, связанных с замещением им муниципальной должности, в том числе расходов, связанных со служебными командировками в связи с замещением муниципальной должности, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Заместитель Главы Района, работающий на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий, связанных с замещением муниципальной должности.";
20) Главу X дополнить статьей 62.1 следующего содержания:
"Статья 62.1. Удаление Главы Района в отставку
Совет Района вправе удалить Главу Района в отставку по инициативе депутатов Совета Района или по инициативе Президента Республики Татарстан в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
21) в статье 64:
в пункте 4 части 1 слова "нормативные и иные" исключить, после слов "Главы Района," дополнить словами "Исполнительного комитета Района и";
22) в статье 64:
в части 6 слова "приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления," заменить словами "приостановлено органами или должностными лицами местного самоуправления,";
после слов "принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт," дополнить словами "в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также";
23) статью 67 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Альметьевский городской прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в органы местного самоуправления Альметьевского муниципального района предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии муниципальных нормативных правовых актов.";
24) в статье 68:
в части 1 после слов "на территории Района," дополнить словами "решение об удалении Главы Района в отставку";
25) статью 70 изложить в следующей редакции:
"Руководитель Исполнительного комитета в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан, настоящим Уставом и решениями Совета Района, издает постановления Исполнительного комитета Района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Района федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также распоряжения Исполнительного комитета Района по вопросам организации работы Исполнительного комитета Района.";
26) в статье 74:
в части 3 после слов "руководитель органа местного самоуправления" дополнить словами ", председатель избирательной комиссии Района";
27) в статье 75:
в части 2 после слов "деятельности органов местного самоуправления" дополнить словами "избирательной комиссии Района,";
28) в статье 76:
в пункте 2 части 3 слова "Правительством Российской Федерации" заменить словами "уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти";
29) в статье 77:
в части 2 предложения "Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, Района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, Района. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами." исключить;
30) в статье 77: часть 3 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) в случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность Руководителя Исполнительного комитета Района по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
31) Главу XII дополнить статьей 77.1 следующего содержания:
"Статья 77.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, Района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, Района.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Района в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.";
32) в статье 79: пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:
6) присвоение классного чина:
- до истечения срока, установленного частью 5 статьи 8.2 Закона "О муниципальной службе в Республике Татарстан" для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в ранее присвоенном классном чине, - не выше очередного классного чина, соответствующего этой группе должностей муниципальной службы;
- на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы, - в пределах непосредственно вышестоящей группы должностей муниципальной службы;
33) в статье 79: часть 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) иные виды поощрения, установленные Уставом Района и иными муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.";
34) статью 80: дополнить частями 2.1, 2.2 следующей редакции:
"2.1. Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких- либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Непредставление муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.";
35) в статье 82: пункт 5 части 2 изложить в следующей редакции:
"5) ежемесячная надбавка за классный чин;";
36) в статье 82: часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальными правовыми актами может также предусматриваться установление следующих дополнительных выплат:
1) ежемесячная компенсационная выплата муниципальным служащим за работу в условиях ненормированного служебного дня;
2) ежемесячная выплата муниципальным служащим, в основные служебные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование (надбавка за юридическую работу);
3) ежемесячная надбавка муниципальным служащим к должностному окладу за профильную ученую степень кандидата наук, ученую степень доктора наук;
4) ежемесячная надбавка муниципальным служащим к должностному окладу за почетное звание Республики Татарстан.";
37) в статье 84:
в пункте 2 части 1 слово "поселения" заменить словами "муниципального района";
38) в статье 85:
в части 2 после слов "органам государственной власти Российской Федерации" дополнить словами "(органам государственной власти Республики Татарстан)";
39) статью 85: дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
40) статью 90 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления Района обеспечивают сбалансированность бюджета Района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Района.
2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Района и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Района определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.
Исполнительным комитетом Района полномочия по формированию, исполнению контролю за исполнением бюджетов поселений, входящих в Альметьевский муниципальный район, могут полностью или частично осуществляться на договорной основе.
3. Проект бюджета Района, решение Совета Района об утверждении бюджета Района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Проект бюджета Района составляется в порядке и сроки, установленные Исполнительным комитетом Района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами Совета Района.
5. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.
6. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Района и его утверждения, определяется муниципальным правовым актом Совета Района.
7. Исполнительный комитет Района вносит на рассмотрение Совета Района проект решения о бюджете Района в срок не позднее 15 ноября текущего года.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете Района в Совет Района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту бюджета Района;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
11) иные документы и материалы.
9. Решение о бюджете Района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации решением о бюджете Района.
10. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан (за исключением субвенций) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, заключают в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
11. Доходы бюджета Района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
12. Расходы местного бюджета Района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
13. Муниципальные правовые акты Совета Района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета Района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты не позднее 10 дней до дня внесения в Совет Района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
14. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10 млн.рублей, включенные в программу капитальных вложений Района, отражаются в решении о бюджете Района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 10 млн.рублей, включенные в программу капитальных вложений Района, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета Района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.";
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Альметьевского муниципального района РТ от 11 декабря 2009 г. N 355 "О внесении изменений и дополнений в Устав... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.