Приказ Министерства финансов Республики Татарстан
от 17 ноября 2010 г. N 21-53-80
"О порядке открытия и ведения лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан"
15 июня 2011 г.
В целях организации казначейского учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан через систему лицевых счетов приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок открытия и ведения лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Департаменту казначейства Министерства финансов Республики Татарстан зарегистрировать настоящий приказ в Министерстве юстиции Республики Татарстан.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра - директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Файзрахманова М.Д.
Министр |
Р.Р. Гайзатуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 7 декабря 2010 г.
Регистрационный N 1043
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан
(утв. приказом Министерства финансов РТ от 17 ноября 2010 г. N 21-53-80)
15 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", с частью 3.3 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает Порядок открытия и ведения органами казначейства Министерства финансов Республики Татарстан лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан.
1.2. В Порядке применяются следующие термины и понятия.
Органы казначейства - Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент казначейства) либо его территориальные отделения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан функции по контролю за ведением операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан.
Лицевой счет - регистр аналитического учета органа казначейства, предназначенный для отражения в учете сумм поступлений, сумм кассовых выбытий, восстановления сумм кассовых выбытий по средствам бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан.
Клиент - бюджетное (автономное) учреждение, которому в установленном порядке открыт в органе казначейства соответствующий лицевой счет.
Учетный номер лицевого счета - порядковый номер, присваиваемый клиенту органом казначейства при открытии лицевого счета.
Учредитель - орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного, автономного учреждения.
Удостоверяющий центр - юридическое лицо, выполняющее функции, предусмотренные Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
2. Лицевые счета
2.1. Департамент казначейства для учета средств бюджетных и автономных учреждений открывает лицевые счета на балансовом счете 40603 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" (далее - счет 40603). Для бюджетных учреждений счет 40603 открывается в Национальном банке Республики Татарстан, для автономных учреждений - в кредитных организациях.
2.2. В Департаменте казначейства и его территориальных отделениях открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
2.2.1. Для бюджетных учреждений:
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям в виде субсидий на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, на оказание государственных услуг, выполнение работ (далее - лицевой счет бюджетного учреждения по госзаданию);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, полученными сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах государственного задания, за выполнение работ (оказания услуг) относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, предусмотренных в его учредительных документах, со средствами, полученными бюджетными учреждениями от осуществления иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности, предусмотренных в его учредительных документах (далее - лицевой счет бюджетного учреждения по внебюджетным источникам);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения).
2.2.2. Для автономных учреждений:
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям в виде субсидий на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, на оказание государственных услуг, выполнение работ (далее - лицевой счет автономного учреждения по госзаданию);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, полученными сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах государственного задания, за выполнение работ (оказания услуг) относящихся к основным видам деятельности автономного учреждения, предусмотренных в его учредительных документах, со средствами, полученными автономными учреждениями от осуществления иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности, предусмотренных в его учредительных документах (далее - лицевой счет автономного учреждения по внебюджетным источникам);
лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения).
2.3. Учет операций на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Нумерация лицевых счетов
3.1. Орган казначейства при открытии лицевых счетов клиентов присваивает им уникальный учетный номер. Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному клиенту и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.
3.2. Нумерация лицевых счетов, открываемых в органе казначейства, осуществляется исходя из характера операций, подлежащих учету. Структура номера лицевого счета состоит из двадцати разрядов:
Номер разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
- |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
где:
1 разряд - признак вида лицевого счета ("Л" - лицевой);
2 разряд - признак типа лицевого счета ("Б" - бюджетный; "А" - автономный);
3 разряд - признак типа лицевого счета ("Г" - госзадание; "В" - внебюджетный; "О" - отдельный);
4 и 5 разряды - обязательный набор символов, идентифицирующий порядковый номер органа казначейства;
с 6 по 8 разряды - код ведомственной классификации расходов бюджета Республики Татарстан, присвоенный органу государственной власти Республики Татарстан - учредителю (далее - Учредитель);
с 9 по 11 разряды - учетный (порядковый) номер лицевого счета клиента, присвоенный ему при регистрации лицевого счета по учредителю;
с 13 по 20 разряды - краткое название (аббревиатура) клиента, владельца счета.
3.3. Порядок присвоения учетных номеров лицевым счетам устанавливается Департаментом казначейства. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
3.4. В случае переоформления или закрытия лицевых счетов по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, ранее присвоенные номера лицевых счетов не подлежат присвоению другим клиентам, вновь зарегистрированным в органе казначейства.
4. Открытие лицевых счетов
4.1. Клиентам, включенным отделом исполнения бюджета в Сводный реестр бюджетных учреждений Республики Татарстан, Сводный реестр автономных учреждений Республики Татарстан (далее - Реестр бюджетных (автономных) учреждений), лицевые счета открываются Департаментом казначейства по разрешительной надписи директора Департамента казначейства и начальника сводного отдела платежных операций (в территориальных органах - руководителя и начальника соответствующего отдела) на заявлении клиента об открытии лицевого счета.
4.2. Для открытия лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений клиентом представляются в Департамент казначейства следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (Приложение N 1 к настоящему Порядку);
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная подписью руководителя (заместителя) вышестоящей организации или нотариально (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
г) соглашение об электронном документообороте (Приложение N 3 к настоящему Порядку), карточки регистрации сертификата открытого ключа электронной цифровой подписи уполномоченных лиц, полученные в Удостоверяющем центре (Приложение N 4 к настоящему Порядку), если клиент будет участвовать в процессе обмена электронными документами;
д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо учредителем;
ж) копия справки Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан о присвоении кодов;
з) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Орган казначейства оформляет извещение об открытии лицевого счета (Приложение N 5 к настоящему Порядку) и представляет соответствующему клиенту в установленном порядке.
4.3. До представления на подпись заявления клиента об открытии лицевого счета сводный отдел платежных операций совместно с отделом исполнения бюджета и отделами финансирования в течение пяти рабочих дней после обращения клиента в орган казначейства осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящего Порядка.
На основании заявления, подписанного в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, сводный отдел платежных операций осуществляет открытие лицевого счета и заведение информации в автоматизированную систему управления бюджетным процессом Республики Татарстан "АЦК - Финансы" (Special) (далее - АСУ БП РТ) либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата.
Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело является единым по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится в сводном отделе платежных операций Департамента казначейства (в соответствующем отделе территориального отделения по месту нахождения клиента).
4.4. Орган казначейства в пятидневный срок после открытия лицевого счета клиента сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) по месту регистрации получателя средств. Сообщение об открытии лицевого счета клиента хранится в юридическом деле клиента.
4.5. Лицевые счета регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов, которая ведется в электронном виде. В Книгу заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- наименование клиента;
- номер лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечания;
- номер органа казначейства.
4.6. В конце финансового года Книга регистрации лицевых счетов распечатывается, пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью начальника сводного отдела платежных операций и печатью. Книга регистрации лицевых счетов хранится у начальника сводного отдела платежных операций в несгораемом шкафу.
5. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
5.1. При открытии лицевого счета клиент представляет в орган казначейства карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера учреждения, заверенную учредителем или нотариально, с оттиском печати (далее - карточка).
Право первой подписи принадлежит руководителю учреждения, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру учреждения и уполномоченным на то лицам.
5.2. Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя клиента возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в части права второй подписи на этих лиц распространяется п. 5.1 настоящего Порядка. В этом случае в орган казначейства представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
Орган казначейства при приеме карточки с образцами подписей может потребовать предъявления доверенностей, приказов о назначении на должность и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
При отсутствии в штате должностей работников учета руководитель клиента предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, или подписывает расчетно-денежные документы единолично. В этом случае представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
5.3. На экземпляре карточки уполномоченное лицо органа казначейства указывает номер открытого лицевого счета (счетов). Копия образца карточки имеется в отделе финансирования, в котором обслуживается клиент.
5.4. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) клиент представляет помимо карточек с образцами подписей документы, подтверждающие право первой или второй подписи вновь назначенных должностных лиц.
5.5. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском печати и дополнительного заверения не требует.
Все ранее представленные карточки хранятся в юридическом деле по оформлению данного лицевого счета.
6. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
6.1. При изменении номера лицевого счета клиента уполномоченный руководителем органа казначейства работник в соответствии с разрешительной надписью руководителя органа казначейства на заявлении на переоформление лицевого счета (Приложение N 6 к настоящему Порядку) клиента на каждом экземпляре карточки указывает новый номер лицевого счета клиента и вносит данные в автоматизированную систему управления бюджетным процессом Республики Татарстан.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в органе казначейства.
6.2. При внесении в установленном порядке учредителем в Реестр бюджетных (автономных) учреждений дополнений, связанных с изменением наименования клиентов, не вызванного их реорганизацией и не связанного с изменением их подчиненности или организационно-правового статуса, отдел исполнения бюджета не позднее следующего рабочего дня после получения информации об указанных изменениях письменно уведомляет об этом соответствующего клиента и доводит информацию до сводного отдела платежных операций.
В течение пяти дней после получения вышеуказанной информации клиент должен представить в сводный отдел платежных операций копию учредительного документа об изменении наименования, заверенную учредителем, а также заявление на переоформление лицевого счета (Приложение N 6 к настоящему Порядку) и карточку (Приложение N 2 к настоящему Порядку).
6.3. При ликвидации клиента в орган казначейства клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
6.4. При переходе клиента на обслуживание в другой орган казначейства все документы по открытию лицевого счета остаются в органе казначейства по прежнему месту обслуживания клиента.
Органы казначейства по прежнему и новому местам обслуживания клиента осуществляют процедуру закрытия и открытия лицевого счета соответственно в установленном порядке. Документ, являющийся основанием для перехода клиента на обслуживание в другой орган казначейства, хранится в юридическом деле клиента в принимающем органе казначейства, а его копия - в юридическом деле клиента, остающемся в органе казначейства по прежнему месту его обслуживания.
6.5. Лицевые счета закрываются органом казначейства:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета (Приложение N 7 к настоящему Порядку), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности учредителю, завершением работы ликвидационной комиссии, переходом клиента на обслуживание в другой орган казначейства;
б) в связи с исключением клиента из Реестра бюджетных (автономных) учреждений, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
6.6. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в орган казначейства для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.
6.7. При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в орган казначейства, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
6.8. В случаях реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в орган казначейства должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию. В случаях реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в орган казначейства должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.
6.9. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В орган казначейства одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
6.10. Орган казначейства не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту путем направления извещения (Приложение N 8 к настоящему Порядку).
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном порядке хранятся в юридическом деле клиента.
Орган казначейства в семидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета клиента в связи с изменением его номера сообщает об этом в налоговый орган по месту его регистрации.
7. Учет операций на лицевых счетах клиентов
7.1. На лицевом счете клиента отражаются операции по поступлению и выбытию средств.
Приказом Министерства финансов РТ от 15 июня 2011 г. N 21-53-44 пункт 7.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
7.2. Клиент представляет в орган казначейства, обслуживающий его лицевой счет, заявку (Приложение N 9 к настоящему Порядку) или реестр заявок (Приложение N 10 к настоящему Порядку) на оплату расходов (далее - заявка), сформированные при наличии технической возможности в электронном виде, при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе.
В электронном виде заявки по заработной плате по безналичным расчетам и налогам (по классификации операций сектора государственного управления расходов по подстатьям 211 - Заработная плата, 212 - Прочие выплаты, 213 - Начисления на выплаты по оплате труда) предоставляются клиентом с применением средств электронной цифровой подписи, аналогом собственноручной подписи клиента, через подсистему "АЦК - Транспорт".
7.3. Орган казначейства производит списание средств с лицевого счета клиента в пользу контрагента (поставщика, подрядчика) после прохождения необходимой процедуры контроля заявки, которая осуществляется с учетом положений порядков санкционирования бюджетных инвестиций, иных субсидий, кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений. В случае несоблюдения установленных требований заявка не принимается к исполнению с указанием причин отказа.
7.4. Заявка клиента исполняется не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления в орган казначейства, платежным поручением или внутренним документом органа казначейства (в случае перечисления средств с одного лицевого счета на другой в рамках одного расчетного счета, далее - внутренний документ) на банковский счет получателя платежа (поставщика, подрядчика), указанный в заявке.
7.5. Орган казначейства производит одновременное отражение сумм перечисленных контрагенту (поставщику, подрядчику) средств и списание средств с лицевого счета клиента днем осуществления операции. Не позднее следующего дня после совершения операций орган казначейства выдает выписку из лицевого счета клиента.
8. Порядок ведения лицевых счетов
8.1. На лицевом счете бюджетного учреждения по госзаданию, на лицевом счете бюджетного учреждения по внебюджетным источникам, на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
- суммы поступления средств;
- суммы кассовых выбытий.
На отдельном лицевом счете бюджетного учреждения отражается также код субсидии.
Плановые показатели по сметным назначениям хранятся в дополнительных регистрах аналитического учета АСУ БП РТ со ссылкой на лицевой счет клиента для возможности формирования отчетов о движении объемов финансирования по отношению к плановым показателям клиента.
8.2. На лицевом счете автономного учреждения по госзаданию, на лицевом счете автономного учреждения по внебюджетным источникам, на отдельном лицевом счете автономного учреждения в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
- суммы поступления средств;
- суммы кассовых выбытий.
На отдельном лицевом счете автономного учреждения отражается также код субсидии.
Плановые показатели хранятся в дополнительных регистрах аналитического учета АСУ БП РТ со ссылкой на лицевой счет для возможности формирования отчетов по расходам клиента в разрезе первоначально утвержденных сметных назначений, сметных назначений с учетом изменений, финансирования, остатков средств на лицевых счетах в разрезе кодов классификации операций и других отчетов.
8.3. По лицевым счетам бюджетных и автономных учреждений формируется выписка на основании операций, проведенных за операционный день.
Приказом Министерства финансов РТ от 15 июня 2011 г. N 21-53-44 в раздел 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. Выписки из лицевых счетов
9.1. Орган казначейства не позднее следующего дня после получения выписки из Национального банка Республики Татарстан и кредитных организаций выдает клиентам выписки из лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений (далее - выписки) и необходимые приложения по каждой записи с отметкой органа казначейства. В выписках отражаются операции за прошедший операционный день.
Экземпляры выписок с необходимыми приложениями хранятся в электронном виде в органе казначейства.
9.2. При наличии технической возможности для осуществления электронного документооборота с органами казначейства, выписки по лицевым счетам клиентов, выгруженные из АСУ БП РТ, предоставляются клиентам через программу "ТаксНет-Референт".
9.3. В выписке из лицевого счета бюджетного учреждения по госзаданию, из лицевого счета бюджетного учреждения по внебюджетным источникам, из лицевого счета автономного учреждения по госзаданию, из лицевого счета автономного учреждения по внебюджетным источникам отражаются:
- наименование клиента;
- номер лицевого счета;
- дата последней выписки;
- дата операционного дня;
- остаток на начало и конец операционного дня;
- суммы по кредиту (зачисление) с указанием номера, даты подтверждающего документа, на основании которого были зачислены средства по бюджетным, автономным учреждениям по каждому коду бюджетной классификации;
- суммы по дебету (списание) с указанием номера, даты подтверждающего документа, на основании которого были списаны средства по бюджетным учреждениям, автономным учреждениям по каждому коду бюджетной классификации;
- обороты по дебету и кредиту.
9.4. В выписке по отдельному лицевому счету бюджетного учреждения, отдельному лицевому счету автономного учреждения кроме указанных в п. 9.2 показателей дополнительно отражаются следующие показатели:
- код субсидии;
- изменение отраженных на лицевом счете на основании представленных бюджетным, автономным учреждением сведений о субсидиях: разрешенного к использованию остатка средств, планируемых поступлений, планируемых выплат.
9.5. Выписки и приложения к ним раскладываются по абонентским ящикам клиентов, установленным в органах казначейства, либо выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
9.6. Клиент обязан письменно сообщить в орган казначейства не позднее чем через 3 дня после вручения выписки о суммах, ошибочно проведенных по его лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными. При обнаружении ошибочных записей, произведенных органом казначейства, по лицевым счетам орган казначейства вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
Орган казначейства производит проверку правильности отражения данной операции по счету органа казначейства и принимает меры к устранению ошибочно отраженных операций в установленном порядке.
9.7. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению с разрешения начальника отдела учета и отчетности (начальника соответствующего отдела территориального отделения). Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в орган казначейства в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
10. Оформление расчетно-денежных документов
10.1. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях бумажного документооборота органов казначейства
10.1.1. Порядок осуществления расчетов платежными поручениями регулируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Банка России), Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Порядком. Расчеты по безналичным операциям клиентов осуществляются платежными поручениями.
10.1.2. Орган казначейства производит списание средств с лицевого счета клиента после прохождения заявкой процедуры контроля. На основании принятых к исполнению заявок формируются внутренние документы о списании средств с лицевого счета клиента, платежные поручения, которые группируются в распоряжения (Приложение N 11 к настоящему Порядку). Сформированные документы оформляются подписями руководителя, уполномоченными лицами.
10.1.3. Сформированные к исполнению платежные поручения передаются для исполнения в Национальный банк Республики Татарстан (по бюджетным учреждениям) и в кредитные организации (по автономным учреждениям).
10.1.4. На основании полученной выписки из Национального банка Республики Татарстан, кредитных организаций орган казначейства подтверждает списание средств с лицевых счетов клиентов соответствующими записями (проводками) в бюджетном учете органа казначейства.
10.2. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях электронного документооборота органов казначейства
10.2.1. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях электронного документооборота, права и обязанности сторон регламентируются настоящим Порядком и регулируются договорами и дополнительными соглашениями к ним, заключаемыми органом казначейства, клиентом и Удостоверяющим центром.
10.2.2. Электронные расчеты в условиях функционирования органа казначейства по расчетам через лицевые счета осуществляются с помощью автоматизированной системы управления бюджетным процессом Республики Татарстан (АСУ БП РТ) на основании электронных документов - заявок клиентов. Заявки заполняются аналогично требованиям к оформлению платежных поручений в специальном автоматизированном рабочем месте получателя бюджетных средств (АРМ получателя средств). Заявки составляются и представляются в орган казначейства клиентом средствами электронной связи.
10.2.3. Для идентификации клиента в АСУ БП РТ электронный документ заявка на АРМ БП подписывается с помощью сертифицированных средств электронной цифровой подписи, аналогом собственноручной подписи клиента.
10.2.4. Полученные заявки автоматически проверяются в автоматизированной системе на соответствие электронной цифровой подписи клиента, сумм, указанных в заявке, наличию достаточности средств на лицевом счете по показателям бюджетной классификации.
10.2.5. Орган казначейства принимает решение о списании средств с лицевого счета клиента самостоятельно после прохождения заявкой процедуры контроля в автоматизированной системе и проверки подтверждающих документов. На основании обработанных и принятых к исполнению заявок в АСУ БП РТ формируются платежные поручения на их исполнение, которые группируются в распоряжения, оформляются подписями руководителя, уполномоченными лицами и отправляются по средствам электронной связи в Национальный банк Республики Татарстан или кредитные организации.
10.2.6. На основании полученной из Национального банка Республики Татарстан или кредитных организаций электронной или бумажной выписки орган казначейства подтверждает списание средств с лицевых счетов клиентов соответствующими записями (проводками) в бюджетном учете органа казначейства.
10.3. Порядок выдачи наличных денежных средств клиентам
10.3.1. Порядок и условия обеспечения органом казначейства наличными денежными средствами клиентов регулируются законодательством Российской Федерации, утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и настоящим Порядком.
10.3.2. Директор Департамента казначейства своим приказом назначает уполномоченного работника сводного отдела платежных операций (в территориальном отделении - руководитель и работник соответствующего отдела), ответственного за проверку и оформление чеков, а также за сохранность чековых книжек.
Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) орган казначейства получает в учреждении обслуживающего банка в порядке, предусмотренном Центральным банком Российской Федерации.
Полученные органом казначейства в учреждении банка чековые книжки являются документами строгой отчетности. Чековые книжки хранятся в металлическом несгораемом шкафу. Регистрация выданных чековых книжек осуществляется уполномоченным работником сводного отдела платежных операций (соответствующего отдела территориального отделения) в Журнале учета бланков денежных чековых книжек (Приложение N 12 к настоящему Порядку), который ведется в электронном или бумажном виде.
10.3.3. Полученные в учреждении банка чековые книжки выдаются клиентам. Для получения чековой книжки клиент представляет в орган казначейства заявление (Приложение N 13 к настоящему Порядку). Орган казначейства выдает чековую книжку под расписку в заявлении уполномоченному лицу клиента.
10.3.4. Перед выдачей чековой книжки клиенту уполномоченный работник органа казначейства проверяет наличие всех чеков в данной книжке и проставляет на оборотной стороне всех чеков номер его лицевого счета, который может быть проставлен штампами.
10.3.5. Для получения наличных денег клиент накануне дня платежа представляет в орган казначейства заполненный в установленном порядке чек. Лицевая сторона чека заполняется от имени органа казначейства. Расчеты по заработной плате, премиям, командировочным, хозяйственным расходам и т.п. получатель средств обязан производить через своего кассира или лицо, исполняющее обязанности кассира. Выдавать чеки отдельным работникам, не уполномоченным осуществлять обязанности кассира, для получения ими денег запрещается.
Ежегодно и по мере необходимости клиент представляет доверенность на получение наличных средств для выплаты заработной платы (Приложение N 14 к настоящему Порядку). Одновременно с заявкой на перечисление наличных денежных средств предоставляется заявка на перечисление соответствующих налогов. Без наличия заявок на оплату обязательных платежей орган казначейства не производит оформление денежных чеков на получение наличных средств для выплаты заработной платы.
10.3.6. Одновременно с чеком на получение наличных денег клиент отправляет в орган казначейства электронную заявку для обработки в автоматизированной системе.
10.3.7. На основании принятых к исполнению чеков и заявок на выдачу наличных денег формируются платежные поручения. Распоряжения, реестры чеков к распоряжениям оформляются подписями руководителя органа казначейства и начальника сводного отдела платежных операций и скрепляются оттиском печати.
10.3.8. Уполномоченное лицо клиента, на имя которого выписан чек, получает наличные деньги по чеку в учреждении банка по месту открытия счета органа казначейства.
10.3.9. Орган казначейства на основании выписки с лицевого счета отражает операции списания средств с лицевых счетов клиентов.
10.3.10. Ответственность за убытки, возникшие в результате утраты или хищения контрольной марки, а также вследствие злоупотреблений несет клиент.
10.3.11. Возврат неиспользованных наличных денег осуществляется клиентом путем их сдачи в соответствующее учреждение банка. При этом в объявлении на взнос наличными, кроме установленных банковскими правилами реквизитов, в поле "Получатель" после указания наименования органа казначейства, номера его банковского счета в скобках проставляются наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, и номер его лицевого счета, в поле "Источник взноса" указываются показатели бюджетной классификации и назначение.
10.3.12. Орган казначейства на основании записей в Журнале регистрации полученных и выданных чеков (Приложение N 15 к настоящему Порядку), производимых уполномоченным работником сводного отдела платежных операций Департамента казначейства (соответствующего отдела территориального отделения), ответственным за оформление и выдачу чеков, осуществляет контроль за использованием чеков. По истечении 10 дней со дня выдачи чека учреждение банка возвращает органу казначейства неиспользованные чеки.
Право принимать неиспользованный чек имеет только уполномоченный работник сводного отдела платежных операций Департамента казначейства (соответствующего отдела территориального отделения), который одновременно с контрольной маркой должен незамедлительно погасить каждый полученный из учреждения банка неиспользованный чек путем перечеркивания его лицевой и оборотной сторон. После этого делается отметка в Журнале регистрации полученных и выданных чеков.
Уполномоченные работники сводного отдела платежных операций формируют платежное поручение на возврат наличных денежных средств на лицевой счет клиента.
Порядок хранения испорченных и неиспользованных чеков определяет начальник сводного отдела платежных операций Департамента казначейства (соответствующего отдела территориального отделения). Журнал регистрации полученных и выданных чеков должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписями руководителя (его заместителя), начальника сводного отдела платежных операций Департамента казначейства (соответствующего отдела территориального отделения) и оттиском печати.
10.3.13. Клиенты, осуществляющие деятельность в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, при завершении текущего финансового года могут иметь наличные деньги в пределах лимита остатка кассы, установленного учреждением банка.
Обеспечение клиентов средствами при завершении финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, производится в соответствии с подпунктами 10.3.5-10.3.9 настоящего Порядка в пределах утвержденных сметных назначений текущего финансового года.
Клиенты, осуществляющие деятельность в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, для осуществления операций по выплатам за счет наличных денег обеспечивают предоставление в орган казначейства заполненные в установленном порядке чеки и заявки на перечисление наличных денег не позднее чем за два рабочих дня до окончания текущего финансового года.
Возврат неиспользованных наличных денег, полученных для осуществления деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, осуществляется клиентом путем их сдачи на балансовый счет N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" в соответствующее учреждение банка. При этом в объявлении на взнос наличными кроме реквизитов, указанных в подпункте 10.3.11 настоящего Порядка, в поле "Источник взноса" также указывается финансовый год, в пределах утвержденных сметных назначений которого были получены наличные денежные средства.
11. Распределение обязанностей между работниками органа казначейства при осуществлении учета операций на лицевых счетах
11.1. Директор Департамента казначейства (руководитель территориального отделения) устанавливает распорядок операционного дня, график обработки расчетно-денежных документов, уведомлений и распределение обязанностей.
Закрепление участков работы за работниками, предоставление им прав по оформлению и подписанию документов по выполняемым операциям, а также внесение изменений в эти обязанности оформляются в форме приказа директора Департамента казначейства (руководителя территориального отделения).
Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют директор Департамента казначейства (руководитель территориального отделения) и начальник отдела учета и отчетности органа казначейства или по их поручению их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемым другими работниками.
11.2. Директор Департамента казначейства (руководитель территориального отделения) обеспечивает создание условий для сохранности бухгалтерских документов.
Директор Департамента казначейства (руководитель территориального отделения) или уполномоченный им работник должны проинструктировать работников органа казначейства по вопросам распределения и закрепления за работниками определенных мест для хранения документов в шкафах и других хранилищах, установить на случай необходимости порядок и очередность выноса документов в безопасные места.
11.3. Порядок хранения документов постоянного пользования (дела, договоры и т.п.) определяется соответствующим приказом органа казначейства. При этом доступ к документам должен быть ограничен внутренним регламентом.
11.4. В конце рабочего дня работник, на которого возложено формирование документов за день, производит формирование папки дня (Приложение N 16 к настоящему Порядку), в которую подшиваются документы операционного дня в установленном порядке.
11.5. После проверки сброшюрованные за каждый операционный день в дела документы передаются на хранение уполномоченному работнику органа казначейства.
11.6. Орган казначейства обязан доводить до клиентов информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов бюджета Республики Татарстан через счета органа казначейства, консультировать по вопросам оформления и представления в орган казначейства платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
Приложение N 1
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
бюджетных и автономных учреждений
Республики Татарстан
Заявление
на открытие лицевого счета
_________________________________________________________________________
Наименование бюджетного/автономного учреждения
_________________________________________________________________________
ИНН бюджетного/автономного учреждения
Юридический и фактический адрес:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование вышестоящей организации
Просим открыть лицевой счет _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование вида лицевого счета)
Руководитель __________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Место печати
Главный бухгалтер ____________________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"________ 20__ г.
-------------------------------------------------------------------------
Отметки органа казначейства
Открыть лицевой счет ____________________________________________________
(наименование вида лицевого счета)
N лицевого счета _______________________________________________ разрешаю
Руководитель
(заместитель
руководителя) _____________________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела ____________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Документы на открытие лицевого счета проверил:
Исполнитель ________________________ ________________ ___________________
наименование отдела подпись Ф.И.О.
"___"________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
бюджетных и автономных учреждений
Республики Татарстан
Карточка
с образцами подписей и оттиска печати
Наименование организации, ИНН: __________________________________________
_________________________________________________________________________
Номер лицевого счета: ___________________________________________________
Юридический и фактический адрес: ________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон: ________________________________________________________________
Наименование вышестоящей организации: ___________________________________
Сообщаем образцы печати и подписи лиц, имеющих право подписи платежных и
иных документов при совершении операции по лицевому счету:
Должность | Фамилия, имя, отчество | Образец подписи | |
Первая подпись | |||
Вторая подпись | |||
Дата заполнения: |
"___"________ 20__ г. | Образец оттиска печати |
|
Подпись клиента: |
Руководитель: Главный бухгалтер: |
-------------------------------------------------------------------------
отметки вышестоящей организации
Полномочия и подписи руководителя и главного бухгалтера удостоверяю:
Руководитель ______________________ _________________________
(заместитель руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___"________ 20__ г.
-------------------------------------------------------------------------
отметки органа казначейства
Разрешаю использовать карточку для проведения операций по лицевому счету:
Руководитель ______________________ _________________________
(заместитель руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела _____________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___"________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
бюджетных и автономных учреждений
Республики Татарстан
Соглашение
об электронном документообороте
г. Казань "___"________ 20__ г.
Министерство финансов Республики Татарстан, именуемое в дальнейшем
"Орган казначейства", в лице руководителя Департамента казначейства
Министерства финансов Республики Татарстан (__________________________),
наименование территориального отделения)
_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Положения, с одной стороны, и
_______________________________________________________________________,
(наименование бюджетного/автономного учреждения)
именуемый в дальнейшем "Клиент", в лице
_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _____________________________________________,
с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящее
Соглашение об электронном документообороте (далее - Соглашение) о
нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Настоящий договор регулирует взаимоотношения, определяет права
и обязанности Органа казначейства и Клиента, возникающие в процессе
обмена электронными документами (ОЭД) и порядок использования
электронной цифровой подписи (ЭЦП) при осуществлении операций по лицевым
счетам Клиента через систему АЦК.
2. Основные положения
2.1. Стороны признают ЭЦП как вид аналога собственноручной подписи,
обеспечивающий возможность контроля целостности и подтверждения
подлинности электронных документов в рамках действующей системы ЭЦП.
2.2. Стороны признают, что содержание документа на бумажном
носителе, заверенного собственноручной подписью и печатью, и
преобразованного в электронный документ и подписанного ЭЦП
уполномоченного лица, признаются равнозначными документами.
2.3. Стороны устанавливают между собой порядок проведения расчетных
операций в форме обмена электронными документами, заверенными ЭЦП
сторон, с использованием системы АЦК (Автоматизированный центр контроля
- подсистема АРМ бюджетополучателя).
2.4. Система АЦК устанавливается у Клиента и может
эксплуатироваться в режиме управления счетами (получение выписок,
электронных документов, реестров, отправка Клиентом электронных
документов и обмен информацией с Органом казначейства). В Органе
казначейства устанавливается подсистема бюджетного контроля электронных
документов Клиента.
2.5. Электронный документ порождает обязательства сторон по
настоящему Соглашению, если он надлежащим образом оформлен передающей
стороной, подписан электронной цифровой подписью, передан по системе
АЦК, а принимающей стороной получен, проверен и принят к исполнению.
Свидетельством того, что электронный платежный документ принят к
исполнению, является соответствующее изменение статуса документа в
системе АЦК у Клиента.
2.6. Стороны должны уведомить друг друга о фактах неполучения
электронного документа в день отправки документа.
2.7. Клиент согласует с Органом казначейства количество и
кандидатуры лиц, имеющих право подписи электронных документов
(владельцев ЭЦП).
2.8. Каждая Сторона несет полную ответственность за сохранение в
тайне своих конфиденциальных ключей ЭЦП и действия своего персонала.
2.9. Стороны обязуются немедленно прекратить прием платежных
документов с электронной цифровой подписью и связаться друг с другом при
возникновении подозрений на угрозу несанкционированного доступа к
расчетам до выяснения обстоятельств происшедшего.
2.10. Стороны должны хранить подписанные реестры электронных
расчетных документов, а также сами электронные документы в течение 5
(пяти) лет.
2.11. Каждая сторона обязана за собственный счет поддерживать в
рабочем состоянии свои программно-технические средства, используемые при
проведении электронных расчетов в соответствии с настоящим Соглашением.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Орган казначейства обязуется:
3.1.1. Предоставить Клиенту программные средства в составе системы
АЦК, необходимые для осуществления обмена электронными документами и
использования ЭЦП, в течение 10 дней с момента заключения настоящего
Соглашения и хранить эталонные экземпляры программного обеспечения.
3.1.2. Осуществлять операции по лицевым счетам Клиента на основании
электронных документов Клиента, поступивших по системе АЦК, в порядке,
предусмотренном Договором на обслуживание лицевого счета получателя
средств.
3.1.3. Хранить электронные документы и служебные электронные
сообщения для Клиента на своем пункте связи в течение не менее 1
(одного) календарного месяца.
3.1.4. Контролировать правильность реквизитов на электронных
документах Клиента.
3.1.5. Обеспечить конфиденциальность информации об электронных
расчетах, проводимых в соответствии с настоящим Соглашением.
3.1.6. Консультировать Клиента по вопросам работы в сети
электронных расчетов системы АЦК, относящимся к его компетенции.
3.2. Клиент обязуется:
3.2.1. Получить посланные для него электронные документы и
служебные электронные сообщения в течение 1 (одного) календарного
месяца. Не полученные в срок сообщения не сохраняются.
3.2.2. При расторжении Соглашения Клиент обязуется уничтожить все
принадлежащие ему конфиденциальные данные и все программное обеспечение
(исполняемые и вспомогательные файлы) системы АЦК, относящиеся к
настоящему Соглашению, и не передавать их третьим лицам.
3.2.3. В случае компрометации ключевой информации немедленно
прекратить работу со скомпрометированными ключами ЭЦП и известить о
случившемся Орган казначейства.
4. Ответственность сторон
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
настоящему Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
4.2. Стороны не несут ответственности за задержки, сбои и другие
недостатки в исполнении обязательств по настоящему Соглашению в случае
возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая, но
не ограничиваясь стихийными бедствиями, военными действиями,
забастовками, отключениями подачи электроэнергии, законодательными и
правительственными ограничениями и запрещениями.
4.3. Каждая сторона не несет ответственности за убытки, понесенные
другой стороной не по вине первой в результате использования системы
АЦК, в том числе при исполнении ошибочных электронных расчетных
документов, если эти документы надлежащим образом одной стороной
оформлены и переданы, а другой стороной получены, проверены и признаны
верными.
4.4. Орган казначейства не несет ответственности за правомерность и
правильность надлежащим образом оформленной Клиентом операции по расходу
с лицевого счета Клиента, а также за убытки, понесенные Клиентом
вследствие отказов и несвоевременных действий лиц, в пользу которых
осуществляется расчетная операция по поручению Клиента.
4.5. Любая из Сторон несет ответственность за ущерб, возникший
независимо от причин вследствие передачи третьим лицам своих ключевых
материалов, используемых для защиты информации.
4.6. В случае компрометации ЭЦП ответственность за любые
последствия, наступившие вследствие несвоевременного оповещения Органа
казначейства, возлагается на владельца ЭЦП (участника ОЭД).
5. Срок действия договора
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания его
обеими Сторонами и действует до ______ года.
5.2. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе Сторон с
предупреждением другой стороны в 10-дневный срок.
5.3. Соглашение считается пролонгированным на очередные ____ лет,
если не менее чем за 1 месяц до истечения срока действия Договора ни
одна из Сторон не заявит в установленном порядке о его расторжении.
5.4. Все изменения настоящего Соглашения производятся по соглашению
Сторон и действительны в том случае, если они составлены в письменной
форме и имеют собственноручные подписи обеих Сторон.
5.5. Соглашение составлено в двух экземплярах, каждый из которых
является подлинным и имеет одинаковую юридическую силу. Один экземпляр
находится у Органа казначейства, другой - у Клиента.
6. Юридические адреса сторон
Министерство финансов Республики Клиент
Татарстан
__________________________________
__________________________________
(наименование организации)
_____________________________________ __________________________________
_____________________________________ __________________________________
(юридический адрес, ИНН/КПП, телефон) __________________________________
(юридический адрес, ИНН/КПП,
телефон)
Руководитель организации
_____________________________________ __________________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
_____________________________________ __________________________________
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Приложение N 4
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
бюджетных и автономных учреждений
Республики Татарстан
Карточка N ____
регистрации сертификата открытого ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП)
(Заполняется и подписывается в двух экземплярах -
по одному экземпляру для каждой из сторон)
Организация - клиент системы АЦК "Финансы" | |
Наименование организации: |
|
Юридический адрес организации: |
|
Контактные телефоны: |
|
Номер клиента в системе АЦК: |
|
Руководитель организации: |
|
Владелец сертификата ключа ЭЦП | |
Должность владельца сертификата ключа ЭЦП: |
|
Фамилия, имя, отчество владельца: |
|
Образец подписи владельца: |
М.П. |
Электронная цифровая подпись | |
Серийный номер: |
|
Идентификатор владельца: |
|
Дата регистрации сертификата ключа ЭЦП |
|
Должность, Ф.И.О. и подпись |
|
Подписи сторон: | |
Уполномоченное лицо Удостоверяющего центра |
От владельца сертификата ключа ЭЦП |
_________________ ___________________
"___"________ 20__ г. М.П. |
________________ ___________________
"___"________ 20__ г. М.П. |
Приложение N 5
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
бюджетных и автономных учреждений
Республики Татарстан
Руководителю ________________________
_____________________________________
Извещение
об открытии лицевого счета
Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан
сообщает, что бюджетному/автономному учреждению РТ
_________________________________________________________________________
(наименование бюджетного/автономного учреждения)
с "___"________ 20__ г. открыт лицевой счет N ___________________________
Начальник отдела _______________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"________ 20__ г.
Приложение N 6
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
бюджетных и автономных учреждений
Республики Татарстан
______________________________________________
наименование органа казначейства
______________________________________________
наименование организации
Заявление
на переоформление лицевого счета N ______________
от "__" ________ 200_ г.
В связи с _______________________________________________________________
(причина переоформления лицевого счета)
прошу изменить реквизиты лицевого счета клиента на следующие:
_________________________________________________________________________
(реквизиты лицевого счета к переоформлению)
Основание для переоформления ____________________________________________
(наименование документа)
Приложения: _____________________________________________________________
(наименование документа)
Руководитель ____________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Место печати
Главный бухгалтер ________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------------------------------------------------------
Отметка органа казначейства
о переоформлении лицевого счета
Руководитель
(заместитель
руководителя) ___________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела __________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель __________________ _______________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"________ 20__ г.
Приложение N 7
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
бюджетных и автономных учреждений
Республики Татарстан
___________________________________________
наименование органа казначейства
___________________________________________
наименование организации
Заявление
на закрытие лицевого счета N __________
от "___"________ 200__ г.
В связи с _______________________________________________________________
(причина закрытия лицевого счета)
прошу закрыть лицевой счет клиента:
_________________________________________________________________________
(лицевой счет к закрытию)
Основание для закрытия __________________________________________________
(наименование документа)
Приложения: _____________________________________________________________
(наименование документа)
Руководитель _______________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Место печати
Главный бухгалтер __________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------------------------------------------------------
Отметка органа казначейства
о закрытии лицевого счета
Руководитель
(заместитель
руководителя) ___________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела ________________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________________ _________________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___"________ 20__ г.
Приложение N 8
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
бюджетных и автономных учреждений
Республики Татарстан
Руководителю ____________________
_________________________________
Извещение
о закрытии лицевого счета
Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан
сообщает, что бюджетному/автономному учреждению РТ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование клиента)
с "___"________ 20__ г. закрывается лицевой счет N ______________________
Начальник отдела ____________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"________ 20__ г.
Приложение N 9
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
бюджетных и автономных учреждений
Республики Татарстан
Заявка на оплату расходов
------------ -------------------
Дата Вид платежа
Сумма прописью |
|
|
-------------------------------------------------------------------------
ИНН |КПП | Сумма |
------------------------------------------| |
| |
|--------+---------------------
| Сч. N |
| |
Плательщик | |
------------------------------------------+--------+---------------------
| БИК |
|--------|
| Сч. N |
| |
Банк плательщика | |
------------------------------------------+--------+---------------------
| БИК |
|--------|
| Сч. N |
| |
Банк получателя | |
------------------------------------------+--------|
ИНН |КПП | Сч. N |
------------------------------------------| |
| |
|--------+--------------------\
| Вид оп.| | Срок плат.|
|--------| |-----------|
|Наз. пл.| | Очер.плат.|
|--------| |-----------|
Получатель | Код | | Рез. поле |
------------------------------------------+-----------------------------|
| | | | | |
------------------------------------------------------------------------/
Назначение платежа
-------------------------------------------------------------------------
Подписи Отметки банка
М.П.
------------------------------
------------------------------
Приложение N 10
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
бюджетных и автономных учреждений
Республики Татарстан
Реестр заявок
Плательщик:
Номер |
Дата |
Смета |
Клиент |
Получатель |
Счет получателя |
Очередность платежа |
Вид операции |
ИНН |
КФСР |
КВР |
КЦСР |
КВСР |
КЭС |
Доп ФК |
Доп |
Доп КР |
КИФ |
Основание |
N БОДО |
Сумма |
Статус документов: | ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по статье: |
Руководитель ___________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 11
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
бюджетных и автономных учреждений
Республики Татарстан
Распоряжение N ___
на "___"____________ г.
на перечисление средств с текущего
счета N ____________
N п/п |
Номер документа |
Наименование клиента-плательщика |
Наименование получателя |
Номер текущего счета |
Реквизиты банка |
Сумма |
Назначение |
|
Наименование |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: | ||||||||
Всего документов: |
Всего _____________________________________________________________
(сумма прописью)
Руководитель (заместитель руководителя) _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 12
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
бюджетных и автономных учреждений
Республики Татарстан
Журнал
учета бланков денежных чековых книжек
за ______ год
Орган казначейства __________________________
Учреждение банка ________________________________
БИК _______________
Начат _______
Закончен _______
N п/п |
N чеков и серии |
Получено в учреждении банка |
Выдано клиенту |
|||||
Номер счета |
Наименование клиента |
Дата получения |
Инициалы уполномоченного работника органа казначейства |
Дата выдачи |
Номер заявления |
Инициалы уполномоченного работника клиента |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Приложение N 13
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
бюджетных и автономных учреждений
Республики Татарстан
___________________________________________
наименование органа казначейства
___________________________________________
наименование организации
Заявление
"___"________ г.
Просим выдать нам по лицевому счету N ______________________________
денежных чековых книжек _________________________ шт. по _________ листов
количество прописью кол-во
Чековые книжки обязуемся хранить под ключом, в безопасном от огня и
хищения помещении и не допускать противоправных действий. Чековые книжки
доверяем получить нашему работнику _____________________________________,
подпись которого _________________ удостоверяем.
Руководитель __________________ ________________________
(подпись) Место (расшифровка подписи)
печати
Главный бухгалтер __________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Кассе: указанное в заявлении количество чековых книжек выдать.
Начальник сводного отдела
платежных операций __________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Денежные чековые книжки с бланками за NN ________________________________
Выдал ________________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Получил ________________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------------------------------------------------------
Отрывной талон
Талон к заявлению N ______
Выдано __________________________________________________________________
(наименование организации и N лицевого счета)
в том, что принято заявление на получение чековых книжек "__"____ 20__ г.
время __________
Ответственный
исполнитель органа казначейства ________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 14
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
бюджетных и автономных учреждений
Республики Татарстан
Руководителю органа казначейства
________________________________
Доверенность N _____
от "___"__________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
поручает ________________________________________________________________
получать наличные денежные средства по лицевому счету N __________
Паспорт серии _________________ N ______________________
Выдан _________________________________________________ "___"_________ г.
Прописан(а) по адресу: __________________________________________________
Доверенность действительна: _____________________________________________
Подпись ____________________________ ______________________ удостоверяем
(фамилия, имя, отчество) (место подписи)
Руководитель организации ___________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Главный бухгалтер ___________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 15
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
бюджетных и автономных учреждений
Республики Татарстан
Журнал
регистрации полученных и выданных чеков
за ____ год
Орган
казначейства ____________________________________________________________
Начат _______________________
Закончен ____________________
N п/п |
Дата принятия чека |
Номер счета |
Наименование клиента |
Номер чека |
Сумма по чеку (руб. коп.) |
Сдал (инициалы уполномоченного лица клиента) |
Принял (инициалы уполномоченного лица ДК РТ |
Дата выдачи |
Выдал (инициалы уполномоченного лица ДК РТ) |
Получен (инициалы уполномоченного лица клиента) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 16
к Порядку открытия и ведения лицевых счетов
бюджетных и автономных учреждений
Республики Татарстан
Папка дня
за _______ 20__ г.
Счет: ____________
N п/п |
Пакет |
Распоряжение |
N тома |
|||
Дата |
Номер |
Сумма |
Исполнитель |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по счету: |
|
|
|
Начальник отдела ________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов РТ от 17 ноября 2010 г. N 21-53-80 "О порядке открытия и ведения лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 7 декабря 2010 г.
Регистрационный N 1043
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года
Текст приказа опубликован в газете "Республика Татарстан" от 24 декабря 2010 г. N 256, газете "Ватаным Татарстан" от 25 декабря 2010 г. N 256 (без приложений к Порядку)
Приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 21 февраля 2022 г. N 21-41-48 настоящий документ признан утратившим силу с 3 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов РТ от 24 марта 2015 г. N 21-53-18
Приказ Министерства финансов РТ от 25 декабря 2014 г. N 21-53-64
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 года
Приказ Министерства финансов РТ от 17 февраля 2012 г. N 21-53-5
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года
Приказ Министерства финансов РТ от 15 июня 2011 г. N 21-53-44