Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Исполнение бюджета района
29. Основы исполнения бюджета района
29.1. На территории Альметьевского муниципального района устанавливается казначейское исполнение бюджета района.
Исполнение бюджета района обеспечивается Исполнительным комитетом. Организация исполнения бюджета района возлагается на Финансово-бюджетную палату Альметьевского муниципального района.
29.2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
30. Сводная бюджетная роспись бюджета района
30.1. Исполнение бюджета района осуществляется на основе бюджетной росписи и кассового плана.
30.2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в Финансово-бюджетную палату Альметьевского муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета района.
30.3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета района. Сводная бюджетная роспись утверждается председателем Финансово-бюджетной палаты Альметьевского муниципального района в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета района направляется в орган, исполняющий бюджет.
30.4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете председатель Финансово-бюджетной палаты Альметьевского муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
31. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета района;
- возврат излишне уплаченных в бюджет района сумм доходов;
- учет сумм доходов бюджета района и составление отчетности о доходах бюджета района.
32. Основные этапы исполнения бюджета района по расходам
Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета района с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых Процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета района являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
33. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из бюджета района до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не представляет права принятия бюджетных обязательств по осуществлению расходов бюджета района и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, осуществляется председателем Финансово-бюджетной палаты Альметьевского муниципального района, главными распорядителями средств бюджета района в пределах предоставленных им полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан. Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района и главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
34. Утверждение лимитов бюджетных обязательств
34.1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств Финансово-бюджетной палатой Альметьевского муниципального района.
34.2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств Финансово-бюджетной палатой Альметьевского муниципального района не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
34.3. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
35. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета района
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета района, либо произведено главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных чтением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться Финансово-бюджетной платой без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном подпунктом 30.4 настоящего Положения.
37. Блокировка расходов бюджета района
37.1. Блокировка расходов бюджета района осуществляется по решению председателя Финансово-бюджетной палаты Альметьевского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета района в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете района выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления факторов нецелевого использования бюджетных средств.
37.2. Председатель Финансово-бюджетной палаты Альметьевского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
38. Изменение лимитов бюджетных обязательств
38.1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансово-бюджетной палатой Альметьевского муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
38.2. Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней о начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
39. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района
39.1. Все доходы, источники финансирования дефицита, расходы бюджета района, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета района, подлежат бюджетному учету.
39.2. Отчетность об исполнении бюджета района может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета района осуществляются Финансово-бюджетной палатой Альметьевского муниципального района.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета района устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета района в Министерство финансов Республики Татарстан.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению и опубликованию Советом Альметьевского муниципального района.
40. Завершение бюджетного года
40.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
40.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
40.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансово-бюджетной палатой Альметьевского муниципального района 28 декабря.
До последнего рабочего дня года включительно Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
40.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
40.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
41. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета района
41.1. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Татарстан.
41.2. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансово-бюджетную палату Альметьевского муниципального района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансово-бюджетную палату Альметьевского муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета района, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Татарстан;
- согласованный с Министерством финансов Республики Татарстан отчет об исполнении бюджета района в срок до 1 апреля представляется в Исполнительный комитет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
41.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой с соблюдением требований действующего законодательства.
Не позднее 1 апреля текущего года Руководитель Исполнительного комитета представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет с одновременным направлением соответственно в Исполнительный комитет.
42. Представление отчета об исполнении бюджета района в Совет
Отчет об исполнении бюджета района за истекший финансовый год представляется руководителем Исполнительного комитета района в Совет района в форме проекта решения Совета района не позднее первого мая текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка об исполнении бюджета района;
- отчет о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- отчет о структуре муниципального долга;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.
43. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района
43.1. Отчет об исполнении бюджета района в течение трех дней направляется Главой района во все комиссии Совета района.
43.2. Рассмотрение и утверждение Советом отчета об исполнении бюджета за последний отчетный год должно осуществляться в срок не позднее начала рассмотрения Советом проекта бюджета Альметьевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
43.3. До утверждения Советом отчета об исполнении бюджета района за последний отчетный год рассмотрение проекта бюджета Альметьевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не допускается.
43.4. Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета района заслушивает доклад председателя Финансово-бюджетной палаты Альметьевского муниципального района об исполнении бюджета района.
43.5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Советом района решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.