Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Исполнение бюджета города
29. Основы исполнения бюджета города.
29.1. На территории города Альметьевска устанавливается казначейское исполнение бюджета города.
Исполнение бюджета города обеспечивается Исполнительным комитетом города Альметьевска. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган.
29.2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
30. Сводная бюджетная роспись бюджета города.
30.1. Исполнение бюджета города осуществляется на основе бюджетной росписи и кассового плана.
30.2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.
30.3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета города. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета города направляется в орган, исполняющий бюджет.
30.4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
31. Исполнение бюджета города по доходам.
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета города;
- возврат излишне уплаченных в бюджет города сумм доходов;
- учет сумм доходов бюджета города и составление отчетности о доходах бюджета города.
32. Основные этапы исполнения бюджета города по расходам.
Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных среда на едином счете бюджета города с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета города являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
33. Уведомление о бюджетных ассигнованиях.
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из бюджета города до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не представляет права принятия бюджетных обязательств по осуществлению расходов бюджета города и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, осуществляется руководителем финансового органа, главными распорядителями средств бюджета города в пределах предоставленных им полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан. Финансовый орган и главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
34. Утверждение лимитов бюджетных обязательств.
34.1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым органом.
34.2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом, не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
34.3. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
35. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета города.
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета города, либо произведено главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном подпунктом 30.4 настоящего Положения.
37. Блокировка расходов бюджета города.
37.1. Блокировка расходов бюджета города осуществляется по решению руководителя, финансового органа на любом этапе исполнения бюджета города в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления факторов нецелевого использования бюджетных средств.
37.2. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
38. Изменение лимитов бюджетных обязательств.
38.1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым органом исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
38.2. Финансовый орган, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
39. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города.
39.1. Все доходы, источники финансирования дефицита, расходы бюджета города, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета города, подлежат бюджетному учету.
39.2. Отчетность об исполнении бюджета города может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета города осуществляется финансовым органом.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета города устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Финансовый орган представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города в Министерство финансов Республики Татарстан.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению и опубликованию.
40. Завершение бюджетного года.
40.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
40.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
40.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом 28 декабря.
До последнего рабочего дня года включительно финансовый орган обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
40.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
40.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
41. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города.
41.1. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Татарстан.
41.2. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета города, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган подготавливает отчет об исполнении бюджета города за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Татарстан;
- согласованный с Министерством финансов Республики Татарстан отчет об исполнении бюджета города в срок до 1 апреля представляется в Исполнительный комитет города.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
41.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета.
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Альметьевском городском Совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-ревизионным органом с соблюдением требований действующего законодательства.
Не позднее 1 апреля текущего года Руководитель Исполнительного комитета города представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-ревизионным органом в Альметьевский городской Совет с одновременным направлением соответственно в Исполнительный комитет города.
42. Представление отчета об исполнении бюджета города.
Отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год представляется Руководителем Исполнительного комитета города в Альметьевский городской Совет в форме проекта решения Альметьевского городского Совета не позднее первого мая текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка об исполнении бюджета города;
- отчет о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- отчет о структуре муниципального долга;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.
43. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города.
43.1. Отчет об исполнении бюджета города в течение трех дней направляется Главой города Альметьевска в комиссии Альметьевского городского Совета.
43.2. Рассмотрение и утверждение Альметьевским городским Советом отчета об исполнении бюджета за последний отчетный год должно осуществляться в срок не позднее начала рассмотрения Альметьевским городским Советом проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
43.3. До утверждения Альметьевским городским Советом отчета об исполнении бюджета города за последний отчетный год рассмотрение проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период не допускается.
43.4. Альметьевский городской Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета города заслушивает доклад руководителя финансового органа об исполнении бюджета города.
43.5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Альметьевский городской Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
В случае отклонения Альметьевским городским Советом решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.