Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Бугульминского
городского Совета
от 20 декабря 2011 г. N 4
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
21 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (далее - публичные слушания).
1.2. Публичные слушания проводятся Бугульминским городским Советом, мэром города Бугульмы для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования город Бугульма.
1.3. Граждане реализуют свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей муниципального образования город Бугульма, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Бугульминского городского Совета назначаются Бугульминским городским Советом, а по инициативе мэра города Бугульмы - мэром города Бугульмы.
2.2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования город Бугульма, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального образования город Бугульма и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования город Бугульма, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) проект генерального плана, в том числе по внесению изменений в генеральный план;
5) вопросы о преобразовании муниципального образования город Бугульма.
Решением Бугульминского городского Совета муниципального образования город Бугульма Бугульминского муниципального района РТ от 21 февраля 2013 г. N 1 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом муниципального образования проектов муниципальных правовых актов, проекта правил землепользования и застройки, проекта планов и программ развития города Бугульмы, проектов планировок территорий и проектов межевания территорий, а также вопросов предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросов о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросов изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
2.4. Мэр города Бугульмы при получении от исполнительного комитета муниципального образования город Бугульма проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
2.5. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения и проект соответствующего муниципального правового акта, проект правил землепользования и застройки, проекты планов и программ развития города Бугульмы, проект генерального плана, проекты планировок территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вещ такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, выносимых на публичные слушания, подлежат опубликованию не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
2.6. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Бугульминским городским Советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении (Приложение 2).
2.7. В решении Бугульминского городского Совета о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний;
2) дата, время, место проведения публичных слушаний;
3) состав специально созданной комиссии или рабочей группы по проведению публичных слушаний.
3. Порядок организации публичных слушаний
3.1. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования город Бугульма, специально созданными комиссиями или рабочими группами Бугульминского городского Совета (далее по тексту - организатор).
Состав рабочей группы утверждается одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
3.2. В процессе подготовки и проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний:
- определяет предварительный состав участников публичных слушаний;
- определяет перечень вопросов, по которым необходимо подготовить выступления;
- определяет предварительный состав докладчиков по вопросам, вынесенным на публичные слушания;
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
- осуществляет сбор замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
- готовит необходимые справочные материалы, проекты итоговых документов по результатам публичных слушаний;
- обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
- организует подготовку рекомендаций по результатам публичных слушаний;
- обеспечивает опубликование заключения по результатам публичных слушаний.
3.3. Со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний и до дня их проведения жители муниципального образования город Бугульма вправе направлять мэру города Бугульмы письменные предложения и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания, в том числе поправки и иные предложения к проекту выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. Мэр города Бугульмы организует обобщение поступающих предложений и замечаний. Указанные предложения и замечания доводятся до сведений участников публичных слушаний.
3.4. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
3.5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
3.6. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
4. Участники публичных слушаний
4.1. К участию в публичных слушаниях могут приглашаться:
- депутаты;
- представители органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- руководители или представители организаций, предприятий, учреждений, деятельность которых связана с обсуждаемой темой;
- эксперты;
- представители региональных или местных отделений политических партий, общественных объединений;
- средства массовой информации;
- граждане, проживающие на территории муниципального образования город Бугульма.
4.2. Публичные слушания по проектам планировок территорий и проектам межевания территорий проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
4.3. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводится с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
4.4. Публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, проводятся с участием жителей муниципального образования город Бугульма.
4.5. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории муниципального образования город Бугульма, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
4.6. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории муниципального образования город Бугульма публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории муниципального образования город Бугульма.
4.7. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
4.8. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются граждане, которые подали организатору публичных слушаний письменные заявки не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний.
5. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания проводятся в форме заседаний.
5.2. Председательствующим на публичных слушаниях может быть мэр города Бугульмы (в случае его отсутствия - заместитель мэра города Бугульмы), руководитель исполнительного комитета муниципального образования город Бугульма.
5.3. Публичные слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о теме публичных слушаний, порядке проведения публичных слушаний.
5.4. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.
5.5. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику (содокладчику), а также другим участниками публичных слушаний, изъявивших желание выступить.
5.6. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий вправе ограничить время выступления любого из участников публичных слушаний.
5.7. Председательствующий вправе объявить перерыв на публичных слушаниях.
5.8. По окончании выступления участника публичных слушаний либо при истечении предоставленного для выступления времени председательствующий дает возможность другим участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
5.9. Вопросы могут быть заданы как в письменной, так и в устной формах.
5.10. По окончании выступлений участников публичных слушаний председательствующий, при необходимости, может предоставить слово членам комиссии или рабочей группы для уточнения предложений, рекомендаций, высказанных в ходе публичных слушаний.
5.11. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях.
5.12. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению. В случае нарушения участниками публичных слушаний порядка проведения председатель рабочей группы вправе потребовать удаления их из места проведения публичных слушаний.
5.13. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
5.14. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
6. Оформление результатов публичных слушаний
6.1. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол. В протоколе публичных слушаний отражаются дата и место проведения публичных слушаний, количество присутствующих участников публичных слушаний, фамилии, имена и отчества председателя, секретаря и других членов комиссии, докладчика (содокладчика) и других выступающих участников публичных слушаний, краткое содержание их доклада или выступления, иные обстоятельства. Все замечания и предложения участников публичных слушаний подаются в секретариат в письменной форме и прилагаются к протоколу публичных слушаний.
Итоговый протокол должен содержать следующие положения:
1) общее количество поступивших предложений;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) вопросы, вынесенные на публичные слушания, но не принятые на них;
4) вопросы, принятые на публичных слушаниях.
6.2. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и хранится в материалах Бугульминского городского Совета в течение всего срока его полномочий, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний определяется Бугульминским городским Советом и не может быть менее четырех лет.
6.3. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте Бугульминского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.4. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.
6.5. На сессии Бугульминского городского Совета при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов председатель комиссии или рабочей группы докладывает депутатам о работе комиссии, итогах проведенных публичных слушаний и представляет итоговый протокол.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.