Постановление Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
от 30 июня 2011 г. N 195
"Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" муниципальных услуг"
В соответствии с постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" от 06.04.2011 N 78 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Лениногорского муниципального района Республики Татарстан", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления услуги по предоставлению земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности Лениногорского муниципального района, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и данного строительства.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном источнике газете "Лениногорские вести", разместить на официальном Интернет-сайте Лениногорского муниципального района и на информационных стендах, доступных для обозрения граждан местах.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель Исполнительного комитета |
А.А. Хисматуллин |
Административный регламент
предоставления услуги по предоставлению земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности Лениногорского муниципального района, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства
(утв. постановлением Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 30 июня 2011 г. N 195)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления услуги по предоставлению земель сельскохозяйственного назначения гражданам и их объединениям для ведения садоводства (далее - услуга).
1.2. Получатели услуги: физическим лицам.
1.3. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (далее - Конституция РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 15; 2007, N 1, ст. 24);
Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - N 78-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 25.06.2001, N 26, ст. 2582);
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 135-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - N 135-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с изменениями от 29 декабря 2010 г.) (далее - N 221-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597; ст. 3616);
Федеральным законом от 2 июня 2005 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - N 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями от 27 июля 2010 г.) (далее - N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31 (ч. I), 31.07.2006, ст. 3448);
Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 1 марта 2011 г.) (далее - N 135-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 31 июля 2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3434);
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (с изменениями от 29 декабря 2010 г.) (далее - N 137-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582);
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изменениями от 29 декабря 2010 г.) (далее - N 122-ФЗ) (Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями от 29 декабря 2010 г.) (далее - N 101-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2005, N 10, ст. 758; N 30, ст. 3098);
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее - N 112-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2881; 2008, N 30, ст. 3616);
Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст. 1801; 2000, N 48, ст. 4632; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855, 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377);
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 30 июля 2010 г.) (далее - N 311-ФЗ) (Российская газета, N 267, 31.12.2008);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261);
приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 октября 2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" (с изменениями от 20 июля 2009 г., 29 ноября 2010 г.);
приказом Минсельхоза Российской Федерации от 11 октября 2010 г. N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков";
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю;
Конституцией Республики Татарстан 1992 года (далее - Конституция РТ) (в ред. Законов РТ от 12.03.2004 N 10-ЗРТ, от 15.09.2003 N 34-ЗРТ, от 19.04.2002 N 1380);
Земельным кодексом Республики Татарстан от 10 июля 1998 г. N 1736 (далее - ЗК РТ) (Республика Татарстан, N 10-11, 22.01.2005);
Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 г. N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 99-100, 17.05.2003);
Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 45-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 155-156, 03.08.2004);
Уставом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан;
Положением о Палате имущественных и земельных отношений муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан, утвержденным решением Лениногорского районного Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан от 22 декабря 2005 г. N 31;
Положением о порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности и муниципальной собственности Лениногорского муниципального района, утвержденным решением Совета Лениногорского муниципального района Республики Татарстан от 16 марта 2007 г. N 9, с изменениями и дополнениями.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
запрос о предоставлении муниципальной услуги - заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление). Заявление заполняется в произвольной форме, по установленному образцу или на стандартном бланке;
садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения и хозяйственных строений и сооружений);
огородный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля (с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории);
дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля);
садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);
вступительные взносы - денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на организационные расходы на оформление документации;
членские взносы - денежные средства, периодически вносимые членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения;
целевые взносы - денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования;
паевые взносы - имущественные взносы, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива на приобретение (создание) имущества общего пользования;
дополнительные взносы - денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива на покрытие убытков, образовавшихся при осуществлении мероприятий, утвержденных общим собранием членов потребительского кооператива;
имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).
2. Стандарт услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование |
1 |
2 |
3 |
1. Наименование муниципальной услуги |
Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства |
п. 2 ст. 81 ЗК РФ; ФЗ-112 РФ; п. 8 Положения о порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности и муниципальной собственности Лениногорского муниципального района (утв. решением Совета Лениногорского муниципального района РТ от 16 марта 2007 г. N 9) (с изменениями от 16 января 2009 г.) |
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Исполнитель муниципальной услуги - муниципальное учреждение Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан (далее Палата). При предоставлении муниципальной услуги Палата осуществляет свою деятельность совместно с Исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан (далее Исполком) |
п. 1.2 Положением о Палате имущественных и земельных отношений муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан N 31 от 22.12.2005 г. (далее - Положение о Палате); Положение об Исполнительном комитете муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан, утвержденное решением Лениногорского районного Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан от 29 декабря 2005 г. N 29 (далее - Положение об Исполкоме) |
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
1) Распоряжение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам и их объединениям для ведения садоводства огородничества и дачного строительства; 2) уведомления об отказе в предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам и их объединениям для ведения садоводства огородничества и дачного строительства (с указанием оснований такого отказа); 3) договор купли-продажи земельного участка |
ст. 29 ЗК РФ; п. 2 ст. 81 ЗК РФ; ФЗ-66 РФ; п. 8 Положения о порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности и муниципальной собственности Лениногорского муниципального района (утв. решением Совета Лениногорского муниципального района РТ от 16 марта 2007 г. N 9) (с изменениями от 16 января 2009 г.) |
4. Срок предоставления муниципальной услуги, включая сроки отдельных этапов предоставления информации |
Распоряжение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства или об отказе орган госвласти (местного самоуправления) должен принять в течение месяца со дня поступления заявления с пакетом документов. В месячный срок с момента принятия решения о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, обязан подготовить проект договора купли-продажи земельным участком и направить его землепользователю с предложением о его заключении. Услуга не должна превышать 60 дней |
ст. 12 ФЗ-59 РФ; ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ |
5. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги |
Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного объединения бесплатно. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется Палатой на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением; удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения; учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления. Гражданин, являющийся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется Палатой на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином; заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином. В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, дополнительно предоставляются следующие документы: удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения; выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении. Заявление подается в двух экземплярах, документы предоставляются в одном экземпляре |
ст. 81 ЗК РФ, пп. 8.2, 8.3 Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности и муниципальной собственности Лениногорского муниципального района (утв. решением Совета Лениногорского муниципального района РТ от 16 марта 2007 г. N 9) (с изменениями от 16 января 2009 г.); приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 30 октября 2007 г. N 370; см. письмо Минэкономразвития РФ от 16 марта 2010 г. N Д23-883 |
6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
1. Максимально допустимое время приёма документов составляет 20 минут, при этом время ожидания в очереди составляет 20 минут. 2. Максимально допустимое время получения документов при их готовности составляет 10 минут, при этом время ожидания в очереди составляет 15 минут. 3. Максимально допустимое время получения информации о порядке оказания муниципальной услуги: 3.1. При личном обращении составляет 10 минут, при этом время ожидания в очереди составляет 15 минут |
|
7. Срок регистрации запроса получателя муниципальной услуги о предоставлении муниципальной услуги |
Обращение заявителя, поступившее в Палату, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Палату |
п. 2 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" |
8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 5 настоящего Регламента. 2. Исправления в подаваемых документах. 3. Неудовлетворительное физическое состояние документов |
|
9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень) |
1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо. 2. Отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставленных заявителем. 3. Земельный участок не относится к муниципальной собственности |
|
10. Стоимость предоставления муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
п. 8.2. Положения о порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности и муниципальной собственности Лениногорского муниципального района (утв. решением Совета Лениногорского муниципального района РТ от 16 марта 2007 г. N 9) (с изменениями от 16 января 2009 г.); п. 7 ст. 29 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями от 6 апреля 2011 г.); п. 3 ст. 2 N 59-ФЗ |
11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Услуга предоставляется в МУ "Палата имущественных и земельных отношений" по адресу: Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Тукая, д. 7, 2-ой этаж. Вход в здание центральный, Палата располагается на втором этаже. Внутри помещения размещаются указатели расположения кабинетов, обозначенных соответствующей вывеской. В приемной Палаты на информационных стендах размещается текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, необходимых документах и образцах их заполнения. Приемная оснащена стульями. Кабинеты оснащены местами для оказания услуг: письменный стол, стул. Помещения оборудованы в соответствии с санитарными правилами и противопожарными нормами. На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств |
Положение о Палате |
12. Режим работы органа, являющегося разработчиком административного регламента и предоставляющего муниципальную услугу |
Понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, Пятница с 8.00 до 16.00. суббота, воскресенье - выходной. Обед с 12.00 до 12.48 Приемные дни - вторник, пятница с 8.00 до 16.00. Проход свободный Информация размещена в сети Интернет на сайте Лениногорского муниципального района по адресу leninogorsk.tatar.ru |
Правила внутреннего трудового распорядка |
13. Информационное обеспечение получателей муниципальной услуги при обращении за её получением и в ходе предоставления муниципальной услуги |
Информация размещена в сети Интернет на сайте Лениногорского района по адресу Электронный адрес: leninogorsk@tatar.ru Телефон для консультации 8 (85595) 5-43-03 |
|
14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах |
Муниципальные услуги в многофункциональных центрах не предоставляются |
|
15. Особенности предоставления услуги в электронной форме |
Муниципальные услуги в электронной форме не предоставляются |
|
16. Перечень отделов и структурных подразделений Исполкома, согласование которых требуется для предоставления муниципальной услуги |
Распоряжение направляется на согласование в Исполком |
|
17. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной муниципальной услуги |
Порядок исправления недостатков предоставленной муниципальной услуги не отличается от порядка первичного предоставления муниципальной услуги. Общий срок не может превышать более 60 дней |
ст. 12 N 59-ФЗ |
3. Административные процедуры
3.1. Заявитель лично или по телефону обращается в Палату имущественных и земельных отношений Лениногорского муниципального района Республики Татарстан (далее - Палата) для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Палаты осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя. При поступлении заявления в приемную Исполнительного комитета - в день передачи обращения в Палату.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.
3.2. Заявителем лично, через представителя, доверенное лицо, по почте подается письменное заявление о предоставлении земельного участка и предоставляются документы в соответствии с пунктом 5 настоящего Регламента на имя Главы муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан, мэра города Лениногорска по адресу: Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Кутузова, д. 1.
Заявление с отметкой о приеме документов с приложением всех представленных документов передается по принадлежности в Палату.
3.2.1. Заявление регистрируется в журнале входящей документации в течение 3 дней с момента поступления в Палату и передается для рассмотрения Председателю Палаты.
3.2.2. Рассмотренные Председателем Палаты документы с соответствующей резолюцией в течение 2 дней передаются непосредственно начальнику (специалистам) отдела земельных отношений Палаты - под роспись лица, получившего заявление, в журнале входящей документации.
3.2.3. Начальник отдела земельных отношений определяет ответственного исполнителя (специалиста), передает ему заявление и приложенные документы.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление.
3.3. Специалист Палаты, ведущий прием заявлений, осуществляет:
установление личности заявителя;
проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Регламента;
проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний специалист Палаты осуществляет:
прием и регистрацию заявления в специальном журнале;
вручение заявителю копии заявления с отметкой о дате приема заявления, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Регламента, специалист Палаты, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 20 минут.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление или возвращенные заявителю документы.
3.4. Специалист Палаты осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 9 настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Палаты осуществляет:
проверку сведений, содержащихся в документах, прилагаемых к заявлению;
подготовку проекта распоряжения руководителя Исполнительного комитета о предоставлении земельного участка в собственность (далее - распоряжение),
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Палаты осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление).
Подготовленный проект распоряжения (уведомления) специалист Палаты направляет на согласование председателю Палаты.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней с момента подачи заявления.
Результат процедур: направленный на согласование проект распоряжения (уведомления).
3.5. Председатель Палаты рассматривает поступивший на согласование документ. В случае отсутствия замечаний согласовывает проект распоряжения (уведомления) и направляет на подпись руководителю Исполнительного комитета.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленный на подпись руководителю Исполнительного комитета проект распоряжения (уведомления).
3.6. Руководитель Исполнительного комитета подписывает распоряжение (уведомление) и направляет в отдел.
В случае наличия замечаний проект документа возвращается для исправления в Палату. Повторное внесение проекта документа на подпись осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.4-3.5 настоящего Регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанное распоряжение (уведомление), направленное на регистрацию.
3.7. Специалист отдела регистрирует распоряжение (уведомление). Зарегистрированное распоряжение (три экземпляра) или уведомление (два экземпляра) направляет в Палату.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: зарегистрированное распоряжение (уведомление), направленные в Палату.
3.8. Специалист Палаты извещает заявителя о принятом решении и направляет распоряжение или уведомление по почте простым письмом или выдает заявителю под роспись при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего личность документа, доверенности. Заявитель расписывается о получении распоряжения или уведомления в журнале с указанием даты получения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
в течение 20 минут - в случае личного прибытия заявителя;
в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.7 настоящего Регламента, в случае направления ответа почтовым отправлением.
Результат процедуры: выданное (направленное) распоряжение или уведомление.
3.9. Специалист Палаты осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи (далее - договор).
Подготовленный проект договора купли-продажи специалист Палаты направляет на согласование председателю Палаты.
Результат процедур: направленный на согласование проекта договора.
3.10. Председатель Палаты рассматривает поступивший на согласование документ. В случае отсутствия замечаний подписывает проект договора.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
3.11. Председатель Палаты подписывает договор и направляет в отдел земельных отношений. В случае наличия замечаний проект документа возвращается для исправления специалисту. Повторное внесение проекта документа на подпись осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.4-3.5 настоящего Регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанный договор, направленный на регистрацию.
3.13. Специалист Палаты извещает заявителя о принятом решении и направляет проект договора купли-продажи землепользователю с предложением о его заключении или уведомление по почте простым письмом или выдает заявителю под роспись при предъявлении паспорта или иного, удостоверяющего личность документа, доверенности. Заявитель расписывается о получении проекта договора или уведомления в журнале с указанием даты получения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
в течение 20 минут - в случае личного прибытия заявителя;
в течение 20 минут заключается договор в случае личного прибытия заявителя;
в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.7 настоящего Регламента, в случае направления ответа почтовым отправлением.
Результат процедуры: выданный (направленный) проект договора или уведомление. Заключается договор в случае личного прибытия заявителя.
3.14. Договор купли-продажи.
3.15. Рассмотрим, как порядок, указанный в ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, действует при оформлении права. Землепользователь, получив проект договора купли-продажи, должен в течение 30 дней со дня его получения направить органу госвласти или местного самоуправления извещение о согласии или об отказе в заключении договора в данной редакции (акцепт) либо направить протокол разногласий к проекту договора. Получив протокол разногласий, орган местного самоуправления в свою очередь в течение 30 дней со дня его получения обязан известить землепользователя о принятии протокола разногласий либо об отказе. При невозможности согласования условий проекта договора стороны могут решить этот вопрос в судебном порядке.
Следующим шагом после подписания договора купли-продажи является регистрация нового права на земельный участок, которая осуществляется в соответствии с Законом о госрегистрации прав.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;
проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Председателем Палаты, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также начальником отдела земельных отношений Палаты.
4.3. Должностные лица, осуществляющие текущий контроль, устанавливаются в соответствии с положениями о структурных подразделениях Палаты и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Председатель Палаты несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Председатель Палаты несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего регламента.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение обращения заявителя.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица или муниципального служащего, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
5.1.1. Получатели услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном порядке в Палату (Исполком).
5.1.2. Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.1.3. При обращении получателей услуги в письменной форме в Палату (Исполком) срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
5.1.4. В случае если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы продлевается, но не более чем на 30 дней по решению председателя Палаты (руководителя Исполкома). О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) получатель услуги уведомляется письменно с указанием причин продления. Срок предоставления услуги с учетом исправления недостатков не может превышать 60 дней.
5.1.5. Обращение (жалоба) получателей услуги в письменной форме либо в форме электронного документа должно содержать следующую информацию:
фамилия имя отчество гражданина, который подает жалобу, его место жительства или пребывания;
наименование должности, фамилии, имени и отчества должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых получатель услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
требования о признании незаконным действия (бездействия);
иные сведения, которые получатель услуги считает необходимым сообщить.
5.1.6. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), отсутствуют или не приложены к обращению (жалобе), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.8. Обращение (жалоба) подписывается подавшим его (ее) получателем услуги.
5.1.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председатель Палаты (руководитель Исполкома) принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) должностного лица соответствующим законодательству и настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы);
признает действие (бездействие) должностного лица не соответствующим законодательству и настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично.
Копия решения направляется заявителю в течение трех дней по почтовому адресу, а в случае, если жалоба представлена в виде электронного документа по адресу электронной почты заявителя либо по почтовому адресу, указанному в электронном документе.
5.1.10. В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично председатель Палаты (руководитель Исполкома) определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
5.1.11. Обращение получателя услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия физического лица);
отсутствия подписи получателя услуги;
наличие оснований, предусмотренных ст. 11 Федерального закона N 59.
5.2. Судебный порядок обжалования
Получатель услуги вправе в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством оспорить в суде действия (бездействия) должностного лица или муниципального служащего МУ "Палата имущественных и земельных отношений", если считает, что при предоставлении услуги были нарушены его права и свободы.
Заявление получателем услуги подается в Лениногорский городской суд Республики Татарстан в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В Арбитражном суде Республики Татарстан рассматриваются дела по оспариванию нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, действий (бездействия) должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (Глава 23, 24 АПК РФ).
Приложение N 1
к Административному регламенту
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
Муниципальное учреждение Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Председатель Палаты Куприянова Оксана Викторовна |
8(85595) 5-48-08 |
leninogorsk.tatar.ru |
Приемная |
8(85595) 5-01-61 |
|
Начальник отдела земельных отношений, Ведущие специалисты отдела земельных отношений: |
8(85595) 5-43-03 |
leninogorsk.tatar.ru |
Анисахарова Кристина Юрьевна |
8(85595) 5-43-03 |
leninogorsk.tatar.ru |
Газимзянова Марьям Кашиповна |
8(85595) 5-43-03 |
leninogorsk.tatar.ru |
Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Руководитель Исполнительного комитета Хисматуллин Айдар Азгатович |
8(85595) 5-19-69 |
leninogorsk@tatar.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Опись документов
N п/п |
Наименование |
Количество страниц |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
|
Всего страниц: |
|
Заявитель ______________________________________________________________
подпись руководителя юридического лица или физического лица
м.п.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Образец заполнения заявления на предоставление земельного участка
Главе Лениногорского муниципального
образования "Лениногорский муниципальный
район" и мэру г. Лениногорска
Хусаинову Р.Г.
от _______________________________
(ф.и.о. полностью)
_______________________________
паспорт (серия) N (номер)
зарегистрированный по адресу:
_______________________________
_______________________________
Заявление
Прошу предоставить мне земельный участок для ведения садоводства,
огородничества и дачного строительства, находящегося в муниципальной
собственности, с кадастровым номером __________________________ (номер),
находящийся по адресу: _________________________________________________
(адрес), общей площадью (площадь в кв. м)
для ____________________________________________________________________
(цель предоставления)
Я, ____________________________________________________, предупрежден(а)
о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, согласен
на обработку персональных данных (заполняется в случае необходимости).
Сведения, указанные в заявлении, достоверны.
"___"___________________ 20__ г.
(дата подачи заявления)
________________________________/______________________________________/
(подпись заявителя) (полностью Ф.И.О.)
м.п.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Образец жалобы на действие (бездействие) должностного лица
Исх. от _____________ N ____
Жалоба
* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица
________________________________________________________________________
* Местонахождение юридического лица, физического лица
________________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: _______________________________________________________________
Адрес электронной почты: _______________________________________________
Код учета: ИНН _________________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица ________________________________
* на действия (бездействие):
________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, Ф.И.О. должностного лица органа)
* существо жалобы:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать
основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием
(бездействием) со ссылками на пункты регламента)
поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации
М.П.
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Образец решения по жалобе на действие (бездействие) должностного лица
Исх. от __________ N ____
Решение
по жалобе на решение, действие (бездействие)
органа или его должностного лица
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица
органа, принявшего решение по жалобе:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица,
обратившегося с жалобой ________________________________________________
________________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ___________________________
________________________________________________________________________
Изложение жалобы по существу:
________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: ____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
установлено:
Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или
должностным лицом, рассматривающим жалобу: _____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения
жалобы: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган
или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган
или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые
акты, на которые ссылался заявитель -
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
На основании изложенного
решено:
1. _____________________________________________________________________
(решение, принятое в отношении обжалованного
________________________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью
________________________________________________________________________
или частично или отменено полностью или частично)
2. _____________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы - удовлетворена или
не удовлетворена полностью или частично)
3. _____________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения
допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения
решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу: _________________________
________________________________ _____________ _______________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы, фамилия)
принявшего решение по жалобе)
Приложение N 7
к административному регламенту
Блок-схема
административной процедуры по исполнению муниципальной услуги
/------------------------------------\
| Начало процедуры "Рассмотрение |
| принятого заявления" - передача |
| заявления должностному лицу для |
| резолюции |
\------------------------------------/
|
/-------------------------------------\
| Передача заявления, представленного |
| заявителем, уполномоченному |
| должностному лицу для |
| дальнейшего рассмотрения |
\-------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Передача заявления ведущему |
| специалисту ПИЗО, ответственному |
| за производство по заявлению |
\------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Установление наличия оснований для |
| предоставления муниципальной |
| функции - решение о предоставлении |
| земельного участка |
\------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Завершение процедуры "Рассмотрение |
| принятого заявления" |
\------------------------------------/
Приложение N 8
к Административному регламенту
Блок-схема
административной процедуры по исполнению муниципальной услуги на предмет принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность
/------------------------------------\
| Начало процедуры "Рассмотрение |
| принятого заявления" - передача |
| заявления должностному лицу для |
| резолюции |
\------------------------------------/
|
/-------------------------------------\
| Передача заявления, представленного |
| заявителем, уполномоченному |
| должностному лицу для |
| дальнейшего рассмотрения |
\-------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Передача заявления ведущему |
| специалисту ПИЗО, ответственному |
| за производство по заявлению |
\------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Установление неправильно |
| оформленного заявления или |
| отсутствия документов, являющихся |
| основанием для отказа в |
| предоставлении муниципальной услуги|
\------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Подготовка письма (уведомления) об |
| отказе в предоставлении |
| муниципальной услуги |
\------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| 1. Подписание письма (уведомления) |
| отказа должностным лицом. |
| 2. Направление заявителю заказного |
| письма (уведомления) или выдача |
| его лично на руки |
\------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Завершение процедуры "Отказ в |
| предоставлении муниципальной |
| функции" |
\------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 30 июня 2011 г. N 195 "Об утверждении Административного регламента предоставления Исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Лениногорские вести" от 22 июля 2011 г. N 99
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с утратой силы установленных им норм постановлением Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 10 апреля 2013 г. N 126
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 10 апреля 2013 г. N 126