Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 19 сентября 2007 г. N 34/16/3-СЗ
"О проекте областной государственной социальной программы
"Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области на 2008 - 2010 годы"
22 ноября 2008 г., 17 июня 2009 г., 21 апреля 2010 г.
В соответствии со статьей 21 Соглашения о порядке принятия законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области с участием органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и статьей 7 Закона Иркутской области "О государственных социальных программах Иркутской области" Законодательное собрание постановляет:
утвердить областную государственную социальную программу "Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области на 2008 - 2010 годы" (прилагается).
И.о. председателя |
Г.В.Истомин |
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 21 апреля 2010 г. N 20/39-ЗС в настоящую Программу внесены изменения
Областная государственная социальная программа
"Патриотическое воспитание граждан
в Иркутской области на 2008 - 2010 годы"
(утв. Постановлением Законодательного собрания
Иркутской области от 19 сентября 2007 г. N 34/16/3-СЗ)
22 ноября 2008 г., 17 июня 2009 г., 21 апреля 2010 г.
Паспорт
областной государственной социальной программы
"Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области
на 2008 - 2010 годы"
Наименование программы |
Областная государственная социальная программа "Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке Программы |
Распоряжение администрации Иркутской области от 11 июля 2007 года N 289-ра "О разработке областной государственной социальной программы "Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области на 2008 - 2010 годы" |
Наименование, дата и номер нормативного акта об утверждении Программы |
|
Государственный заказчик Программы |
Администрация Иркутской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области |
Основные разработчики Программы |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области |
Основная цель Программы |
Совершенствование системы патриотического воспитания граждан в Иркутской области, включая территорию Усть-Ордынского Бурятского округа (далее - область), формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, совершенствование системы подготовки молодежи допризывного возраста к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации |
Основные задачи Программы |
1. Продолжение создания системы патриотического воспитания граждан в области. 2. Сохранение исторических российских традиций, обеспечение преемственности поколений в области. 3. Формирование патриотических чувств и сознания жителей области на основе исторических ценностей и роли Сибири в истории России, сохранение и развитие чувства гордости за свое Отечество и малую Родину. 4. Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способной встать на защиту государственных интересов страны, на деятельное соучастие в судьбах своих сограждан и добровольное служение обществу. 5. Формирование единого областного комплекса мероприятий, объединяющих и стимулирующих деятельность всех видов патриотических организаций области. 6. Формирование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в области. 7. Проведение научно обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма 8. Формирование здорового образа жизни у молодежи допризывного возраста. 9. Воспитание межнациональной терпимости в молодежной среде |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы: 2008 - 2010 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий |
1. Создание нормативной правовой базы патриотического воспитания граждан в области. 2. Формирование научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания граждан в области. 3. Система мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания граждан в области: 1) патриотическое воспитание; 2) духовно-нравственное воспитание; 3) гражданское воспитание. 4. Пропаганда патриотизма в средствах массовой информации 5. Реализация основных мероприятий подпрограммы "Допризывная подготовка молодежи Иркутской области в 2010 году |
Наименование подпрограммы |
"Допризывная подготовка молодежи Иркутской области в 2010 году" |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, Министерство культуры и архивов Иркутской области, Министерство образования Иркутской области, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Министерство здравоохранения Иркутской области, управление Губернатора Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе, управление Губернатора Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям, управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), военным комиссариатом области, Главным управлением МЧС России по области, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по области, областным государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Иркутский институт повышения квалификации работников образования" и общественными объединениями |
Объемы и источники финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
Объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 10 182,40 тыс. рублей в том числе: 2008 год - 6 166,00 тыс. рублей; 2009 год - 9 26,00 тыс. рублей; 2010 год - 3 090,40 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: 1. Организовать систему работы по патриотическому воспитанию граждан в области. 2. Сформировать научно-методическую базу по решению вопросов патриотического воспитания граждан в области. 3. Создать условия для сохранения и развития интереса у населения области к истории малой Родины, сформировать единые подходы в работе исполнительных органов государственной власти области и учреждений области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций к патриотическому воспитанию граждан в области. 4. Повысить уровень подготовки специалистов по вопросам патриотического воспитания граждан в области. 5. Повысить результативность проводимых мероприятий патриотической направленности. 6. Организовать возрождение духовных ценностей, упрочить единство и дружбу народов Российской Федерации, проживающих на территории области 7. Увеличить уровень лечебно-оздоровительных мероприятий в отношении граждан, поставленных на воинский учет. 8. Повысить показатель годности к военной службе |
Система организации и контроля над исполнением Программы |
Организация реализации Программы и контроль за ее исполнением осуществляется органами государственной власти области в пределах компетенции и в установленном порядке |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Патриотическое воспитание - это сложная система социально-педагогической деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению с целенаправленной подготовкой молодого человека к созидательному труду на благо Отечества, с его социализацией, формированием и развитием духовно-нравственной личности, способной любить свою Родину, постоянно ощущать связь с ней, защищать ее интересы, сохранять и преумножать лучшие традиции своего народа, его культурные и религиозные ценности, постоянно стремиться к обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Составными частями единой системы патриотического воспитания являются:
- военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
- духовно-нравственное воспитание, на основе базовых, традиционных для российского народа ценностей;
- гражданское воспитание;
- допризывная подготовка молодежи.
Отдельной проблемой необходимо указать низкий уровень допризывной подготовки молодежи Иркутской области, причинами которой являются большое количество хронических заболеваний, низкий уровень физической подготовки, слабая осведомленность об условиях прохождения воинской службы.
События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны и области, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм в некоторых случаях стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание взаимного уважения и ответственности народов, проживающих как на территории Российской Федерации, так и на территории области. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
В этих условиях очевидна неотложность решения на областном уровне острейших проблем по созданию системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
В целях объединения усилий исполнительных органов государственной власти области и учреждений области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая политика в области патриотического воспитания и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу.
Эта система должна включать в себя соответствующие государственные структуры, нормативную правовую базу воспитательной деятельности на всех уровнях, начиная с первичного коллектива и заканчивая высшими органами государственной власти, а также комплекс мероприятий по формированию патриотического сознания граждан в области.
Героические события отечественной истории, истории области, выдающиеся достижения наших соотечественников и земляков в области политики, экономики, науки, культуры, религии, спорта и других областях еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию граждан в области.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Создание такой системы гражданско-патриотического воспитания предполагает консолидацию деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, научных и образовательных учреждений, различных общественных объединений по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания на основе программных методов и единой государственной политики.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы выполнения Программы
Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания граждан в области, формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, совершенствование системы подготовки молодежи допризывного возраста к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1) продолжение создания системы патриотического воспитания граждан в области;
2) сохранение исторических российских традиций, обеспечение преемственности поколений в области;
3) формирование патриотических чувств и сознания жителей области на основе исторических ценностей и роли Сибири в истории России, сохранение и развитие чувства гордости за свое Отечество и малую Родину;
4) воспитание личности гражданина - патриота Родины, способной встать на защиту государственных интересов страны, на деятельное соучастие в судьбах своих сограждан и добровольное служение обществу;
5) формирование единого областного комплекса мероприятий, объединяющих и стимулирующих деятельность всех видов патриотических организаций области;
6) формирование комплекса нормативно-правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в области;
7) проведение научно обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма;
8) формирование здорового образа жизни у молодежи допризывного возраста;
9) воспитание межнациональной терпимости в молодежной среде.
Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, за счет ее реализации в 2008 - 2010 годах.
3. Объемы и источники финансовых, материальных и иных затрат
Объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 10 182,40 тыс. рублей, в том числе:
2008 год - 6 166,00 тыс. рублей;
2009 год - 926,00 тыс. рублей;
2010 год - 3 090,40 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы.
4. Механизм реализации и система организации контроля за исполнением
Программы
Ответственным исполнителем Программы является Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области.
Исполнителями основных мероприятий Программы являются: Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, Министерство культуры и архивов Иркутской области, Министерство образования Иркутской области, Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, управление Губернатора Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе, управление Губернатора Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям, управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области, военным комиссариатом области, Главным управлением МЧС России по области, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по области, областным государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Иркутский институт повышения квалификации работников образования" и общественными объединениями.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться, в том числе, посредством разработки и принятия в установленном порядке правовых актов, направленных на реализацию отдельных мероприятий Программы.
Расходование средств областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых с организациями в установленном законодательством порядке.
Приобретаемое в рамках реализации Программы имущество в установленном законодательством порядке передается в государственную собственность области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется органами государственной власти в пределах их компетенции в установленном порядке.
5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации
подпрограммы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
1) организовать систему работы по патриотическому воспитанию граждан в области;
2) сформировать научно-методическую базу по решению вопросов патриотического воспитания граждан в области;
3) создать условия для сохранения и развития интереса у населения области к истории малой Родины, сформировать единые подходы в работе исполнительных органов государственной власти области и учреждений области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций к патриотическому воспитанию граждан в области;
4) повысить уровень подготовки специалистов по вопросам патриотического воспитания граждан в области;
5) повысить результативность проводимых мероприятий патриотической направленности;
6) организовать возрождение духовных ценностей, упрочить единство и дружбу народов Российской Федерации, проживающих на территории области;
7) увеличить уровень лечебно-оздоровительных мероприятий в отношении граждан, поставленных на воинский учет;
8) повысить показатель годности к военной службе.
Конечным результатом реализации Программы должна стать скоординированная система межведомственной работы по патриотическому воспитанию граждан в области.
Количественные результаты (индикаторы) исполнения Программы:
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего |
Количество лагерей патриотической направленности |
4 |
1 |
1 |
6 |
Количество граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров |
1 500 |
1 750 |
2 000 |
5 250 |
Количество граждан, принимающих участие в мероприятиях Программы |
40 000 |
45 000 |
50 000 |
135 000 |
Количество юношей, страдающих хроническими заболеваниями, прошедших санаторно-курортное лечение |
- |
- |
200 |
200 |
Уровень лечебно-оздоровительных мероприятий в отношении граждан, поставленных на воинский учет, % |
- |
- |
90 |
90 |
Показатель годности к военной службе, % |
- |
- |
до 70 |
до 70 |
Количество образовательных учреждений, находящихся на территории Иркутской области, обеспеченных специализированным оборудованием для проведения занятий по основам военной службы (далее - ОВС) |
- |
- |
600 |
600 |
Количество юношей, принимающих участие в мероприятиях Программы |
- |
- |
40 000 |
40 000 |
Количество проведенных областных военно-спортивных игр и соревнований |
- |
- |
9 |
9 |
Количество проведенных фестивалей и конкурсов по повышению престижа воинской службы |
- |
- |
13 |
13 |
Количество тематических сюжетов и рекламно-информационной продукции по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи допризывного возраста |
- |
- |
5 |
5 |
Количество разработанных муниципальных программ по допризывной подготовке молодежи |
- |
- |
5 |
5 |
6. Перечень основных мероприятия Программы
с указанием сроков исполнения#
Получатели бюджетных средств:
Наименование получателя |
Всего (тыс. рублей) |
2008 г. (тыс. рублей) |
2009 г. (тыс. рублей) |
2010 г. (тыс. рублей) |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области |
5 666,60 |
3 499,00 |
791,60 |
1 376,00 |
Министерство образования Иркутской области |
1 133,00 |
1 133,00 |
- |
- |
Министерство культуры и архивов Иркутской области |
1 802,80 |
1 534,00 |
134,40 |
134,40 |
Всего по Программе |
8 602,40 |
6 166,00 |
926,00 |
1 510,40 |
Приложение
к Областной государственной социальной программе
"Патриотическое воспитание граждан
в Иркутской области на 2008 - 2010 годы"
Подпрограмма
"Допризывная подготовка молодежи Иркутской области в 2010 году"
Паспорт
подпрограммы "Допризывная подготовка молодежи Иркутской области в 2010 году"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Допризывная подготовка молодежи Иркутской области в 2010 году" (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик подпрограммы |
Правительство Иркутской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области |
Основная цель подпрограммы |
Совершенствование системы подготовки граждан допризывного возраста к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации |
Основные задачи подпрограммы |
1. Создание нормативно-правовых, организационных, методических и материально-технических условий для подготовки молодежи к военной службе. 2. Формирование у молодежи необходимых качеств и навыков для несения военной службы. 3. Сохранение и укрепление здоровья молодежи допризывного возраста, пропаганда ценностей здорового образа жизни, привлечение молодежи допризывного возраста к занятиям физической культурой и спортом. 4. Формирование позитивного отношения к Вооруженным Силам Российской Федерации, готовности к защите Отечества. 5. Профилактика экстремизма среди молодежи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2010 год. Подпрограмма реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий |
1. Организационные мероприятия по допризывной подготовке. 2. Создание условий для укрепления здоровья молодежи допризывного возраста: 1) меры по улучшению медицинского обеспечения допризывной подготовки молодежи; 2) формирование здорового образа жизни у молодежи допризывного возраста. 3. Повышение уровня подготовки граждан по основам военной службы. 4. Профилактика экстремизма в молодежной среде. 5. Меры по повышению престижа воинской службы |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, министерство здравоохранения Иркутской области, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерство образования Иркутской области, министерство культуры и архивов Иркутской области, управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе во взаимодействии с органами местного самоуправления, военным комиссариатом Иркутской области, Главным Управлением МЧС России по Иркутской области, Иркутской областной организацией РОСТО (ДОСААФ) и иными общественными объединениями |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
1 580,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: 1. Организовать систему работы по допризывной подготовке граждан в Иркутской области. 2. Повысить уровень подготовки специалистов по вопросам допризывной подготовки молодежи. 3. Увеличить уровень лечебно-оздоровительных мероприятий в отношении граждан, поставленных на воинский учет. 4. Повысить показатель годности к военной службе |
Система организации и контроля за исполнением подпрограммы |
Организация реализации подпрограммы и контроль за ее исполнением осуществляются органами государственной власти Иркутской области в пределах компетенции в установленном порядке. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В Иркутской области на протяжении ряда лет сохраняется неудовлетворительное положение в сфере организации допризывной подготовки молодежи.
В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
В числе главных проблем также выделяется большое количество хронических заболеваний у молодежи допризывного возраста, низкий уровень физической подготовки молодежи допризывного возраста, слабая осведомленность об условиях прохождения воинской службы.
По данным военного комиссариата Иркутской области, показатель годности граждан при призыве на военную службу снизился с 66,3% в 2006 году до 64,1% в 2008 году.
Общая заболеваемость юношей в возрасте от 15 до 17 лет за последние 5 лет увеличилась на 13% и составляет 1 754,7 случаев на 10 000 юношей в 2008 году.
В этих условиях необходимо на государственном уровне решать проблемы, связанные с организацией допризывной подготовки молодежи.
В целях улучшения положения в сфере организации допризывной подготовки молодежи в 2010 году в рамках областной государственной социальной программы "Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области на 2008 - 2010 годы" разработана подпрограмма "Допризывная подготовка молодежи Иркутской области в 2010 году".
2. Основные цели и задачи. Сроки и этапы выполнения подпрограммы
Основной целью подпрограммы является совершенствование системы подготовки молодежи допризывного возраста к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1) создание нормативно-правовых, организационных, методических и материально-технических условий для подготовки молодежи к военной службе;
2) формирование у молодежи необходимых качеств и навыков для несения военной службы;
3) сохранение и укрепление здоровья молодежи допризывного возраста, пропаганда ценностей здорового образа жизни, привлечение молодежи допризывного возраста к занятиям физической культурой и спортом;
4) формирование позитивного отношения к Вооруженным Силам Российской Федерации, готовности к защите Отечества;
5) профилактика экстремизма в молодежной среде.
Подпрограмма реализуется в течение 2010 года в один этап.
3. Объемы и источники финансовых, материальных и иных затрат
Объем финансирования подпрограммы из средств областного бюджета составляет 1580,00 тыс. рублей.
При реализации подпрограммы в установленном порядке могут быть использованы переданные Иркутской области средства федерального бюджета.
4. Механизм реализации и система организации контроля
за исполнением подпрограммы
Ответственным исполнителем подпрограммы является министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области.
Исполнителями основных мероприятий подпрограммы являются министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, министерство здравоохранения Иркутской области, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерство образования Иркутской области, министерство культуры и архивов Иркутской области, управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе во взаимодействии с органами местного самоуправления, военным комиссариатом Иркутской области, Главным Управлением МЧС России по Иркутской области, областной организацией РОСТО (ДОСААФ) и иными общественными объединениями.
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться, в том числе, посредством разработки и принятия в установленном порядке правовых актов, направленных на реализацию отдельных мероприятий.
Расходование средств областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых с организациями в установленном законодательством порядке. Приобретаемое в рамках реализации подпрограммы имущество в установленном законодательством порядке передается в областную государственную собственность.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется органами государственной власти Иркутской области в пределах их компетенции в установленном порядке.
5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации под программы
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
1) организовать систему работы по допризывной подготовке граждан в Иркутской области;
2) повысить уровень подготовки специалистов по вопросам допризывной подготовки молодежи;
3) увеличить уровень лечебно-оздоровительных мероприятий в отношении граждан, поставленных на воинский учет;
4) повысить показатель годности к военной службе.
Конечным результатом реализации подпрограммы должна стать скоординированная система межведомственной работы по организации допризывной подготовки молодежи.
Количественные результаты (индикаторы) исполнения подпрограммы:
Наименование показателя |
2010 г. |
Количество юношей, страдающих хроническими заболеваниями, прошедших санаторно-курортное лечение |
200 чел. |
Уровень лечебно-оздоровительных мероприятий в отношении граждан, поставленных на воинский учет |
90% |
Показатель годности к военной службе |
до 70% |
Обеспечение областных государственных образовательных учреждений, находящихся на территории Иркутской области, специализированным оборудованием для проведения занятий по ОВС |
600 |
Количество юношей, принимающих участие в мероприятиях подпрограммы |
40 000 |
Количество проведенных областных военно-спортивных игр и соревнований |
9 |
Количество проведенных фестивалей и конкурсов по повышению престижа воинской службы |
13 |
Количество тематических сюжетов и рекламно-информационной продукции по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи допризывного возраста |
5 |
Количество разработанных муниципальных программ по допризывной подготовке молодежи |
5 |
6. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области (самостоятельные структурные подразделения аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области), иные органы, организации, реализующие мероприятия в соответствии с законодательством |
Финансовые затраты за счет средств областного бюджета (тыс. рублей) |
1. Организационные мероприятия по допризывной подготовке | |||
1.1 |
Создание областного межведомственного координационного совета по вопросам допризывной подготовки молодежи |
Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе |
- |
1.2 |
Оказание поддержки в разработке муниципальных программ по допризывной подготовке молодежи |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области |
- |
1.3 |
Оказание методической помощи органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, областным государственным образовательным учреждениям начального, среднего, профессионального образования в вопросах планирования, организации и проведения переподготовки, повышения квалификации преподавателей, осуществляющих обязательную подготовку граждан к военной службе, на основании программ и методик обучения, разрабатываемых Министерством обороны Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации |
Министерство образования Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
- |
2. Создание условий для укрепления здоровья молодежи допризывного возраста | |||
2.1. Меры по улучшению медицинского обеспечения допризывной подготовки молодежи | |||
2.1.1 |
Организация выездной работы для проведения диспансеризации молодежи допризывного возраста в районах области, имеющих низкую укомплектованность врачебными кадрами |
Министерство здравоохранения Иркутской области, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
- |
2.1.2 |
Разработка единого электронного паспорта здоровья призывника, предусматривающего учет его физического и морально-психологического состояния |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
- |
2.2. Формирование здорового образа жизни у молодежи допризывного возраста | |||
2.2.1 |
Проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий в рамках празднования 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области во взаимодействии с Иркутским казачьим войском |
250,0 |
2.2.2 |
Областная военно-спортивная игра "Орленок" ("Школа безопасности") для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях начального профессионального образования |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области во взаимодействии с Главным Управлением МЧС России по Иркутской области |
500,00 |
2.2.3 |
Областная военно-спортивная игра "Юный спасатель" |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области во взаимодействии с Главным Управлением МЧС России по Иркутской области |
500,00 |
|
Итого по разделу: |
|
1 250,00 |
3. Профилактика экстремизма в молодежной среде | |||
3.1 |
Проведение мониторинга деятельности неформальных молодежных объединений |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области |
- |
3.2 |
Проведение фестиваля "Мой народ - моя гордость" |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области |
300,00 |
3.3 |
Проведение круглого стола "Национальная безопасность. Безопасность личности. Безопасность общества. Безопасность государства" |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области |
- |
3.4 |
Проведение мемориальных мероприятий, посвященных трагическим событиям, произошедшим в связи с террористическими актами |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области |
30, 00 |
|
Итого по разделу: |
|
330, 00 |
4. Меры по повышению престижа воинской службы | |||
4.1 |
Проведение ежегодных областных соревнований по военно-прикладным видам спорта на базе воинской части ВВ МВД РФ г.Ангарска |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области во взаимодействии с Иркутской областной организацией РОСТО (ДОСААФ) |
- |
4.2 |
Проведение областных соревнований по стрельбе среди военно-патриотических клубов |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области во взаимодействии с Иркутской областной организацией РОСТО (ДОСААФ) |
- |
4.3 |
Организация проведения творческих программ и акций для повышения престижа воинской службы: 1) цикл из трех выездных концертных программ для юношества на Областном сборном призывном пункте (г.Шелехов, ст. Гончарово) "О доблести, о подвигах, о славе..."; 2) военно-исторический турнир среди будущих защитников Отечества - учащихся общеобразовательных учреждений г.Иркутска "К защите Родины готов!"; 3) автобусная экскурсия для победителей и участников областного конкурса литературного творчества детей и учащихся общеобразовательных учреждений г.Иркутска - будущих защитников Отечества по местам воинской славы г.Иркутска "Как побеждали наши деды"; 4) областная акция по повышению гражданской ответственности молодежи допризывного возраста "Кодекс чести настоящего мужчины"; 5) информационная акция (призывной пункт) "Открыт сезон прощания славянки"; 6) музыкальный салон для ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и молодежи (9 мая, 22 июня) |
Министерство культуры и архивов Иркутской области во взаимодействии с общественными объединениями |
- |
|
Итого по разделу: |
|
- |
Общая сумма по подпрограмме: |
1 580,00 |
Получатели
бюджетных средств подпрограммы:
Наименование получателя |
Всего (тыс. рублей) |
2010 г. (тыс. рублей) |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области |
1 580,00 |
1 580,00 |
Министерство образования Иркутской области |
- |
- |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
- |
- |
Министерство культуры и архивов Иркутской области |
- |
- |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
- |
- |
Всего по подпрограмме: |
1 580,00 |
1 580,00 |
7. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Результатом реализации мероприятий подпрограммы будет:
- улучшение физической подготовленности молодежи;
- улучшение состояния здоровья молодежи допризывного возраста;
- пропаганда ценностей здорового образа жизни, привлечение к занятиям физической культурой и спортом молодежи допризывного возраста.
Создание системы допризывной подготовки молодежи позволит консолидировать деятельность органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, научных и областных государственных образовательных учреждений, ветеранских, молодежных, других общественных и религиозных объединений, творческих союзов по решению широкого комплекса проблем допризывной подготовки на основе программных методов и единой государственной политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная государственная социальная программа "Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области на 2008 - 2010 годы".
Основными целями программы являются совершенствование системы патриотического воспитания граждан в Иркутской области, формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Объем финансирования программы из средств областного бюджета составляет 28 964 тыс.руб.
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 19 сентября 2007 г. N 34/16/3-СЗ "О проекте областной государственной социальной программы "Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области на 2008 - 2010 годы"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области от 22 октября 2007 г. N 34 (том 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 21 апреля 2010 г. N 20/39-ЗС
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 17 июня 2009 г. N 13/5-ЗС
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/37-ЗС