Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 19 сентября 2007 г. N 34/17/3-СЗ
"О проекте областной государственной социальной программы
"Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами
и психотропными веществами" на 2008 - 2010 годы"
22 ноября 2008 г., 20 мая, 16 декабря 2009 г.
В соответствии со статьей 21 Соглашения о порядке принятия законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области с участием органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и статьи 7 Закона Иркутской области "О государственных социальных программах Иркутской области" Законодательное собрание постановляет:
1. Утвердить областную государственную социальную программу "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2008 - 2010 годы (прилагается).
2. Рекомендовать администрации области подготовить изменения, предложенные депутатами Законодательного собрания в раздел 2 "Основные цели и задачи программы, сроки и этапы выполнения", и внести их на рассмотрение сессии Законодательного собрания.
И.о. председателя |
Г.В.Истомин |
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 16 декабря 2009 г. N 17/17-ЗС в настоящую Программу внесены изменения
Областная государственная социальная программа
"Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими
средствами и психотропными веществами" на 2008 - 2010 годы
(утв. Постановлением Законодательного собрания
Иркутской области от 19 сентября 2007 г. N 34/17/3-СЗ)
22 ноября 2008 г., 20 мая, 16 декабря 2009 г.
Паспорт
областной государственной социальной программы
"Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими
средствами и психотропными веществами на 2008 - 2010 годы"
1. Наименование Программы |
Областная государственная социальная программа "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) |
||
2. Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Иркутской области от 8 мая 2007 года N 192-ра "О разработке областной государственной социальной программы "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами на 2008 - 2010 годы" |
||
3.Государственный заказчик Программы |
Правительство Иркутской области |
||
4. Ответственный исполнитель Программы |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области |
||
5. Основные разработчики Программы |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, Министерство образования Иркутской области, Министерство здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с Региональным управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Иркутской области |
||
6. Основная цель Программы |
Снижение уровня наркотизации и связанных с ней социально-негативных явлений в Иркутской области |
||
7. Основные задачи Программы |
1. Уменьшение количества случаев по впервые установленному диагнозу "наркомания". 2. Стабилизация числа лиц, употребляющих наркотики. 3. Формирование приоритета здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи через проведение семинаров и тренингов. 4. Улучшение качества диагностики лиц, больных 5. Увеличение количества вовлеченных в профилактические мероприятия с участием правоохранительных органов безнадзорных детей и подростков |
||
8. Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2008 - 2010 годы. |
||
Этапы |
Сроки |
|
|
I. |
2008 г. |
||
II. |
2009 г. |
||
III. |
2010 г. |
||
9. Перечень основных мероприятий Программы |
I. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и связанными с ними социально-негативными явлениями среди несовершеннолетних и молодежи. 1. Подготовка предложений по совершенствованию правовой базы и организационных предпосылок в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими. 2. Совершенствование механизмов исследования проблемы наркомании и токсикомании. 3. Мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, алкоголизма и табакокурения в муниципальных образованиях Иркутской области. 4. Мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних и молодежи. II. Медико-социальная и социальная реабилитация лиц, больных наркоманией. III. Мероприятия по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами во взаимодействии с правоохранительными органами |
||
10. Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (далее - МФСМ), Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе (далее - УПиОР), Министерство здравоохранения Иркутской области (далее - МЗ), Министерство культуры и архивов Иркутской области (далее - МКиА), Министерство образования Иркутской области (далее - МО), Управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - УП-СиИ), Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области (далее - МЭРТНиВШ), Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - МСРОП), Министерство сельского хозяйства Иркутской области (далее - МСХ), министерство финансов Иркутской области (далее - МФ), Областное государственное учреждение "Центр профилактики наркомании" (далее - ОГУ ЦПН); Областное государственное учреждение "Центр реабилитации наркозависимых "Воля" (далее - ОГУ ЦРН "Воля") во взаимодействии с Региональным управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Иркутской области (далее - РУ ФСКН по И.о.), Главным управлением внутренних дел по Иркутской области (далее - ГУВД по И.о.), Федеральной службой исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - ФСИН МЮ России по И.о.), филиалом Всероссийского научно-исследовательского института Министерства внутренних дел России по Восточной Сибири (далее - ВНИИ МВД России по Восточной Сибири), областным государственным научно-исследовательским учреждением "Институт законодательства и правовой информации" (далее - ОГНИУ "ИЗПИ", некоммерческими общественными объединениями (далее - НКО) |
||
11. Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Объем средств областного бюджета, необходимых для финансирования Программы, составляет 31102 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 13 800 тыс. рублей, в 2009 году - 3152 тыс. рублей, в 2010 году - 14 150 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год |
||
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программных мероприятий будут получены следующие результаты: I. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и связанными с ними социально негативными явлениями среди несовершеннолетних и молодежи: 1. Подготовка предложений по совершенствованию правовой базы и организационных предпосылок в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими позволит установить международное и межрегиональное сотрудничество в сфере профилактики наркомании и токсикомании в целях обобщения и использования положительного опыта, а также эффективных технологий в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами. 2. Совершенствование механизмов исследования проблемы наркомании и токсикомании позволит: 1) усовершенствовать банк данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области; 2) разработать систему мониторинга по определению уровня наркоситуации в Иркутской области. 3. Мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, алкоголизма и табакокурения в муниципальных образованиях Иркутской области позволят: 1) содействовать разработке муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании; 2) сформировать паспорта наркоситуации в муниципальных образованиях Иркутской области; 3) оказать содействие в организации работы с детьми и молодежью но месту жительства, обеспечению досуговой занятости детей, подростков и молодёжи с целью профилактики наркомании и токсикомании, алкоголизма и табакокурения. 4. Мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних и молодежи позволят: 1) разработать не менее 8 методических материалов для проведения семинаров и тренингов среди несовершеннолетних и молодежи; 2) организовать для работников и специалистов, занимающихся профилактикой наркомании, семинары, тренинга по вопросам профилактической деятельности: в 2008 году - для 10 % работников и специалистов, занимающихся профилактикой наркомании, в 2009 году - для 15 %, в 2010 году - для 20 %; 3) увеличить количество несовершеннолетних и молодежи, принявших участие в семинарах и тренингах, до 35 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 15 тыс. человек, в 2009 году - 10 тыс. человек, в 2010 году -10 тыс. человек; 4) содействовать формированию среди обучающихся в образовательных учреждениях здорового образа жизни, в том числе через деятельность общественных наркопостов образовательных учреждений, расположенных на территории Иркутской области; в период с 2008 по 2010 год будет создано 400 наркопостов, 40 кабинетов профилактики; 5) организовать привлечение к работе по профилактике наркомании среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области, родительского актива (не менее 1 600 родителей, в том числе в 2008 году - не менее 500 родителей, в 2009 году - не менее 500 родителей, в 2010 году - не менее 600 родителей), общественных объединений с целью проведения консультационной и просветительской работы в указанных образовательных учреждениях; 6) содействовать развитию в образовательных учреждениях волонтерского движения (не менее 4 750 человек из числа обучающихся, в том числе в 2008 году - не менее 2 750 человек, в 2009 году - не менее 1 000 человек, в 2010 году - не менее 1 000 человек), общественных объединений с целью проведения консультационной и просветительской работы в образовательных учреждениях. 5. Информационно-просветительское сопровождение деятельности по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами позволит: 1) организовать поддержку сайта по профилактике наркомании и токсикомании, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) изготовить и распространить полиграфическую продукцию: плакаты 6 серий, брошюры, буклеты для подростков и молодежи, специалистов, работающих в сфере профилактики, наркомании, родителей и общественных объединений - не менее 30000, в том числе в 2008 году - не менее 10000, в 2009 году - не менее 10000, в 2010 году - не менее 10000. В рамках действия Программы 2008 - 2010 годы будет создано и распространено не менее 6 видеороликов, направленных на пропаганду здорового образа жизни. II. Медико-социальная и социальная реабилитация лиц, больных наркоманией, позволит: 1) уменьшить количество случаев по впервые установленному диагнозу "наркомания" на 5 % в год; 2) улучшить качество диагностики лиц, больных наркоманией, путем оснащения химико-токсикологической лаборатории областного государственного учреждения здравоохранения "Иркутский областной психоневрологический диспансер" полным набором медицинского оборудования, реактивов и комплектующих; III. Мероприятия по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами во взаимодействии с правоохранительными органами позволит: 1) увеличить на 10 - 15 % количество вовлеченных в профилактические мероприятия безнадзорных детей и подростков, детей, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях, специальных школах, подростков, не занятых учебой, освободившихся из мест лишения свободы, а также проживающих в условиях семейного неблагополучия, вовлеченных в профилактические мероприятия во взаимодействии с правоохранительными органами; 2) минимизировать площадь дикорастущей конопли; 3) обеспечить за период 2008 - 2010 года не менее 1000 сотрудников правоохранительных органов методическими рекомендациями по совершенствованию применения законодательства по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, в том числе в 2008 году - 500 сотрудников, 2010 году - 500 сотрудников. |
||
14. Система организации и контроля за исполнением программы |
Организация исполнения Программы осуществляется ответственным исполнителем программы - министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области в установленном порядке. Контроль за исполнением Программы осуществляется уполномоченными органами государственной власти области в пределах их компетенции в установленном порядке |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Современная ситуация в Иркутской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку, а также общественной безопасности.
По официальным данным, в болезненное пьянство, наркоманию и токсикоманию вовлечено 2,02 % населения Иркутской области. На 1 января 2007 г. в наркологических учреждениях в Иркутской области состоит на диспансерном и профилактическом наблюдении 51 035 больных, из них с диагнозом "алкоголизм" и "алкогольный психоз" - 37 330 человек, "наркомания" - 13 220 человек, "токсикомания" - 383 человека.
На диспансерный учет в 2006 году в Иркутской области поставлено 340 подростков с диагнозом "наркомания" (59,1 на 100 тыс. населения), 94 подростка с диагнозом "алкоголизм" и "алкогольный психоз" (16,3 на 100 тыс. населения), 228 подростков с диагнозом "токсикомания" (39,6 на 100 тыс. населения).
Сравнительные исследования статистических данных по Иркутской области за 2006 год свидетельствуют о снижении числа больных, с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания" на 24%, "алкогольный психоз" и "алкоголизм" на 16%. Число больных, впервые взятых на диспансерное наблюдение с диагнозом "токсикомания", в 2006 году увеличилось в сравнении с 2005 годом с 3,1 случая на 100 тыс. населения до 3,4 случая на 100 тыс. населения соответственно.
В 2006 году произошло незначительное снижение показателей хронического алкоголизма (на 2%) и токсикомании (на 3,6%) среди общего количества больных, состоящих на диспансерном учете.
Число детей и подростков, злоупотребляющих алкоголем, по сравнению с 2005 годом уменьшилось на 46,3%, токсикоманией - на 5%.
Таким образом, число страдающих алкоголизмом детей в Иркутской области в 2006 году снизилось почти в 2 раза. Принимая во внимание, что уровень алкогольных психозов - своего рода маркер интенсивности злоупотребления в популяции, даже его незначительное уменьшение имеет крайне благоприятное прогностическое значение для развития ситуации с пьянством у несовершеннолетних,
Число больных, состоящих на диспансерном учете с диагнозом "наркомания" на территории Иркутской области в сравнении с 2005 годом увеличилось на 2,6%.
Уровень заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних за 2006 год составил 59,1 случая на 100 тыс. чел. Наибольшее число подростков, употребляющих психоактивные вещества, поставлено на диспансерный учет в городе Иркутске (321 чел.), в Братске (65 чел.) и в Братском районе (25 чел.), в городе Усолье-Сибирское и Усольском районе (59 чел.). В целом в регионе наркомания среди детей и подростков имеет тенденцию к стабилизации.
Рассматривая структуру заболеваемости наркоманией в зависимости от вида употребления наркотиков за последние 3 года, следует отметить, что основная масса больных употребляет препараты группы опия и совсем небольшая часть - группы каннабиоидов. Другие наркотические средства употребляют эпизодически.
Если до 2001 года в Иркутской области в основном употребляли препараты группы опия путем внутривенных инъекций, то в настоящее время чаще стали употреблять наркотики путем вдыхания препаратов в легкие (курение, нюханье). Специалисты объясняют это тем, что среди молодежи существует иллюзия о сниженном риске приобретения физической зависимости при таком способе употребления, кроме того, это связано со страхом заражения ВИЧ-инфекцией при внутривенном способе употребления.
Происходит увеличение случаев употребления наркотических средств в возрастной группе до 14 лет. Наибольшая доля случаев злоупотребления токсикоманией, алкоголем и наркотическими веществами приходится на возрастную группу от 17 до 21 года.
Число обучающихся, экспериментирующих с алкоголем, табаком, наркотиками и токсическими веществами, растет от среднего школьного возраста к старшему и в 10 - 11 классах является максимальным. Курение, употребление алкоголя является предикторами употребления наркотических веществ.
Согласно данным социологических опросов, проведенных в 2006 году среди молодежи Иркутской области, на вопрос о допустимости употребления наркотических средств категорическое "нет" ответили 89,9 % от общего числа опрошенных. По сравнению с 2005 годом эта цифра возросла на 31,7 %. В 2005 году на этот вопрос отрицательно ответили 58,2 % от числа опрошенных. Это можно считать одним из промежуточных результатов профилактической работы среди молодежи по созданию негативного отношения к употреблению наркотиков. Среди причин, побуждающих молодежь принимать наркотики, лидируют желание уйти от проблем (42,9%), неблагополучие в семье (31,6%), неорганизованный досуг (22,7%).
Распространению наркотиков способствует криминализация российского общества, профессионализация и консолидация наркопреступности. Происходит все большее вовлечение в процесс наркоторговли студенчества, молодежи трудоспособного возраста, а также несовершеннолетних. По данным ГУВД по И.о. в 2005 году на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел за употребление наркотических средств и психотропных веществ состояло 448 несовершеннолетних, в 2006 году - 451 несовершеннолетний, произошло увеличение на 0,67 %. За хранение наркотиков в 2006 привлечено 88 подростков, по сравнению с 2005 годом это количество составляло 73 подростка, произошло увеличение на 20,7%.
В 2006 году отмечен рост количества выявленных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, совершенных в составе организованных преступных групп: с 6 в 2005 году до 8 в 2006 году.
Эти цифры не отражают реальной ситуации в сфере преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, так как, по оценкам международных и российских экспертов, выявляется не более 10 - 15% таких преступлений. Это связано с высокой консолидацией преступной среды, противостоящей деятельности правоохранительных органов, а также с тем, что подобные преступления приобретают массовый характер, которому далеко не всегда противопоставляются адекватные правовые меры.
На снижение спроса на наркотические средства необходимо оказывать влияние через реабилитацию наркозависимых как основных потребителей. В свою очередь, нужно создавать механизмы государственного влияния и контроля за улучшением качества услуг, оказываемых реабилитационными центрами.
Однако даже самые современные методы лечения и реабилитации наркозависимых дают единичные результаты по сравнению с общим количеством нуждающихся в подобных услугах и ведут к незначительному снижению спроса. И лишь формирование в массовом сознании населения устойчивого мнения о недопустимости употребления наркотических средств, индивидуальная психопрофилактическая работа с детьми, подростками и молодежью "группы риска", а также повышение значимости семейного воспитания, способны повлиять на уменьшение потенциальных потребителей психоактивных веществ.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной среде. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения. Трудные жизненные обстоятельства вынуждают их участвовать в наркобизнесе, который зачастую становится единственным источником получения дохода.
Отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, не позволит оказать адекватное противодействие таким негативным явлениям. Только целостный и комплексный подход может сконцентрировать усилия по реализации адекватных и эффективных мер профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.
Работа, проведенная по реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 2000 - 2001 годы", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 15 декабря 1999 года N 35/13-ЗС, областной государственной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 18 октября 2001 года N 11/29-ЗС, областной государственной социальной программы "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2005 - 2007 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 16 февраля 2005 года N 6/13-ЗС, позволила объединить усилия органов, организаций, осуществляющих профилактику наркомании и токсикомании.
В 2006 году впервые за последние годы сократилось число впервые выявленных больных, поставленных на учет в наркологические службы на 17,4% (с 1 439 до 1 094 человек), уровень заболеваемости среди детей и подростков за время реализации областной государственной социальной программы "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2005 - 2007 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 16 февраля 2005 года N 6/13-ЗС, сократился почти в четыре раза.
Программный метод решения проблем наркомании позволил достигнуть следующих результатов:
1. В 2006 году образованы Общественный совет по проблемам противодействия распространению наркомании среди населения Иркутской области при Губернаторе Иркутской области, Координационный совет по проблемам противодействия распространению наркомании среди населения Иркутской области при Губернаторе Иркутской области. С помощью индикаторов, разработанных Общественным советом по проблемам противодействия распространению наркомании среди населения Иркутской области при Губернаторе Иркутской области, оценена эффективность мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании, откорректирован механизм реализации мероприятий в 2007 году и выделены приоритетные направления, которые легли в основу Программы.
2. С 2005 года на территории Иркутской области реализуется информационно-пропагандистская кампания "Прибайкалье против наркотиков". В ходе данной кампании изготовлено 28 видеороликов социальной рекламы, пропагандирующих здоровый образ жизни и негативное отношение к употреблению наркотиков. Данные видеоролики по договоренности с телекомпаниями на безвозмездной основе транслируются как областными каналами, так и в эфирах местного вещания муниципальных образований Иркутской области. Кроме этого в рамках кампании изготовлено и бесплатно размещено в муниципальных образованиях Иркутской области 65 баннеров, издано более 450 000 единиц печатной продукции различного вида (календари, наклейки, открытки, закладки, брошюры, значки, майки и флаги с символикой кампании и т.п.), которые широко использовались в качестве раздаточного материала при проведении различных профилактических мероприятий.
Организована систематическая работа средств массовой информации, направленная на информирование населения о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании, распространение информации о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ.
3. В Иркутской области продолжает действовать региональная система профилактики наркомании, специалисты которой содействуют распространению новейших разработок в сфере профилактики наркомании среди педагогических, социальных работников и других специалистов, занимающихся работой с детьми и молодежью, и проводят планомерную систематическую работу по решению основных вопросов и стратегическому планированию мероприятий по профилактике наркомании на местах.
Специалисты региональной системы профилактики наркомании работают в 36 муниципальных образованиях Иркутской области, благодаря чему в 25-ти муниципальных образованиях Иркутской области приняты программы по профилактике наркомании и токсикомании. Ведется работа по разработке программ по профилактике наркомании и токсикомании в других городах и районах Иркутской области. В 30-ти муниципальных образованиях Иркутской области созданы межведомственные комиссии по профилактике наркомании и токсикомании, в 13-ти муниципальных образованиях Иркутской области созданы координационные советы по вопросам профилактики наркомании и токсикомании; оказывается методическая помощь специалистам по профилактике наркомании и социально-негативных явлений среди подростков и молодежи образовательных учреждений; систематически проводятся акции, лекции, беседы, семинары, тренинги и круглые столы; в 15-ти муниципальных образованиях Иркутской области организована работа телефонов доверия для оказания психологической помощи и консультаций наркозависимым и их родственникам.
4. Ежегодно проводится областная выездная акция "Прибайкалье против наркотиков", направленная на профилактику социально-негативных тенденций в молодежной среде посредством развития детско-молодежного общественного движения в городах и районах Иркутской области. Акция представляет собой цикл выездных учебно-методических семинаров-тренингов для педагогических работников образовательных учреждений и активистов-общественников в городах и районах Иркутской области по основным методикам внешкольной работы с детьми по различным направлениям деятельности. Ведущими тренингов стали представители крупнейших молодежных и детских общественных объединений Иркутской области. За два года в мероприятиях акции приняли участие 7 248 работников социальной сферы. Акция прошла в 15 городах и 10 районах Иркутской области, что позволило привлечь внимание населения к проблемам наркомании, распространить информацию о вреде наркотиков, сформировать мотивацию на отказ от употребления наркотических средств и психотропных веществ.
5. Осуществлено централизованное комплектование государственных и муниципальных библиотек, расположенных на территории Иркутской области, специальной литературой по профилактике социально-негативных явлений.
6. МФСМ ежегодно проводится областной конкурс детских и подростковых клубов по месту жительства на соискание грантов Правительства Иркутской области, что позволило оказать областную государственную поддержку детским учреждениям, работающим по месту жительства несовершеннолетних.
7. Инициирована работа по созданию кабинетов профилактики в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (открыты и работают 4 кабинета профилактики), что позволило активизировать деятельность обучающихся в учреждениях высшего профессионального образования по пропаганде здорового образа жизни и распространению информации о последствиях употребления наркотиков.
8. Для улучшения диагностических возможностей приобретено необходимое оборудование для химико-токсикологической лаборатории областного государственного учреждения здравоохранения "Иркутский областной психоневрологический диспансер", а также реактивы, тест-системы, лабораторная посуда.
9. С 2001 года в Иркутской области работает ОГУ ЦРН "Воля", основной целью которого является утверждение здорового образа жизни молодых людей, ранее употреблявших наркотики, посредством предоставления услуг в области реабилитации и социальной адаптации. В 2005 году был открыт филиал ОГУ "ЦРН "Воля" в поселке Бардинск Эхирит-Булагатского района, что позволило создать 25 дополнительных мест для реабилитации наркозависимых. За 2006 год через ОГУ "ЦРН "Воля" консультационные услуги по оказанию психолого-педагогической помощи созависимым лицам получили 1 006 жителей Иркутской области, услуги по стационарной социальной реабилитации получили 57 человек, из них 40 человек окончили курс стационарной социальной реабилитации. Учитывая положительный опыт по социальной реабилитации наркозависимых, ОГУ "ЦРН "Воля" ведет постоянную работу в направлении создания сети филиалов реабилитационных центров на территории Иркутской области.
10. С целью поддержки деятельности реабилитационных центров для наркозависимых ежегодно проводится областной конкурс среди реабилитационных центров для наркозависимых. Благодаря данному конкурсу из областного бюджета были выделены средства на проведение текущего ремонта, улучшение материально-технической базы, создание условий для получения наркозависимыми учебных и трудовых навыков следующим реабилитационным центрам: "Перекресток семи дорог", "Душепопечительский православный центр реабилитации пострадавших от наркомании и других видов зависимостей имени Святителя Иннокентия Иркутского", Нижнеудинской районной общественной организации "Реабилитационный центр для наркоманов и алкоголиков", Некоммерческому благотворительному фонду помощи нуждающимся "Перспектива" п. Большой Луг, ОГУ ЦРН "Воля".
Решение проблемы наркомании программным методом в целом позволяет:
1) расширить диапазон мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании;
2) повысить возможности учреждений здравоохранения по выявлению и лечению больных наркоманией;
3) организовать и осуществить мероприятия по укреплению взаимодействия между всеми органами, организациями, осуществляющими профилактику наркомании и токсикомании;
4) провести обширную информационно-пропагандистскую кампанию по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде;
5) укрепить материально-техническую оснащенность организаций, осуществляющих профилактику наркомании и токсикомании.
Программа принимается в связи с необходимостью дальнейшего предотвращения спроса на наркотические средства, снижения уровня заболеваемости наркоманией и пресечения распространения наркотических средств и психотропных веществ, повышения наркобезопасности в Иркутской области.
2. Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы выполнения
Основная цель Программы - снижение уровня наркотизации и связанных с ней социально-негативных явлений в Иркутской области.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Уменьшение количества случаев по впервые установленному диагнозу "наркомания".
2. Стабилизация числа лиц, употребляющих наркотики.
3. Формирование приоритета здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи через проведение семинаров и тренингов.
4. Улучшение качества диагностики лиц, больных наркоманией.
5. Увеличение количества вовлеченных в профилактические мероприятия с участием правоохранительных органов безнадзорных детей и подростков.
Сроки реализации Программы: 2008 - 2010 годы.
Реализация Программы предусматривает 3 этапа:
1 этап - 2008 г.
2 этап - 2009 г.
3 этап - 2010 г.
3. Объемы и источники финансовых, материальных и иных затрат, сведения
о распределении объемов и источников финансирования Программы по годам
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы составляет:
Источники финансирования |
Весь период (тыс. руб) |
2008 г. (тыс. руб) |
2009 г. (тыс. руб) |
2010 г. (тыс. руб) |
Областной бюджет |
31 102,0 |
13 800,0 |
3 152,0 |
14 150,0 |
По разделам Программы указанные средства распределены следующим образом:
I. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и связанными с ними социально-негативными явлениями среди несовершеннолетних: областной бюджет - 24 297,0 тыс. руб., в том числе:
1. Подготовка предложений по совершенствованию правовой базы и организационных предпосылок в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими - 0,0 тыс. руб.
2. Совершенствование механизмов исследования проблемы наркомании и токсикомании - 0,0 тыс. руб.
3. Мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, алкоголизма и табакокурения в муниципальных образованиях Иркутской области - 10 290,0 тыс. руб.
4. Мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди Мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних и молодежи -8 700,0 тыс. руб.
5. Информационно-просветительское сопровождение деятельности по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами - 5 307,0 тыс. руб.
II. Медико-социальная и социальная реабилитация лиц, больных наркоманией - 4 226,0 тыс. руб.
III. Мероприятия по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами во взаимодействии с правоохранительными органами - 2 579,0 тыс. руб.
4. Механизм реализации Программы и система организации контроля
за исполнением
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Мероприятия Программы реализуются путем приобретения оборудования или иного имущества на основании заключаемых в установленном порядке государственных контрактов (договоров), проведения конкурсов в установленном законодательством порядке.
Организация исполнения Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы - министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области в установленном порядке. Контроль за исполнением Программы осуществляется уполномоченными органами государственной власти Иркутской области в пределах их компетенции и в установленном порядке.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий будут получены следующие результаты:
I. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и связанными с ними социально-негативными явлениями среди несовершеннолетних и молодежи:
1. Подготовка предложений по совершенствованию правовой базы и организационных предпосылок в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими позволит:
установить международное и межрегиональное сотрудничество в сфере профилактики наркомании и токсикомании в целях обобщения и использования положительного опыта, а также эффективных технологий в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.
2. Совершенствование механизмов исследования проблемы наркомании и токсикомании позволит:
1) усовершенствовать банк данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области;
2) разработать систему мониторинга по определению уровня наркоситуации в Иркутской области.
3. Мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, алкоголизма и табакокурения в муниципальных образованиях Иркутской области позволят:
1) содействовать разработке муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании;
2) сформировать паспорта наркоситуации муниципальных образований Иркутской области;
3) оказать содействие в организации работы с детьми и молодежью по месту жительства, обеспечению досуговой занятости детей, подростков и молодежи с целью профилактики наркомании и токсикомании, алкоголизма и табакокурения.
4. Мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних и молодежи позволят:
1) разработать не менее 8 методических материалов для проведения семинаров и тренингов среди несовершеннолетних и молодежи;
2) организовать для работников и специалистов, занимающихся профилактикой наркомании, семинары, тренинга по вопросам профилактической деятельности: в 2008 году - для 10 % работников и специалистов, занимающихся профилактикой наркомании, в 2009 году - для 15 %, в 2010 году - для 20 %;
3) увеличить количество несовершеннолетних и молодежи, принявших участие в семинарах и тренингах, до 35 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 15 тыс. человек, в 2009 году - 10 тыс. человек, в 2010 году -10 тыс. человек;
4) содействовать формированию среди обучающихся в образовательных учреждениях здорового образа жизни, в том числе через деятельность общественных наркопостов образовательных учреждений, расположенных на территории Иркутской области; в период с 2008 по 2010 год будет создано 400 наркопостов, 40 кабинетов профилактики;
5) организовать привлечение к работе по профилактике наркомании среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области, родительского актива (не менее 1 600 родителей, в том числе в 2008 году - не менее 500 родителей, в 2009 году - не менее 500 родителей, в 2010 году - не менее 600 родителей), общественных объединений с целью проведения консультационной и просветительской работы в указанных образовательных учреждениях;
6) содействовать развитию в образовательных учреждениях волонтерского движения (не менее 4 750 человек из числа обучающихся, в том числе в 2008 году - не менее 2 750 человек, в 2009 году - не менее 1 000 человек, в 2010 году - не менее 1 000 человек), общественных объединений с целью проведения консультационной и просветительской работы в образовательных учреждениях.
5. Информационно-просветительское сопровождение деятельности по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами позволит:
1) организовать поддержку сайта по профилактике наркомании и токсикомании, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) изготовить и распространить полиграфическую продукцию: плакаты 6 серий, брошюры, буклеты для подростков и молодежи, специалистов, работающих по профилактике наркомании, родителей и общественных объединений - не менее 30 000, в том числе в 2008 году - не менее 10 000, в 2009 году - не менее 10 000, в 2010 году - не менее 10 000. В рамках действия Программы 2008 - 2010 годы будут созданы и распространены ежегодно не менее 6 видеороликов.#
II. Медико-социальная и социальная реабилитация лиц, больных наркоманией, позволит:
1) уменьшить количество случаев по впервые установленному диагнозу "наркомания" на 5% в год;
2) улучшить качество диагностики лиц, больных наркоманией, путем оснащения химико-токсикологической лаборатории областного государственного учреждения здравоохранения "Иркутский областной психоневрологический диспансер" полным набором медицинского оборудования, реактивов и комплектующих.
III. Мероприятия по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами во взаимодействии с правоохранительными органами позволит:#
1) увеличить количество вовлеченных в профилактические мероприятия безнадзорных детей и подростков, детей, отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях, специальных школах, подростков, не занятых учебой, освободившихся из мест лишения свободы, а также проживающих в условиях семейного неблагополучия, вовлеченных в профилактические мероприятия во взаимодействии с правоохранительными органами;
2) минимизировать площадь дикорастущей конопли;
3) обеспечить за период 2008 - 2010 годов не менее 1 500 сотрудников правоохранительных органов методическими рекомендациями и учебными пособиями по совершенствованию применения законодательства по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, в том числе в 2008 году - 500 сотрудников, 2010 году - 500 сотрудников.
В целом, реализация Программы позволит создать более качественный уровень наркобезопасности в Иркутской области.
6. Сведения о государственном заказчике и разработчиках Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Иркутской области. Разработчик Программы: министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области.
Мероприятия областной государственной социальной программы
"Комплексные меры профилактики злоупотребления
наркотическими средствами и психотропными веществами на 2008 - 2010 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок |
Источники финансирования |
Сумма финансирования (тыс. руб.) |
|||
|
|
|
|
|
Всего, в том числе |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
I. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и связанными с ними социально-негативными явлениями среди несовершеннолетних и молодежи | ||||||||
1. Подготовка предложений по совершенствованию правовой базы и организационных предпосылок в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими | ||||||||
1. |
Установление международного и межрегионального сотрудничества в сфере профилактики наркомании и токсикомании в целях обобщения и использования положительного опыта, а также эффективных технологий в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, в том числе среди педагогических работников |
Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Иркутской области во взаимодействии с РУ ФСКН по И.о., НКО |
2008 - 2010 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по подразделу |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Совершенствование механизмов исследования проблемы наркомании и токсикомании | ||||||||
2. |
Разработка системы мониторинга по определению уровня наркоситуации в Иркутской области |
МФСМ во взаимодействии с ОГНИУ "ИЗПИ", филиалом ВНИИ МВД России по Восточной Сибири, РУ ФСКН по И.о. |
2008 - 2010 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
|
3. |
Совершенствование банка данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области |
МФСМ, МЗ во взаимодействии с РУ ФСКН по И.о., ГУВД по И.о., |
2008 - 2010 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по подразделу |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, алкоголизма и табакокурения в муниципальных образованиях Иркутской области | ||||||||
4. |
Развитие и поддержка региональной системы профилактики наркомании и токсикомании, в том числе в целях разработки муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании |
МФСМ, ОГУ ЦПН |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
7750,0 |
3 600,0 |
0,0 |
4 150,0 |
5. |
Формирование паспорта наркоситуации в муниципальных образованиях Иркутской области |
МФСМ, МЗ, МО во взаимодействии РУ ФСКН по И.о.# |
2008 - 2010 гг. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
- |
- |
- |
- |
6. |
Проведение областного конкурса муниципальных программ по профилактике наркомании, реализуемых администрациями муниципальных образований Иркутской области и общественными объединениями |
МФСМ, ОГУ ЦПН, МФ во взаимодействии с НКО |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
700,0 |
350,0 |
0,0 |
350,0 |
7. |
Содействие в организации работы с детьми и молодежью по месту жительства. Проведение областного конкурса программ по организации работы с детьми и молодежью по месту жительства с привлечением общественных объединений |
МФСМ, МФ |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
1 500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
8. |
Проведение семинаров, тренингов для специалистов региональной системы с привлечением общественных объединений |
МФСМ, ОГУ "ЦПН" |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
150,0 |
100,0 |
0,0 |
50,0 |
9. |
Проведение ежегодной итоговой областной конференции по профилактике алкогольной, наркотической и других зависимостей среди молодежи |
МФСМ, МО, МЗ во взаимодействии с РУ ФСКН по ИО, НКО |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
190,0 |
120,0 |
0,0 |
70,0 |
|
Итого по подразделу |
|
|
Областной бюджет |
10290,0 |
4 670,0 |
500,0 |
5 120,0 |
4. Мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних и молодежи | ||||||||
10. |
Проведение семинаров, тренингов для педагогических работников по вопросам профилактической деятельности в образовательных учреждениях с привлечением общественных объединений |
МО, МФСМ |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
500,0 |
250,0 |
- |
250,0 |
11. |
Разработка методических материалов для проведения семинаров и тренингов среди несовершеннолетних и молодежи |
МО, МФСМ, МЭРТ-НиВШ |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
400,0 |
200,0 |
- |
200,0 |
|||||
200,0 |
200,0 |
- |
0,0 |
|||||
12. |
Проведение семинаров и тренингов среди несовершеннолетних и молодежи |
МО, МФСМ |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
3000,0 |
1500,0 |
0,0 |
1500,0 |
|||||
2100,0 |
800,0 |
600,0 |
700,0 |
|||||
13. |
Содействие формированию среди обучающихся в образовательных учреждениях здорового образа жизни, в том числе через деятельность общественных наркопостов образовательных учреждений, кабинетов профилактики |
МО, МФСМ |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
1700,0 |
850,0 |
- |
850,0 |
|||||
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
14. |
Организация работы по привлечению среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования, расположенных на территории Иркутской области, родительского актива, общественных объединений |
МФСМ, МО во взаимодействии с НКО, РУ ФСКН по ИО |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
80,0 |
40,0 |
- |
40,0 |
15. |
Содействие развитию волонтерского движения в образовательных учреждениях |
МО МФСМ во взаимодействии с НКО |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
60,0 |
30,0 |
- |
30,0 |
|||||
360,0 |
80,0 |
- |
280,0 |
|||||
|
Итого по подразделу |
|
|
|
8700,0 |
4 050,0 |
700,0 |
3 950,0 |
5. Информационно-просветительское сопровождение деятельности по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами | ||||||||
16. |
Поддержка сайта по профилактике наркомании и токсикомании, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
МФСМ во взаимодействии с РУ ФСКН по И.о. |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
17. |
Организация создания и распространения видеороликов, радио- и телепередач, печатных материалов по профилактике наркомании и токсикомании |
МФСМ, МКиА во взаимодействии с РУ ФСКН по И.о. |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
1 821,0 |
800,0 |
221,0 |
800,0 |
18. |
Организация выпуска и тиражирования печатной продукции по профилактике наркомании и токсикомании |
МФСМ, МО, МКиА |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
800,0 |
500,0 |
0,0 |
300,0 |
19. |
Организация изготовления и размещения наружной социальной рекламы, в том числе на светодиодном табло |
МФСМ, МКиА, УПСиИ во взаимодействии с НКО, РУ ФСН по И.о., ГУВД по И.о., |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
1 286,0 |
400,0 |
286,0 |
600,0 |
20. |
Организация проведения акций по профилактике социально-негативных явлений в образовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области |
МФСМ, МО, МКиА во взаимодействии с РУ ФСКН по И.о., ГУВД по И.о., |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
400,0 |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
21. |
Организация централизованного комплектования государственных и муниципальных библиотек, расположенных на территории Иркутской области, образовательных учреждений, находящихся в ведении Иркутской области, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав специальной литературой по профилактике наркомании и токсикомании и пропаганде здорового образа жизни |
МКиА |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
200,0 |
|
0,0 |
|
22. |
Проведение областного конкурса социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни, "Жемчужина Сибири" |
МФСМ во взаимодействии с НКО |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
500,0 |
200,0 |
100,0 |
200,0 |
|
Итого по подразделу |
|
|
|
5 307,0 |
2 500,0 |
707,0 |
2 100,0 |
II. Медико-социальная и социальная реабилитация лиц, больных наркоманией | ||||||||
23. |
Содействие развитию деятельности реабилитационных центров для наркозависимых. Проведение областного конкурса среди реабилитационных центров для наркозависимых |
МФСМ, ОГУ ЦПН |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
2 800,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
800,0 |
24. |
Приобретение медицинского оборудования, комплектующих, лабораторной мебели, реактивов для лабораторного исследования, лабораторной посуды, тест-систем и других материалов для химико-токсикологической лаборатории областного государственного учреждения здравоохранения "Иркутский областной психоневрологический диспансер" |
МЗ |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
1 066,0 |
500,0 |
66,0 |
500,0 |
25. |
Проведение семинаров для общественных объединений по работе с созависимыми родственниками наркозависимых |
МФСМ, ОГУ РЦ "Воля" |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
360,0 |
80,0 |
0,0 |
280,0 |
|
Итого по разделу |
|
|
|
4 226,0 |
1 580,0 |
1 066,0 |
1 580,0 |
III. Мероприятия по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами во взаимодействии с правоохранительными | ||||||||
26. |
Организация индивидуальной работы по профилактике наркомании с безнадзорными детьми, употребляющими психоактивные вещества, детьми, отбывающими наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях, специальных школах, подростками, не занятыми учебой, освободившимися из мест лишения свободы, а также проживающими в условиях семейного неблагополучия |
МФСМ, МО, МЗ, МСРОП во взаимодействии с ГУВД по И.о., ФСИН МЮ России по И.о., РУ ФСКН по И.о. |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
700,0 |
100,0 |
100,0 |
500,0 |
27. |
Осуществление мероприятий, направленных на борьбу с произрастанием дикорастущей конопли (приобретение и использование химических средств для уничтожения конопли) |
МСХ во взаимодействии с РУ ФСКН по И.о. |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
1600,0 |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
28. |
Тиражирование и распространение среди сотрудников правоохранительных органов методических рекомендаций по совершенствованию применения законодательства по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами |
УПиОР во взаимодействии с ОГНИУ "ИЗПИ", филиалом ВНИИ МВД России по Восточной Сибири |
2008 - 2010 гг. |
Областной бюджет |
279,0 |
100,0 |
79,0 |
100,0 |
|
Итого по разделу |
|
|
|
2 579,0 |
1 000,0 |
179,0 |
1 400,0 |
Всего |
|
31102,0 |
13 800,0 |
3152,0 |
14 150,0 |
Итого по разделам:
N п\п |
Раздел программы |
Сумма финансирования (тыс. руб.) Областной бюджет |
|||
|
|
Весь период |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. |
Профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами и связанными с ними социально-негативными явлениями среди несовершеннолетних и молодежи |
24 297,00 |
11 220,0 |
1 907,0 |
11 170,0 |
1. |
Подготовка предложений по совершенствованию правовой базы и организационных предпосылок в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими |
- |
- |
- |
- |
2. |
Совершенствование механизмов исследования проблемы наркомании и токсикомании |
- |
- |
- |
- |
3. |
Мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, алкоголизма и табакокурения в муниципальных образованиях Иркутской области |
10 290,0 |
4 670,0 |
500,0 |
5 120,0 |
4. |
Мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних и молодежи |
700,0 |
4 050,0 |
700,0 |
3 950,0 |
5. |
Информационно-просветительское сопровождение деятельности по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами |
5 307,0 |
2 500,0 |
707,0 |
2 100,0 |
II. |
Медико-социальная и социальная реабилитация лиц, больных наркоманией |
4 226,0 |
1 580,0 |
1 066,0 |
1 580,0 |
III. |
Мероприятия по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами во взаимодействии с правоохранительными органами |
2 579,0 |
1 000,0 |
179,0 |
1 400,0 |
|
Итого: |
31 102,0 |
13 800 |
3 152,0 |
14 150,0 |
Итого по программе приобретаются товары (работы, услуги) на следующие суммы:
|
Сумма финансирования (тыс. руб.) Областной бюджет |
|
|||
Всего, в том числе |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||
МФСМ |
22 297,0 |
9 470,0 |
3 007,0 |
9 820,0 |
|
МО |
5 660,0 |
2 830,0 |
0,0 |
2 830,0 |
|
МЗ |
1 066,0 |
500,0 |
66,0 |
500,0 |
|
МКиА |
200,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
|
МСХ |
1 600,0 |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
|
УПиОР |
279,0 |
100,0 |
79,0 |
100,0 |
|
Итого: |
31 102,0 |
13 800,0 |
3 152,0 |
14 150,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная государственная социальная программа "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2008 - 2010 годы.
Основной целью программы является снижение уровня наркотизации и связанных с ней социально-негативных явлений в регионе.
Источником финансирования программы являются средства областного бюджета. Объем средств, необходимых для финансирования программы, составляет 42 550 тыс.руб.
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 19 сентября 2007 г. N 34/17/3-СЗ "О проекте областной государственной социальной программы "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2008 - 2010 годы"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области от 22 октября 2007 г. N 34 (том 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 16 декабря 2009 г. N 17/17-ЗС
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 20 мая 2009 г. N 11/20-ЗС
Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 22 ноября 2008 г. N 3/36-ЗС