Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 июня 2011 г. N 031-06-1090/11 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 18 августа 2009 г. N 031-06-2770/9
Порядок
оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ)
стандарту предоставления муниципальных услуг (работ)
17 декабря 2010 г., 20 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях эффективности и результативности расходования средств бюджета города Иркутска, определения степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг (работ) качеством предоставляемых муниципальных услуг (работ), осуществления эффективного контроля за исполнением муниципального задания и устанавливает порядок проведения оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) (далее - муниципальных услуг) утвержденным в установленном порядке постановлениями администрации города Иркутска стандарту предоставления муниципальных услуг (далее - стандарт предоставления), в том числе в рамках сбора соответствующей информации от потребителей муниципальных услуг (проведение опросов). Результаты оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту предоставления учитываются при составлении проекта бюджета города Иркутска на очередной финансовый год.
1.2. Основными задачами оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту предоставления являются:
1.2.1. подтверждение соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту предоставления;
1.2.2. практическое использование стандарта предоставления в процессе предоставления муниципальных услуг - приведение в соответствие доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту предоставления;
1.2.3. формирование информационной базы о доступности и качестве фактически предоставляемых муниципальных услуг в целях оптимизации бюджетных расходов;
1.2.4. составление прогноза развития системы оказания муниципальных услуг, соответствующих установленным стандартом предоставления муниципальных услуг.
1.3. Под оценкой соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту предоставления понимается деятельность структурных подразделений администрации г.Иркутска, ответственных за предоставление соответствующих муниципальных услуг (далее - структурные подразделения администрации), направленная на проверку соблюдения субъектами оценки обязательных требований к объему муниципальной услуги, условиям ее оказания, а также иным обязательным характеристикам муниципальной услуги, установленным стандартом предоставления (далее - показатель стандарта предоставления).
1.4. Объектами оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту предоставления являются муниципальные услуги, предоставляемые субъектами оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту предоставления за счет средств бюджета города Иркутска потребителям - физическим и (или) юридическим лицам, их соответствие установленным требованиям утвержденного стандарта предоставления.
1.5. Субъектами оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту предоставления являются муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, муниципальные казенные учреждения, органы местного самоуправления города Иркутска, осуществляющие предоставление муниципальных услуг населению города Иркутска (далее - субъекты оценки).
1.6. В целях настоящего Порядка выделяются следующие виды оценки:
- текущая;
- итоговая;
- сводная.
2. Порядок проведения текущей оценки соответствия доступности и качества фактически
предоставляемых муниципальных услуг стандарту предоставления
2.1. В целях проведения текущей оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандарту предоставления (далее - текущая оценка) структурные подразделения администрации осуществляют сбор данных с применением следующих методов:
- мониторинг соответствия доступности и качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандарту предоставления (далее - мониторинг соответствия);
- опросы потребителей муниципальных услуг о доступности и качестве предоставления муниципальных услуг;
- контрольные мероприятия.
2.2. Мониторинг соответствия проводится структурными подразделениями администрации в разрезе субъектов оценки и видов муниципальных услуг в течение всего срока действия соответствующего муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
2.3. В рамках мониторинга соответствия субъекты оценки не реже одного раза в квартал направляют в адрес руководителя соответствующего структурного подразделения администрации отчет о доступности и качестве предоставляемых муниципальных услуг по показателям, определяемым структурным подразделением администрации в соответствии со стандартом предоставления, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку. Отчет должен быть направлен в течение месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.4. Опрос населения города Иркутска - выявление мнения населения о доступности и качестве предоставления муниципальных услуг.
2.5. Организацию проведения опроса населения города Иркутска осуществляют структурные подразделения администрации (организатор опроса).
2.6. Опрос потребителей муниципальных услуг о доступности и качестве предоставления муниципальных услуг может проводиться структурным подразделением администрации:
в муниципальных учреждениях и в иных муниципальных организациях, предоставляющих муниципальные услуги на основании муниципальных заданий;
- по месту жительства потребителей муниципальных услуг;
- на официальном сайте администрации города Иркутска в сети Интернет.
Периодичность, способ и продолжительность опроса потребителей муниципальных услуг определяются руководителем структурного подразделения администрации.
2.7. Результаты опросов населения города Иркутска - потребителей муниципальных услуг - используются для корректировки информации, полученной в ходе мониторинга соответствия от субъектов оценки.
2.8. Контрольные мероприятия проводятся структурными подразделениями администрации в соответствии с утвержденными их руководителями планами проведения контрольных мероприятий и (или) на основании обращений (жалоб) на качество предоставленных муниципальных услуг, поступивших в соответствующие структурные подразделения администрации.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствие с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ, постановлением мэра г.Иркутска "О рассмотрении обращений в администрации г.Иркутска" от 21.05.2007 N 031-06-860/7 и требованиями по контролю соответствия доступности и качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту предоставления, установленному по каждой муниципальной услуге.
Планы по проведению контрольных мероприятий формируются на очередной год (и на плановый период - при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период) по итогам текущей оценки, предоставленной субъектами оценки и утверждаются руководителем структурного подразделения администрации не позднее 20 декабря текущего года.
2.9. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать 15 календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертиз, специальных исследований, измерений руководитель структурного подразделения администрации на основании письменного предложения проверяющего должностного лица может продлить срок проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 15 календарных дней.
2.10. Структурное подразделение администрации в рамках текущей оценки проводит анализ отчетов, представленных ему субъектами оценки, а также результатов опросов потребителей муниципальных услуг и контрольных мероприятий.
Текущая оценка отчетов субъектов оценки проводится ежеквартально, оценка по итогам опроса потребителей муниципальных услуг и по итогам контрольных мероприятий - по завершении указанных мероприятий.
2.11. Текущая оценка рассчитывается как процент соответствия предоставляемой муниципальной услуги стандарту предоставления. Текущая оценка проводится для каждого субъекта оценки. Если субъект оценки оказывает несколько видов муниципальных услуг, текущая оценка проводится отдельно по каждой муниципальной услуге. Расчет текущей оценки осуществляется по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.12. Нормативные значения показателей стандарта предоставления устанавливаются постановлениями администрации города Иркутска - по каждому виду муниципальной услуги в натуральных единицах или в процентном соотношении.
2.13. При выявлении по результатам текущей оценки фактов невыполнения субъектом оценки требований стандарта предоставления структурное подразделение администрации вправе затребовать пояснения с указанием причин (факторов) возникновения таких фактов. Субъект оценки обязан предоставить пояснения в письменной форме в течение двух недель после получения соответствующего запроса от структурного подразделения администрации.
2.14. Результаты текущей оценки оцениваются по следующим критериям:
Сводная оценка, % |
Значение оценки |
100 |
Муниципальные услуги полностью соответствуют стандарту предоставления |
81 - 99 |
Муниципальные услуги в целом соответствуют стандарту предоставления |
51 - 80 |
Муниципальные услуги предоставляются с отклонениями от стандарта предоставления |
0 - 50 |
Муниципальные услуги не соответствуют стандарту предоставления |
2.15. При проведении текущей оценки структурным подразделением администрации в отношении субъекта оценки рассматривается динамика изменения показателей соответствия доступности и качества предоставления муниципальной услуги за текущий и предшествующий годы в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку.
По итогам анализа динамики изменения текущей оценки структурное подразделение администрации принимает следующие решения:
1) обязать субъекта оценки в определенный срок устранить выявленные нарушения стандарта предоставления;
2) рекомендовать субъекту оценки изменить условия предоставления муниципальных услуг с целью их приведения в соответствие с требованиями стандарта предоставления;
3) внести изменения в утвержденное муниципальное задание;
4) досрочно прекратить муниципальное задание.
2.16. Структурное подразделение администрации осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений путем проведения проверок у субъекта оценки. В случае не устранения субъектом оценки выявленных нарушений стандарта предоставления в определенный структурным подразделением администрации срок последний принимает решения, указанные в подпунктах 3) и 4) пункта 2.15. настоящего Порядка.
2.17. Информация, полученная структурным подразделением администрации в ходе проведения текущей оценки, используется для решения следующих задач:
- выявления причин (факторов) возникновения отклонения доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг от требований стандарта предоставления;
- выработки политики по работе с субъектами оценки в целях обеспечения надлежащего качества муниципальных услуг;
- оценки целесообразности внесения изменений и (или) дополнений в действующие стандарты предоставления;
- накопления информации для проведения итоговой оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества.
3. Порядок проведения итоговой оценки соответствия доступности и качества
фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества
3.1. Итоговая оценка соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества проводится структурным подразделением администрации по итогам года на основании данных текущей оценки.
3.2. Итоговая оценка соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества в отчетном году рассчитывается как среднеарифметическое текущих оценок за отчетный год, рассчитанных по итогам кварталов, опроса населения города Иркутска и проведения контрольных мероприятий по каждому субъекту оценки и каждой муниципальной услуге.
3.3. Итоговая оценка соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества проводится структурным подразделением администрации в целях:
- внесения изменений в действующие стандарты качества;
- разработки инвестиционных проектов в соответствующей сфере, направленных на обеспечение выполнения стандартов качества;
- определения возможного распределения муниципальных заданий в очередном финансовом году и плановом периоде между субъектами оценки с учетом доступности и качества оказываемых муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период;
- разработки проектов ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение выполнения требований стандартов качества.
3.4. В рамках итоговой оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества структурные подразделения администрации ежегодно формируют итоговый отчет о соответствии доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества в соответствующей сфере (далее - итоговый отчет), содержащий:
- анализ динамики показателей соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества и прогноз изменения их доступности и качества в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку;
- анализ причин (факторов) возникновения отклонений от стандартов качества;
- оценку последствий фактов невыполнения субъектами оценки требований стандартов качества;
- перечень действий, которые необходимо предпринять, чтобы исключить в дальнейшем отклонения от стандарта качества;
- предложения по разработке ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение выполнения требований стандартов качества;
- предложения по внесению изменений в действующие стандарты качества, их отмене, по разработке и принятию новых стандартов качества.
3.5. Итоговый отчет не позднее 15 мая текущего года, следующего за отчетным направляется структурными подразделениями администрации в:
1) Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска для:#
- проведения им сводной оценки;
- использования данных при проведении оценки инвестиций, необходимых для достижения стандартов качества;
2) Управление по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г.Иркутска для оценки влияния невыполнения стандартов качества на реализацию показателей Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 28.09.2007 N 004-20-410627/7.
4. Порядок проведения сводной оценки соответствия доступности и качества
фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества
4.1. В рамках сводной оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска на основании представляемых структурными подразделениями администрации итоговых отчетов осуществляет:
- оценку результатов исполнения функций, достижения целей и решения задач структурных подразделений администрации в части организации предоставления муниципальных услуг;
- оценку возможности и целесообразности разработки ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение выполнения требований стандартов качества, внесение изменений в действующие стандарты качества, их отмену, разработку и принятие новых стандартов качества.
- определение приоритетных направлений расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Иркутска в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.2. Управление по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г.Иркутска на основании представляемых структурными подразделениями администрации итоговых отчетов осуществляет оценку влияния невыполнения стандартов качества на реализацию показателей Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 28.09.2007 N 004-20-410627/7.
4.3. Управление по стратегическому развитию и инвестиционной политике комитета по экономике администрации г.Иркутска не позднее 1 июня текущего года направляет результаты оценки влияния невыполнения стандартов качества на реализацию показателей Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 28.09.2007 N 004-20-410627/7 в Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска для использования в составлении сводного отчета.
4.4. По итогам сводной оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества Комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска ежегодно формирует отчет, содержащий:
- сводные данные о соответствии доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества по соответствующим сферам деятельности;
- обобщенные причины (факторы) возникновения отклонения качества фактически предоставляемых муниципальных услуг от требований стандарта качества;
- оценку эффективности исполнения функций, достижения целей и решения задач структурными подразделениями администрации в части организации предоставления муниципальных услуг;
- предложения по принятию мер, необходимых для соблюдения требований стандартов качества в соответствующей сфере деятельности;
- оценку влияния невыполнения стандартов качества на достижение показателей Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 28.09.2007 N 004-20-410627/7.
4.5. Отчет по итогам сводной оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества направляется мэру города Иркутска Комитетом по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска не позднее чем,# за три месяца до внесения проекта бюджета города Иркутска на очередной финансовый год в Думу города Иркутска.
5. Информирование населения города Иркутска
о результатах оценки соблюдения стандартов качества
5.1. Структурные подразделения администрации не реже 1 одного раза в полгода организуют размещение на официальном сайте администрации города Иркутска в сети Интернет отчетов о соответствии доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества.
Заместитель мэра - руководитель |
Е.Е.Войцехович |
И.о. начальника юридического отдела |
Д.В.Королева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.