Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 3 августа 2009 г. N 031-06-2612/9
Положение
о порядке оценки эффективности
предоставленных и планируемых к предоставлению
налоговых льгот по местным налогам
5 декабря 2011 г., 10 сентября 2013 г., 11 ноября 2014 г., 10 августа, 22 сентября 2015 г., 17 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Положение о порядке оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - Положение) разработано в целях единого подхода к проведению оценки эффективности налоговых льгот, рассмотрению предложений о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.
2. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - налоговых льгот), основные подходы к проведению оценки, методику расчета эффективности налоговых льгот.
3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно в целях определения бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот органами местного самоуправления города Иркутска.
4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы и расходы бюджета города;
- социальная эффективность - социальные последствия от предоставления налоговых льгот.
5. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке их бюджетной и социальной эффективности.
II. Основные подходы к проведению оценки
эффективности налоговых льгот по местным налогам
6. Источниками информации для оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот являются:
- данные налоговой отчетности, представленной налоговыми органами;
- данные структурного подразделения администрации г.Иркутска, инициирующего введение налоговой льготы по отдельным категориям налогоплательщиков.
7. Оценка эффективности налоговых льгот проводится по следующим категориям налогоплательщиков:
Постановлением администрации г.Иркутска от 11 ноября 2014 г. N 031-06-1334/14 подпункт 7.1 пункта 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1. Учреждения и организации, освобожденные от уплаты земельного налога в соответствии с решением Думы города Иркутска от 23.11.2005 N 004-20-180203/5 "Об установлении и введении в действие земельного налога и о Положении о земельном налоге на территории города Иркутска":
- органы местного самоуправления города Иркутска в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них полномочий;
- физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации - в отношении земельных участков, занятых дворцами спорта, спорткомплексами, стадионами (за исключением земельных участков или их частей, используемых не по профилю указанных спортивных сооружений);
- организации - в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования;
- ветераны, инвалиды Великой Отечественной войны в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении и занятого жилищным фондом или предоставленного для жилищного строительства, индивидуальных и капитальных гаражей, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
- инвесторы, инвестиционные проекты которых включены в реестр инвестиционных проектов города Иркутска, в отношении земельных участков, используемых ими для реализации инвестиционного проекта, в порядке, предусмотренном постановлением администрации города Иркутска;
- физические лица, индивидуальные предприниматели, организации в отношении земельных участков, на которых расположены принадлежащие им на праве собственности объекты культурного наследия, на период проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонт памятника, реставрация памятника) или воссозданию утраченного объекта культурного наследия при условии отсутствия возможности его использования по назначению на период осуществления таких работ.
7.2. Прочие организации и индивидуальные предприниматели, в том числе субъекты инвестиционной деятельности.
7.3. Физические лица.
8. Особенности проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот в отношении налогоплательщиков, указанных в подпункте 7.1 настоящего Положения.
Бюджетная эффективность налоговых льгот, предоставленных данной категории налогоплательщиков, проявляется в экономии бюджетных расходов на уплату налогов, минимизации встречных финансовых потоков и экономии трансфертных издержек.
Социальная эффективность налоговых льгот состоит в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления города Иркутска и муниципальных учреждений.
9. Особенности проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот в отношении прочих организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе субъектов инвестиционной деятельности.
В качестве бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе субъектам инвестиционной деятельности, рассматривается прирост фактических и (или) планируемых поступлений по всем видам налогов в бюджет города.
В качестве социальной эффективности от предоставления налоговых льгот организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе субъектам инвестиционной деятельности, рассматривается создание дополнительных рабочих мест, повышение заработной платы, улучшение условий и охраны труда, формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной помощи, улучшение качества и расширение ассортимента товаров, работ и услуг, предоставляемых налогоплательщиком, повышение экологической безопасности и другие социально значимые мероприятия.
10. Особенности проведения оценки эффективности налоговых льгот в отношении физических лиц.
Эффективность налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, проявляется в повышении уровня и улучшении качества жизни незащищенных слоев населения.
III. Расчет выпадающих доходов бюджета города
от предоставления налоговых льгот
11. По установленным налоговым льготам сумма выпадающих доходов бюджета города от предоставления налоговых льгот за отчетный период определяется в соответствии с отчетными данными Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области.
12. По налоговым льготам, планируемым к предоставлению, сумма выпадающих доходов рассчитывается по следующим формулам:
12.1. В случае, если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном освобождении от уплаты налога:
ВД = НБс х НСд,
где:
ВД - сумма выпадающих доходов бюджета города, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
НБс - сумма сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);
НСд - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка.
12.2. В случае, если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:
ВД = НБ х (НСд - НСл),
где:
ВД - сумма выпадающих доходов бюджета города, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
НБ - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;
НСд - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;
НСл - льготная налоговая ставка.
IV. Расчет суммы бюджетной эффективности налоговых льгот
13. Бюджетная эффективность налоговых льгот в отношении категорий налогоплательщиков, указанных в подпунктах 7.1 и 7.3 настоящего Положения, приравнивается к сумме установленных налоговых льгот.
14. Бюджетная эффективность налоговых льгот для прочих организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе субъектов инвестиционной деятельности, определяется по формуле:
БЭ = ПрНП,
где:
БЭ - сумма бюджетной эффективности налоговых льгот,
ПрНП - прирост поступлений по всем видам налогов в бюджет города (сумма поступлений за период предоставления льгот за вычетом поступлений за предыдущий период).
V. Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот
15. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
КБЭ = БЭ / ВД,
где:
КБЭ - коэффициент бюджетной эффективности;
БЭ - сумма бюджетной эффективности налоговых льгот;
ВД - сумма выпадающих доходов бюджета города, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот.
Налоговые льготы имеют высокую бюджетную эффективность, если коэффициент эффективности налоговых льгот больше либо равен единице.
Налоговые льготы имеют низкую бюджетную эффективность, если коэффициент эффективности налоговых льгот меньше единицы.
VI. Порядок проведения оценки бюджетной
и социальной эффективности налоговых льгот
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 июня 2016 г. N 031-06-560/6 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Оценка бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится структурным подразделением администрации г.Иркутска, инициирующим введение налоговой льготы, и направляется в комитет экономики администрации города Иркутска в срок до 15 июля.
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 июня 2016 г. N 031-06-560/6 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Комитет экономики администрации города Иркутска осуществляет сводную оценку бюджетной и социальной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот в срок до 1 сентября.
Постановлением администрации г.Иркутска от 22 сентября 2015 г. N 031-06-874/5 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. По результатам проведенной оценки эффективности налоговых льгот составляется аналитическая записка, которая подписывается начальником департамента стратегического развития администрации города Иркутска и направляется на рассмотрение мэру города Иркутска. Аналитическая записка должна содержать перечень предоставленных и планируемых к предоставлению на территории города налоговых льгот, информацию о доходах бюджета города, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот и предложения по сохранению, корректировке или отмене неэффективных налоговых льгот.
Постановлением администрации г.Иркутска от 17 июня 2016 г. N 031-06-560/6 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
- разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год;
- своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- введения новых видов налоговых льгот, внесения изменений в существующую систему налоговых льгот.
20. При необходимости отмены неэффективных налоговых льгот, введения новых видов налоговых льгот, внесения изменений в существующую систему налоговых льгот структурное подразделение администрации г.Иркутска, инициирующее введение налоговой льготы, в установленном порядке разрабатывает соответствующие проекты муниципальных правовых актов города Иркутска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.