Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 3 августа 2009 г. N 031-06-2609/9
Стандарт
качества муниципальной услуги "Формирование, утверждение, исполнение
бюджета г.Иркутска и контроль за исполнением бюджета г.Иркутска"
1. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт качества муниципальной услуги "Формирование, утверждение, исполнение бюджета г.Иркутска и контроль за исполнением бюджета г.Иркутска" (далее - Стандарт) применяется в отношении комитета по экономике и финансам администрации города Иркутска (далее - комитет).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги "Формирование, утверждение, исполнение бюджета г.Иркутска и контроль за исполнением бюджета г.Иркутска" (далее - услуга):
1.2.1. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
1.2.2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.2.3. Устав города Иркутска;
1.2.4. Решение Думы города Иркутска от 25.10.2007 N 004-20-420658/7 "О Положении о бюджетном процессе в городе Иркутске".
1.2.5. Распоряжение мэра города Иркутска от 23.05.2008 N 031-10-530/8-1 "О Положении о комитете по экономике и финансам администрации г.Иркутска".
1.2.6. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
2. Порядок получения доступа к услуге
2.1. Услуга оказывается комитетом физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - потребитель) на бесплатной основе.
2.2. Для получения услуги потребителю необходимо:
2.2.1. Участвовать в публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 13.04.2006 N 004-20-240323/6;
2.2.2. Участвовать в собраниях и (или) конференциях граждан, проводимых в соответствии с Положением о собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов) в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 29.05.2006 N 004-20-250346/6;
2.2.3. Участвовать в опросах граждан, проводимых в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения опросов граждан в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 30.11.2006 N 004-20-320460/6;
2.2.4. Использовать газету "Иркутск официальный";
2.2.5. Использовать информационный портал администрации г.Иркутска в сети "Интернет".
3. Требования к качеству услуг, закрепляемых стандартом
3.1. Требования к качеству предоставляемой услуги в части формирования и утверждения бюджета города:
3.1.1 Составление проекта бюджета города должно осуществляться комитетом на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития г.Иркутска на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики г.Иркутска, сводного реестра расходных обязательств г.Иркутска, среднесрочного финансового плана г.Иркутска на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные распоряжением администрации г.Иркутска о формировании проекта бюджета города Иркутска на очередной финансовый год;
3.1.2. Проект решения о бюджете города должен содержать:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города;
- перечень главных администраторов доходов бюджета города;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов города в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета города, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Думы города Иркутска.
3.1.3. Одновременно с проектом решения о бюджете города комитетом предоставляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики г.Иркутска;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
- среднесрочный финансовый план г.Иркутска;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами города Иркутска.
3.2. Качество услуги, обозначенной в пункте 3.1. настоящего Стандарта, оценивается в соответствии с разделом 1 Приложения N 1 к настоящему Стандарту. Полученная оценка на соответствие качеству корректируется со снижением на 10% в случае, если проект решения о бюджете города и документы, вносимые одновременно с проектом решения о бюджете города, представлены на рассмотрение Думы города Иркутска позднее 15 ноября текущего финансового года, за исключением случаев, не зависящих от действий комитета.
3.3. Требования к качеству предоставляемой услуги в части исполнения бюджета города:
3.3.1 Исполнение бюджета города должно быть организовано комитетом на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3.3.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города, за исключением случаев, установленных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3.3. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- зачисление доходов на единый счет бюджета города;
- учет доходов, поступивших в бюджет города, в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета города платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3.3.4. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает осуществление кассовых выплат с единого счета бюджета города и организацию исполнения на следующих последовательных принципах:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3.3.5. Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, на лицевых счетах, открываемых в комитете.
3.3.6. Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
3.3.7. Годовой отчет об исполнении бюджета города утверждается решением Думы города Иркутска с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению Думы города Иркутска об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- иные показатели, установленные решениями Думы города Иркутска.
3.3.8. В годовой отчет об исполнении бюджета города включается отчет об исполнении резервного фонда администрации города Иркутска.
3.3.9. Проект решения Думы города Иркутска о годовом отчете об исполнении бюджета вносится на рассмотрение Думы города Иркутска не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.4. Качество услуги, обозначенной в пункте 3.3. настоящего Стандарта, оценивается в соответствии с разделом 2 Приложения N 1 к настоящему Стандарту. При этом полученная оценка на соответствие качеству корректируется со снижением на 10% в случае, если нарушены сроки, установленные п.3.3.9. настоящего Стандарта.
3.5. Требования к качеству услуги в части контроля за исполнением бюджета города:
3.5.1. Организация контроля за:
- операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города;
- средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
- соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- постановкой бюджетного учета в муниципальных учреждениях города Иркутска и других проверяемых муниципальных организациях.
3.6. Качество предоставленной услуги, обозначенной в пункте 3.5., оценивается в соответствии с разделом 3 Приложения N 1 к Стандарту .
4. Порядок обжалования нарушений
требований пунктов стандарта
4.1. В случае невыполнения стандарта качества услуги потребитель направляет жалобу руководителю комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска.
4.2. Руководитель при приеме жалобы может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по устранению факта нарушения требований пунктов стандарта качества;
- аргументировано# отказать в удовлетворении требований пунктов потребителя.
Первый заместитель мэра - |
Г.Д.Зюбр |
Заместитель начальника департамента |
И.С.Занина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.