Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 3 сентября 2008 г. N 004-20-520865/8
Комплексная долгосрочная муниципальная целевая программа
"Профилактика наркомании и иных социально-негативных явлений
в детской и молодежной среде. Молодежная политика.
Развитие физической культуры и массового спорта"
в городе Иркутске на 2009 - 2012 годы
25 декабря 2008 г., 21 мая 2009 г.
Решением Думы г.Иркутска от 21 мая 2009 г. N 004-20-611053/9 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость разработки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в г.Иркутске характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота, потребления наркотических средств и распространением иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку и общественной безопасности. Реализуемые программы в сфере молодежной политики и развития физической культуры и спорта в г.Иркутске в 2006 - 2008 гг. достаточно хорошо зарекомендовали свою эффективность, что говорит о необходимости продолжения работы в этих направлениях.
Муниципальная молодежная политика г.Иркутска - составная часть социально-экономической политики, которая отражает отношение органов местного самоуправления г.Иркутска к проблемам молодежи, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и города, развитию молодежных движений и инициатив.
Молодежь является важнейшей социально-демографической группой в структуре населения г.Иркутска, основным стратегическим ресурсом городского развития.
Молодежная политика в г.Иркутске проводится в отношении молодежи - лиц в возрасте от 14 до 30 лет включительно, детских и молодежных общественных объединений, учебных заведений.
По состоянию на 01.01.2008 г. численность молодежи г.Иркутска составила 184,5 тыс. человек, и около 5 тыс. человек живут и учатся в г.Иркутске с регистрацией по иному месту жительства. Половозрастная структура населения позволяет рассчитывать на сохранение высокой доли молодежи в ближайшие 4-5 лет.
Деятельность органов местного самоуправления г.Иркутска, направленная на профилактику социально-негативных явлений в детской и молодежной среде в городе, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.03г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках таких вопросов местного значения, как организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, организация отдыха детей в каникулярное время, создание условий для организации досуга, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Уровень образования молодежи в г.Иркутске достаточно высок: 58,7 % (105,1 тыс. чел.) в возрасте от 14 до 30 являются студентами высших учебных заведений, 15,2 % - школьники, около 20 % - работающая молодежь в возрасте до 30 лет. Общественная активность молодежи невысока: регулярное участие в работе более 70 молодежных некоммерческих организаций г.Иркутска принимает не более 7-10 % молодежи города.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и политических процессах определяется тем, насколько молодежь:
- разделяет цели и задачи экономического и общественного развития города, связывает с ними свои жизненные перспективы;
- обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально полезной практике.
Комплексом механизмов и мероприятий, обеспечивающих реализацию "Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2008 - 2020 годы", утвержденной решением Думы города Иркутска от 28.09.2007 N 004-20-410627/7, одними из основных направлений молодежной политики определены мероприятия по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде, формированию здорового образа жизни, разработке и реализации комплекса мер, направленных на формирование толерантности, снижения проявления агрессивности в молодежной среде.
В этой связи актуальность рассматриваемой проблемы обусловливается значительными масштабами социально-экономического ущерба, наносимого г.Иркутску потребителями ПАВ (психоактивные вещества), который можно условно разделить на категории: потери системы образования, медицинский, социальный, экономический, политический ущербы.
В молодежной среде города в последнее время отмечаются следующие специфические особенности:
- несоответствие социальных и профессиональных ориентаций молодежи, с одной стороны, и потребностей организаций города в рабочей силе, с другой. Низкой остается ориентация молодежи на работу в промышленности, науке, образовании;
- в общественном сознании молодежи ослаблены позиции коллективных интересов, не развито чувство гордости за свое Отечество, молодежь не чувствует себя в полной мере причастной к деятельности городского сообщества на благо г.Иркутска;
- большое влияние на формирование сознания молодых людей оказывают коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, формируя у молодежи стремление к праздному образу жизни;
За последние годы изменилась структура досуга молодых жителей г.Иркутска:
- возрос интерес молодежи к интеллектуальным видам досуга (участие в интеллектуальных турнирах, посещение театров, выставок, музеев);
- широкое развитие получают новые формы досуга молодежи: экстремальные виды спорта, развитие неформальных движений и др.;
- повысилась посещаемость кинотеатров;
- активно включаются в структуру молодежного досуга компьютерные технологии (для обучения, игр, общения, просмотра фильмов и прослушивания музыки).
Основные проблемы молодежной среды г.Иркутска:
- слабая профориентация;
- безработица, прежде всего, выпускников ВУЗов;
- распространение отклоняющегося от нормы поведения;
- слабая вовлеченность в общественную жизнь города;
- материальные и жилищные проблемы молодых семей;
- неуклонно снижающиеся показатели физического и репродуктивного здоровья.
Проблемой как в молодежной среде, так и в обществе в целом остается распространение наркомании, в том числе на территории г.Иркутска.
В 2007 году в г.Иркутске от передозировки наркотиков умерло 78 человек, более 1000 человек умерло от соматических заболеваний и других причин, связанных с применением наркотических веществ в немедицинских целях.
Анализ летальности среди наркоманов, проведенный Иркутским юридическим институтом (филиалом) Академии ГП РФ, за последние 2 года показал, что от передозировки наркотиков и осложнений наркомании умерло 238 молодых людей в возрасте от 13 до 29 лет, в том числе 118 несовершенноллетних, из них 29 ВИЧ-инфицированных наркоманов.
Основной возраст больных с диагнозом "наркомания" приходится на молодежь в возрасте до 30 лет. Происходит все большее увеличение случаев употребления наркотических средств в возрастной группе до 14 лет. Наибольшая доля случаев злоупотребления наркотическими веществами приходится на возрастную группу от 17 до 31 года.
На территории г.Иркутска сохраняется высокий уровень потребления тяжелых наркотиков: героина и "ханки", а также психотропных и токсических веществ.
Все вышеизложенное дает основание говорить о необходимости проведения всесторонних аналитических исследований причин и последствий распространеия наркомании. Особое значение приобретает установление групп риска в наркотизированной среде, а также путей распространения и выявления источников заражения.
Установлено что, каждый шестой призывник на военную службу употреблял наркотики или токсические вещества. В СИЗО г.Иркутска содержатся несколько сотен наркоманов, в том числе и носителей опасных вирусных и бактериальных инфекций. От контроля за наркоситуацией зачастую отделены вопросы медицинского характера, в том числе регистрации и учета наркоманов, употребляющих "легкие" наркотики (каннабис), психотропные лекарственные вещества, экстази (амфетамины).
Таким образом, информационная база о распространении наркомании на территории г.Иркутска не отвечает реалиям сегодняшнего дня.
По информации, представленной Иркутским областным отделением Российского Красного Креста, на основании социологических опросов, проведенных в 2006 г. среди молодежи г.Иркутска и Иркутской области, на вопрос о допустимости употребления наркотических средств, категорическое "нет" ответили 89,9 % от общего числа опрошенных. Среди причин, побуждающих молодежь принимать наркотики, лидирует желание уйти от проблем (42,9 %), неблагополучие в семье (31,6 %), неорганизованный досуг (22,7 %).
Криминологическая характеристика больных преступников-наркоманов (78 % из них привлекались к уголовной ответственности) свидетельствует о том, что большее число преступлений совершается в возрасте 18-24 лет, на втором месте возрастной период 14-17 лет.
Анализ деятельности правоохранительных органов по итогам 2007 года свидетельствует о наметившейся тенденции к увеличению выявления преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств. Возросло общее количество выявленных преступлений по линии незаконного оборота наркотиков с 1340 до 1487, что составляет 11 %. Увеличилось число раскрытых преступлений с 782 до 1013. Направлено в суд 948 уголовных дел, что на 27 % больше по сравнению с 2006 годом (746).
Возросло количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств с 76441 гр. до 98700 гр. или на 29 %.
Несмотря на положительные результаты, в целом по ряду направлений борьбы с незаконным оборотом наркотиков произошло снижение выявленных фактов незаконного сбыта наркотических средств с 996 до 932.
В целях повышения эффективности работы по противодействию незаконному обороту наркотических средств на территории г.Иркутска проводятся оперативно-профилактические мероприятия: "Байкал", "Сбытчик", "Мак", "Канал" и др.
Несмотря на усилия силовых структур по противодействию наркоторговле, спрос на наркотические средства постоянно растет. Кроме того, даже самые современные методы лечения и реабилитации наркозависимых дают единичные результаты по сравнению с общим количеством нуждающихся в подобных услугах и ведут к незначительному снижению. Оздоровление наркоситуации невозможно без массового осознания пагубности влечения к наркотикам. Только формирование в массовом сознании населения устойчивого мнения о недопустимости немедицинского употребления наркотических средств, индивидуальная психопрофилактическая работа с детьми и молодежью, а также повышение значимости семейного воспитания способны повлиять на уменьшение численности потенциальных потребителей психоактивных веществ.
В г.Иркутске только в 2007 г. потребовалось для первичной диагностики наркозависимых более 100 тыс. руб., а для реабилитации больных, состоящих на диспансерном учете с диагнозом "наркомания", было необходимо более 21,5 млн. руб.
Важно отметить, что за специализированной помощью обращается только один из десяти больных наркоманией, из них лечение проходят не более 13%.
Проблемы табакокурения, алкоголизма и других социально-негативных явлений среди детей и молодежи являются не менее значимыми, чем проблема распространения наркомании.
Одной из острых проблем современного общества является приверженность большого числа людей к злоупотреблению спиртными напитками. Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя постоянно снижается. Несмотря на высокий уровень информированности и образованности, распитие спиртных напитков все же является популярным времяпрепровождением в определенных кругах.
Одна из основных ролей в формировании отношения к алкоголю и табакокурению отводится средствам массовой информации (СМИ). При этом необходимо отметить, что подростково-юношеский период обусловлен повышенной внушаемостью, внутренним и внешним подражательством, копированием. Среди подростков один из мотивов курения - это стремление подражать моде, желание быть похожим на своего кумира. Беседы врачей о вреде курения в детской и молодежной среде не приносят полноценного результата.
Исходя из этого, необходим комплексный подход и разработка наиболее эффективных путей распространения информации о вреде алкоголя, курения и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде.
Одним из актуальных вопросов в настоящее время является решение проблемы трудоустройства молодежи. Анализ обстановки, сложившейся на рынке труда в г.Иркутске за последние 5 лет, выявил стабильный спрос на рабочие профессии и позитивную динамику спроса на профессии, не требующие профессионального образования и подготовки. Эта тенденция находится в явном противоречии с профессионально-образовательными намерениями выпускников школ, которые в массе своей ориентируются на получение профессий, предполагающих средний и высокий уровень профессионального образования. Основное число безработных молодых людей приходится на выпускников ВУЗов.
На рынке труда молодежь оказывается в наиболее сложном положении: недостаток опыта, трудовых навыков, завышенные ожидания ограничивают возможности трудоустройства данной категории. Работодатели отдают предпочтение высококвалифицированным специалистам со стажем работы.
В рамках реализации мероприятий по организации трудовой занятости несовершеннолетних и молодежи выработан механизм взаимодействия администрации города Иркутска и ОГУ "Центр занятости населения г.Иркутска". Ежегодно заключаемые Соглашения о сотрудничестве позволяют организовать трудовую занятость несовершеннолетних и временные работы молодежи, выявлять устойчивый интерес и потребность этой категорий жителей города Иркутска к общественным работам, а также дает возможность учащимся и студентам подработать во время летних каникул или совмещать учебу с работой, которая не требует специальных профессиональных навыков.
В представленной Программе важная роль отводится развитию физической культуры и массового спорта в г.Иркутске.
Для выполнения задач по развитию физической культуры и массового спорта город Иркутск располагает следующей спортивной базой: 1 Дворец спорта; 7 стадионов; 159 спортивных залов; 145 спортивных площадок (в том числе 44 корта для игры в мини-футбол, хоккей); 21 бассейн и 14 лыжных баз.
Общая ситуация с физической культурой и спортом в г.Иркутске характеризуется:
- достаточно низким процентом горожан, занимающихся физической культурой и массовым спортом;
- недостаточной работой по пропаганде ценностей физической культуры и массового спорта в средствах массовой информации и, в первую очередь, на телевидении;
- отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и массового спорта;
- отсутствием в достаточном количестве необходимых спортивных объектов, спортивного инвентаря и оборудования для занятий массовой физической культурой.
Реализуемая в предыдущее годы городская молодежная политика была во многом направлена на поддержание позитивных форм досуга, развитие организационной свободы общественных объединений, коррекцию девиантного поведения.
Решение указанных проблем возможно при создании условий для самоопределения молодежи в выборе сферы деятельности и образа их жизни, а также объединения усилий органов местного самоуправления г.Иркутска, молодежных, физкультурно-спортивных и других общественных объединений, организаций и отдельных граждан в рамках реализации настоящей Программы.
2. Цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы.
Цель программы:
Профилактика наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде, формирование здорового образа жизни, создание условий для сохранения и развития культурных и семейных ценностей, развитие физической культуры и массового спорта на территории г.Иркутска.
Задачи программы:
1. Создание условий для сдерживания процесса распространения наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде на территории г.Иркутска, в том числе:
- поддержание и стимулирование целенаправленной профилактической работы в различных сферах жизни и деятельности детей и молодежи г.Иркутска;
- совершенствование механизмов профилактической работы и раннего выявления лиц, употребляющих наркотики и ПАВ.
2. Создание условий для развития позитивных форм молодежного досуга и активного семейного отдыха, в том числе развитие основных форм организации досуга, творчества, отдыха, физической культуры и массового спорта.
3. Патриотическое воспитание и повышение гражданской ответственности среди детей и молодежи.
4. Содействие решению проблем трудоустройства молодежи.
5. Формирование в молодежной среде уважительного отношения к традиционным семейным ценностям, институту брака и материнства.
6. Повышение интереса у населения к занятиям физической культурой и массовым спортом, формирование у жителей города бережного отношения к своему здоровью, в том числе:
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства и спортом высших достижений;
- физическая реабилитация и адаптация людей с ограниченными возможностями и инвалидов.
Сроки реализации Программы: на 2009 - 2012 годы.
Решением Думы г.Иркутска от 25 декабря 2008 г. N 004-20-560955/8 в Раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы определены согласно цели и задачам и состоят из трех основных комплексов:
1. Профилактика наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде на территории г.Иркутска;
2. Молодежная политика г.Иркутска;
3. Развитие физической культуры и массового спорта в г.Иркутске.
Профилактика наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде на территории г.Иркутска.
Комплекс мероприятий включает 2 раздела и объединяет работу по следующим направлениям:
1. Организационно-методическое обеспечение профилактики наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде.
Раздел включает:
- организацию научно-методического сопровождения деятельности в рамках Программы (мониторинг ситуации, обмен опытом, подготовка, изготовление и распространение соответствующей литературы и др.);
- издание и изготовление сувенирной, полиграфической и печатной продукции, направленной на предупреждение последствий употребления наркотиков (ПАВ), ЗППП, ВИЧ-инфекции, об уголовной и административной ответственности за совершение преступлений и правонарушений по данной теме для разных целевых групп;
- издание информационных буклетов, изготовление стендов о деятельности общественных движений, кабинетов профилактики наркомании, реабилитационных центров и организаций, работающих в сфере лечения, реабилитации и профилактики наркомании и социально-негативных явлений в детской и молодежной среде;
- обучение волонтеров в сфере работы по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции и социально-негативных явлений в детской и молодежной среде;
- создание единого информационного понятийного пространства в г.Иркутске по вопросам профилактики наркомании и социально-негативных явлений в детской и молодежной среде и др.
2. Организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде.
Раздел включает:
- формирование здорового образа жизни в детской и молодежной среде;
- организацию и проведение информационно-просветительской работы с родителями по вопросам профилактики наркомании, семейных взаимоотношений;
- привлечение детей и молодежи к активным формам досуга, обеспечение занятости;
- работу с подростками, состоящими на учете у нарколога и в правоохранительных органах;
- предупреждение распространения наркотиков (ПАВ) в досуговых учреждениях;
- целенаправленное и широкое подключение к профилактической деятельности общественных организаций, коммерческих структур и граждан;
- реализацию Иркутской клубной программы профилактики наркомании, ВИЧ-инфекции и социально-негативных явлений в молодежной среде;
- организацию деятельности в муниципальных общеобразовательных учреждениях г.Иркутска школьных инспекторов;
- организацию отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организацию и проведение специализированных акций, мероприятий и др.
Молодежная политика г.Иркутска.
Комплекс мероприятий включает 7 разделов и объединяет работу по следующим направлениям:
1. Организация информационного и методического обеспечения молодежной политики.
Раздел включает мониторинг ситуации, обмен опытом, подготовку, изготовление и распространение соответствующей литературы и др.
2. Поддержка учащейся и работающей молодежи, развитие студенческого самоуправления и парламентаризма в г.Иркутске.
Раздел включает:
- вручение стипендий мэра отличникам учебы;
- организацию и проведение смотров-конкурсов студенческих общежитий;
- организацию и проведение мероприятий с Советами молодых специалистов крупных предприятий и организаций г.Иркутска;
- создание условий для развития студенческого самоуправления и парламентаризма;
- проведение конкурсов, фестивалей, конференций, шоу-акций;
- проведение летних тематических смен "Школа студенческого актива г.Иркутска" и др.
3. Патриотическое воспитание и развитие гражданской ответственности.
Раздел включает:
- проведение мероприятий, посвященных памятным датам в истории России, празднование Дней воинской Славы России, исторических событий г.Иркутска, героических подвигов земляков, достижений науки и экономики;
- организацию поисковой деятельности;
- проведение мероприятий с допризывной молодежью и военнослужащими воинских частей Иркутского гарнизона по формированию у них положительного отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- проведение конкурсов, соревнований, фестивалей, научно-практических конференций, игр на патриотическую тематику среди молодежи г.Иркутска и др.
4. Организация и проведение мероприятий по формированию в молодежной среде уважительного отношения к традиционным семейным ценностям, институту брака и материнства.
Раздел включает:
- реализацию комплекса мероприятий по поддержке молодых семей и развитию семейной политики в г.Иркутске;
- формирование в молодежной среде уважительного отношения к традиционным семейным ценностям, институту брака, отцовства и материнства и др.
5. Содействие занятости молодежи.
Раздел включает:
- реализацию мероприятий по поддержке деятельности студенческих отрядов;
- создание условий для профессиональной реализации молодежи, обеспечение временной и сезонной занятости молодежи;
- реализацию Соглашений о сотрудничестве с областным государственным учреждением "Городской центр занятости населения г.Иркутска";
- организацию и проведение "Ярмарок вакансий" и др.
6. Организация предоставления из бюджета города Иркутска субсидий в области молодежной политики в соответствии с законодательством.
Раздел включает организацию предоставления из бюджета города Иркутска субсидий в соответствии с законодательством:
- организациям, вошедшим в городской Реестр детских и молодежных общественных организаций г.Иркутска;
- юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ и (или) оказанию услуг в области молодежной политики;
- юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ и (или) оказанию услуг по организации летнего отдыха, оздоровления детей и молодежи.
7. Содействие духовному, нравственному, творческому и физическому развитию детей и молодежи.
Раздел включает:
- создание условий для развития позитивных форм молодежного досуга и активного семейного отдыха (развитие основных форм организации досуга, творчества, отдыха, спорта и туризма);
- организацию и проведение массовых городских мероприятий, тематических акций и т.п.;
- проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни;
- поддержку деятельности молодежных средств массовой информации;
- развитие движения КВН (Клуб веселых и находчивых) и интеллектуальных игр;
- проведение мероприятий совместно с учебными заведениями г.Иркутска;
- организацию и проведение мероприятий с детьми и молодежью по месту жительства и др.
Развитие физической культуры и массового спорта в г.Иркутске.
Комплекс мероприятий включает 5 разделов и объединяет работу по следующим направлениям:
1. Организационное, информационное и методическое обеспечение физической культуры и массового спорта.
Раздел включает:
- проведение научно-методической и информационно-аналитической работы;
- разработку и издание информационных справочников, брошюр о работе спортивных площадок, спортивных комплексов, издание научно-методической литературы, агитационной продукции и др.;
- изготовление и размещение информационных материалов в образовательных учреждениях, местах массового пребывания горожан;
- проведение городских, региональных, всероссийских и международных семинаров, тренингов, круглых столов и конференций по физической культуре и спорту, в том числе с приглашением специалистов из других регионов России и др.
2. Проведение городских спортивно-массовых мероприятий.
Раздел включает:
- традиционные городские финальные соревнования на призы клубов "Кожаный мяч", "Плетеный мяч", "Чудо-шашки", "Белая ладья", "Президентские состязания", "Бархатная осень" и др.;
- чемпионаты и первенства города, округов города по легкой атлетике, футболу, художественной гимнастике, спортивной аэробике, хоккею, лыжным гонкам, конькобежному спорту и др.;
- соревнования по видам спорта по месту жительства и в округах города;
- конкурсы, фестивали, семинары, спортивные праздники;
- традиционную спартакиаду "Иркутск - спортивный город" среди дошкольных учреждений, школьников, студентов, трудовых коллективов, ветеранов, а также по месту жительства;
- массовые мероприятия (Легкоатлетическая эстафета на призы газеты "Восточно-Сибирская правда", "Кросс нации", "Лыжня России", соревнования по уличному баскетболу "Оранжевый мяч"), соревнования по доступным видам спорта среди инвалидов и др.
- мероприятия по экстремальным, уличным видам спорта, популярным в молодежной среде: паркур, ВМХ, вело-триал, уличная акробатика, кайтинг и др.
3. Участие сборных команд г.Иркутска в региональных, окружных, всероссийских и международных соревнованиях, первенствах и турнирах.
Раздел включает:
- питание спортсменов на учебно-тренировочных сборах по подготовке к региональным, окружным, всероссийским и международным соревнованиям;
- приобретение спортивной формы для участников областных, российских и международных соревнований;
- транспортные расходы на областные, российские и международные соревнования;
- суточные для участников областных, российских и международных соревнований;
- расходы на проживание в гостинице для участников соревнований;
- приобретение спортивного инвентаря для проведения соревнований.
4. Развитие дружественных спортивных связей между городами-побратимами.
Раздел включает:
- мероприятия, направленные на развитие дружественных спортивных связей между городами-побратимами.
5. Организация предоставления из бюджета г.Иркутска субсидий в области развития физической культуры и массового спорта в соответствии с законодательством.
Раздел включает организацию предоставления из бюджета г.Иркутска субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на возмещение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по развитию физической культуры и массового спорта, по организации проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в г.Иркутске в соответствии с законодательством.
Решением Думы г.Иркутска от 21 мая 2009 г. N 004-20-611053/9 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
N п/п. |
Система программных мероприятий |
Объем финансирования из средств бюджета г.Иркутска, тыс.руб. |
||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Профилактика наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде на территории г.Иркутска | ||||||
1 |
Организационно-методическое обеспечение профилактики наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде |
4990 |
855 |
1445 |
1345 |
1345 |
2 |
Организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании и иных социально-негативных явлений в детской и молодежной среде |
40800 |
9945 |
10285 |
10285 |
10285 |
- |
Непредвиденные расходы |
1370 |
170 |
400 |
400 |
400 |
Итого по 1 комплексу мероприятий |
47160 |
10970 |
12130 |
12030 |
12030 |
|
2. Молодежная политика г.Иркутска | ||||||
1 |
Организация информационного и методического обеспечения молодежной политики |
3250 |
550 |
900 |
900 |
900 |
2 |
Поддержка учащейся и работающей молодежи, развитие студенческого самоуправления и парламентаризма в г.Иркутске |
7500 |
1800 |
1900 |
1900 |
1900 |
3 |
Патриотическое воспитание и развитие гражданской ответственности |
5650 |
1300 |
1450 |
1450 |
1450 |
4 |
Организация и проведение мероприятий по формированию в молодежной среде уважительного отношения к традиционным семейным ценностям, институту брака и материнства |
6950 |
1400 |
1850 |
1850 |
1850 |
5 |
Содействие занятости молодежи |
11300 |
4100 |
2400 |
2400 |
2400 |
6 |
Организация предоставления из бюджета г.Иркутска субсидий в области молодежной политики в соответствии с законодательством |
25750 |
5350 |
6800 |
6800 |
6800 |
7 |
Содействие духовному, нравственному, творческому и физическому развитию детей и молодежи |
11500 |
2650 |
2950 |
2950 |
2950 |
- |
Непредвиденные расходы |
1500 |
300 |
400 |
400 |
400 |
Итого по 2 комплексу мероприятий |
73400 |
17450 |
18650 |
18650 |
18650 |
|
3. Развитие физической культуры и массового спорта в г.Иркутске | ||||||
1 |
Организационное, информационное и методическое обеспечение физической культуры и массового спорта |
1200 |
300 |
300 |
300 |
300 |
2 |
Проведение городских спортивно-массовых мероприятий |
12750 |
3000 |
3250 |
3250 |
3250 |
3 |
Участие сборных команд г.Иркутска в региональных, окружных, всероссийских и международных соревнованиях, первенствах и турнирах |
7210 |
1600 |
1870 |
1870 |
1870 |
4 |
Развитие дружественных спортивных связей между городами-побратимами |
3400 |
700 |
900 |
900 |
900 |
5 |
Организация предоставления из бюджета г.Иркутска субсидий в области развития физической культуры и массового спорта в соответствии с законодательством |
20060 |
3800 |
5420 |
5420 |
5420 |
Итого по 3 комплексу мероприятий |
44620 |
9400 |
11740 |
11740 |
11740 |
|
Всего по Программе |
165180 |
37820 |
42520 |
42420 |
42420 |
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления г.Иркутска, правоохранительных органов, общественных организаций и иных структур и заинтересованных лиц.
Контроль над реализацией Программы осуществляет Комитет по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска.
Решением Думы г.Иркутска от 25 декабря 2008 г. N 004-20-560955/8 в Раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка социальной эффективности Программы.
Ожидаемые результаты и целевые показатели
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий окажут влияние на различные сферы развития г.Иркутска и его населения на протяжении длительного времени.
Реализация Программы позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в г.Иркутске, оказать содействие в решение# проблем организации свободного времени детей и молодежи, повышения их интеллектуального, духовно-нравственного и творческого потенциала, а также увеличить количество жителей г.Иркутска, занимающихся физической культурой и спортом.
Эффективность реализации Программы будет определяться посредством следующих индикативных показателей:
Результатом реализации Программы станет создание единой системы моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни абсолютным большинством детей и молодежи и выработку у них отрицательного отношения к незаконному потреблению наркотиков и иных психоактивных веществ.
Заместитель мэра - председатель комитета |
В.Ф.Вобликова |
Начальник управления по делам молодежи |
Д.В.Абрамович |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Иркутска от 3 сентября 2008 г. N 004-20-520865/8 "О комплексной долгосрочной муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.