Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению мэра г.Иркутска
от 16 сентября 2009 г. N 031-06-3156/9
Регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального
земельного контроля на территории города Иркутска
24 мая, 6 августа, 29 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Иркутска разработан на основании Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Иркутска, утвержденного решением городской Думы города Иркутска от 30.01.2004 N 466-38гД(3) и не применяется к мероприятиям по муниципальному земельному контролю, проводимым в отношении физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, а также при проведении которых не требуется взаимодействие органов муниципального земельного контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований по использованию земель на территории г.Иркутска, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска. Проверки осуществляются структурными подразделениями администрации города Иркутска, в полномочия которых входит осуществление муниципального земельного контроля на территории города Иркутска (далее - Органы муниципального земельного контроля) через уполномоченных должностных лиц - муниципальных инспекторов.
1.3. Основными формами проведения муниципального земельного контроля являются проверки, проводимые посредством документарной и выездной проверок. Перечень лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается распоряжением руководителя Органа муниципального земельного контроля.
1.4. Основанием проведения плановых и внеплановых проверок, проводимых посредством документарной и выездной проверок, является распоряжение руководителя Органа муниципального земельного контроля подготовленное по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
2. Порядок проведения проверок
при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Плановые проверки
2.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска.
2.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Органами муниципального земельного контроля ежегодных планов.
2.1.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Органы муниципального земельного контроля направляют, согласованные с заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска и утвержденные Органом муниципального земельного контроля, разработавшим план проведения плановых проверок, в установленном порядке проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру города Иркутска.
Прокуратура города Иркутска рассматривает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с ч.4 ст.9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителям Органов муниципального земельного контроля о проведении совместных плановых проверок.
Органы муниципального земельного контроля рассматривают предложения прокуратуры города Иркутска и по итогам их рассмотрения направляют в прокуратуру города Иркутска в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются на WEB-сайте администрации города Иркутска.
Ежегодные планы проведения плановых проверок должны содержать следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), Органами муниципального земельного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.1.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.1.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.1.7. Плановые проверки проводятся посредством документарной и выездной проверок в порядке, установленном пунктами 2.3, 2.4 настоящего Регламента.
2.2. Внеплановые проверки
2.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска, выполнение предписаний Органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.2.2. Внеплановые проверки проводятся посредством документарной и выездной проверок в порядке установленном пунктами 2.3, 2.4 настоящего Регламента.
2.2.3. Основания для проведения внеплановой проверки:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска;
2) поступление в Органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации" к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 2.2.3 настоящего Регламента, Органами муниципального земельного контроля после согласования с прокуратурой города Иркутска.
В день подписания распоряжения руководителя Органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру города Иркутска заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя Органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.2.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Иркутска о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю посредством направления соответствующих документов в прокуратуру города Иркутска в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
2.2.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 2.2.3. настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.2.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах указанных части 2 пункта 2.2.3 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.#
2.3. Документарная проверка
2.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их права и обязанности по содержанию и использованию земельного участка, документы, связанные с исполнением ими требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска, исполнением предписаний и распоряжений Органа муниципального земельного контроля.
2.3.2. Документарные проверки, проводимые Органами муниципального земельного контроля, как плановые, так и внеплановые, проводятся на основании распоряжения руководителя Органа муниципального земельного контроля, подготовленного за три рабочих дня до начала проведения проверки.
Перечень лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается распоряжением руководителя Органа муниципального земельного контроля.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя Органа муниципального земельного контроля.
2.3.3. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя Органа муниципального земельного контроля о проведении проверки вручаются под роспись муниципальным инспектором руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальные инспекторы Органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об Органе муниципального земельного контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
2.3.4. В процессе проведения документарной проверки муниципальными инспекторами Органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального земельного контроля.
2.3.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска, Орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя Органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
2.3.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 декабря 2010 г. N 031-06-3254/10 в пункт 2.3.7 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
2.3.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа муниципального земельного контроля и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.3.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 2.3.8. настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.3.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Орган муниципального земельного контроля установит признаки нарушения требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска, должностные лица Органа муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
2.3.11. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.12. По результатам проверки должностными лицами Органа муниципального земельного контроля составляется акт по установленной форме.
2.4. Выездная проверка
2.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние земель, используемых указанными лицами при осуществлении своей деятельности и принимаемые ими меры по исполнению требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска.
2.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие использования земельного участка юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требованиям по использованию земель, установленным муниципальными правовыми актами города Иркутска, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.4.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя Органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.4.4. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, подобным объектам.
2.4.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом, порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
2.4.6. В случае если в результате использования земельного участка юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.4.7. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Органа муниципального земельного контроля срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.4.8. Органы муниципального земельного контроля могут привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2.5. Оформление результатов проверки
по муниципальному земельному контролю
2.5.1. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В ходе проверки производятся необходимые обмеры, фотосъемка земельного участка и других объектов с приложением данной информации к акту проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт утверждается руководителем Органа муниципального земельного контроля.
2.5.2. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа муниципального земельного контроля.
2.5.3. В случае, если проведение внеплановой проверки требуется согласование прокуратуры города Иркутска, копия акта проверки направляется в прокуратуру города Иркутска в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.5.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.5.5. Полученные в ходе проверки материалы и документы о нарушении земельного законодательства направляются в 5-дневный срок со дня проведения проверки в соответствующие органы для привлечения к ответственности в соответствии с законодательством.
2.5.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В журнале учета проверок Должностными лицами Органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.5.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Орган муниципального земельного контроля.
Заместитель мэра - председатель |
А.В.Танкичева |
Начальник отдела земельного контроля |
Н.В.Егорова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра города Иркутска от 16 сентября 2009 г. N 031-06-3156/9 "О Регламенте проведения проверок при осуществлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.