Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Иркутской области
от 7 октября 2009 г. N 59/25-ОЗ
"Приложение 1
к Закону Иркутской области
от 23 июля 2008 г. N 56-ОЗ
Порядок
распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
1. Настоящий Порядок определяет методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Иркутской области (далее - поселения).
2. В настоящем Порядке используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики поселения (по сравнению со средним по Иркутской области уровнем) генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя, по сравнению со средним по всем поселениям области уровнем, необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий, во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем поселениям области с учетом различий в структуре населения, социально- экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
3. Размер дотации i-му поселению () определяется по следующей формуле:
, (1)
где - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му поселению;
- размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му поселению.
4. Право на получение первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все поселения и городские округа, за исключением поселений и городских округов, предоставляющих субсидии областному бюджету в соответствии с приложением 6 к настоящему Закону.
Размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му поселению () определяется по следующей формуле:
, (2)
где Д - планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета на очередной финансовый год;
- расчетная численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района (городского округа).
Суммирование производится по всем поселениям Иркутской области, имеющим право на получение первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
5. Право на получение второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все поселения (за исключением городских округов), уровень бюджетной обеспеченности которых с учетом первой части дотации не превосходит максимального уровня бюджетной обеспеченности поселений, гарантированного для всех поселений (за исключением городских округов) при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году.
Размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му поселению () определяется по следующей формуле:
, (3)
где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем поселениям (за исключением городских округов) без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов;
- максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех поселений (за исключением городских округов) при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения дотации на 1-м этапе;
- индекс расходов бюджета i-го поселения.
Суммирование производится по всем поселениям Иркутской области, имеющим право на получение второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех поселений (за исключением городских округов) при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (), определяется по следующей формуле:
, (4)
где k - порядковый номер поселения по росту бюджетной обеспеченности с учетом первой части дотации, для которого выполняется следующее условие: общий планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной год достаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех поселений (за исключением городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности (с учетом первой части дотации) k-го поселения, но недостаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех поселений (с учетом первой части дотации) до уровня бюджетной обеспеченности следующего за ним по росту бюджетной обеспеченности (с учетом первой части дотации) (k + 1-го) поселения;
- уровень бюджетной обеспеченности к-го поселения;
- размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений k-му поселению;
- расчетная численность постоянного населения к-го поселения (рассчитывается аналогично показателю
).
Суммирование производится по всем поселениям Иркутской области, имеющим право на получение второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Суммирование производится по всем поселениям, уровень бюджетной обеспеченности которых (с учетом первой части дотации) до распределения второй части дотации был не выше уровня бюджетной обеспеченности (с учетом первой части дотации) k-го поселения. Для индекса k выполняется следующее соотношение:
, (5)
где - уровень бюджетной обеспеченности k+1-го поселения.
Суммирование производится по всем поселениям Иркутской области, имеющим право на получение второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения дотации на 1-м этапе рассчитывается только для сельских поселений, а также городских поселений, не являющихся городскими округами. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения () определяется по следующей формуле:
, (6)
где - индекс налогового потенциала i-го поселения.
Суммирование производится по всем поселениям Иркутской области, имеющим право на получение второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
7. Индекс налогового потенциала для каждого i-го поселения (за исключением городских округов) () рассчитывается следующим образом:
, (7)
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения (за исключением городских округов), рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения (за исключением городских округов), рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех поселений области (за исключением городских округов), рассчитанный в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
8. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения (за исключением городских округов) определяется по следующей формуле:
, (8)
где , при этом если
, то
,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения (за исключением городских округов) по j-му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го поселения (за исключением городских округов) по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех поселений (за исключением городских округов) по i-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
- прогнозируемый объем поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты поселений по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты поселений (за исключением городских округов, без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. Рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований Иркутской области и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
Н - численность постоянного населения поселений Иркутской области (за исключением городских округов), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам".
, (9)
где , (10)
9. Показатель среднедушевых поступлений для i-го поселения (за исключением городских округов) рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц ():
; (11)
2) по единому сельскохозяйственному налогу ():
; (12)
3) по налогу на имущество физических лиц ():
; (13)
4) по земельному налогу ():
; (14)
5) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в бюджеты поселений ():
; (15)
- начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го поселения (за исключением городских округов) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- поступления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го поселения (за исключением городских округов) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- расчетная численность постоянного населения i-го поселения (за исключением городских округов), определяемая в соответствии с формулой 18 настоящего Порядка.
10. Показатель среднедушевых налоговых доходов каждого поселения (за исключением городских округов) рассчитывается в следующем порядке:
, (16)
где , при этом если
, то
,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го поселения (за исключением городских округов) по j-му виду дохода;
- начисления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го поселения (за исключением городских округов) по соответствующему j-му виду доходов (единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) на одного жителя i-го поселения;
- поступления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го поселения (за исключением городских округов) по j-му виду доходов (налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, подлежащая зачислению в бюджеты поселений) на одного жителя i-го поселения;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех поселений (за исключением городских округов) по j-му виду доходов, перечисленных в абзаце втором (третьем) настоящего пункта, на одного жителя.
11. Численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, определяется по следующей формуле:
(17)
где - численность постоянного городского населения i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам";
- численность постоянного сельского населения i-го поселения j-го муниципального района, по данным статистического сборника Иркутскстата "Численность населения сельских населенных пунктов Иркутской области".
Расчетная численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, () определяется по следующей формуле:
, (18)
где - скорректированная численность постоянного сельского населения i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района.
Скорректированная численность постоянного сельского населения i-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, () определяется по следующей формуле:
, (19)
где - численность постоянного населения межселенных территорий j-го муниципального района, по данным статистического сборника Иркутскстата "Численность населения сельских населенных пунктов Иркутской области";
- численность постоянного населения j-го муниципального района, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам".
12. Индекс расходов бюджета () i-го поселения определяется по следующей формуле:
, (20)
где - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в i-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в i-м поселении;
- расчетная численность постоянного населения i-го поселения (не являющегося городским округом), входящег
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Закон Иркутской области от 7 октября 2009 г. N 59/25-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.