Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Иркутской области
от 7 октября 2009 г. N 59/25-ОЗ
"Приложение 3
к Закону Иркутской области
от 23 июля 2008 г. N 56-ОЗ
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Настоящая Методика определяет порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В настоящей Методике используются термины, применяемые в следующем значении:
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального образования (по сравнению со средним по Иркутской области уровнем) генерировать налоговые доходы местного бюджета;
индекс расходов бюджета - относительный показатель, отражающий, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя, по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) области уровнем, необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности (далее - уровень бюджетной обеспеченности) - относительный показатель, отражающий, во сколько раз налоговые доходы, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из налоговой базы (налогового потенциала) в расчете на одного жителя, больше (меньше) соответствующего показателя в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
2. Право на получение дотаций имеют все муниципальные районы и городские округа, уровень бюджетной обеспеченности которых не превосходит максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех муниципальных районов (городских округов) при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) () определяется по следующей формуле:
, (1)
где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем муниципальным образованиям (за исключением налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
Н - численность постоянного населения Иркутской области, по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам";
- максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех муниципальных районов (городских округов) при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
- индекс расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам".
Максимальный уровень бюджетной обеспеченности, гарантированный для всех муниципальных районов (городских округов) при планируемом объеме бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (), определяется по следующей формуле:
, (2)
где k - порядковый номер муниципального района (городского округа) по росту бюджетной обеспеченности, для которого выполняется следующее условие: общий планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной год достаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности k-го муниципального района (городского округа) (), но недостаточен для подтягивания уровня бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности следующего за ним по росту бюджетной обеспеченности (k + 1-го) муниципального района (городского округа) (
);
Д - планируемый объем бюджетных ассигнований для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
- уровень бюджетной обеспеченности k-го муниципального района (городского округа).
Суммирование показателей, используемых в формуле (2), производится по всем муниципальным районам (городским округам), уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций был не выше уровня бюджетной обеспеченности k-го муниципального района (городского округа). Для индекса k выполняется следующее соотношение:
, (3)
где - уровень бюджетной обеспеченности k + 1-го муниципального района (городского округа).
3. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (4)
где - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа).
4. Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) () рассчитывается следующим образом:
, (5)
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;
- показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики;
НП - показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов), рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.
5. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (6)
где , при этом если
, то
,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду дохода;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
- показатель среднедушевых поступлений в контингенте всех муниципальных районов (городских округов) по j-му виду дохода, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
- прогнозируемый объем поступлений по j-му виду дохода, мобилизуемых с территории Иркутской области в консолидированный бюджет Иркутской области, на очередной финансовый год и плановый период в доле, зачисляемой в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по нормативам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты муниципальных районов, за исключением дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц (рассчитывается финансовым органом Иркутской области в соответствии с проектом среднесрочного финансового плана Иркутской области, представляемым одновременно с проектом закона об областном бюджете. Данный показатель используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов).
Показатель среднедушевых налоговых доходов всех муниципальных районов (городских округов) (НП) определяется по следующей формуле:
, (7)
где (8)
6. Показатель среднедушевых поступлений i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц ():
; (9)
2) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности ():
; (10)
3) по единому сельскохозяйственному налогу ():
; (11)
4) по налогу на имущество физических лиц ():
; (12)
5) по земельному налогу ():
; (13)
6) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов) ():
, (14)
где - начисления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- поступления по соответствующему виду дохода в контингенте i-го муниципального района (городского округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный финансовый год);
- коэффициент-дефлятор на год, предшествующий отчетному (отчетный финансовый год, текущий финансовый год), учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7. Показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (15)
где , при этом если
, то
,
где - показатель среднедушевых налоговых доходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду дохода;
- начисления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го муниципального района (городского округа) по соответствующему j-му виду доходов (единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) на одного жителя i-го муниципального образования;
- поступления за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду доходов (налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, подлежащая зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов)) на одного жителя i-го муниципального образования;
- начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего финансового года в контингенте всех муниципальных районов (городских округов) по j-му виду доходов, перечисленных в абзаце втором (третьем) настоящего пункта, на одного жителя.
8. Индекс расходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (16)
где - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе).
9. Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг () i-го муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:
, (17)
где - коэффициент дифференциации заработной платы в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент цен в i-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе).
10. Коэффициент дифференциации заработной платы i-го муниципального района (городского округа) () определяется по следующей формуле:
, (18)
где - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы i-го муниципального района (городского округа);
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов).
Средневзвешенные районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Иркутской области работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов) (РК) определяются по следующей формуле:
, (19)
- численность сельского населения i-го муниципального района (городского округа), по данным статистического бюллетеня Иркутскстата "Численность населения по городам и районам";
- коэффициент отдаленности i-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент отдаленности для муниципального района (городского округа) устанавливается:
для муниципального района (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, имеющей выход на железнодорожную магистраль, - 1,1;
для муниципального района (городского округа), расположенного на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, не имеющей выхода на железнодорожную магистраль, - 1,6;
в остальных
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Закон Иркутской области от 7 октября 2009 г. N 59/25-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.