Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 25 мая 2005 г. N 9/24-ЗС в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Законодательного собрания
Иркутской области
от 26 ноября 2003 г. N 32/21-ЗС
(с изменениями от 25 мая 2005 г.)
Расходы на реализацию настоящей программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 28 декабря 2005 г. N 114-ОЗ на сумму 3500 тыс. рублей
Расходы на реализацию настоящей программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 22 декабря 2004 г. N 116-ОЗ на сумму 7000 тыс. рублей
Расходы на реализацию настоящей программы частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования согласно Закону Иркутской области от 24 декабря 2003 г. N 74-ОЗ на сумму 7636 тыс. рублей
Паспорт
областной государственной социальной программы
"Здоровый ребенок" на 2004 - 2008 гг.
Наименование программы |
Областная государственная социальная программа "Здоровый ребенок на 2004 - 2008 годы" |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы |
Распоряжение и.о. главы администрации Иркутской области от 17.04.2003 N 164-рг "О разработке областной государственной социальной программы "Здоровый ребенок" на 2004 - 2008 гг." |
Государственный заказчик программы |
Администрация Иркутской области |
Ответственный исполнитель программы |
Главное управление здравоохранения Иркутской области |
Основные разработчики программы |
Главное управление здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с Государственным учреждением научным центром медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН, Иркутским государственным медицинским университетом, Иркутским государственным институтом усовершенствования врачей, Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Иркутской области |
Основные цели программы: |
- Государственная поддержка материнства и детства; - Охрана здоровья матери и создание условий для рождения здоровых детей; - Профилактика детской заболеваемости и инвалидности; - Предупреждение и снижение материнской, младенческой и детской смертности; - Сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков. |
Основные задачи программы: |
1. Совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости и смертности у детей. 2. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях. 3. Внедрение в практическое здравоохранение современных достижений в области перинатальной медицины, медицинской генетики, акушерства, гинекологии и педиатрии. 4. Снижение материнской и младенческой смертности за счет профилактики осложнений беременности и родов и повышения качества оказания медицинской помощи. 5. Совершенствование деятельности медико-генетической консультации, внедрение новых методов перинатальной диагностики. 6. Организация подготовки медицинских кадров; обеспечение информационных технологий по приоритетным вопросам охраны материнства и детства, многоуровневого образования по формированию здорового образа жизни. |
Сроки реализации программы |
Реализация программы осуществляется в 2004 - 2008 годах |
Основные мероприятия программы |
- внедрение в практическое здравоохранение современных методов профилактики в области перинатальной медицины, медицинской генетики, акушерства, гинекологии и педиатрии - совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей, внедрение современных технологий восстановительного лечения - совершенствование пренатальной диагностики и медико-генетической службы, внедрение современных технологий - совершенствование оказания медицинской помощи детям с неотложными состояниями - укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства - совершенствование медицинской помощи и профилактической работы с детьми и подростками в образовательных учреждениях - обеспечение информационных технологий, образовательных программ, организация подготовки кадров. |
Исполнители, участники основных мероприятий программы |
- Главное управление здравоохранения Иркутской области, Главное управление общего и профессионального образования во взаимодействии с ГУЗ Иркутская государственная областная детская клиническая больница, ГУЗ Иркутского ордена "Знак Почета" областная клиническая больница, муниципальными учреждениями здравоохранения, ГУ НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН, Иркутским государственным медицинским университетом, Иркутским государственным институтом усовершенствования врачей, ГУЗ Областной врачебно-физкультурный диспансер "Здоровье" ГУЗ Областной кожно-венерологический диспансер, Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Иркутской области, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
Годы Всего (тыс. рублей) В том числе: (тыс. рублей) Областной бюджет Предполагаемые поступления средств из ФФОМС, ТФОМС 2004 40000,0 12000,0 28000,0 2005 46000,0 18000,0 28000,0 2006 42000,0 16000,0 26000,0 2007 42000,0 14000,0 28000,0 2008 44880,0 14000,0 30880,0 Итого: 214880,0 74000,0 140880,0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Снижение младенческой смертности к 2008 году с 15,2 на 1000 до 13,0 за счет повышения качества антенатальной диагностики врожденных пороков развития (ВПР), внутриутробной инфекции (ВУИ), внедрения современных технологий лечения невынашивания беременности, внедрение современных методов неотложной терапии и реанимации у детей раннего возраста. 2. Снижение материнской смертности до 25,0 на 100 000 живорожденных детей, за счет профилактики и лечения основных акушерских осложнений, внедрения стандартов и этапности оказания медицинской помощи. 3. Повышение качества жизни детей в результате снижения заболеваемости, смертности и инвалидности, сохранение трудовых ресурсов при своевременном проведении реабилитационных мероприятий, что составит социально-экономический эффект 10 млн. рублей в год. 4. Снижение показателей детской инвалидности на 5% за 5 лет, экономический эффект составит 200,0 млн. рублей. 5. Обеспечение профилактики заболеваний уменьшит расходы, связанные со стационарным и амбулаторным лечением, расходы на оплату временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, потребность в дорогостоящих медицинских технологиях лечения детей, при снижении потерь на 4% экономический эффект составит 497,6 млн. рублей. 6. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений родовспоможения и детства. 7. Внедрение в практическую деятельность современных технологий ранней диагностики акушерских осложнений, ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья у детей, в том числе в отдаленных районах области, современных методов медицинской реабилитации. 8. Внедрение современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления матерей и детей. 9. Внедрение новых эффективных форм медицинской помощи беременным, детям и подросткам, повышение качества медицинской помощи. При реализации программы экономический эффект составит 747,6 млн. рублей, что в 3,4 раза превышает затраты на реализацию программы. |
Система организации и контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляется уполномоченными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Иркутской области в 1999 - 2003 годы осуществлялась реализация областной целевой программы "Безопасное материнство на 1999 - 2003 годы", утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 27.05.99 N 30/27-ЗС, общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета, федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования составил 75 млн. рублей.
Целью программы являлось обеспечение стратегических направлений развития службы охраны здоровья матери и ребенка, направленных на снижение материнской и младенческой смертности в области.
За счет выполнения основных мероприятий программы" укреплена материально-техническая база родовспомогательных учреждений, созданы условия для внедрения современных технологий по оценке состояния плода и выхаживанию новорожденных.
Реализация программы "Безопасное материнство" отразилась на показателях, характеризующих работу службы родовспоможения и детства:
за последние пять лет отмечается снижение младенческой смертности в области на 25%, материнской смертности на 28,2%, ранней неонатальной смертности на 47,3%. Показатели материнской и ранней неонатальной смертности в 2002 году ниже показателей Российской Федерации.
В то же время в структуре смертности детей первого года жизни первые три места занимают состояния, возникающие в перинатальном периоде (36,2%), врожденные пороки развития (27%), болезни органов дыхания (17,2%).
В структуре заболеваемости среди новорожденных отмечаются негативные тенденции: за пять лет в 2,4 раза возросло число маловесных детей, в 1,3 раза - число детей, имеющих врожденные пороки развития, в 1,3 раза - детей, имеющих в периоде новорожденности синдром дыхательных расстройств, врожденные пневмонии. Ухудшение качества здоровья детей в значительной мере определяется неблагополучием в состоянии здоровья их матерей. Экстрагенитальные заболевания отмечаются у 75% матерей (заболевания почек, сердечно-сосудистые заболевания, анемии). Около 66% родов протекают с различными осложнениями, что определяет рождение маловесных новорожденных с поражением центральной нервной системы, требует проведения реабилитационных мероприятий.
Сложившаяся медико-демографическая ситуация в Иркутской области диктует необходимость относить охрану материнства и детства к основным приоритетам региона, так как результаты деятельности службы влияют на развитие будущего трудового потенциала области.
Вместе с тем имеет место крайне низкое финансовое обеспечение службы охраны здоровья матери и ребенка.
Большинство родовспомогательных и детских медицинских учреждений не имеют возможности приобретения современной аппаратуры, обеспечивающей выполнение новых технологий, направленных на дальнейшее снижение репродуктивных потерь, перинатальной и младенческой смертности. Низкий уровень здоровья женщин, высокая распространенность абортов, патология беременности и родов, обуславливающие материнскую смертность и перинатальные потери, являются основанием для создания в областной целевой программе "Здоровый ребенок" раздела "Здоровье матери" на 2004 - 2008 годы.
По результатам Всероссийской диспансеризации детей в Иркутской области отклонения в состоянии здоровья выявлены у 62,29% мальчиков и 64,11% девочек. Хронические заболевания имеют 17,58% мальчиков и 19,55% девочек. Дальнейшее проведение диспансеризации предусматривает проведение индивидуальной программы реабилитационных мероприятий для каждого ребенка, имеющего отклонения в состоянии здоровья. Для организации реабилитационных мероприятий необходимо дополнительное оснащение медицинским оборудованием отделений восстановительного лечения детских поликлиник и стационаров, медицинских кабинетов образовательных учреждений. Большое число детей с хроническими заболеваниями требует расширения возможностей для проведения санаторно-курортного лечения детей путем организации профильных смен на курортах Иркутской области.
Вследствие большой протяженности области при недостаточной укомплектованности педиатрическими кадрами и врачами-специалистами необходимо внедрение новых форм организации специализированной консультативной помощи в отдаленных районах. В ходе Всероссийской диспансеризации проведение профилактических осмотров с привлечением областных специалистов в режиме активной диспансеризации значительно увеличило выявляемость патологии у детей. Повышению качества оказания квалифицированной специализированной помощи детям отдаленных районов области будет способствовать организация постоянно действующей выездной бригады специалистов, оснащенной необходимым оборудованием.
В Иркутской области отмечается значительное увеличение патологии у детей школьного возраста, наибольшее число заболеваний выявлено у детей в возрасте 11-12 лет. По отдельным классам болезней увеличение произошло за счет: болезней костно-мышечной системы, болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ, болезней крови и кроветворных органов, болезней глаз, болезней нервной системы, болезней органов пищеварения. Наличие значительного числа отклонений в состоянии здоровья у детей школьного возраста делает необходимым разработку методов профилактики заболеваний в общеобразовательных учреждениях, совершенствование форм физического воспитания учащихся, организацию дополнительного питания детей группы высокого медико-социального риска.
Увеличение числа нарушений поведения у детей и большое число детей группы медико-социального риска требует организации медико-социальных кабинетов в детских поликлиниках и организации детской медицинской психологической службы.
Высокий уровень болезненности детей в Иркутской области и необходимость проведения комплекса реабилитационных мероприятий для повышения качества жизни и показателей здоровья детей являются основанием для создания в областной целевой программе "Здоровый ребенок" раздела "Здоровье детей" на 2004 - 2008 годы.
Областная государственная социальная программа "Здоровый ребенок на 2004 - 2008 гг. разработана во взаимосвязи с Федеральной Программой "Здоровый ребенок на 2003 - 2006 гг.", утвержденной Постановление Правительства Российской Федерации от 3.10.2002 N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы", во исполнение распоряжение главы администрации Иркутской области от 17.04.2003 N 164-рг "О разработке областной государственной социальной программы "Здоровый ребенок" на 2004 - 2008 гг.". Настоящая программа разработана в контексте Программы социально-экономического развития Иркутской области до 2005 г., раздела "Здравоохранение" и носит профилактическую направленность.#
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы выполнения
Основными целями программы являются:
- государственная поддержка материнства и детства,
- охрана здоровья матери и создание условий для рождения здоровых детей, профилактика детской заболеваемости и инвалидности,
- предупреждение и снижение материнской, младенческой и детской смертности,
- сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости и смертности у детей
- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях.
- внедрение в практическое здравоохранение современных достижений в области перинатальной медицины, медицинской генетики, акушерства, гинекологии и педиатрии.
- снижение материнской и младенческой смертности, за счет профилактики осложнений беременности и родов и повышения качества оказания медицинской помощи
- совершенствование деятельности медико-генетической консультации, внедрение методов перинатальной диагностики
- организация подготовки медицинских кадров; обеспечение информационных технологий по приоритетным вопросам охраны материнства и детства, многоуровневого образования по формированию здорового образа жизни.
Сроки реализации программы: 2004 - 2008 гг.
3. Объемы и источники финансирования
Мероприятия программы на 2004 - 2008 гг. реализуются за счет средств областного бюджета, предполагаются поступления средств из ТФОМС, ФФОМС в следующих размерах:
2004 год - 12000,0 тыс. рублей - областной бюджет,
28000,0 тыс. рублей - ТФОМС, ФФОМС;
2005 год - 18000,0 тыс. рублей - областной бюджет,
28000,0 тыс. рублей - ТФОМС, ФФОМС;
2006 год - 16000,0 тыс. рублей - областной бюджет,
26000,0 тыс. рублей - ТФОМС, ФФОМС;
2007 год - 14000,0 тыс. рублей - областной бюджет,
28000,0 тыс. рублей - ТФОМС, ФФОМС;
2008 год - 14000,0 тыс. рублей - областной бюджет,
30880,0 тыс. рублей - ТФОМС, ФФОМС.
4. Механизм реализации и система контроля за исполнением программы
Государственным заказчиком программы является администрация Иркутской области.
Реализация программных мероприятий осуществляется в установленном законом порядке, в том числе путем заключения государственных контрактов на конкурсной основе. Приобретенное оборудование, медикаменты и прочее в установленном порядке оформляется в областную государственную собственность, распределяются между учреждениями здравоохранения. Приобретенные оборудование, медикаменты и проч., распределенные федеральным государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, в установленном порядке передаются в государственную собственность РФ и муниципальную собственность.
Контроль за исполнением мероприятий программы, целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.
5. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы
Основными медико-социальными показателями, характеризующими социально-экономическую эффективность программы, являются:
1. Снижение младенческой смертности к 2008 году с 15,2 на 1000 до 13,0 за счет повышения качества антенатальной диагностики врожденных пороков развития (ВПР), внутриутробной инфекции (ВУИ), внедрения современных технологий лечения невынашивания беременности, внедрение современных методов неотложной терапии и реанимации у детей раннего возраста.
2. Снижение материнской смертности до 25,0 на 100000 живорожденных детей за счет прогнозирования и лечения основных акушерских осложнений внедрения стандартов и этапности оказания медицинской помощи.
3. Повышение качества жизни детей в результате снижения заболеваемости, смертности и инвалидности, сохранение трудовых ресурсов при своевременном проведении реабилитационных мероприятий. В соответствии с расчетами, выполненными главным врачом ИГОДКБ Селиверстовым В.М. и кафедрой педиатрии ИГИУВа, потери по причинам, связанным с состоянием здоровья и смертностью детей в Иркутской области в переводе на цены 2003 года составляют 12 441,0 млн. рублей ежегодно (ущерб от невыходов по больничным листам, расходы на лечение, расходы на выплаты пенсий, расходы на строительство, содержание, ремонт, комплектацию медицинских учреждений, ущерб от мертворожденности и умерших в детском возрасте). При снижении потерь на 4% экономический эффект составит 497,6 млн. рублей, что более чем в два раза превышает общую стоимость программы с учетом всех источников финансирования.
4. Снижение показателей детской инвалидности на 5 % за 5 лет позволит предотвратить выхаживание и реабилитацию не менее 200 детей-инвалидов, минимальная стоимость реабилитационных мероприятий и выплата социальных пособий на одного ребенка-инвалида составляет не менее 1 млн. рублей, таким образом экономический эффект составляет не менее 200,0 млн. рублей.
5. Обеспечение профилактики заболеваний уменьшит расходы, связанные со стационарным и амбулаторным лечением, расходы на оплату временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, потребность в дорогостоящих технологиях лечения детей на 5% - экономический эффект составит 10 млн. рублей в год.
6. Внедрение в практическую деятельность современных технологий ранней диагностики акушерских осложнений, ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья у детей, в том числе в отдаленных районах области, современных методов медицинской реабилитации.
7. Внедрение современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления матерей и детей.
8. Внедрение новых эффективных форм медицинской помощи беременным, детям и подросткам, повышение качества медицинской помощи.
6. Сведения о государственном заказчике и разработчиках
Государственный заказчик программы - администрация Иркутской области. Разработчиком программы является главное управление здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с государственным учреждением научный центр медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН, Иркутским государственным медицинским университетом, Иркутским государственным институтом усовершенствования врачей, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Иркутской области.
Перечень
основных мероприятий областной государственной социальной
программы "Здоровый ребенок" на 2004 - 2008 годы"
(тыс. рублей в ценах 2003 года) | |||||||
Мероприятия |
Всего по программе на 2004 - 2008 годы |
В том числе по годам: |
Исполнитель |
||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Раздел "Здоровье матери" | |||||||
1. Внедрение современных методов профилактики в области перинатальной медицины, медицинской генетики, акушерства, гинекологии и педиатрии. |
5600,0 |
1120,0 |
1720,0 |
1320,0 |
720,0 |
720,0 |
Главное управление здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН, ИГМУ, ИГИУВ, ОПЦ ИОКБ |
В том числе из средств областного бюджета: |
5600,0 |
1120,0 |
1720,0 |
1320,0 |
720,0 |
720,0 |
|
1.1. Ведение регистра врожденной и наследственной патологии. |
1000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
1.2. Внедрение комплексной профилактической системы прегравидарной подготовки супружеских пар |
600,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
|
1.3. Внедрение новых технологий профилактики, диагностики и лечения невынашиваия# беременности |
900,0 |
200,0 |
500,0 |
200,0 |
- |
- |
|
1.4. Внедрение новых технологий интенсивной терапии и выхаживания маловесных новорожденных |
1000,0 |
200,0 |
400,0 |
400,0 |
- |
- |
|
1.5. Внедрение новых технологий профилактики, диагностики и лечения акушерских осложнений |
1000,0 |
200,0 |
200,0 |
400,0 |
200,0 |
- |
|
1.6. Внедрение программ профилактики и мониторинга материнской и младенческой смертности |
500,0 |
200,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
|
1.7. Внедрение эффективных методов профилактики снижения репродуктивного потенциала детей и подростков с эндокринными заболеваниями |
600,0 |
- |
- |
- |
200,0 |
400,0 |
|
2. Обеспечение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования по формированию здорового образа жизни. |
1700,0 |
200,0 |
700,0 |
400,0 |
400,0 |
- |
Главное управление здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН, ИГМУ, ИГИУВ, ОПЦ ИОКБ |
В том числе из средства областного бюджета:# |
1700,0 |
200,0 |
700,0 |
400,0 |
400,0 |
_ |
|
2.1. Внедрение современных информационных технологий по профилактике осложнений беременности и родов. |
1000,0 |
- |
400,0 |
200,0 |
400,0 |
- |
|
2.2. Подготовка образовательных программ, информационных материалов для населения по проблемам сознательного родительства, здорового образа жизни, уходу за новорожденным |
700,0 |
200,0 |
300,0 |
200,0 |
- |
- |
|
3. Повышение качества оказания медицинской помощи. Совершенствование деятельности медико-генетической консультации, внедрение методов пренатальной диагностики. Развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения, перинатальных центров. |
104110,0 |
21180,0 |
24330,0 |
23200,0 |
18200,0 |
17200,0 |
Главное управление здравоохранения Иркутской области |
В том числе из средств областного бюджета: |
11430,0 |
1000,0 |
3830,0 |
4200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
|
3.1. Оснащение родовспомогательных учреждений, |
51000 |
10000,0 |
12000,0 |
12000,0 |
9000,0 |
8000,0 |
|
в том числе из средств областного бюджета |
1000,0 |
- |
- |
1000,0 |
- |
- |
|
(В том числе за счет средств ФФОМС и ТФОМС) |
50000,0 |
10000,0 |
12000,0 |
11000,0 |
9000,0 |
8000,0 |
|
3.2. Оснащение областного перинатального центра, |
45310,0 |
10,18 |
10130,0 |
9000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
|
в том числе из средств областного бюджета |
2630,0 |
- |
1630,0 |
1000,0 |
- |
- |
|
(В том числе за счет средств ФФОМС и ТФОМС) |
42680,0 |
10180,0 |
8500,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
|
3.3. Оснащение медико-генетической консультации |
5800,0 |
1000,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
|
3.4. Совершенствование периатальной# морфологической диагностики |
2000,0 |
- |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
|
3.5. Скрининг новорожденных на ФКУ, врожденный гипотиреоз, нарушение слуха. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Организации подготовки и повышения квалификации медицинских кадров. |
1400,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Главное управление здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН, ИГМУ, ИГИУВ |
в том числе из средств областного бюджета |
1400,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
4.1. Проведение семинаров, выездных циклов, подготовка и издание методических материалов и монографий. |
1400,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
5. Создание внутриструктурного подразделения ГУЗ Иркутского ордена "Знак Почета" областной клинической больницы (в том числе отделение для детей раннего возраста) |
33000,0 |
3000,0 |
- |
- |
11220,0 |
18780,0 |
Главное управление здравоохранения Иркутской области |
в том числе из средств областного бюджета |
15380,0 |
3000,0 |
- |
- |
5480,0 |
6900,0 |
|
5.1. Подготовка проектно-сметной документации |
3000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе из средств областного бюджета |
3000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.2. Оснащение областного неонатологического центра, |
30000,0 |
- |
- |
- |
11220,0 |
18780,0 |
|
в том числе из средств областного бюджета |
12380,0 |
- |
- |
- |
5480,0 |
6900,0 |
|
(В том числе за счет средств ФФОМС и ТФОМС) |
17620,0 |
|
- |
- |
5740,0 |
11880,0 |
|
Раздел "Здоровье ребенка" | |||||||
1. Внедрение современных методов профилактики в области педиатрии. Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях. |
17110,0 |
4000,0 |
4550,0 |
3680,0 |
2800,0 |
2080,0 |
Главное управление здравоохранения Иркутской области, главное управление общего и профессионального образования, ОЦП |
в том числе из средств областного бюджета |
14980,0 |
3000,0 |
4050,0 |
3050,0 |
2800,0 |
2080,0 |
|
1.1. Организация и оснащение постоянно действующей выездной бригады специалистов областных учреждений для проведения профилактических осмотров и диспансеризации детей в отдаленных районах области, |
4160,0 |
1800,0 |
1000,0 |
880,0 |
250,0 |
230,0 |
|
в том числе из средств областного бюджета |
2030,0 |
800,0 |
500,0 |
250,0 |
250,0 |
230,0 |
|
(В том числе приобретение диагностического оборудования за счет средств ФФОМС и ТФОМС). |
2130,0 |
1000,0 |
500,0 |
630,0 |
- |
- |
|
1.2. Организация деятельности медико-социальных кабинетов в системе амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению. |
600,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
1.3. Совершенствование методов профилактики заболеваний у детей, форм физического воспитания в учреждениях образования |
4800,0 |
800,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000 |
|
1.4. Организация совместной деятельности учреждений здравоохранения науки по оказанию медицинской психологической помощи детям, по организации форм содействия здоровью |
1000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
1.5. Организация профилактики и коррекции алиментарнозависимых заболеваний у детей группы высокого медико-социального риска в образовательных учреждениях. |
4100,0 |
300,0 |
500,0 |
1500,0 |
1250,0 |
550,0 |
|
1.6. Координация деятельности по проведению альтернативной вакцинации детей с хроническими заболеваниями. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.7. Организация массовой и индивидуальной профилактики психосоматических заболеваний, патологии репродуктивной системы у детей, проживающих на территории городов и районов с неблагополучной экологической ситуацией. |
300,0 |
150,0 |
250,0 |
- |
- |
- |
|
1.8. Организация профилактических мероприятий на основании результатов Всероссийской диспансеризации детей в Иркутской области с учетом показателей региональной заболеваемости и характера патологии |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
|
1.9. Формирование региональных показателей физического развития детей в Иркутской области |
950,0 |
200,0 |
750,0 |
- |
- |
- |
|
1.10. Формирование региональных показателей оценки состояния здоровья и питания детей, профилактики и мониторинга |
700,0 |
150,0 |
550,0 |
- |
- |
- |
|
2. Обеспечение информационных технологий по проблемам охраны здоровья, многоуровневого образования по формированию здорового образа жизни |
2400,0 |
300,0 |
600,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Главное управление здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с ИГОДКБ, НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН, ИГМУ, ИГИУВ, ОПЦ ИОКБ |
в том числе из средств областного бюджета |
2400,0 |
300,0 |
600,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
2.1. Организация совместной деятельности учреждений здравоохранения и науки по оказанию помощи детям и подросткам |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
2.2. Оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям здравоохранения области |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
2.3. Развитие профилактической педиатрии, освещение в средствах массовой информации вопросов здорового образа жизни, организация издания методической литературы |
1700,0 |
100,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
3. Внедрение современных реабилитационных технологий оздоровления. Повышение качества оказания медицинской помощи. Совершенствование неотложной и реанимационной помощи детям. |
48160,0 |
9800,0 |
13500,0 |
12300,0 |
7560,0 |
5000,0 |
Главное управление здравоохранения Иркутской области Главное управление здравоохранения администрации области во взаимодействии с НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН, ИГОДКБ, ОВФД, ИГМУ, ИГИУВ, ОПЦ ИОКБ |
в том числе из средств областного бюджета |
19710,0 |
2980,0 |
6500,0 |
5930,0 |
2300,0 |
2000,0 |
|
3.1. Внедрение современных технологий оказания экстренной и неотложной помощи детям |
20200,0 |
6500,0 |
5000,0 |
5000,0 |
2700,0 |
1000,0 |
|
в том числе из средств областного бюджета |
4060,0 |
980,0 |
2000,0 |
1080,0 |
- |
- |
|
(В том числе приобретение реанимационного оборудования за счет средств ФФОМС и ТФОМС) |
16140,0 |
5520,0 |
3000,0 |
3920,0 |
2700,0 |
1000,0 |
|
3.2. Обеспечение реабилитационным оборудованием отделений восстановительного лечения и детской спортивной медицины, |
13560,0 |
1000,0 |
5000,0 |
4000,0 |
1560,0 |
2000,0 |
|
в том числе из средств областного бюджета |
4550,0 |
- |
2000,0 |
2550,0 |
- |
- |
|
(В том числе приобретение диагностического оборудования за счет средств ФФОМС и ТФОМС) |
9010,0 |
1000,0 |
3000,0 |
1450,0 |
1560,0 |
2000,0 |
|
3.3. Организация круглогодичного лечения на местных курортах детей страдающих хроническими заболеваниями |
2000,0 |
300,0 |
300,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
|
3.4. Совместная деятельность с органами местного самоуправления, учреждениями здравоохранения и науки в сфере охраны репродуктивного здоровья, профилактики ИППП и ВИЧ-инфекции, реабилитации детей с ранним детским аутизмом, лечения ретинопатии, охраны зрения, |
5200,0 |
800,0 |
1700,0 |
1400,0 |
1300,0 |
- |
|
в том числе из средств областного бюджета |
1900,0 |
500,0 |
700,0 |
400,0 |
300,0 |
- |
|
(В том числе приобретение диагностического оборудования за счет средств ФФОМС и ТФОМС) |
3300,0 |
300,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
- |
|
3.5. Организация лечебного питания детей, страдающих фенилкетонурией. |
7200,0 |
1200,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
4. Организация подготовки кадров. |
1400,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Главное управление здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН, ИГМУ, ИГИУВ, ОВФД, главное управление общего и профессионального образования |
в том числе из средств областного бюджета |
1400,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
4.1. Организация проведения семинаров, выездных циклов, конференций, подготовки медицинских психологов, подготовки кадров для занятий физической культурой и ЛФК. |
900,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
4.2. Организация издания методической литературы, монографий |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Всего: |
214880,0 |
40000,0 |
46000,0 |
42000,0 |
42000,0 |
44880,0 |
|
В том числе из средств областного бюджета |
74000,0 |
12000,0 |
18000,0 |
16000,0 |
14000,0 |
14000,0 |
|
За счет средств ФФОМС, ТФОМС |
140880,0 |
28000,0 |
28000,0 |
26000,0 |
28000,0 |
30880,0 |
|
Перечень
приоритетных мероприятих#, финансируемых из областного бюджета
в 2004 году по областной государственной социальной программе
"Здоровый ребенок на 2004 - 2008 годы"
(тыс. рублей в ценах 2003 года) | ||
Мероприятия |
2004 |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
Раздел "Здоровье матери" | ||
1. Внедрение современных методов профилактики в области перинатальной медицины, медицинской генетики, акушерства, гинекологии и педиатрии. |
284,0 |
Главное управление здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН, ИГМУ, ИГИУВ, ОВД ИГОКБ |
1.5. Внедрение новых технологий профилактики, диагностики и лечения акушерских осложнений. |
200,0 |
|
1.6. Внедрение программ профилактики и мониторинга материнской и младенческой смертности. |
84,0 |
|
3. Повышение качества оказания медицинской помощи. Совершенствование деятельности медико-генетической консультации, внедрение методов пренатальной диагностики. Развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения, перинатальных центров. |
1000,0 |
Главное управление здравоохранения Иркутской области |
3.3. Оснащение медико-генетической консультации. |
1000,0 |
|
4. Организация подготовки и повышения квалификации Медицинских кадров. |
200,0 |
Главное управление здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН, ИГМУ, ИГИУВ |
4.1. Проведение семинаров, выездных циклов, подготовка и издание методических материалов и монографий. |
200,0 |
|
Раздел "Здоровье ребенка" | ||
1. Внедрение современных методов профилактики в области педиатрии Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях. |
1600,0 |
Главное управление здравоохранения Иркутской области, главное управление общего профессионального образования, ОЦП |
1.1. Организация и оснащение постоянно действующей выездной бригады специалистов областных учреждений для проведения профилактических осмотров и диспансеризации детей в отдаленных районах области. |
800,0 |
|
1.3. Совершенствование методов профилактики заболеваний у детей, форм физического воспитания в учреждениях образования. |
800,0 |
|
2. Обеспечение информационных технологий по проблемам охраны здоровья, многоуровневого образования по формированию здорового образа жизни |
100,0 |
Главное управление здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с ИГОДКБ, НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН, ИГМУ, ИГИУВ, ОПЦ ИОКБ |
2.3. Развитие профилактической педиатрии, освещение в средствах массовой информации вопросов здорового образа жизни, организация издания методической литературы. |
100,0 |
|
3. Внедрение современных реабилитационных технологий оздоровления. Повышение качества оказания медицинской помощи. Совершенствование неотложной и реанимационной помощи детям. |
980,0 |
Главное управление здравоохранения Иркутской области, Главное управление здравоохранения администрации области во взаимодействии с НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН, ИГОДКБ, ИГМУ, ИГИУВ, ИГОКБ |
3.1. Внедрение современных технологий оказания экстренной и неотложной помощи детям. |
980,0 |
|
4. Организация подготовки кадров. |
200,0 |
Главное управление здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН, ИГМУ, ИГИУВ, ОВФД, главное управление общего и профессионального образования |
4.1. Организация проведения семинаров, выездных циклов, конференций, подготовки медицинских психологов, подготовки кадров для занятий физической культурой и ЛФК. |
100,0 |
|
4.2. Организация издания методической литературы, монографий. |
100,0 |
|
Всего: |
4364,0 |
|
Заместитель председателя |
Ю.И.Рожков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 26 ноября 2003 г. N 32/21-ЗС "Об областной государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.