Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 22 сентября 2009 г. N 1240-МПР
"О Регламенте подготовки, оформления и согласования правовых актов
и иных документов"
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 30 октября 2012 г. N 204-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В целях организации работы министерства здравоохранения Иркутской области по разработке правовых актов и иных документов Иркутской области, руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 октября 2008 года N 13-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки, оформления, и согласования правовых актов и иных документов министерства здравоохранения Иркутской области.
2. Руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения Иркутской области при подготовке, оформлении и согласовании правовых актов и иных документов, руководствоваться настоящим Регламентом.
3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Министр |
Г.М.Гайдаров |
Согласовано:
Начальник юридического отдела |
А.В.Ильина |
Заместитель министра |
А.С.Купцевич |
Регламент
подготовки, оформления и согласования правовых актов
и иных документов министерства здравоохранения Иркутской области
(утв. Приказом Министерства здравоохранения
Иркутской области от 22 сентября 2009 г. N 1240-МПР)
1. Подготовка и оформление проектов правовых актов и иных документов (далее - проекты документов) министерства здравоохранения Иркутской области (далее - Министерство) производится соответствующим структурными подразделениями Министерства, иными заинтересованными лицами (далее - исполнитель) на бланках установленной формы в соответствии с требованиями к оформлению проектов документов.#
2. Персональную ответственность за качественную подготовку проектов документов, соответствие их требованиям федерального и областного законодательства, правилам юридико-технического оформления, в том числе за своевременное согласование, несет руководитель соответствующего структурного подразделения Министерства, подготовившего проект документов, заместитель министра, курирующий соответствующее направление деятельности.
3. Проект документа должен быть кратким, объективным по содержанию, не допускающим различных толкований.
4. Текст проекта документов, как правило, состоит из двух частей: констатирующей и постановляющей (распорядительной).
Констатирующая часть, как правило, содержит обоснование принятия документа, ссылку на федеральные, областные правовые акты, послужившие правовой основой его принятия, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, мотивы и цели принятия данного документа, в нее не включаются положения нормативного и распорядительного характера.
При разработке постановляющей (распорядительной) части проекта документа необходимо, чтобы:
1) предложения были реальными и конкретными, обеспечены материально-технической базой и финансированием;
2) с принятием акта, как правило, было исключено издание дополнительных документов по вопросам, затронутым в проекте;
3) были указаны конкретные мероприятия или объемы работ, сроки исполнения и исполнители;
4) были учтены действующие нормативные правовые акты по затронутым в проекте вопросам.
5. Если подготавливаемый проект документа влечет за собой внесение изменений, отмену или утрату силы иных правовых актов (их отдельных положений), эти изменения, а также пункты об отмене или признании утратившими силу указанных правовых актов (их отдельных положений) включаются в проект подготавливаемого документа, в исключительных случаях представляются в виде самостоятельного документа одновременно с первоначальным.
Все изменения, вносимые в документ, должны соответствовать структуре основного документа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Проекты документов в необходимых случаях могут содержать пункт о контроле за их исполнением, который возлагается на должностное лицо, в компетенцию которого входит организация исполнения документа.
6. Проекты документов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в обязательном порядке должны содержать пункт об опубликовании в средствах массовой информации и направляться юридическим отделом на антикоррупционную экспертизу в главное правовое управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
7. К проекту документа в обязательном порядке прилагаются:
1) в случае необходимости пояснительная записка за подписью исполнителя объемом не более 2 страниц с обоснованием необходимости принятия данного документа;
2) документы, содержащие поручения, предшествующие подготовке документа.
К проекту документа, содержащего положения об отмене, признании утратившими силу ранее принятых правовых актов по рассматриваемому вопросу или внесении в них изменений, в обязательном порядке прилагаются копии указанных правовых актов.
8. При наличии приложений к проекту документа на них обязательно делается ссылка. Приложения оформляются на отдельных листах и нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа. Название приложения должно точно соответствовать названию, упоминаемому в тексте документа. Приложения к проекту документа (если их больше одного) должны иметь порядковые номера.
9. Окончательный вариант проекта, имеющий две и более страницы, а также содержащий приложения, полистно визируется исполнителем и юристом путем проставления подписи внизу на обороте каждого листа документа и приложений к нему.
10. До представления на подпись проект документа должен быть согласован с заинтересованными лицами.
Согласование проекта правого# акта проводится в целях обеспечения соответствия его формы и содержания требованиям федерального и областного законодательства, правилам юридико-технического оформления документов.
11. Согласование проекта документа оформляется визами соответствующих должностных лиц. Виза включает в себя личную подпись и должность лица, визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату визирования.
Визы проставляются на обороте последнего листа проекта документа. При необходимости наличия большого количества виз допускается оформление виз на отдельном листе визирования.
Проект правого# акта может содержать не более одного отдельного листа визирования, содержащего не менее двух виз.
12. Проект правового акта также письма, служебные записки, и иные документы визируются в следующей последовательности:
12.1. Проект правового акта:
1) исполнителем;
2) начальником отдела, управления;
3) должностными лицами иных государственных органов, организаций, в компетенции которых находятся регулируемые проектом документа вопросы или которым проектом документа адресованы задания, поручения или рекомендации;
4) проекты, затрагивающие вопросы финансирования в обязательном порядке согласовываются с отделом планирования и финансирования областного бюджета или с отделом экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения области и заместителем министра курирующим вопросы финансирования;
5) проекты, затрагивающие вопросы капитального и текущего ремонта, аренды, государственной регистрации зданий и сооружений - с отделом ресурсного обеспечения и технического контроля;
6) начальником юридического отдела;
7) заместителем министра здравоохранения Иркутской области в соответствии с распределением обязанностей.
12.2. Проекты писем, служебных записок и иных документов за подписью министра:
1) исполнителем;
2) начальником отдела, управления.
3) заместителем министра здравоохранения Иркутской области в соответствии с распределением обязанностей.
12.3. Проекты писем, служебных записок и иных документов за подписью заместителя министра:
1) исполнителем;
2) начальником отдела, управления.
Определять полноту визирования проектов правовых актов и при необходимости принимать решение о дополнительном визировании вправе:
министр здравоохранения Иркутской области;
заместитель министра здравоохранения Иркутской области;
начальник юридического отдела.
13. Проект правового акта в обязательном порядке проходит экспертизу на соответствие действующему законодательству в юридическом отделе.
14. Если представленный проект правового акта в какой-либо своей части противоречит действующему законодательству, по заключению юридического отдела эта часть должна быть приведена в соответствие с действующим законодательством.
Если в процессе визирования в проект документа вносятся изменения принципиального характера, исполнитель в обязательном порядке проводит повторное визирование с заинтересованными должностными лицами.
Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.
15. Проекты правовых актов, не прошедшие правовой экспертизы или получившие отрицательное заключение юридического отдела, для дальнейшего визирования и представления на подписание министру здравоохранения Иркутской области не принимаются.
16. При несогласии с проектом документа должностное лицо излагает свои замечания в письменном виде, о чем на проекте при визировании делается отметка "Замечания прилагаются", ставится подпись должностного лица и дата. Замечания к проекту документа оформляются отдельно, подписываются и прилагаются к проекту.
В случае если замечания к проекту документа устранены, либо сняты, делается отметка "Замечания сняты" или "Замечания учтены (устранены)", ставится подпись должностного лица и дата.
В случае если замечания исполнителем не принимаются, к проекту документа прилагается заключение на замечания за подписью соответствующего должностного лица, подготовившего проект документа.
17. Срок визирования проекта документа каждым должностным лицом не должен превышать одного рабочего дня со дня получения проекта документа, а в случае необходимости подготовки отдельного заключения, анализа большого объема документов - не более 2-х рабочих дней.
В случае срочного поручения министра срок согласования проекта документа каждым должностным лицом не должен превышать одного часа.
Если проект документа поступил на согласование до 16.00 час, то срок визирования проекта начинается в день поступления проекта, если после 16.00 час. - срок визирования начинается со следующего рабочего дня.
На повторное визирование проекта документа отводится не более 4-х часов.
Визирование проекта документа не должно превышать десяти дней.
При необходимости внешнего согласования срок визирования проекта документа может быть увеличен до одного месяца.
18. Ответственность за нарушение сроков визирования проекта документа, более установленного срока, несет должностное лицо, которое рассматривало проект документа.
19. При несоблюдении сроков визирования проекта документа исполнитель вправе информировать об этом заместителя министра здравоохранения Иркутской области по своему направлению деятельности или министра здравоохранения Иркутской области.
20. Проект документа, передается помощнику министра здравоохранения Иркутской области для подписания министром здравоохранения Иркутской области.#
21. Проект документа, не прошедший процедуры согласования, или оформленный с нарушением требований, возвращается исполнителю для устранения замечаний.
22. В случае не подписания уполномоченным лицом представленного проекта документа, данный проект направляется тому должностному лицу, которому адресована резолюция, либо исполнителю (если резолюции не имеется или в резолюции не указано конкретное должностное лицо).
23. После подписания не допускается внесение в текст документа каких-либо изменений, дополнений, поправок.
24. Регистрацию подписанных правовых актов осуществляет юридический отдел в течение 1 рабочего дня со дня подписания.
Рассылку подписанных и зарегистрированных правовых актов осуществляет исполнитель.
25. Копии зарегистрированных правовых актов заверяются гербовой печатью.
Начальник отдела |
А.Г.Тазеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден регламент подготовки, оформления и согласования правовых актов и иных документов министерства здравоохранения Иркутской области.
Подготовка и оформление проектов правовых актов и иных документов министерства производится соответствующими структурными подразделениями министерства, иными заинтересованными лицами на бланках установленной формы в соответствии с требованиями к оформлению проектов документов.
Проекты документов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в обязательном порядке должны содержать пункт об опубликовании в средствах массовой информации и направляться юридическим отделом на антикоррупционную экспертизу в главное правовое управление губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.
Окончательный вариант проекта, имеющий две и более страницы, а также содержащий приложения, полистно визируется исполнителем и юристом путем проставления подписи внизу на обороте каждого листа документа и приложений к нему. До представления на подпись проект документа должен быть согласован с заинтересованными лицами.
Проект правового акта в обязательном порядке проходит экспертизу на соответствие действующему законодательству в юридическом отделе.
Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 22 сентября 2009 г. N 1240-МПР "О Регламенте подготовки, оформления и согласования правовых актов и иных документов"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 30 октября 2012 г. N 204-МПР настоящий приказ признан утратившим силу