Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 16 ноября 2009 г. N 031-06-3657/9
Стандарт
качества муниципальных услуг, оказываемых отделом учета
и предоставления жилья департамента правовой и кадровой
работы аппарата администрации города Иркутска
30 сентября 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт качества устанавливает требования к качеству муниципальных услуг, оказываемых отделом учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации города Иркутска (далее - Стандарт), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальных услуг для потребителей результатов оказания муниципальных услуг (далее - граждан), а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации прав граждан на улучшение жилищных условий за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 сентября 2010 г. N 031-06-2221/10 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Нормативные правовые акты, регулирующие оказание
муниципальных услуг в целях реализации прав граждан
на улучшение жилищных условий:
2.1. Жилищный Кодекс Российской Федерации.
2.2. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
2.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
2.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации".
2.7. Постановление Правительства РФ от 06.09.1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства".
2.8. Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений".
2.9. Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 127-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма".
2.10. Закон Иркутской области от 29.06.2010 г. N 52-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области";
2.11. Закон Иркутской области от 22.06.2010 г. N 50-оз "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в г.Иркутске.
2.12. Постановление Законодательного собрания Иркутской области от 16 марта 2005 г. N 7/26-ЗС "Об областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы".
2.13. Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 09.12.2008 N 91-дпр "О реализации норм постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153".
2.14. Решение Думы г.Иркутска от 05.07.2005 N 004-20-140149/5 "О целевой муниципальной социальной программе "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2012 годы".
2.15. Решение Думы г.Иркутска от 29.10.2004 N 004-20-040027/4 "Об утверждении целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в г.Иркутске на 2004 - 2012 гг.".
2.16. Решение Думы города Иркутска от 29.05.2006 N 004-20-250344/6 "О Положении о порядке предоставления социальных выплат на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья".
2.17. Решение городской Думы г.Иркутска от 01.12.2003 N 409-33гД(3) "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсации процентных ставок по кредитам и займам, полученным гражданами для строительства жилья".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 01.12.2003" следует читать как "от 05.12.2003"
2.18. Постановление мэра г.Иркутска от 24.10.2006 N 031-06-1472/6 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений гражданам, выселяемым из домов, подлежащих сносу или реконструкции на территории г.Иркутска".
2.19. Постановление мэра г.Иркутска от 14.04.2005 N 031-06-665/5 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений в муниципальных общежитиях города Иркутска".
2.20. Постановление мэра г.Иркутска от 01.06.2005 г. N 031-06-955/5 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального маневренного фонда г.Иркутска".
2.21. Постановление мэра г.Иркутска от 13.05.2005 г. N 031-06-832/5 "Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда г.Иркутска".
2.22. Распоряжение мэра г.Иркутска от 27.12.2002 г. N 031-10-1878/2 "Об утверждении Положения об Иркутском городском специальном жилом доме".
2.23. Распоряжение мэра г.Иркутска от 14.04.2005 г. N 031-10-417/5 "О порядке принятия решений о предоставлении жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде г.Иркутска".
3. Виды муниципальных услуг:
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 сентября 2010 г. N 031-06-2221/10 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Постановка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, имеющих в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на дополнительные гарантии по социальной поддержке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, формирование учетных дел, ведение учета;
3.2. Оформление и выдача гражданам, уволенным с военной службы в запас или в отставку, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации г.Иркутска, государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета;
3.3. Формирование сводного списка граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, для получения за счет средств федерального бюджета государственных жилищных сертификатов, оформление учетных дел вынужденных переселенцев для передачи в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
3.4. Предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья:
- работникам бюджетной сферы города Иркутска, сотрудникам милиции общественной безопасности города Иркутска и работникам муниципальных предприятий города Иркутска;
- молодым семьям - участникам федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" (далее - федеральная подпрограмма) за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, участникам муниципальной социальной программы "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2012 годы (далее - муниципальная программа) за счет средств бюджета г.Иркутска с учетом преимущественного и первоочередного права на получение социальной выплаты;
3.5. Предоставление компенсаций части процентной ставки по кредитам, полученным на строительство жилья:
- жителям г.Иркутска, получившим кредиты в уполномоченном банке на строительство жилья в 2004 - 2006 г.г. в рамках Положения о порядке и условиях предоставления компенсации процентных ставок по кредитам и займам, полученным гражданами для строительства жилья;
- молодым семьям - участникам муниципальной программы, получившим кредиты в уполномоченном банке в 2005 - 2006 г.г. в рамках целевой муниципальной социальной программы "Молодым семьям города Иркутска - доступное жилье" на 2005 - 2006 годы.
3.6. Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда г.Иркутска:
- в муниципальных общежитиях г.Иркутска;
- в маневренном жилищном фонде;
- в Иркутском городском специальном жилом доме;
- служебных жилых помещений;
3.7. Оформление и выдача договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, договоров найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, иных договоров.
3.8. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города Иркутска (в пределах полномочий, установленных постановлением мэра города Иркутска от 24.10.2006 N 031-06-1472/6 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений гражданам, выселяемым из домов, подлежащих сносу или реконструкции на территории г.Иркутска").
3.9. Оформление обмена жилых помещений между нанимателями жилых помещений по договорам социального найма.
4. Условия, график приема и консультирования граждан
4.1. Услуги оказываются специалистами отдела учета и предоставления жилья департамента правовой и кадровой работы аппарата администрации г.Иркутска (далее - отдел) в здании, расположенном по адресу: г.Иркутск, ул. Марата, д. 14. В фойе здания и на дверях рабочих кабинетов специалистов отдела размещены соответствующие указатели и таблички.
4.2. График приема начальником и специалистами отдела граждан по вопросам оказания услуг устанавливается начальником отдела.
Продолжительность приема граждан начальником и специалистами отдела должна составлять не менее 6 часов в неделю.
4.3. Консультации и справки гражданам, состоящим на учете на оказание услуги, предусмотренные в настоящем Стандарте, предоставляются специалистами отдела в течение всего срока оказания услуги, в том числе в не приемное время.#
4.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- по нормативным правовым актам Российской Федерации, Иркутской области и органов местного самоуправления города Иркутска, регулирующим жилищные правоотношения;
- по перечню документов, необходимых для оказания услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- по источнику получения документов, необходимых для оказания услуги (орган, организация и их местонахождение);
- по времени приема и выдачи документов;
- по срокам оказания услуги.
5. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
5.1. Оказание услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления на оказание услуги с обязательным приложением необходимых документов;
- регистрация заявления в книге регистрации входящих документов;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов в установленном законодательством порядке;
- принятие решения об оказании услуги либо отказе в оказании услуги;
- информирование граждан в письменном виде о принятом решении;
- возврат документов по личному заявлению.
Прием и регистрация документов
5.2. Для оказания услуги гражданин или его законный представитель обращается в отдел с заявлением на имя мэра города и представляет комплект документов, установленный нормативными правовыми актами, необходимый для оказания услуги.
5.3. Специалисты, ответственные за прием документов:
- устанавливают предмет обращения (например, заявление о желании получить социальную выплату), устанавливают личность заявителя или его законного представителя, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность заявителя или полномочия его законного представителя, и регистрируют заявление в книге регистрации в день его поступления;
- в присутствии заявителя или его законного представителя проверяют наличие всех необходимых документов, установленных нормативными правовыми актами, регулирующих оказание определенной услуги;#
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям письменно в течение 10 дней с момента регистрации заявления уведомляют заявителя о наличии препятствий для оказания услуги. В уведомлении заявителю разъясняется содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагается принять меры по их устранению. Повторное обращение с заявлением об оказании услуги допускается после устранения оснований для приостановления оказания услуги.
- при наличии полного комплекта передают документы на рассмотрение постоянно действующей городской комиссии по жилищным вопросам (по услугам, указанным в п.п. 3.1., 3.4., 3.5., 3.7.), комиссии по распределению жилых помещений в муниципальных общежитиях и маневренном фонде города Иркутска (по услугам, указанным в п. 3.6., 3.7.), постоянно действующей городской комиссии по вопросам предоставления государственных жилищных сертификатов гражданам, уволенным с военной службы в запас или в отставку, службы в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (по услугам, указанным в п.3.2). Комиссия рассматривает заявления в установленные сроки, но не более 30 дней с момента приема заявления об оказании услуги специалистом отдела, ответственным за прием документов.
- направляют гражданам уведомления за подписью начальника отдела о принятом решении об оказании услуги либо отказе в оказании услуги.
6. Отказ в оказании услуги
6.1. Основаниями для отказа в оказании услуги являются:
- отсутствие у гражданина права на оказание услуги;
- недостоверность сведений, выявленных в процессе оказания услуги;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов или бюджета г.Иркутска.
6.2. Специалист готовит на официальном бланке отдела письменное сообщение об отказе в оказании услуги и передает на подпись начальника отдела, после чего направляет его почтовой связью заявителю до истечении 30-дневного срока со дня поступления заявления на оказание услуги. В сообщении указываются:
- наименование органа, осуществляющего оказание услуги;
- исходящий номер и дата направления сообщения;
- адрес, фамилия, имя, отчество заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в оказании услуги. При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в оказании услуги, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
6.3. В случае отказа в оказании услуги документы могут быть возвращены по письменному заявлению гражданина или его законного представителя
6.4. Специалист, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя (либо его законного представителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия законного представителя заявителя и выдает документы заявителю (его законному представителю) под роспись.
7. Результат оказания услуг
7.1. Результатом оказания услуг является:
- оформление договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (в т.ч. в случае обмена), договоров найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, иных договоров;
- оформление и выдача офицерам запаса государственных жилищных сертификатов на приобретение жилья;
- предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья за счет средств бюджета г.Иркутска;
- оформление и выдача молодым семьям - участникам федеральной подпрограммы свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
- предоставление компенсаций части процентных ставок по кредитам, полученным на строительство жилья;
- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г.Иркутска;
- предоставление жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде;
- формирование сводного списка граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, для получения за счет средств федерального бюджета государственных жилищных сертификатов, оформление учетных дел вынужденных переселенцев и передача их в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
8. Контроль за оказанием услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 30 сентября 2010 г. N 031-06-2221/10 в пункт 8.1 настоящего приложения внесены изменения
8.1. Контроль за оказанием услуги осуществляется должностными лицами администрации города Иркутска, контрольными финансовыми органами, уполномоченным Правительством Иркутской области исполнительным органом государственной власти Иркутской области, органами прокуратуры и другими правоохранительными органами, в полномочия которых входит контроль за исполнением федерального законодательства, законодательства Иркутской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Иркутска в сфере жилищных отношений.
9. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе оказания услуги
9.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействий#) и решений должностных лиц администрации города Иркутска, специалистов отдела в досудебном и судебном порядке.
9.2. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
9.3. Должностные лица администрации города Иркутска проводят личный прием граждан, обжалующих действия (бездействия) и решений специалистов отдела.#
9.4. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения жалобы может быть в установленном порядке продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
Порядок продления и рассмотрения обращений, в зависимости от их характера, устанавливается законодательством Российской Федерации.
9.5. Обращение (жалоба) в письменной форме содержит:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и решения.
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
- обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином.
9.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом администрации города Иркутска принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
9.7. Обращение гражданина не рассматривается в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ:#
10. Заключительные положения
Порядок информирования об оказании услуг
10.1. Информирование о ходе оказания, отказе, приостановлении оказания услуги осуществляется специалистами отдела при личном контакте с гражданами, почтовой, телефонной связью.
10.2. На информационных стендах в фойе отдела и официальном интернет-сайте администрации города Иркутска размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие право на оказание услуг;
- текст Стандарта (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов органов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для оказания услуг;
10.3. Прием документов, необходимых для получения права на оказание услуги, выдача документов осуществляются в кабинетах отдела, где работают сотрудники отдела.
10.4. Консультирование (предоставление справочной информации) потребителей результатов оказания услуги осуществляется в кабинетах отдела, где работают сотрудники отдела.
Заместитель мэра - руководитель |
Е.Е.Войцехович |
Начальник отдела учета |
Г.A.Невидимов |
Главный специалист отдела |
Т.В.Довиденко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 16 ноября 2009 г. N 031-06-3657/9 "Об утверждении Стандарта качества муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.