Постановление главы администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 25 декабря 2009 г. N 2117
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Формирование здорового
образа жизни у граждан г.Усолье-Сибирское, включая сокращение потребления
алкоголя и табака на 2010 - 2012 годы"
9 июня, 15 декабря 2010 г., 1 ноября 2011 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с истечением срока реализации программы
В целях формирования у населения города Усолье-Сибирское идеологии здорового образа жизни, укрепления физического и духовного здоровья, развития здоровьесберегающих технологий, уменьшения вероятности и рисков первичной заболеваемости и болезненности населения, а также для снижения показателей: первичной заболеваемости алкоголизмом, общей смертности населения, смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте, руководствуясь ст.45 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское, администрация муниципального образования города Усолье-Сибирское, постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака на 2010 - 2012 годы" (приложение N 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье".
Глава администрации |
Е.С.Кустос |
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 1 ноября 2011 г. N 2363 действие настоящей долгосрочной целевой программы приостановлено в 2012 г.
Постановлением главы администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 15 декабря 2010 г. N 2304 действие настоящей долгосрочной целевой программы приостановлено в 2011 г.
Постановлением главы администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 июня 2010 г. N 1026 действие настоящей долгосрочной целевой программы приостановлено в 2010 г.
Долгосрочная целевая программа
"Формирование здорового образа жизни у граждан г.Усолье-Сибирское,
включая сокращение потребления алкоголя и табака на 2010 - 2012 годы"
(утв. Постановлением главы администрации г.Усолье-Сибирское
Иркутской области от 25 декабря 2009 г. N 2117)
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Формирование здорового образа жизни у граждан
г.Усолье-Сибирское, включая сокращение потребления
алкоголя и табака на 2010 - 2012 годы"
Наименование программы |
"Формирование здорового образа жизни у граждан г.Усолье-Сибирское, включая сокращение потребления алкоголя и табака на 2010 - 2012 годы" |
Основание для разработки программы |
1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 августа 2009 года N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака"; 2. Соглашение между Правительством Иркутской области и муниципальным образованием города Усолье-Сибирское, о реализации в 2009 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака от 01.10.2009 года 3. Статьи 43, 55, 75 Устава муниципального образования города Усолье-Сибирское. 4. Постановление главы администрации города Усолье-Сибирское от 11.11.2009 года N 1777 5. "Концепция стабилизации демографической ситуации муниципального образования города Усолье-Сибирское на период до 2017 года", утвержденная решением городской Думы от 11.12.2008 года N 132/4 |
Разработчик программы |
Отдел здравоохранения управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское |
Цели и задачи программы |
1. Формирование у населения города Усолье-Сибирское идеологии здорового образа жизни, укрепление физического и духовного здоровья населения. 2. Развитие здоровьесберегающих технологий, первичной медицинской профилактики и социальной медицины. 3. Уменьшение вероятности и рисков первичной заболеваемости и болезненности населения. 4. Организация и развитие Центра Здоровья на базе МЛПУ "ВФД". 5. Совершенствование деятельности в сфере первичной медицинской профилактики и мониторинга показателей здоровья населения. 6. Совершенствование и реализация методологии здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни всех групп населения. 7. Улучшение показателей состояния здоровья населения и социально-психологическая реабилитация населения. 8. Создание сети социального взаимодействия и партнерства, межведомственного взаимодействия. 9. Поддержка эффективных инициатив в системах муниципального здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе. |
Муниципальный заказчик-координатор |
Отдел здравоохранения управления по социально-культурным вопросам администрации города Усолье-Сибирское |
Исполнители программы |
1. Отдел здравоохранения управления по социально-культурным вопросам администрации города; 2. Отдел образования и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам администрации города; 3. Отдел по физической культуре и спорту управления по социально-культурным вопросам администрации города; 4. Муниципальные лечебно-профилактические учреждения города; 5. Отдел потребительского рынка товаров и услуг администрации города Усолье-Сибирское; 6. Муниципальное учреждение здравоохранения особого типа "Медицинский информационно-аналитический центр". |
Целевые показатели |
- показатель первичной заболеваемости алкоголизмом; - показатель общей смертности населения; - показатель смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте; - показатель первичного выхода на инвалидность среди лиц трудоспособного возраста. |
Сроки реализации |
2010 - 2012 годы |
Характеристика программных мероприятий |
Программа реализуется учреждениями и подразделениями профилактической медицины и МЛПУ города на функциональной основе. Мероприятиями предусматривается: - создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей программы; - обеспечение мер, направленных на повышение уровня знаний населения о здоровом образе жизни, организация просветительской деятельности по формированию здорового образа жизни; - создание и реализация межведомственных проектов, направленных на формирование здорового образа жизни и оздоровление населения, развитие системы медицинской профилактики; - повышение роли первичного звена здравоохранения в формировании здорового образа жизни населения; мероприятия по повышению квалификации - вовлечение населения в занятия физической культурой, спортом и туризмом; - совершенствование нормативной правовой, материально-технической и организационно-управленческой базы; - оказание поддержки в организации рационального питания для детей в общеобразовательных учреждениях, - проведение мониторинга реализации программы, проведение социологических исследований среди населения, применение систем контроля мероприятий; - организация системы профилактики через развитие Центра здоровья, кабинета медицинской профилактики, кабинета здорового ребенка; - обеспечение доступности знаний населения о состоянии здоровья, мерах по его укреплению, предотвращению заболеваний; - обучение населения контролю за собственным здоровьем и реализацией персональных программ по его укреплению; - разработка модели и показателей индивидуального и общественного здоровья, проектирование системы мониторинга основных показателей здоровья. |
Объемы и источники финансирования программы |
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета города и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год. Реализация целей и задач Программы силами и средствами учреждений здравоохранения производится на функциональной основе. Всего на реализацию программы - 3977,0 тыс. руб., в т.ч. 2010 г. - 1213,0 тыс. руб., 2011 г. - 1379,0 тыс. руб., 2012 г.- 1385,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни ожидается: таблица N 4 - снижение показателя первичной заболеваемости алкоголизмом до 177,0 на 100 тыс. населения; - стабилизация показателя общей смертности населения на уровне 15,0 на 1 тыс. населения; - снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте до 210,0 на 100 тыс. населения; - снижение показателя первичного выхода на инвалидность среди лиц трудоспособного возраста до 58 на 100 тыс. населения. |
2. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
Несмотря на определенные успехи и рост показателей эффективности деятельности муниципального здравоохранения, состояние здоровья населения города Усолье-Сибирское продолжает вызывать озабоченность. Сохраняется высокая смертность населения.
Общая численность постоянного населения города Усолье-Сибирское по состоянию на 1 января 2009 года составила 85 660 человек, за последние три года произошло снижение численности населения на 0,6%.
За 2008 год показатель смертности по г.Усолье-Сибирское составил - 16,3 на 1000 населения, среднеобластной показатель смертности составил 14,1.
Основной причиной смертности по классам заболеваний являются болезни органов кровообращения - 51%, на втором месте внешние причины - 18%, на третьем месте прочие - 17%, на четвертом месте новообразования - 14%.
Корни этих заболеваний лежат в деструктивно изменившемся образе жизни населения, распространении вредных привычек, складывающихся новых традициях питания, повышении психоэмоциональных нагрузок, снижении физической активности населения.
Существенным негативным фактором риска, влияющим на состояние здоровья населения, являются привычные и хронические интоксикации: наркомания, алкоголизм, табакокурение.
На 01.01.2009 г. в городе Усолье-Сибирское состоит на диспансерном учете: с диагнозом наркомания - 486 чел., с диагнозом токсикомания - 39 человек. По областным данным показатель опийной наркомании в 2,2 раза превосходит общероссийский. Очевидно, что следует существенно расширять и систематизировать информационную и пропагандистскую деятельность, направленную на работу с детьми и подростками в организованных коллективах, ориентированную на профилактику наркозависимости.
На начало 2009 года под наблюдением в г.Усолье-Сибирское находились 171 человек с диагнозом злоупотребляющие алкоголем.
По данным статистики более 50000 жителей Иркутской области вовлечено в болезненное пьянство (более 2% населения). Однако этот показатель по мнению экспертов занижен примерно в три раза, потому, что значительная часть неработающего и сельского населения не находится в поле статистических исследований.
Растет, так называемый, пивной алкоголизм в молодежной среде; регулярно употребляют пиво более 30% юношей и девушек нашего региона, что формирует преморбидный и мотивационный фон (фактически - зависимость) к дальнейшему употреблению крепких алкогольных напитков в зрелом возрасте. Треть лиц с установленным диагнозом артериальной гипертонии продолжают злоупотреблять спиртными напитками и более половины из них курят, имеют повышенный вес: мужчины до 52%; женщины - 64%.
Ситуация вызывает тревогу, так как по данным Всемирной организации здравоохранения при достижении уровня среднедушевого потребления 8 литров алкоголя (в пересчете на 96-процентный спирт) в год наступает процесс необратимого изменения генофонда нации.
Курение - наиболее распространенная привычная интоксикация у населения Иркутской области всех возрастных групп. По территории города Усолье-Сибирское курят от 46 до 59% взрослого населения.
По данным Всероссийской диспансеризации детского населения в 2002 году 63,15 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья, лидирующее место занимают (15,3%) болезни органов пищеварения (у детей от 0 до 6 лет - 14,5%; от 7 до 17 лет - 17,3%), что требует незамедлительных мер по организации рационального, профилактического и лечебного питания, прежде всего в организованных общеобразовательных учреждениях.
Институтом питания РАМН совместно с Федеральной службой Роспотребнадзора и Минздравсоцразвития Российской Федерации организован мониторинг и проводятся широкомасштабные эпидемиологические исследования структуры питания различных групп населения.
Результаты этих исследований свидетельствуют о тотальном распространении дефицитов микронутриентов и значительных нарушениях в структуре питания различных групп населения, выраженных в разной степени в субъектах Федерации. К этим нарушениям относятся: избыточное потребление насыщенных животных жиров, значительный дефицит полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, минеральных веществ, микроэлементов (железа, йода, фтора, цинка), недостаточное потребление пищевых волокон, дефицит белков животного происхождения.
В Иркутской области, а также и в городе Усолье-Сибирское, в частности, следствием этого является широкое распространение таких нутриентно- и алиментарно-зависимых заболеваний, как кариес (дефицитом фтора в питьевой воде) и кальция; анемия, обусловленная дефицитом железа, а также других микронутриентов и макронутриентов, участвующих в синтезе гемоглобина (меди, витаминов А, С, В6, белка), гипотиреоз, возникающий при дефиците йода; остеопороз, связанный с дефицитом кальция; снижение иммунного ответа, одной из причин которого служит дефицит витаминов А, Е, С, микроэлементов - цинка и селена. Указанные нарушения в питании населения играют существенную роль и в прогрессивном росте желудочно-кишечных заболеваний, сердечно-сосудистых и других заболеваний практически во всех возрастных групп населения.#
Недостаточен объем двигательной активности, необходимый для укрепления здоровья детей, школьников, учащейся молодежи. Имеют превышение массы тела: юноши - до 32%; девушки - до 37%.
Для того, чтобы остановить неблагоприятные тенденции - депопуляцию, постарение населения, высокую смертность в любом возрасте, необходимо создание инфраструктуры медико-профилактической службы, чьи функции должны быть шире, чем просто оказание медицинской помощи. Необходимо развитие профилактических методов, развитие системы специализированной подготовки кадров, поддержка медицинских учреждений и организаций, работающих в области первичной медицинской профилактики и в сфере укрепления здоровья населения.
Кроме того, проблематика формирования здорового образа жизни - это проблематика формирования мировоззрения и соответствующих принципов социального поведения. При этом побудительными мотивами к здоровому образу жизни могут стать духовность, нравственность и самодостаточность.
В свою очередь, круг общения и соответствующие жизненные приоритеты является стержневой, принципиальной основой здорового образа жизни, основой содержательной качественной личности. Поэтому улучшение состояния здоровья населения требует подхода к здоровью с точки зрения широкого понимания и учета всех факторов, определяющих здоровье: образ жизни, социальное благополучие, психологический климат, физико-химические факторы окружающей среды.
Необходимо более жесткое и четкое смещение акцентов от лечебных к комплексным профилактическим мероприятиям и пересмотр самого подхода к здоровью.
Здоровье населения города Усолье-Сибирское - это не просто "хорошие" показатели здоровья, а содержание общественного мышления и региональной социальной политики.
Одним из ключевых моментов успешного осуществления программных мероприятий является широкая пропаганда Программы на предварительном и организационном этапе, широкое освещение по мере выполнения программных мероприятий в средствах массовой информации, на ведомственных и отраслевых предприятиях. Необходимо наиболее полное обеспечение пропаганды здорового образа жизни в системе культуры, образования, телекоммуникаций и в средствах массовой информации, подготовкой медицинских кадров в системе обеспечения здорового образа жизни.
3. Цели и задачи программы
Главной стратегической (долгосрочной) целью является формирование у населения города Усолье-Сибирское идеологии здорового образа жизни, укрепление физического и духовного здоровья населения через объединенные усилия органов местного самоуправления и общества.
Также целью Программы являются комплексное развитие здоровьесберегающих технологий, первичной медицинской профилактики и социальной медицины с итоговым формированием и сохранением положительных показателей и количественно-качественных характеристик здоровья населения города Усолье-Сибирское и конкретного человека, а значит - максимальное уменьшение вероятности и рисков первичной заболеваемости и болезненности (накопленной заболеваемости) населения, укрепление физического и духовного здоровья.
Программа направлена на раннее выявление и возможно более полную компенсацию факторов риска основных неинфекционных заболеваний, как социальных, антропогенных, конституциональных, так и экзоэкологических.
Основная программная задача - обеспечить каждому гражданину доступность знаний о состоянии своего здоровья, мерах по его укреплению, предотвращению заболеваний, формируя при этом ответственное и объективное отношение к своему здоровью.
Важным элементом системы станет организованный Центр здоровья на территории города Усолье-Сибирское.
Основой целевой деятельности является информационно-разъяснительная кампания, направленная на повышение информированности населения, поддержку общественных инициатив, привлечению к мероприятиям бизнеса, особенно производящего товары и услуги, связанные со здоровьем. Планируется поэтапное формирование поведенческих стандартов здорового образа жизни, таких как, занятия физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, вакцинации, профилактика неинфекционных заболеваний, правильное питание, преодоление и ограничение привычных интоксикаций.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
1. Организация и развитие Центра здоровья на базе МЛПУ "ВФД" города Усолье-Сибирское.
2. Совершенствование деятельности в сфере первичной медицинской профилактики и мониторинга показателей здоровья населения, в том числе распространенности заболеваний сердечно-сосудистой системы.
3. Разработка и практическая реализация основных направлений развития и совершенствования региональной службы профилактической медицины, в том числе - превентологических программ.
4. Совершенствование и реализация методологии здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни всех групп населения.
5. Улучшение показателей состояния здоровья населения и социально-психологическая реабилитация населения.
6. Создание сети социального взаимодействия и партнерства, межведомственного взаимодействия.
7. Поддержка эффективных инициатив в системах муниципального здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе.
4. Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы
"Формирование здорового образа жизни
у граждан г.Усолье-Сибирское, включая сокращение
потребления алкоголя и табака на 2010 - 2012 годы"
Таб. N 1
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Субъект бюджетного планирования |
Объем финансирования тыс.рублей |
Ответственный исполнитель |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||
1. |
Нормативно-правовое и методологическое обеспечение Программы: |
||||||||
1.1. |
Разработка календарно-сетевого плана и графика методических мероприятий |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Подготовка нормативной документации (приказы, методические письма, рекомендации) на муниципальном уровне. |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Формирование уровневой структуры службы ПМ |
||||||||
2.1. |
Организация на функциональной основе МЛПУ "ВФД" Центра здоровья: |
2010 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Развитие кабинета медицинской профилактики |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.3. |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.4. |
Организация и развитие нозологически ориентированных школ в МЛПУ города: "ГМБ", "ДГБ" |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Медико-профилактическая деятельность, формирование методологии первичной медицинской профилактики, здоровьесбережения, пропаганды и формирования ЗОЖ |
||||||||
3.1. |
Создание видеоролика "Будь здоров" 1 шт - 15 сек, прокат на телеканалах* 1000 |
2010 - 2012 годы |
Бюджет города |
Администрация города |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Отдел образования и молодежной политики администрации города, МЛПУ, МЛПУ "ВФД" |
3.2. |
Создание радиоролика "Будь здоров" 1шт 15 сек, прокат на радио |
2010 - 2012 годы |
Бюджет города |
Администрация города |
105,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
Отдел образования и молодежной политики администрации города, МЛПУ "ВФД" |
3.3. |
Прямой эфир 31 мая День борьбы с курением 1 час 30 мин |
Май 2010 - 2012 годы |
Бюджет города |
Администрация города |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Отдел образования и молодежной политики администрации города |
3.4. |
Разработка и тиражирование мелкоформатных образовательных, учебных и информационных печатных материалов по ЗОЖ и СПГО (изготовление стикеров: "Будь здоров" 5*5см - 1000 шт, "Табак с силой не дружит" 5*5см - 1000 шт, "Спорт музыка спорт"5*5см - 1000 шт с номерами специалистов врачей. |
2010 - 2012 годы |
Бюджет города |
Администрация города |
36,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
Отдел образования и молодежной политики и отдел здравоохранения администрации города |
3.5. |
Акция "Минздрав предупреждает...", "Меняем сигареты на конфеты", спортивные мероприятия под девизом "За здоровый образ жизни" |
май 2010 - 2012 годы |
Бюджет города |
Администрация города |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Отдел по физической культуре и спорту и отдел потребительского рынка товаров и услуг администрации города, МЛПУ "ВФД" |
3.6. |
Изготовление плакатов, листовок, стендов с информацией по здоровому образу жизни |
2010 - 2012 годы |
Бюджет города |
370,0 |
70,0 |
150,0 |
150,0 |
Отдел здравоохранения администрации города |
|
3.7. |
Размещение в торговых точках города плакатов, листовок с информацией по здоровому образу жизни |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отдел потребительского рынка товаров и услуг администрации города |
3.8. |
Проведение "Ярмарки здоровья" для подростков |
Октябрь 2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.9. |
Проведение конкурса среди образовательных учреждений города на лучшую организацию работы по профилактике табакокурения и пивного алкоголизма. (Приобретение призов) |
апрель 2010 - 2012 годы |
Бюджет города |
50,0 |
10,0 |
20,0 |
20,0 |
||
|
Итого: |
|
|
|
1041,0 |
287,0 |
377,0 |
377,0 |
|
4. |
Подготовка и обучение кадров, научно-исследовательская деятельность |
||||||||
4.1. |
Проведение учебно-методических конференций, семинаров и лекториев для медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения города Усолье-Сибирское |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.2. |
Обучение медицинских работников в рамках программ дополнительного последипломного специального образования по разделам ПМ и здоровьесберегающих технологий. |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.3. |
Разработать методические рекомендации для медицинских работников, социальных педагогов, психологов школ и ДДУ, других учебных заведений по здоровому образу жизни |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.4 |
Приобретение методической литературы по вопросам формирования здорового образа жизни (журналы: "Духовное и физическое здоровье воспитание нации", "Здоровье школьника") 10 комплектов |
2010 - 2012 годы |
Бюджет города |
65,0 |
15,0 |
25,0 |
25,0 |
||
|
Итого: |
|
|
|
65,0 |
15,0 |
25,0 |
25,0 |
|
5. |
Реализация многофакторных исследований и мониторинга, получение данных о состоянии здоровья населения |
||||||||
5.1. |
Проводить среди подростков социологические исследования по здоровому образу жизни, профилактике курения, алкоголизма (анкетирование, тестирование) |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МЛПУ "ВФД", Отдел образования и молодежной политики администрации города |
5.2. |
Мониторинг физического развития и распространенность вредных привычек у детей и подростков. |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МЛПУ "ВФД", Отдел по физической культуре и спорту администрации города |
5.3. |
Мониторинг основных социальных и биологических факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и других неинфекционных заболеваний. |
2010 - 2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.4. |
Участие в Федеральной программе "Мониторинг распространенности вредных привычек у детей и подростков" с реализацией многофакторного плана исследования. |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.5. |
Мониторинг состояния здоровья учащихся образовательных учреждений |
2010 - 2012 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МЛПУ "ВФД", Отдел образования и молодежной политики администрации города |
5.6. |
Анализ результатов мониторинга, систематизация полученных данных о состоянии здоровья населения, тиражирование результатов мониторинга (изготовление листовок, плакатов...) |
2010 - 2012 годы |
Бюджет города |
6,0 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
||
|
Итого: |
|
|
|
6,0 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
|
6 |
Обеспечение деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни у населения |
||||||||
6.1. |
Оснащение компьютерной и оргтехникой дошкольно-школьного отделения МЛПУ "ДГБ" (компьютер, монитор, принтер, клавиатура, мышь, сетевой фильтр) |
2010 - 2011 годы |
Бюджет города |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
||
6.2. |
Приобретение расходных материалов к оборудованию, поступившему для оснащения Центра здоровья |
2010 - 2012 годы |
Бюджет города |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||
6.3. |
Приобретение борцовских ковров для ДЮСШ и с/к Ритм |
2011 - 2012 годы |
Бюджет города |
Администрация города |
1600,0 |
- |
800,0 |
800,0 |
Отдел по физической культуре и спорту, отдел образования и молодежной политики администрации города |
6.4. |
Приобретение оборудования для спортивных секций (татами) |
2010 год |
Бюджет города |
Администрация города |
700,0 |
700,0 |
- |
- |
Отдел по физической культуре и спорту, отдел образования и молодежной политики администрации города |
6.5. |
Приобретение оборудования для определения остроты зрения у школьников (аппарат "Рота") 15 штук |
2010 - 2012 годы |
Бюджет города |
75,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
Отдел образования и молодежной политики администрации города |
|
|
Итого: |
|
|
|
2865,0 |
910,0 |
975,0 |
980,0 |
|
|
Всего по программе: |
|
|
|
3977,0 |
1213,0 |
1379,0 |
1385,0 |
|
Объемы финансирования в разрезе субъектов бюджетного планирования
Таб. N 2
Распорядитель средств |
Всего объем финансирования, тыс. руб. |
в том числе по годам |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
981,0 |
286,0 |
347,0 |
348,0 |
|
75,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
|
Администрация м/о города Усолье-Сибирское |
2921,0 |
907,0 |
1007,0 |
1007,0 |
Всего |
3977,0 |
1213,0 |
1379,0 |
1385,0 |
5. Механизм реализации
Реализация программы осуществляется отделом здравоохранения управления по социально-культурным вопросам города, отделом образования и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам города с привлечением, при необходимости, других служб и ведомств города.
В течение всего периода реализации программы отделом здравоохранения управления по социально-культурным вопросам города, МУЗОТ "МИАЦ" и отделом образования и молодежной политики управления по социально-культурным вопросам города осуществляется ежегодный мониторинг реализации программы путем составления отчетов о ее реализации и предоставления сводного отчета (МУЗОТ "МИАЦ") заказчику-координатору программы.
Годовой мониторинг реализации программы осуществляется по результатам года путем представления исполнителями программы в срок не позднее 01 февраля, следующего за отчетным года, в отдел здравоохранения города данных на основе утвержденных годовых форм статистической отчетности в виде отчета о реализации программы за предшествующий год. Ежегодный сводный отчет подается МУЗОТ "МИАЦ" заказчику-координатору не позднее 01 февраля следующего за отчетным года.
Отдел здравоохранения управления по социально-культурным вопросам города и МУЗОТ "МИАЦ" определяют показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов и, после проведения экспертизы и согласования в экономическом отделе, финансовом управлении, представляет отчет о реализации программы главе администрации города на утверждение.
6. Оценка
социально-экономической эффективности программы
Общий социально-экономический эффект программы:
Открытие и организация работы Центра здоровья, формирование у населения моделей поведения, соответствующих здоровому образу жизни, за счет проведения санитарно-просветительской работы, издания и распространения буклетов, брошюр, позволит внедрить идеологию здорового образа жизни среди населения города Усолье-Сибирское и добиться стабилизации демографических показателей, снижения показателей смертности и первичного выхода на инвалидность среди лиц трудоспособного возраста, снижения заболеваемости алкоголизмом.
Учитывая медицинскую и социальную профилактическую направленность программы, экономическая эффективность ее определяется и обеспечивается:
- сокращением расходов населения на медикаменты и на лечение;
- поэтапным снижением затрат на содержание коечного фонда учреждений здравоохранения из-за переноса нагрузки на первичную медицинскую профилактику и профилактику основных факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний;
- увеличением продолжительности активной трудоспособности граждан;
- сохранением и укреплением репродуктивного здоровья населения.
Оценка эффективности программы
Таб. N 3
Внутренние риски |
1. Недостаточная укомплектованность медицинскими кадрами (укомплектованность поликлиник врачами - 56%). |
2. Отсутствие системы повышения квалификации медицинского персонала общей лечебной сети по вопросам профилактики | |
Внешние риски |
1. Финансовое обеспечение реализации программы сопряжена с макроэкономическими рисками, связанными с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита. |
Возможные последствия |
1. Финансирование программы в меньшем объеме от необходимой потребности будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих стабилизацию основных показателей, а так же# на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования, что не предусматривает реализацию принципов выполнения программы в полном объеме и не позволяет объективно выявлять имеющиеся тенденции и достичь целевых показателей. |
Решение проблемы без использования программно-целевого метода приведет: к росту инвалидности и смертности трудоспособного населения, ухудшению демографической ситуации в городе Усолье-Сибирское, к росту экономического ущерба, связанного с инвалидностью и смертностью.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Обеспечение доступности знаний о мерах по укреплению здоровья, предотвращению заболеваний, формирование ответственного отношения к своему здоровью у населения города Усолье-Сибирское, занятия физической культурой и спортом, профилактика заболеваний, правильное питание, преодоление и ограничение привычных интоксикаций, позволит сформировать у населения идеологию здорового образа жизни, и следовательно, сохранить положительные показатели и характеристики здоровья населения города Усолье-Сибирское, максимально уменьшить вероятность роста первичной заболеваемости и болезненности населения, снизить затраты на лечение.
Учитывая медицинскую и социальную профилактическую направленность программы, экономическая эффективность ее обеспечивается:
- сокращением расходов на лечение;
- снижением затрат на лекарственное обеспечение из-за переноса тяжести на первичную профилактику и профилактику факторов риска развития хронических заболеваний;
- увеличением продолжительности активной трудоспособности граждан.
Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности реализации программы основывается на данных анализа фактически достигнутых показателей, характеризующих состояние здоровья населения города Усолье-Сибирское.
Эффективность мероприятий, которая выражает степень достижения конкретных результатов при определенных затратах, и зависит прежде всего, от выбора медицинских технологий и их соблюдения. Качество реализации мероприятий зависит от качества подготовки кадров.
Ожидаемые результаты реализации программы и целевые показатели
Таб. N 4
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||||
До реализации программы |
В результате реализации программы |
в том числе по годам: |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
1 |
первичная заболеваемость алкоголизмом |
Число больных, впервые взятых на учет с диагнозом алкоголизм X 100 000/ среднегодовая численность населения |
185,80 |
177,00 |
180,0 |
177,0 |
177,0 |
2 |
общая смертность населения |
число умерших в течение года Х 1000/ среднегодовая численность населения |
16,4 |
15,0 |
16,1 |
15,5 |
15,0 |
3 |
смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте |
Число лиц трудоспособного возраста, умерших от данной причины X 100 000/ численность трудоспособного населения |
244,0 |
210,0 |
230,00 |
220,0 |
210,0 |
4 |
первичный выход на инвалидность среди лиц трудоспособного возраста |
число лиц трудоспособного возраста, вышедших на инвалидность X 10000/ численность трудоспособного населения |
60,00 |
58,00 |
59,00 |
58,0 |
58,0 |
Начальник отдела здравоохранения |
И.М.Сидельникова |
Перечень сокращений, используемых в тексте
1. МЛПУ - муниципальное лечебно-профилактическое учреждение
2. МУЗОТ "МИАЦ" - Муниципальное учреждение здравоохранения особого типа "Медицинский информационно-аналитический центр"
3. ДГБ - МЛПУ "Детская городская больница"
4. МУ "ЦБ учреждений образования" - муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования г.Усолье-Сибирское"
5. ВФД - МЛПУ "Врачебно-физкультурный диспансер"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа "Формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, на 2010 - 2012 годы".
Целями программы являются формирование у населения идеологии здорового образа жизни, укрепление физического и духовного здоровья населения, развитие здоровьесберегающих технологий, первичной медицинской профилактики и социальной медицины, уменьшение вероятности и рисков первичной заболеваемости и болезненности населения, совершенствование деятельности в сфере первичной медицинской профилактики и мониторинга показателей здоровья населения, совершенствование и реализация методологии здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни всех групп населения, улучшение показателей состояния здоровья населения и социально-психологическая реабилитация населения.
Общий объем финансирования программы составит 3 977 тыс.руб.
Постановление главы администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 25 декабря 2009 г. N 2117 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у граждан г.Усолье-Сибирское, включая сокращение потребления алкоголя и табака на 2010 - 2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с истечением срока реализации программы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 1 ноября 2011 г. N 2363 действие настоящей долгосрочной целевой программы приостановлено в 2012 г.
Постановлением главы администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 15 декабря 2010 г. N 2304 действие настоящей долгосрочной целевой программы приостановлено в 2011 г.
Постановление главы администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 9 июня 2010 г. N 1026
Действие настоящей долгосрочной целевой программы приостановлено в 2010 г.