Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению главы г.Ангарска
Иркутской области
от 22 января 2010 г. N 44-Г
Ведомственная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории
города Ангарска" на 2010 год
12 апреля, 16 июля, 21 октября, 20 декабря 2010 г.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 20 декабря 2010 г. N 2184-Г в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ангарска"
на 2010 год
Пояснительная записка
к ведомственной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
на территории города Ангарска" на 2010 год"
Раздел 1. Содержание проблемы
и необходимость ее решения программными методами
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Решение проблемы аварийности, связанной с автомобильным транспортом, состоит в комплексном формировании эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидации усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления в реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Перед Администрацией города Ангарска стоят задачи, решение которых позволит повысить эффективность управления дорожным движением, что приведет:
- к увеличению пропускной способности улично-дорожной сети города Ангарска;
- к снижению количества дорожно-транспортных происшествий и к снижению ущерба от этих происшествий;
- к сокращению количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
- к повышению дисциплины участников дорожного движения.
Ведомственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории города Ангарска" на 2010 год (далее - Программа), представляет собой единые направления деятельности органов местного самоуправления и правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью создания условий для сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и снижение ущерба от этих происшествий, повышения дисциплины участников дорожного движения, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации стратегии, координации усилий администрации города Ангарска и Управления внутренних дел по Ангарскому муниципальному образованию, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при более полном учете интересов граждан.
Программа направлена на проведение основных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно:
- разработку организационных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств;
- содержание и приведение технических средств организации дорожного движения в соответствие с предъявляемыми требованиями.
Программа подготовлена на основе топографического анализа дорожно-транспортных происшествий на территории города Ангарска и изучения особенностей современного дорожно-транспортного травматизма.
Программа направлена на формирование комплексного подхода к решению проблем аварийности, связанной с автомобильным транспортом, и обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Ангарска.
Определяющее влияние на аварийность оказывают, как водители транспортных средств, так и пешеходы. Удельный вес этих происшествий составляет 50 и 50 процентов соответственно от всех происшествий, связанных с несоблюдением требований безопасности дорожного движения. По сравнению с 2000 годом количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось в два раза. На территории города Ангарска в 2008 году погибли 36 человек и ранены 284 человека Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
1) постоянно увеличивающийся объем автотранспорта населения и предприятий;
2) уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
4) потребность оснащения необходимыми техническими средствами организации дорожного движения в соответствие с предъявляемыми требованиями транспортных магистралей города Ангарска.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, большое скопление транспортных средств на перекрестках, и следовательно, рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городе Ангарске происходит более 80 процентов всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных на территории Ангарского муниципального образования. Основное количество дорожно-транспортных происшествий происходит на основных транспортных магистралях города (проспект Карла Маркса, улица Коминтерна, улица Чайковского, Ленинградский проспект, улица Горького, Ангарский проспект).
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
1) высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий;
2) значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
3) продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городе;
4) низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
1) социально-экономическая острота проблемы;
2) межведомственный характер проблемы.
В связи с этим возникает настоятельная необходимость в разработке мер по организации управления дорожным движением, которые должны привести к увеличению пропускной способности улично-дорожной сети и снижению последствий существующей транспортной проблемы.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Комплексное решение формирования эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения и консолидация усилий правоохранительных органов и органов местного самоуправления - задача органов местного самоуправления.
Основные цели программы:
- создание эффективного механизма обеспечения безопасности дорожного движения, позволяющего сократить в 1,3 раза количество лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение на 10 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и ущерб от этих происшествий;
- повышение дисциплины участников дорожного движения;
- увеличение пропускной способности дорожной сети города, систематизация регулирования дорожного движения;
- сокращение объема финансовых средств, направленных на содержание технических средств организации дорожного движения.
Главным направлением в решении вопроса обеспечения безопасности дорожного движения является приведение технических средств организации дорожного движения в соответствие с действующими стандартами и требованиями путем решения следующих задач:
- разработка организационных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
- содержание технических средств организации дорожного движения в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Комплексное решение обеспечения безопасности дорожного движения повысит уровень безопасности дорожного движения, снизит показатели аварийности и, следовательно, уменьшит социальную остроту проблемы.
Программа реализуется в течение 2010 года.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 20 декабря 2010 г. N 2184-Г в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 3. Система программных мероприятий
и ресурсное обеспечение Программы
Решение задач, определяемых Программой, требует комплекса мероприятий, вытекающих из анализа причин аварийности на дорогах города Ангарска. Мероприятия делятся по разделам:
Раздел 1. Разработка организационных мер, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
Мероприятия позволят создать систему эффективного информирования участников дорожного движения за счет установки информационных знаков системы маршрутного ориентирования.
Ожидаемый результат от проведения мероприятий - эффективное перераспределение транспортных потоков, оптимизация маршрутов движения, улучшение экологической обстановки, повышение уровня информированности участников дорожного движения, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Предусматривается создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в городе на основных транспортных магистралях города Ангарска. На 49 основных перекрестках требуется установить информационные знаки маршрутного ориентирования: улица Энгельса, проспект К.Маркса, улица Горького, улица Ворошилова, улица Алешина, проспект Ленинградский, проспект Ангарский, улица Коминтерна, улица Декабристов. Потребность в установке дорожных знаков на 1 перекрестке - 4 знака.
Раздел 2. Мероприятия по содержанию и приведению технических средств организации дорожного движения в соответствие с предъявляемыми требованиями.
Предусматривается комплекс работ по эксплуатации светофорных объектов и дорожных знаков, установка новых дорожных знаков, разметка краской автомобильных дорог. Данные мероприятия направлены на совершенствования движения транспортных средств и пешеходов, повышению уровня дисциплины участников дорожного движения, как следствие снижения транспортного и социального риска, сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий:
Мероприятия предусматривают:
1) Меры, направленные на содержание и приведение в соответствие с предъявляемыми техническими требованиями:
- дорожных знаков;
- светофорных объектов;
- дорожной разметки.
Содержание и приведение в соответствие с предъявляемыми требованиями технических средств организации дорожного движения предусматривает выполнение следующих мероприятий, связанных с техническим обслуживанием:
- ремонтно-восстановительные работы;
- установка дорожных знаков, пешеходных ограждений;
- нанесение дорожной разметки;
2) Меры, направленные на эксплуатацию автоматической системы управления дорожным движением и включающие в себя:
- разработку программного обеспечения для автоматической системы управления дорожным движением;
- проверку дневной видимости светофоров;
- проверку соответствия работы светофорных объектов заданному циклу;
- осмотр кабельных трасс и мест подключения их к светофорам;
- проверку силовых щитов, проверка дорожных контроллеров (ДК);
- проверку тросового хозяйства;
- измерение сопротивления заземления средств регулирования дорожного движения;
- проверку и чистку рассеивателей светофоров;
- измерение сопротивления контрольного кабеля;
- окраску светофоров и колонок;
- профилактические работы на кабеле связи, включающие в себя:
а) контрольные измерения на кабеле связи;
б) визуальный осмотр кабелей связи;
в) проверку и обновление бирок на кабеле;
г) проверку вводов в шкафы дорожных контролеров и заземления;
д) чистку контактов в кроссшкафах, проверка кроссировок;
е) чистку, покраску кроссшкафов.
- техническое обслуживание устройств центрального управляющего пункта (ЦУП), включающее в себя:
а) круглосуточное дежурство инженеров на ЦУП;
б) контроль за работой системы;
в) оповещение ремонтной бригады о повреждениях оборудования системы;
г) выполнение диспетчерского управления дорожным движением на отдельных перекрестках;
д) оперативное диспетчерское управление транспорта в режиме "Зеленая волна";
е) смену режимов работы системы в соответствии с регламентом;
ж) ремонтно-восстановительные работы.
Раздел 3. Мероприятия по строительству светофорных объектов на нерегулируемых перекрестках
Таблица 1
Период реализации |
Строительство светофорных объектов, ед. |
Адрес расположения светофорного объекта |
2010 год |
6 |
- улица Декабристов - улица Социалистическая, - улица Декабристов - улица Космонавтов, - улица Алешина - Ангарский проспект, - улица Гражданская - Ангарский проспект, - улица Крупская - Ангарский проспект. - улица Коминтерна район остановки "Родина" |
Общая сумма планируемых расходов на реализацию Программы в 2010 году составляет 19 822 тыс. руб., из них:
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования, раздел бюджета, из которого финансируется мероприятие |
1 |
Обслуживание ламповых светофорных объектов (8 объектов) |
777,4 |
2010 г. |
Администрация города Ангарска |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 |
Обслуживание светодиодных светофорных объектов (36 объектов) |
2634,9 |
2010 г. |
Администрация города Ангарска |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3 |
Эксплуатация автоматизированной системы управления дорожного движения (АСУДД) по 50 светофорным объектам |
3000,0 |
2010 г. |
Администрация города Ангарска |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
4 |
Установка, замена и обслуживание дорожных знаков |
1980,7 |
2010 г. |
Администрация города Ангарска |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
5 |
Нанесение краской дорожной разметки (14830 кв.м) |
2697,0 |
2010 г. |
Администрация города Ангарска |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
6 |
Строительство светофорных объектов |
4698,0 |
2010 г. |
Администрация города Ангарска |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
7 |
Ремонтно-восстановительные работы на светофорных объектах |
177,0 |
2010 г. |
Администрация города Ангарска |
Бюджет города Ангарска. Раздел 2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
Итого: |
15965,0 |
|
|
|
Ожидаемый результат от проведения мероприятий - эффективное перераспределение транспортных потоков, оптимизация маршрутов движения, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, снижение количества лиц пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
Раздел 4. Оценка эффективности
и прогноз социально-экономических результатов реализации Программы
Внедряемые мероприятия в сфере организации дорожного движения составляют комплексное решение обеспечения безопасности дорожного движения и в целом взаимосвязанную единую систему.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения конечных результатов и как следствие достижения поставленных целей:
- сокращение лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и ущерба от этих происшествий;
- повышение дисциплины участников дорожного движения;
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города.
Таблица 3
N п./п. |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|
До реализации программы (2008 год) |
В результате реализации программы (2010 год) |
|||
1 |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в течение года |
человек |
36 |
не более 25 |
2 |
Количество лиц, раненых в результате дорожно-транспортных происшествий в течение года |
человек |
284 |
не более 199 |
3 |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий за 2010 год |
происшествия |
259 |
не более 233 |
Эффективность расходования бюджетных средств и социальная эффективность реализации Программы будут определяться, исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы, на основе индикаторов и показателей.
Раздел 5. Организация управления
Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляет глава города Ангарска.
Исполнитель программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет главе города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска информацию о ходе реализации программы с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы.
Исполнитель программы разрабатывает и представляет главе города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска итоговый отчет об исполнении программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Итоговый отчет должен содержать:
- сведения о результативности реализации программы, оценке степени выполнения задач за отчетный год;
- сведения об эффективности использования средств за отчетный период;
- информацию о выполнении программных мероприятий; сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации программы;
- сведения о достижении целевых показателей программы;
Исполнители несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
Глава города Ангарска |
Л.Г.Михайлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Ангарска Иркутской области от 22 января 2010 г. N 44-Г "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.